Активные родители гиперактивных детей

Solnze

Увлеченная
Девочки, спасибо вам, что пишете и делитесь своими переживаниями! Часто почитаю - и легче становится.)
Про учителя и школу что хотела написать. У нас тут каждый год - новый учитель. И вот в этом году - 3й класс- нам не повезло к сожалению. До этого - просто замечательные учителя попадались. Все находили подход к сыну. И хотя всегда отмечали его активность, и периодически возникали вопросы с поведением, но в целом все было хорошо. В этом году - сплошные жалобы( Учительница не нашла подход к сыну и это ооооочень чувствуется. Я сначала переживала, расстраивалась, сейчас отпустила немного ситуацию. В след. году надеюсь на лучшее)

Тут писали пару страниц назад про мотивацию, и что наших детей трудно замотивировать. Поделитесь, плз, удавалось ли кому решить эту проблему, или хотя бы, какие методы кто пробовал. Меня иногда просто убивает это отсутствие мотивации во всем практически. Я отдала на плавание его, в прошлом году просто плавал, в этом году записались на более серьезный уровень, который предполагает соревнования и прочее. Надеялась, что соревновательный дух какой-то, и все такое, как-то положительно подейстуют Так вот. Ходим 4 раза в неделю, плавает отлично, тренер говорит, что все хорошо получается - но на соревенования, допустим, категорически отказывается идти. Говорит - неинтересно это ему.
В школе тоже самое - неинтересно постараться и получить выше оценку) учится нормально, хорошист примерно по нашим меркам. Но учительница и сама говорит, что может намнооого лучше. Но не хочет. Часто, когда сдает тесты - она видит, что не доделал (пропустил) некоторые задания. Предлагает пойти доделать - сын отказывается чаще всего, говорит, что все равно ему. Ыыыы(((
В целом, он за что ни возьмется - у него все получается, но как только для достижения лучшего результата надо прикладывать какие-то усилия, работать, совершенствоваться - все, труба! И сразу неинтересно.(((( А меня это расстраивает жутко.

Н.В, поздравляю! Это здОрово!
Мой кстати в последнее время просится на саксафон пойти заниматься музыкой. Но я пока держусь - во-первых, не представляю его усердно занимающимся)) во-вторых, не представляю пока, куда еще можно в наше расписание впихнуть музыку. У нас уже 4 раза бассейн, 2 раза хоккей, плюс периодически еще что-то - например, лыжи были вот сейчас зимой.
 

Goldenflow

Well-known member
Solnze, а может как раз с саксофоном и попрёт? будет стараться без принуждения заниматься усердно
может плавание это действительно но его стихия?
 

Solnze

Увлеченная
Goldenflow, ну не знаю, думаю конеш.
С плаванием так прозвучало наверно, что я его туда определила. Но это он сам просился. Он плавал с 4-х лет в обычных секциях, всегда любил. В прошлом году записались уже в спорт. клуб- плавал 2 раза в неделю. Летом в лагерь туда ходил-загорелся сам вроде как. Я планировала в этом году 3 раза в неделю занятия, он сам попросился 4. Сказал 3 мало ему будет. Ну я обрадовалась, думала вот оно! А он раз- и сдулся(
говорит, что хочет в хоккей играть. Он ходит сейчас в любительскую секцию, а хочет в проф. И вот саксафон.
 

aist

New member
В школе тоже самое - неинтересно постараться и получить выше оценку)
сын отказывается чаще всего, говорит, что все равно ему.
Как же знакомо... и обЫдно...потому как способности то есть, но вот усилия -это да, прикладывать абсолютно не хочет(((.
Наверно, все же выход один - предлагать, пробовать, пробовать.. вдруг где-то совпадет, щелкнет в мозгу или еще где...и самому захочется двигаться вперед, вверх..
Вот начала писать и че то подумала, наверно мне нужно принять то, что не будет супердостижений((((( (которые я бы очень хотела и знаю, что мог бы)....
Ну а если будут - это будет приятным сюрпризом!!!

Знаете, так интересно, я вот от среднего как то ничего в плане учебы не ждала, он у нас "спортсмен"). И вот сейчас мне так приятны и удивительны его успехи. Т.е. нет неоправданных ожиданий. И все на позитиве воспринимается. Вот если бы так и старшего научится принимать..
 

Мышка-Норушка

Well-known member
Мышка-Норушка,вы ж тоже в 13-ой детской,это новая невролог, вы не в курсе?
Нет, к сожалению, пока не ходили.

Мой кстати в последнее время просится на саксафон пойти заниматься музыкой. Но я пока держусь - во-первых, не представляю его усердно занимающимся))
Solnze, Вы, знаете, можно было бы и попробовать) У меня на блок-флейте занимается. Там стоя все занятие (дома вприпрыжку), и "дыхание" потренеруете. Обычно плавание+духовые очень хорошая связка.
По учителю, сочувствую, держитесь пока... Я так поняла, что она на Вас "отрывается" в своих жалобах, может Сыну не так много уже остается?...

Про мотивацию, ничего я не придумала( Меня Учитель подготовишки предупредил - уже! если не хочет, то "пошли все лесом", не достучаться... Говорит тяжеловато будет в первом классе.

И еще не знаю как у Вас девочки????? - у нас отказывается в коллективных занятиях участвовать( Если все увлеченно что-то делают - может сидеть с "таким " выражением лица, что учителя "пугаются". По хору снижают оценку с пояснением в духе " отказывается работать со странным выражением лица":wacko: Уже попривыкли правда...
В садике был такой случай - концерт для районо - она участвовала в танце девочек. Мне воспитатель вечером говорит, я вижу Танцы-музыка Танюше не интересны. Сегодня генеральная репитиция была, замучали их бедных, конечно, вижу плохо танцует совсем без интереса... Я подозвала, говорю, Танечка вижу тебе совсем неинтересно. Она мне кивает, и рожицу корчит. Я ей "понимаю, тебя очень! но для меня очень важно, чтобы ты красиво станцевала на празднике. Тогда, она мне кивнула, собралась и прекрасно станцевала!" вот как-то так только... А чаще всего - мне это не надо... Но я вот больше к низкой степени социализации это относила, всем пусть делают, а мне не надо(

Solnze, а может как раз с саксофоном и попрёт? будет стараться без принуждения заниматься усердно
Я бы попробовала, если это его идея конечно! моя просто сама хотела, духовые по мне так "очень попрыгушное " занятие)
 

Asya

New member
неусидчивым людям тяжело в мотивации (((
переводя на нашу тему, гиперы часто недоделывают многое до конца, не знают вкус попеды, по жизни их сравнивают много не в их пользу. поэтому поддержка, объяснения и волшебное "надо" (( несладкий арсенал
 

Goldenflow

Well-known member
иой плавать любит и ходил с удовольствием
к одной волшебной тете
потом его перевели в более страшую группу с другим тренером и наше плавание превратилось в нытье и потом совсем отказался
в том что плавать любит ни минуты не сомневаюсь- ездил летом в лагерь на море и там группа была, вставать в шесть утра 1,5 часа тренировка
группа добровольная, вспоминает и еще хочет в этот же лагерь
и на море не выгнать из воды
так же и с футболом
гонял все лето, попросился сам
пришли- нет не пойду больше, пока ходит насильно
сейчас новая тема- фехтование, подозреваю что на втором уроке заноет не хочу больше
но это ж не дело
 

Solnze

Увлеченная
Наверно, все же выход один - предлагать, пробовать, пробовать.. вдруг где-то совпадет, щелкнет в мозгу или еще где...и самому захочется двигаться вперед, вверх..
так предлагать и пробовать - не вопрос, пробуем все) Но вот как быть с тем, что в школе - учебе он не заинтересован? Вот как можно отказаться на предложение учителя пойти и дописать задание, которое пропустил??? Да и это еще не каждый учитель предложит такое. Для меня это что-то за гранью понимания.))


Goldenflow, вот и мне бы хотелось большей постоянности что ли. Хотя я сама в детстве чем только не занималась) мама дорогая)) и если остывала - родители давали пробовать разное. Были и танцы народные, и гимнастика, и плавание, и танцы бальные, и музыкальная школа, и кружок макраме, и это только то, что я сходу вспомнила))
Но сейчас мне сложно так вот прыгать с сыном. Понятно, что это мои ожидания больше, а он совсем не обязан их оправдывать, но... сейчас и время такое, что допустим если ты хороший спортсмен - то это может быть плюсом при поступлении в вуз. Да и это все такие деньги и время, что хотелось бы, чтобы был толк какой-то.

