Английский язык

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Magda

Well-known member
вы отрицаете пользу от курсов
От бесконечных курсов для школьников.

У нас все ВУЗы способны на это?
понятия не имею. :)) Никакого разговорного у нас не было. Меня вообще разговорному не учили. Так уж сложилось. :))
Но и про курсы я этого не знаю. Особенно про школьные.
 

darik

Active member
и все очень комплексуют по этому поводу.
рискую вызвать недовольство масс :) но дабы избежать "комплекса языка" и полезно раннее обучение, да еще и в игровой форме особенно полезно, чтобы ознакомить, чтобы "заставить" полюбить язык, чтобы принять вообще его существование и его пользу.
 

Parole

Well-known member
Но их развитие невозможно без СПРОСА.
По математике видно развитие. По остальным вопросам нет.
Я бы с удовольствием поучаствовала в формировании спроса. Но не очень понимаю как

Но и про курсы я этого не знаю. Особенно про школьные.
Ну вот я пока тоже не сформировала мнение. Но да, ситуация когда гимназисты имеют 5 уроков языка в неделю с хорошим учителем, как говорит одна мама с которой я разговорилась, в типа топовой гимназии, и при этом массовое хождение еще и на курсы 2 раза в неделю меня сильно удивила. Это да.
 

Magda

Well-known member
и все очень комплексуют по этому поводу.
Без обид
комплексовать - это наше все, ИМХО. Шапка не того фасона, дети ведут себя не так, гаварю с АШЫПКАМи. И т.п. Надо начинать и делать, как в любом деле.
И да, при неиспользовании навык ТЕРЯЕТСЯ всегда. И надо время на восстановление.
Но программируют то тоже не идеально, и ничего как-то справляются с комплексами. И местами даже не стыдно, когда должно было бы. :))
Программисты - интроверты, многие мекают просто в разговоре с большим начальством и на родном языке.
 

Лучик

Well-known member
Еще немного и я начну думать, что у меня и моих знакомых были суперспособности, так как мне не составило никакого мегатруда выучить английский с нуля до advanced в средней школе за 5 лет, при этом хорошая учеба была только последние 2 года. Как и почти всему классу. Да, качественная домашка занимала по 1-1,5 часа каждый день в последние 2 года, но это не было именно трудно/сложно, учеба и учеба, матем, физика могли столько же времени занимать. И тогда такого уровня хватало, чтобы болтать с англичанами часа и, поработать потом в Штатах. Этот бытовый уровень простой. А вот взрослую профессиональную лексику, чтобы говорить на уровне, пришлось учить уже в универе.


потратить с пользой время на язык. Мне казалось что очевидно что я это имею в виду. А то цепляние к словам получается.
Изучение языка конечно тренирует память. Особенно когда язык остается в памяти.
я о том же, польза от любых занятий будет, и если есть время, возможности, желание, можно учить хоть с года, хоть с трех, хоть с шести. Просто для обычного среднего школьника достаточно 4-5 последних лет в школе для того, чтобы выучить язык с нуля до очень приличного уровня.
 

zavtra

Well-known member
И язык в качестве дополнения к основным знаниям учится в любой нужный момент.
только "момент" растянется лет на 5.

От бесконечных курсов для школьников.
фишка в том, что изучение языка - бесконечный процесс в любом возрасте.
 
Получается есть спрос на бесконечные курсы английского параллельно школе с 1 по 11 класс, и нет спроса на параллельную химию и физику с 7 по 11 класс.
Есть спрос на закрытие дырок в виде подготовки к ЦТ. Почему так??? Не могу понять.
.

Потому что язык (чаще всего именно английский) учится не просто как школьный предмет и, чаще всего, не как часть предполагаемой профессиональной деятельности, а как способ международного общения. Да, можно выучить и позже. А можно, например, стать участником какой-нибудь интересной программы для школьников или студентов, где знание английского нужно уже сейчас. Можно читать книги, смотреть фильмы. Понимать, о чем идет речь на зарубежных сайтах. Чувствовать себя уверенно на отдыхе. Поэтому, если есть возможность, почему бы и не учить язык с детства? Школьная программа не очень-то способствует развитию коммуникативных навыков, в отличие от курсов. А физика, химия, биология — они и изучаются более глубоко теми, кому понадобятся для поступления и/или дальнейшей деятельности. Вероятность того, что эти знания пригодятся в обычной жизни, гораздо меньше по сравнению с английским.
 

