Аутизм! Кто в теме?Мамы давайте общаться!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

anatolna

New member
Детишкам нашим показан пальчиковый массаж. Но например мой ребенок мне его не дает делать категорически,даже элементарню "сороку-белобоку" .А наш психолог использует самомассаж. Мы ходим с апреля, а сын сам стал трогать свои пальцы и что то бубнить.
Я постараюсь попросить нашего психолога давать мне тексты того что подхватывает мой сын. И для начала предлагаю стих для самомассажа с использованием коврика-"травка" . С этого они начинали http://blog.kp.ru/users/anatolna/post167631248
 

Ken_guru

New member
С апреля мы посещаем Гештальт -психолога (платно)
А что это и где это?
И что такое Реабилитационный центр? Где он? Как туда попадают?
Мы ходим в РКЦ - районный коррекционный центр. Это не одно и то же?
 

anatolna

New member
мы не из Минска. Мы Россияне. В нашем городе только одно место кроме коррекционного сада куда можно обратится Это РЦ для детейс особенностями в развитии. По большому счету-это лекотека. Но максимум что там есть это психолог, дифектолог, массаж,ЛФК,бассейн и группы кратковременного пребывания (с ними проводят занятия музыки, трудов, рисования)

А платного психолога, который зпнимается с такими детками нам просто посчастливилось найти, она не относится и никогда не работала в спец заведениях для особых деток.Но в силу жизненных обстоятельств она начала работать с аутистами.
Найти платных специалистов (психологов,дифектологов и логопедов) огромная удача, я даже в РЦ намекала, просила, умоляла, чтобы мне порекомендовали таких специалистов, чтобы они сами дополнительно платно взялись бы за моего сына, но все были глухи к моим просьбам.
А у меня такая странная ситуация с ребенком, что информацию от меня он категорически воспринимать не желает, а вот к занятиям со специалистами, он воспринимает как занятия, при условии что я на них не присутствую. Я для него сигнал к тому чтобы идти домой. Дошло до того что я приношу к психологу игрушки в которые мой ребенок играет не правильно, пособия с которыми я бы хотела чтобы они поработали. У нас проблема была что он не признавал бумажные пособия, карточки. Сейчас уже с ними работает нормально. А вот вопрос с книгами пока не решен.Читать мне их не позволяет, с картинками,именно в книге, почти не работает.
 

Otik

New member
anatolna, Тоже самое - со мной никаких занятий, категорически. а вот с логопедом нашим по 40 минут сидит и приходит в восторге. и да, как В:ы написали - сидеть на заняти маме нельзя:derisive:
 

Astarta

New member
А у нас наоборот, со мной хоть какой-то контакт у Ильи есть, с остальными общается как бы через меня - например, если у сестры надо отобрать игрушку, подводит меня к ней. На занятиях у логопеда постоянно прятался в углу за стулом. Но иногда бывает, что совершенно чужого человека воспринимает как своего родного - однажды в очереди к психоневрологу начал заигрывать с чужим папой, недавно в парке присоединился к маме с малышом, кормившим птиц - они птиц кормили, он гонял - в результате поднял скандал и не хотел их отпускать - есть у него такой пунктик - "сбивать" всех членов семьи вместе, мы его за это пастухом называем )).
 

anatolna

New member
Astarta, Не знаю возраста вашего ребенка,но мой в быту ведет себя так же-ищет взрослого-посредника. Но занятия это совсем другое как оказалось. Мы очень долго ходили на ЛФК, а толком ребенок не занимался,пока я его не оставила.И после этого я поняла что мое присутствие лишнее,ребенок будет просто таскать меня за собой и чаще в направлении выхода.

Обычно , в быту и не только, когда он начинает тянуть за руку, мы говорим, чтобы шел и сделал сам, то что он хочет, или торгуемся.Сделай то, а я сделаю это. Это для того чтобы была реакция на обращенную речь. Еще люблю сказать "Попроси папу" и наблюдать как не говорящий ни слова ребенок пытается его попросить. Но сразу оговорюсь, ребенок у меня спокойный и к истерикам не склонный.И если ему в чем то отказали, то он особо и не настаивает.Нам психолог с дифентологом рекомендовали сразу никогда не давать желаемое ребенку
 

Ken_guru

New member
Мой сын тоже не желает заниматься ни со мной, ни при мне. Занятия с приходящими на дом специалистами не ладились. Дело пошло только когда сами стали ездить в коррекционный центр. Там на занятиях с психологом я тоже не присутствую. Когда меня нет, его хвалят. Я для себя это объяснила тем, что он как будто сам себе выстраивает систему: кто и для чего есть в его жизни. Мама - это из сферы обслуживания. Бабушка - для вымогания недозволенного. Дедушка - тот, кого надо слушаться, а то можно и получить! Папа - для включения музыки и компьютера, для силовых игр. А психолог - для занятий. Ну что ж, если это верно, то пусть так и будет :)
Поделюсь еще, как я "окультуриваю" его странности, выражающиеся в кручении предметов и в кружении вокруг своей оси. Может кому пригодится. Я перевожу эти кружения в сферу понятных явлений для большинства нормальных окружащих людей, заменяя их похожими действиями. Когда начинает кружится вокруг себя, я беру его за руки и начинаю приговаривать всякие "хороводные" считалочки типа "Каравай-каравай". Сын включается в игру и когда там уже по тексту надо ширину и высоту показывать, забывает, что собирался кружиться. А когда вертит предметы, подсовываю ему юлу, которая для того и создана, чтобы ее кружить, и это людей не шокирует. Или предлагаю не крутить предмет, а катить. В случае с юлой он переключается из-за того, что надо рукой туда-сюда рычаг толкать. В случае качения тоже забывает, что хотел именно крутить.
Вот бы еще придумать аналогичные "переключатели" для его беготни по коридорам поликлиники! Может у кого-нибудь есть идеи?


Детишкам нашим показан пальчиковый массаж. Но например мой ребенок мне его не дает делать категорически
Мой тоже не давал! Пока психолог нам не дала видео-диск с пальчиковыми гимнастиками. Там красивая-красивая женщина с красивыми-красивыми руками считалочки рассказывает и все на своих руках показывает, а потом дети за ней повторяют. Мой сынуля этот диск сначала просто смотрел, как кино. Потом позволил под действия той красивой женщины проделывать все, что она показывает, на своих ручках. Потом стал частично что-то делать сам. И в завершение даже без включения диска, когда начинаешь приговаривать эти считалочки, сам делает кое-что, а кое-что дает сделать с его руками.
Я уже писала, что мой ребенок почему-то лучше воспринимает информацию от "телевизионных" людей, чем от живых.
 
Последнее редактирование:

anatolna

New member
Ken_guru, а у этого диска есть название? Очень хотела бы ознакомится
 

Ken_guru

New member
Диск психолог записывала сама, причем с флэшки, на которую кто-то записал ей, а флэшка была на 4 Гб, поэтому диск неожиданно прерывается на стишке про репку :) Но даже того, что есть - достаточно.
На первых кадрах написано:
----------------------------
ВИДЕОПРИЛОЖЕНИЕ К СБОРНИКУ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА "КРУГЕ"
НОУ "Монтессори-центр", филиал в г.Новосибирске
----------------------------
На "круге" - это дети у них сидят на полу кружочком.

Я могу Вам переписать то, что у меня есть. Давайте договоримся. Телефон отправлю в личку.
Ой, Вы же из России...
Тогда не знаю, как быть.
 

Ladydi

В волшебном кружении
Поделюсь еще, как я "окультуриваю" его странности, выражающиеся в кручении предметов и в кружении вокруг своей оси. Может кому пригодится. Я перевожу эти кружения в сферу понятных явлений для большинства нормальных окружащих людей, заменяя их похожими действиями. Когда начинает кружится вокруг себя, я беру его за руки и начинаю приговаривать всякие "хороводные" считалочки типа "Каравай-каравай". Сын включается в игру и когда там уже по тексту надо ширину и высоту показывать, забывает, что собирался кружиться. А когда вертит предметы, подсовываю ему юлу, которая для того и создана, чтобы ее кружить, и это людей не шокирует. Или предлагаю не крутить предмет, а кати
здорово, еще важен контакт глазами и медленное проговаривание слов.
А по коридорам бегают все дети в поликлиники, ну если мама не тиран :)
 

anatolna

New member
Ken_guru, ничего страшного. Это пособие я не нашла, но нашла другое.Ребенок не заинтересовался.

Еще хочу вам порекомендовать компьютерную программу "Русская азбука для детей: Azbuka Pro "
У нее есть конечно недостатки, но в целом вещь не плохая.У меня ребенок книги не признает, а с этой азбукой работает. Повторяет за этой азбукой слова. В общем не пожалеете.Там все озвучивается и есть картинки.Она подходит не только для обучения чтения, но и развития речи в том числе
 

Alpha

New member
Вот ссылка на книгу Ирис Юханссон, про которую рассказывала Екатерина Мень в Школе злословия
http://www.childneurologyinfo.com/education-text-the_special_childhood3.php
Ой, или это на ребенке была ссылка на эту передачу.....
В любом случае - очень интересно! У меня прям глаза открылись на некоторые моменты!
 

anatolna

New member
Наш психолог с ребенком по Нуриевой занимается.
СКАЧАТЬ Нуриева Л.Г ."Развитие речи у аутичных детей"
 

Бусинка

New member
Да, про Юхансон читали, Трофимович книжку давал.Наверное самый ценный опыт, когда сам аутист может рассказать и описать свои ощущения.
 

kotiko

New member
Привет всем. Я мама аутиста. Я подозревали это с самого начала, но все меня успокаивали, говорили, что все в норме. Как в норме????? ребёнок не говорит, не рветься к сверстникам, Крутит колеса и махает ручками перед глазами. В 4 года я определилась точно - аутизм. Стали бегать по врачам, никто толком ничего не говорит, прописывают таблетки, говоря, что эффект не известен. Прогресс конечно есть - стали говорить, но махание руками меня просто убивает. Как представлю, его такого в 10, 15 лет, просто голову сносит. А еще у меня есть младший сын, и у него подозревают аутизм, ему сейчас 1,6 года, но он не отзызыывается на свое имя, не рветься к сверстникам, любит крутить колеса, вообщем все как старшего.Мир просто рухнул для меня, реву уже неделю, не могу успокоиться. Что делать я просто не знаю. Куда бежать, что давать, как заниматься??? Знаю, что надо работать, что надо заниматься, но я просто поверить не могу, что со мной такое произошло. Хочу поехать в Питер на микрополяризацию. Записалась к Трофимовичу, в центр ранней коррекции, но я боюсь, оченьбоюсь услышать: "Ваш вторый сын тоже аутист". Это просто убьет меня. Я не знаю как справиться, как собраться.
 

Ladydi

В волшебном кружении
kotiko, держитесь, это может быть совсем не аутизм, а лишь аутичное поведение. А с младшеньким есть контакт глазами?

В поддержку мамам, вот стихотворение, которое отражает восприятие мира аутичного ребенка.
"Аутист", Максим Куликов (с)

В школу. На холод. Куртка, штаны, ботинки.
Каша на завтрак – триста четыре крупинки.
Чай недостаточно сладкий, а значит опасен.
Как это гадко – жить замурованным в мясе.
Улица, дождик, автобус, пять остановок.
Капли по крыше, двадцать тыщ, тридцать, сорок
Пять лет назад – столько же капель - совпало.
Пять лет назад с нами расстался папа.
В школе игра не хитра – то буквы, то числа.
Мне говорят – «Ты дурак, тебе надо лечиться».
Я не умею хитрить, а значит опасен.
Как это гадко – жить замурованным в мясе.
Спать. Одеяло. Кровать. Пять минут и свобода.
Знаете, жизнь назад я был водородом.
Как это здорово – быть отголоском сверхновой.
Утро. Будильника рев и снова оковы…
Пять тыщ четыреста букв в блестящем журнале.
Мама уже не целует – отвечу едва ли.
Маме твердят – «Он растет, он будет опасен»
Как это трудно, жить замурованным в мясе…
 
Последнее редактирование:

kotiko

New member
Ladydi, контакт есть, но кратковременный. на долго не фиксирует.
 

Н.В

New member
А вот когда он по-настоящему пошел в садик, все стало намного хуже... Мой активный ребенок вел себя так, как будто из него ушла энергия, как будто его заморозили. Короче, куда привели и поставили, там он и простоял.

А что говорят психологи, врачи? Вам поставили диагноз?Может ключевая фраза "когда он пошёл в садик"? У нас "странности" начались именно когда смнилась воспитательница в яслях. Она сломала ногу и отсутствовала несколько месяцев. По приходу она не узнала Петруху. До её болезни он хоть и был активным и спал первые пару месяцев в игровой на коврике, но на занятия садился вместе со всеми пытался рисовать и учавствовать в общей игре.После, ребенка как подменинили.Дословно..."мне говорят "он невменяем", на занятиях не сидит чуть что не так кричит, на прогулках убегает, его водят то к психологу то к заведующей успокаивать".Пришлось воспитательнице начинать всё сначала... К концу года все нормализовалось вроде. Потом перешли в младшую садовскую и понеслось... Там другие воспитатели уже были и с одной из них у нас возникла весьма неприятная ситуация. Потребовалось вмешательство администрации. Все решилось в нашу пользу,но кэтому времени ребенок стал наотрез отказываться идти в сад.А даптпция поновой пошла.Но стех пор некоторые сотрудники сада мне систематически намекают на "ненормальность" моего ребёнка. Мол в галаза не смотрит,за детьми не повторяет,сосредоточится не может,по отношению к детям иногда агрессивен(хотя ыв их группе есть и более агрессивные дети ), кричит если его не понимают или игнарируют. Короче он "у Вас уатист если не хуже", "вот пойдет в школу там и выяснится обучаем он или нет". Очень радовались когда мы решили уйти из сада в логопедический,но на районной комиссии нам не дали направления мол "показаний нет". Осматривавшие его специалисты говорят только о незрелой эмоционально волевой сфере.Заключение коррекционно-развивающего центра такое:" Артикуляторно фонетическая дислалия(звуки "р" и "л"),недостаточная сформированность функций саморегуляции,дефицитарность внимания." При этом он читает, играет дома в ролевые игры. Охотно делает апликации. Помогает на кухне и при уборке. Даже в киносходили проверить высидит ли. Два часа без проблем ;) ,только требовал чипсов потаму как соседи ели. Короче дома он один,а всаду другой.

Девочки а как попасть на консультацию в центр ранней коррекции? Просто хочу поставить все точки над i.Если болен- лечить(заниматься),если нет -заставить замолчать недображелателей и работать тех,кто должен это делать .
 

Бусинка

New member
Kotiko это очень сложно принять, это очень сложно осознать. Я живу с этим диагнозом пол года(официально), а фактически много больше, но сама до конца не пришла в себя.Вы поймите меня правильно, но я с сыном прошла через многое. Когда пол года назад нам обьявили, что у нас опухоль мозга, размером с яблоко, сосудистая, очень сложно оперируемая. Прогнозы делали самые не утешительные. За время операции мы с мужем наверно потеряли много лет своей жизни.4 часа ада. А потом критические дни в реанимации, а потом 10 дней страха, ожидания биопсии. Поверьте, месяц в детской нейрохирургии изменили мой взгляд на жизнь и на аутизм в частности. А потом перевод в Боровляны(Слава Богу не на лечение, так как опухоль наша оказалась доброкачественной), а на подтверждение биопсии. Но там , в детском онко-гематологическом центре окончательно убеждаешься в том, что аутизм далеко не самое страшное заболевание. Когда видишь детей от нескольких месяцев до подросткового возраста не вылезающих из больницы месяцами, под вечной химией, с рвотами и пр. последствиями этой самой химии.Я бежала оттуда со всех ног, как только нас отпустили. Но вынуждена каждые пол года туда возвращаться с сыном, на контроль МРТ. И эти поездки меня страшно пугают, мучают за много недель и месяцев вперёд. Но когда всё позади и мы едем домой, к сестричке, и Тёма спит в своей кроватке, кушает, гуляет на улице, крутит свои колёсики и бегает по комнате и гудит, гудит, потому что ничего не говорит, я счастлива, всё равно счастлива, он ЖИВОЙ, он с нами. А мы с ним! И всегда будем вместе и будем помогать ему жить насколько у нас всех хватит сил. А сил нам всем надо ООчень много. Держитесь!Всё будет хорошо!
 

Mary Poppins

Леди Совершенство
kotiko, микрополяризация для аутистов пустое выбрасывание денег(сами питерцы говорят),с нами была мама восьмой раз приезжает,результат=О.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху