SFE, вы не совсем правы... Точнее, не правы. Банк должен проверять трансакции, которые производятся из-за рубежа и, при любом сомнении - отклонять операцию либо задерживать и звонить клиенту и уточнять, делал ли он эту покупку(оплату) или нет. Другое дело, что банк должен реагировать моментально, т.е. в этом случае - должен был сразу позвонить SIMONA_N.
Я постоянно произвожу оплату своей кредиткой за авиабилеты, делаю покупки в Германии и др. европейских странах. Если покупка в конкретном магазине производится в первый раз, то в течении 3-5 мин мне звонят из банка и уточняют, делала ли я такую покупку, спрашивают сумму. А второй кредиткой я вообще не могу расплатить за рубежом, если предварительно не позвоню в банк и не скажу, что еду куда-то и конкретные даты, а при расчете по интернету - сперва нужно звонить в банк и сообщать сумму и сайт, иначе банк отклонит трансакцию. Может кому-то это кажется бредом, но вот так банк "стоит на страже". Но это в Британии, а бел. банки живут по своим правилам и законам, поэтому SIMONA_N позвонили не сразу (а были обязанны!).
Но банк не "копается в карт-счетах клиентов", это происходит автоматически, специальная настройка системы. Это работа IT-отдела, а не конкретного оператора. Оператор только получает результат и тогда должен принимать решение - звонить клиенту либо отклонять операцию без контакта с клиентом.