Ну, будем змагаццо конеш. Чо остается делать))
 

Замша

Member
у нас отказывается в коллективных занятиях участвовать( Если все увлеченно что-то делают - может сидеть с "таким " выражением лица, что учителя "пугаются". По хору снижают оценку с пояснением в духе " отказывается работать со странным выражением лица" Уже попривыкли правда...
Мышка-Норушка, )))) не сдавайтесь! знакомо: моя первый кол по поведению получила в подготовишках, когда все весело вышагивали с песней "вместе весело шагать", моя намеренно маршировала с хмурым (или злобным?) выражением лица ))) ну силен в ней дух противоречия! ) в дневнике в прошлом году были записи: "отказалась работать на уроке", "отказывается работать", "своевольничает". или оценки: 10\10\2 (это значит, что сначала отвечала, а потом заявила, что устала и отвечать не будет). В этом году сложно было в 1 четверти, сейчас, вроде бы втянулась. но может, если устала, написать абы что, лишь бы отцепились. хотя чаще "абы что" получается от невнимательности: решит пример из одной строчки, а ответ напишет в другую. или вместо того, чтобы умножить, наоборот разделит. по русскому то 5 по диктанту, то 9 (до 10 не дотягиваем из-за почерка ужасного). вобщем, нет стабильности. я привыкла уже )) по фо-но только 9-10 стабильно. так что музыка - наше все! спасибо педагогу за терпение и труд!
 

aist

New member
моя намеренно маршировала с хмурым (или злобным?) выражением лица ))) ну силен в ней дух противоречия! )
у меня в первом классе ребенок назло мне писал не красиво и не правильно...
А мы опять потеряли физ-ру (в птн я не проконтролировала, что человек вернулся без мешка), получили в пнд свое "нет формы!" в дневник и сегодня мама рыскала по школе в ее поисках.. нашла..
 

Мышка-Норушка

Well-known member
Замша, спасибо огромное! прямо бальзам на душу)))))))))))))))
Дочка начала вопросы задавать про школу, обстоятельно все "пронюхивает"))) вот сейчас уже где-то и не боязно за нее становится - 6 и 10 месяцев. Можно было было бы и сказать, что готова к готова к школе.... Да, вот вопросы у нее из серии - мама, а ко мне там будут уважительно относиться? (и без паузы) я хочу, чтобы уважительно! мама, а ты меня будешь защищать? а некоторые мамы ругают. Мама, а если сложную домашку зададут, ты мне будешь помогать? а каждый день сложную домашку будут задавать? мама а я хочу про динозавров и про Египет, чтобы у меня спрашивали. Мама, а если в школе будет не вкусная еда, а можно я не буду есть? готовится)))) и я готовлюсь....защищать и помогать, и, скорее всего, плевать на оценки...
 

marinettu

Well-known member
aist, спасибо за статью. когда я работала в школе психологии, одна студентка (уроженка россии, получала мастерс по психологии) активно изучала СДВГ, и категорически была против лекарств, даже собирала подписи под петицией для министерства здравоохранения. писала работу по этой теме и все такое. она мне примерно то же самое говорила, что здесь написано. и статью я читаю и прямо вот про моего ребенка. в канаде есть программа для одаренных детей - детей, которые нестандартно мыслят и в таком русле. в основном, судя по отзывам родителей, у которых дети в таких программах учатся, это дети с СДВГ. но их отбирают по результатам тестирования и активно развивают их сильные стороны. вся программа построена индивидуально под ребенка и под его качества.
мой сын во втором классе получил учительницу, которая носилась с ним, как с писанной торбой. я смотрела на все это и понимала, что, будь мы в рб, он бы был двоечник вечно неудобный всем. а здесь она и наушники ему раздобыла звукоизолирующие, и постоянно меняла ему место работы, и в коридор садила писать, и писала с его слов за него, и чего только не делала. и ни одного замечания. каждая встреча с ней - он у вас чудесный, умный, он так думает интересно. я благодаря ей посмотрела по-другому на своего ребенка. хотя мне, с моим советским воспитанием, очень нелегко до сих пор, понимая все это, не давить на него и не муштровать. распечатаю статью и повешу на видное место, выделю маркером главные строки и буду себе напоминать.
 

Ильгрия

New member

я бы тоже так сказала - скорее "интересная статья", но слишком восторженная, и немного поверхностная именно по данной теме, хотя я безусловно автора уважаю ( зная по другим статьям).

Степени СДВГ бывают разные. И случается, это не одаренность, а наоборот проблемность обучения,т.к. сопровождаться может ЗРР и т.п. Я тоже против медикаментов, но и нам приходилось "готовиться к школе"...увы, и регулировать состояние во второй половине года, когда "башню сносилО", а у нас вполне себе легкая форма и как раз ребёнок имеющий хорошие способности к обучнию, и в некоторых областях можно сказать одаренный. Не буду пересказывать, кто читал тему- тот знает. Но и его я забирала из больницы ( куда была необходимоть лечь для диагностики по каридиологии) обколотого успокоительным из-за панической атаки и "неадекватного поведения"...слышали бы вы , что говорили мне тамошние "специалисты-горе-медики". Это УЖАС! И это- правда. И нельзя закрывать глаза и слушать только восторженные слова хорошего педагога, который пиарит свободное образование и следует своим путём. Не у ВСЕХ его детей СДВГ, это исключение , а не правило, просто модно стало много говорить на эту тему и списывать на диагноз некоторые огрехи воспитания..

Просто поверьте, лучше быть реалистом, тогда успехи радуют просто офигенно! Чувствуешь себя тогда феерично, и до слёз гордость - "вот вы говорили, а он вот какой!!!" И да- всегда быть на стороне своего ребёнка. Всегда поддерживать и помогать, подстилать соломку , выбирать учителя и готовить учителя к работе с вашим ре, если он не сталкивался с проблемой... Слушать, кивать, искать близкий контакт с ребёнком, главное- верить в него и не ждать сверхмеры.
 
Последнее редактирование:

Н.В

New member
Ильгрия, с ужасом прочла про "обколотого" я бы такое им устроила мало бы не показалось. Петр два года назад лежал один в больнице после удаления аппендикса. вопрос был один))))чтобы сделать ему укол нужны были две мед сестры,крик стоял на всё отделение)))).Но мед сестры всегда были рядом и никакого неадекватного поведения не допускали(я этого тоже очень боялась).любое неправильное поведение кого либо из детей сразу пресекалось мед персоналом не доводя до критической массы.А вот когда старший в таком же возрасте лежал в кардиологии, мужу пришлось в десять вечера в больницу ехать и разбираться,бо ребенок звонил в панике и в слезах.Взрослые лбы(15-16 лет) щемили малышню, а персоналу и дела не было,они чай пили.И только когда муж стал "щемить" этих недорослей они квохтать начали "как вы можете... не может быть... мы были на месте, вашего сына никто не обижал..." короче этих пацанов выписали за нарушение режима, а сестры получили втык от зав. отделением с которым мы связались в этот же вечер. Наши дети никого не интересуют кроме нас.
 

Asya

New member
Тихо стало у нас, надеюсь, это к хорошему! Всех с канкулами! Как дела?
 

Lorena

Well-known member
мы с 4 классом попрощались, мне прям радостно что наконец-то каникулы наступили
правда с оценками у нас не фонтан от 6 до 8, причем первых больше
с понедельника едет моя краса в санаторий, очень туда хотела, тч буду надеяться что все будет хорошо и она всех там на уши не поставит
 

Мышка-Норушка

Well-known member
Мы выпустились из сада) Взяли Дочу гимназию к желанному Учителю,
пока тревог больше, чем радости. Ну, попробует пусть)))
Заберу, если будет переутомляться. Но думаю 7 и 5мес почти подходящий возраст для гимназии.
А невролог (на Скарыны, возле обл.род.дома) намекнула, что "не перерастается", грузить физически!
Посоветовала конный спорт. Я морально не готова)))
 
Сверху