DSoul

Начинающая Ведунья
В языковой среде да. В двуязычной семье да. На курсах ни разу.
Не соглашусь, просто из опыта. Репетировать взрослых гораздо сложнее, им тяжелее дается язык, фонетика так еще хуже.
Из практики иммиграции - тож самое. Взрослым тяжелее ассимилировать язык, некоторые и в языковой среде на ломаном английском говорят. Дети- просто благодатная почва для усвоения, им легче, а попав в языковую среду, уже через год-два они выравниваются с носителями. Детский мозг гораздо податливее и подвижнее, закостенелость чувствуется у взрослых
 

Magda

Well-known member
Можно читать книги, смотреть фильмы. Понимать, о чем идет речь на зарубежных сайтах. Чувствовать себя уверенно на отдыхе.
Это все просто достигается школьной программой + курсами на 1-2 года в возрасте, когда есть потребность у самого обучающегося (мозги созрели). А не у его мамы. При том они легко догоняют и перегоняют многих из тех, кто годами ходил на курсы. Даже тут есть свежий пример. :))

Можно читать книги, смотреть фильмы.
Весьма небольшой процент детей делают это, те пресловутые 10-15% из всех обучающихся. Вот им, согласна, есть смысл ходить.

а попав в языковую среду, уже через год-два они выравниваются с носителями.
При том, как показывает опыт, совершенно независимо от начальной базы вообще.

Но я повторяюсь. Всем спасибо. :))
 

Бубс

Скромная королева
с пятого примерно логично и выходит - адвансед к 10-му.
А с первого зачем, я не совсем понимаю.

Ну мой сын занимается вообще с пяти лет английским на курсах. Сейчас у него С1 и немецкий уже лучше, чем у меня был после окончания средней школы. Зато в 10-11 классе на английский можно будет подзабить и сделать упор на предметах, которые он будет готовить к ЦТ.
 

Марфа Васильевна

зимофобка-летофилка
Бубс, а сколько лет Вашему сыну? и в каком возрасте начал изучать немецкий? тоже - на курсах или репетитор?
спасибо!
 

DSoul

Начинающая Ведунья
При том, как показывает опыт, совершенно независимо от начальной базы вообще.
дети-да! но не взрослые
а у кого есть возможность поместить ребенка в языковую среду? я вот очень хочу с ребенком поехать в штаты:ему для практики, а мне-повидать друзей. Пока это план в процессе разработки, но я думаю, что получится

У нас в гимназии с 5 класса второй язык опционально. Немецкую группу не могут собрать уже 2 месяца :( все ушли на польский
 

Бубс

Скромная королева
Бубс, а сколько лет Вашему сыну? и в каком возрасте начал изучать немецкий? тоже - на курсах или репетитор?
спасибо!

14,5. Немецкий изучает третий или четвёртый год, наверное. Первый и второй год был в лайт- режиме с очень классной преподавательницей, раз в неделю, она там все в форме игры ему давала и поощряла печеньками за хорошие ответы. А потом она не смогла преподавать и он пошел в Стримлайн, второй год ходит. Но у него ещё и способности к языкам отменные, что, к сожалению, не распространяется на русский и беларуский. Но в его случае сильно не повезло с учителями по этим предметам. В 100 баллах с русским все более чем хорошо.
 

Марфа Васильевна

зимофобка-летофилка
Бубс, у меня старшая дочь со способностями, предлагаю ей в следующем году (сейчас ей 10 лет) попробовать немецкий, не знаю только, какой режим изучения выбрать... почитаю про стримлайн.
спасибо!!! :)
 

Караул

уплыла
DSimona, надо же. У дочки много на немецком, второй год. Но школьный факультатив, он такой не интенсив, но приятно, есть свои плюсы. Дочка и я хотим третий язык, но нету времени. Немецкий, если нет возможности, можно и позже. У старшей был в школе пару лет, потом она пошла в институте. Сейчас С1, очень нравится, довольна.
 

Bonica

New member
Еще немного и я начну думать, что у меня и моих знакомых были суперспособности, так как мне не составило никакого мегатруда выучить английский с нуля до advanced в средней школе за 5 лет, при этом хорошая учеба была только последние 2 года.

Мы наверное о разных advanced говорим. Для меня это уровень, когда человеку всё равно на каком языке говорить и на какую тему, т.е. фактически уровень переводчика. Сомневаюсь, что в средней школе у вас почти весь класс так разговаривал. Я, например, тоже могу литературу на английском читать несложную художественную или по работе, с заказчиком поговорить, но это далеко не advanced.
 

zavtra

Well-known member
Это все просто достигается школьной программой + курсами на 1-2 года в возрасте, когда есть потребность у самого обучающегося (мозги созрели)
простите, но вы просто не понимаете, о чем говорите.
 

Влада

Well-known member
Это все просто достигается школьной программой + курсами на 1-2 года в возрасте, когда есть потребность у самого обучающегося (мозги созрели). А не у его мамы. При том они легко догоняют и перегоняют многих из тех, кто годами ходил на курсы. Даже тут есть свежий пример. :))

Magda
, я все равно в упор не пойму, почему развивающие занятия для школьника в виде английского, курсов IT, робототехники( у тебя выше прозвучало, что это тоже шлак:)), еще различного рода -это вредительство

Ну я понимаю такую позицию мамы, если сам ребенок не выражает желания ни к чему прикоснуться, не интересны ему ни роботы, ни другие развивающие занятия.Насильно мил не будешь.

Но если ребенок получает большое удовольствие, всесторонне развивается, получает другой опыт взаимодействия с учителями-партнерские отношения, на равных (чего нет в школе, как правило между учителями и учениками).

Школьные годы это отличное время впитывать новую информацию. Английски, немецкий-что угодно. Безумно жалко терять эти годы, когда и время есть, и голова юна и свежа.

Странно слышать, что если припрет изучить английский, то любой подросток это сделает за 2 года то отличного уровня.

Во-первых, с чего бы вдруг ему резко замотивироваться, если предыдущие школьные годы он на печи лежал? Откуда такая уверенность в его целеустремленности?

Во-вторых, ни для кого не секрет, что в старших классах нагрузка возрастает, помимо английского для поступления готовятся другие предметы. Упор делается на них. Маловероятна возможность все силы бросить только на английский. А без этого-за 2 года до приличного уровня ну никак.
 
Это все просто достигается школьной программой + курсами на 1-2 года в возрасте, когда есть потребность у самого обучающегося (мозги созрели). А не у его мамы. При том они легко догоняют и перегоняют многих из тех, кто годами ходил на курсы. Даже тут есть свежий пример. )
Наверное, вы рассматриваете изучение иностранного языка, имея в виду достижение некоего конкретного уровня, который нужен для определенной цели - например, использование в профессиональной деятельности, достижение уровня, который позволит учиться в зарубежном ВУЗе и т.д. А мне близок другой подход - когда изучение языка есть процесс. Если можно так сказать, хобби. Ну кто-то в теннис играет, кто-то крестиком вышивает, кто-то английский изучает. Да, согласна, без этого можно обойтись. Но, с другой стороны - почему бы и нет? Даже взрослые люди, неплохо знающие язык, иногда ходят на какие-нибудь курсы просто для того, чтобы поддерживать свои знания, общаться и т.д. Ведь, на самом деле, изучение языка - процесс бесконечный :) Даже в родном русском единицы могут похвастаться, что знают вот прямо все - что уж говорить об иностранном :)

З.ы. А вот школьная программа, на мой чисто субъективный взгляд - ужасная. Не знаю, чего ей можно достичь, кроме отвращения к английскому (простите меня, люди! ).
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху