Активные родители гиперактивных детей

Goldenflow

Well-known member
какая то пугающая картина
прямо у каждого первого диагноз
может это просто живые дети неудобны учителям и прочим взрослым, включая родителей?
пысы
девушки, если так нервничать из за испорченного дневника, никаких нервов не хватит
ну пусть учитель попсихует, а вашему ребенку надо чувствовать себя дома как в санатории, но получается у него дома второй фронт
 

Litasan

New member
Зацепилась за фразу о волшебной таблетке.
расскажу свои с Юлей результаты.
Синдром дифицита внимания и гиперактивности у дочки был- официально диагноз не устанавливали, но мне достаточно было консультации у нейропсихолога и подтверждения моих догадок, чтобы начать что-то делать.
Таблетки в моей семье пьются только в очень критических ситуациях, поэтому изначально постаралась избежать приема у психо-неврологов. И то, даже без постановки диагнозов, нам попытались прописать нечто, но не настаивали. я даже рецепт не брала.
Нашу ситуацию усугубляла смешанный вид СДВГ- дочка то зависала, то начинала наяривать круги с "выпученными глазами" и я никогда не знала, какую реакцию она выберет в критической ситуации. да и не критической, в повседневной тоже.
в итоге , я, наверное уже писала тут и даже ссылку давала на видео, я не стала ждать школы и решила попытаться изменить ситуацию.
Узнала о нейрокоррекции и кинулась в нее, как в единственный чудодейственый способ переделать психику ребенка по моему образу.
Работали мы с дочкой почти 11 месяцев- каждый день, без выходных и каникул. были периоды, когда дочка рвала с места и показывала умопомрачительные результаты, а были месяцы (особенно в конце, когда мы добрались до основ ее проблем), когда ни на йоту не продвигались. сложность была в том, как я уже писала, на занятиях с психологом (1 раз в неделю) дочка прыгала и скакала, мне давали упражнения на затормаживания реакций, а дома она зависала, отрубалась и т.п. одно упражнение она могла делать по полтора часа. приходилось на месте ориентироваться и учиться нам обеим "запускать мотор, т.е. мозг".
к моей печали, мы не довели дело до конца (не связано с дочкой), мало того, только к концу я узнала, что ее СДВГ всегда останется при ней.....
НО! но я увидела результат. цель нейрокоррекции- это "взять глюки в руки"- научить ребенка самоконтролю, умению чувствовать тело, распознавать свои чувства и ощущения, синхронизировать работу правого и левого полушария, умению заставить себя работать, когда мозг отказывается это делать... и многое другое.
я могу сейчас долго перечислять что в итоге изменилось у нас- для меня это чудо.
и хоть я рассчитывала на другой результат- тем, что мы получили,я довольна. Я сейчас наслаждаюсь общением с дочкой. при том, что гиперактивность осталась, у нее - дочки- появилась осмысленность, она может сама остановиться, когда надо, если я вижу, что дочка не понимает, что "выходит на орбиту", мне достаточно взгляда, кивка, слова, чтобы она опять вошла в осознанность... для меня это верх блаженства.
одно из самых важных достижений- она теперь может формулировать свои мысли, распознавать систематизировать их и проговаривать. честно сказать, я раньше думала, что девочка немного глупа- элементарные вещи были ей недоступны, на элементарные вопросы не могла ответить и элементарные аналогии провести. Но когда она заговорила, у меня волосы встали дыбом- она не просто умна, она даже слишком умна, и горе от ума :). на слишком простой вопрос она не могла ответить, искала более сложное решение и не всегда находила. потому и складывалось впечатление, что ребенок не понимает простых вещей.
сейчас моя задача несложная- просто разложить по полочкам то, что она знает.
когда мозг заработал в более спокойном режиме и внешние проявления двигательной активности сгладились. а они не только в движении рук и ног, а еще глаз, языка... как это стало заметно- лицо у ребенка изменилось.
понесло меня :) простите

я не рекламу сейчас делаю, т.к. специалистов по нейрокоррекции в РБ у нас сейчас только один (было два, про других не знаю) и та сейчас под завязку в желающих к ней попасть.
я к тому, что можно и нужно искать способы, а они есть, не думаю, что только нейрокоррекция единственная и неповторимая, способы помочь ребенку "взять глюки в руки". кстате, при нейрокоррекции отменяются все таблетки, мы даже БАДы и витамины не пили, чтобы дать возможность мозгу "разогнаться" без стимулаторов.

есть книги по нейрокоррекции (метод замещающего онтогенеза), при желании, можно и самостоятельно что-то сделать.
Мамочки, не опускайте руки, все исправимо.я теперь это знаю.
 

Asya

New member
мэм, пароли и явки, плиз ))) если уместно, конечно )

я, кстати, торможения словила только в этом году 24 мая, когда окончились итоговые работы, дико было. деть похож на отрешенного был, свекровь аутистом звала, я такое не могу позволить, не знаю глубоко, какая проблема у таких дето, но прям на им иногда не откликался, не то что выполнить просьбу ((((
 

Litasan

New member
именно такие ощущения и у меня были.
и ничем- ни кнутом ни пряником нельзя было вывести из этого состояния. приходилось как-то вытягивать хоть какие-то реакции резким звуком, цветной картинкой, болевым ощущением- нажать на палец.
 

Мария К

New member
именно такие ощущения и у меня были.
и ничем- ни кнутом ни пряником нельзя было вывести из этого состояния. приходилось как-то вытягивать хоть какие-то реакции резким звуком, цветной картинкой, болевым ощущением- нажать на палец.

У нас только через болевой порог, на слова вообще не откликался, читаю теперь литературу, но боюсь что не смогу справиться, девочки может кто даст ссылку или название полезной книги
 

Ветер

New member
Asya, сразу извиняюсь если не в тему. Читала много литературы по психологии детей - есть теория, что ребенок не утомляется, ребенка нельзя перегрузить, как только идет перегруз ребенок выключается, отстраняется.
 

marinettu

Well-known member
девушки, если так нервничать из за испорченного дневника, никаких нервов не хватит
я с дневником совсем не поняла - ребенка похвалить бы за инициативу и самостоятельность. кому нужны эти красиво подписанные из-под палки с нервами и криками? грусть-тоска прямо :(
 

Скорпиончик

Active member
Девочки, а что вы делаете чтобы ребенок был внимательнее, сосредоточен и т.п.
Старшая всегда была активна(ставили гиперактивность). Вот уже 3-й класс, а никак не может сосредоточиться на задании, вечно переключается, из-за этого постоянные исправления в тетради. Учитель стала очень снижать оценки... 4 исправления и поставили 6.
Она даже переписать текст без исправлений не может. При этом ошибки делает смешные. Слово "дерево" может написать "деререво" или "денево". Потом сама исправляет.
Может с этим можно как-то бороться? У нас ни одной работы без исправлений((.
Хочется чтобы оценки ставили за правильность, но пока в началке очень придираются к оформлению.
 

Darena

Счастливая!
Скорпиончик, я в свое время не нашла ничего лучше, как закрыть глаза... спокойствие... только спокойствие... :)))
нет, мы вместе делали уроки, обращала внимание на правильность написания, насколько это возможно... по языкам даже где-то была уверена, что не дано ребенке... ошибки были чаще ни о чем... то крючок в букве А забудет написать... то наоборот лишний дорисует... и всегда пропускала буквы...
переросли... буквально в прошлом году (12 лет) все резко стало меняться... излишней аккуратности конечно нет и вряд ли будет, но стала намного внимательнее... даже появился интерес к учебе.. :))) но наша парта всегда первая... это даже учителя поняли за столько лет... на второй ребенок отсутствует на уроке...
 

Litasan

New member
У нас только через болевой порог, на слова вообще не откликался, читаю теперь литературу, но боюсь что не смогу справиться, девочки может кто даст ссылку или название полезной книги
вчера два раза писала ивсе сообщения пропадали.

попробую еще раз.

по литературе- Семенович Нейропсихологическая коррекция детского возраста-метод замещающего онтогенеза. это больше практики. у нее же есть и книга с теорией.
Я лично всю информацию получала от специалиста, с которым работала. книгу отложила для последующих самостоятельных занятий- нет предела совершенству.
со слов нашего психолога- Симоненко А.В. в ситуации гиперактивности и дифицита внимания, а так же многих других ситуациях особенных детей, имеется недостаток энергии мозга. которая вырабатывается в самом глубинном (простите, пою Шаляпина- лучше прочитать специалистов) отделе мозга, который формируется во внутриутробном периоде. когда энергии жизненной не хватает, ребенок пытается добыть ее хаотичными движениями (не пример, но механизм тот же- ночью закладывает нос, человек начинает ворочаться, вскакивать, делать резкие движения- подсознательный процесс). вот и наши гиперактивные постоянно ытаются добыть энергию для мозга- если их обездвижить- они зачахнут.
если энергии катастрофически не хватает- то ребенок может отрешиться, зависнуть- это его реакция защиты.
наша задача раскрутить мозг. Я не понимаю какими это механизмами происходит, но очень похоже на Домановские методики- ежедневно, постоянно наращивать нагрузки, дыхательные уражнения- в основном наши дети дышат судорожно, поверхностно. Мы с дочкой, к сожалению, не дошли до конца, когда она на одном выдохе должна была произнести 5!! скороговорок. Дошли до 1 скороговорки коротенькой. Начинали с упражнения- просто выдох с опусканием рук- без звуков и пр.- ребенок захлебывался. когда вели звуки- она вообще перестала дышать.. либо говорит, либо дышит. потому у нее был такой писклявый голос- все время в напряжении.
мозг "разгоняли" постепенно. перерыв даже в один день давал откат на неделю-две. когда ребенок болел или перевозбужден- ДР, Новы год, приходилось заниматься только чтобы поддерживать результат. чтобы стоять- надо бежать.

мамы детей с двигательной активностью мне говорили- вам хорошо, она легла и лежит, не орет не кусается, с ней проще.
А мне было проще с несущейся девочкой. ее остановить можно или перенаправить. заставить работать отключенного ребенка, а на определенных упражнениях она реально отключалась, было невозможно двигаться. одно упражнение мы делали 4 месяца, в начале она делала по 1-2 счета и уходила в нирвану стойко и надолго. дошли до 8 счетов одной стороны (всего 2 стороны по 24 счета- сложное упражнение) при чем выходила из зависа уже она сама. я сидела рядышком и вязала. достаточно было ее окликнуть. в начале же надо было сидеть и трогать ее, сжимать пальца рук-ног нужной стороны. хотя я пыталась применять обычные методы кнута и пряника , как к обычным детям- ноль результата, а то и хуже еще. мотивация не для нее. просто каждодневый труд, входящий в привычку. Нам психолог так и сказала- ПУСТЬ ВЫТЯГИВАЕТ СЕБЯ ПРИВЫЧКОЙ.
к этому стремимся в ежедневной жизни. и это дает результат.

сумбурно, простите
 

Скорпиончик

Active member
Darena, если бы она делала ошибки по учебе, то я бы забила на просто исправления, а то учится хорошо, но эти исправления портят всю картину((. Нам поступать после 4-го...
Если бы видела что ребенок не тянет гимназию, то я бы и не напрягалась, а так обидно(.
буквально в прошлом году (12 лет) все резко стало меняться...
ааа, еще 3 года facepalm
 

Скорпиончик

Active member
Вы проверяли ребенка на дисграфию?
логопеда она проходила перед школой, но я не уверена что её тогда нормально проверили. Логопедических проблем не было.
Она то ошибки сама находит когда перепроверяет... У неё идут как опечатки, не знаю как объяснить.
 

Litasan

New member
Может с этим можно как-то бороться? У нас ни одной работы без исправлений((.
нельзя ни с чем бороться.

просто начинайте то же списывание с малых объемов. предложение- потом два, и т.д.

и каждый день и постоянно увеличивая лбъем. на каком-то этапе вы увидете предел, которого дочка достигнет. но не возвращайтесь назад, продолжайте писать этот объем, пока не станет получаться. в процессе вы начнете понимать, что именно ее отвлекает, что именно ей помогает. и это все вы сможете применять уже на уроках. она сама сможет руководить процессом. но все это не быстро. т.к. это не зависит от желания или послушания. а всего лишь от физиологического состояния, состояния мозга. он тоже тренируется.
 

Darena

Счастливая!
Darena, если бы она делала ошибки по учебе, то я бы забила на просто исправления, а то учится хорошо, но эти исправления портят всю картину((.
так и моя достаточно хорошо учится... всю картину учебы в младшей школе портили именно исправления... иногда по нескольку в одном слове...
 
логопеда она проходила перед школой, но я не уверена что её тогда нормально проверили. Логопедических проблем не было.
Она то ошибки сама находит когда перепроверяет...

Перед школой детки еще не пишут, там другое проверяют.
То, о чем Вы пишите, типичные ошибки при дисграфии. То, что дочка сама находит ошибки - исправляет - это очень хорошо.
Попробуйте найти дефектолога (могу нашего порекомендовать, советский район), она проверит, проконсультирует, благодаря занятиям быстро выправится. Тем более, если хотите поступать, лучше позаниматься.
 

Скорпиончик

Active member
Litasan, мы летом писали через день, думала ее как-то потренировать писать без помарок. Тетрадь исписана и всё с помарками. Пока никак. Писали небольшие диктанты за второй класс, объем ей давался нормально. Она иногда пишет слово и сразу его подправляет(..

типичные ошибки при дисграфии.
я думала при ней дети слышат не те звуки, в результате пишут не те буквы... нет?
 
Сверху