Симона-Таисия
созерцаю мир...
для меня - про то.а не то-ли про что речь в цитате?
почему мира?это несовершенство этого мира, надо принять
лень - несовершенство меня (человека)
для меня - про то.а не то-ли про что речь в цитате?
почему мира?это несовершенство этого мира, надо принять
ну так написано в цитате:почему мира?
человек проживает эту свою свою жизнь в несовершенном теле и в несовершенном месте — на Земле.
несовершенный мир с несовершенными созданиями.. и главное при этом:Человек неполноценен — давайте назовём вещи своими именами. Неполноценен. Человек существует здесь как неполноценное существо:
- он смертен,
- он подвержен болезням,
- он подвержен искушениям и маниакальным безумствам,
- бедам,
- он, наконец, разделён на два пола, что тоже является несовершенством, если приглядеться: одиночество и вечный поиск «половинки». «Пир» Платона посвящён как раз размышлениям над этим аспектом человеческого несовершенства...
Главное условие этого мира: на его несовершенство нельзя посягать.
Не, в цитате не про то)а не то-ли про что речь в цитате?
ну я черным по белому читаю что несовершенства трогать нельзяНе, в цитате не про то)
Мне чамусьці падаецца, што развіццё чалавечай цывілізацыі абавязанае менавіта другім: душам - лайдакам у тэрміналогіі аўтара.Душа-ученица (принимающая «неполноценность» мира и ситуацию в которой она очутилась — ситуацию «школы»).
И Душа-лентяйка (бунтующая против неполноценности и ищущая совершенства на земле, в земной оболочке).
в этом месте не согласна! Либо я с автором вижу тут разный смысл.человек стремится уподобиться богам.
А это самая главная ошибка человека.
да, но это всего лишь как переходный этап к следующей стадии развития. Это надо принять, но при этом не останавливаться. Если сразу будешь полноценным/богом, то к чему стремиться? На мой взгляд, это и есть окончание пути/смерть. Пока развиваешься/двигаешься/формируешься - это жизнь.Человек неполноценен — давайте назовём вещи своими именами. Неполноценен. Человек существует здесь как неполноценное существо
Вот! а для этого придётся распрощаться с ленью и другими слабостями.«препятствия» лишь принесут Вам величие, если Вы придёте к ним и сумеете их пройти
Увогуле, лянота - гэта рухавік прагрэсу. Менавіта ад жадання спрасціць і зрабіць зручнейшым свой побыт, сваё жыццё рабілася бальшыня вынаходніцтваў.распрощаться с ленью и другими слабостями.
я думаю, тут о том, что первая душа признает несовершенства свое и мира и учится на них и через них.Душа-ученица (принимающая «неполноценность» мира и ситуацию в которой она очутилась — ситуацию «школы»).
И Душа-лентяйка (бунтующая против неполноценности и ищущая совершенства на земле, в земной оболочке).
Мне чамусьці падаецца, што развіццё чалавечай цывілізацыі абавязанае менавіта другім: душам - лайдакам у тэрміналогіі аўтара.
я думаю, это лишь один из мотивов для части изобретений. Есть еще азарт, интерес непосредственно к исследованию, побочный эффект исследования и т.п.Менавіта ад жадання спрасціць і зрабіць зручнейшым свой побыт, сваё жыццё рабілася бальшыня вынаходніцтваў.
почему смерть? Это другая форма жизни - Жизни с большой буквы, я бы даже сказала.На мой взгляд, это и есть окончание пути/смерть. Пока развиваешься/двигаешься/формируешься - это жизнь.
А душы, якія імкнуцца мяняць і ўдасканальваць свет, яны да якой катэгорыі належаць?я думаю, тут о том, что первая душа признает несовершенства свое и мира и учится на них и через них.
А вторая душа просто ищет оправдание своей лени в том, что она-то совершенна, но вот мир подвел, и это не преодолеть.
в смысле изобретения стиральной машины?А душы, якія імкнуцца мяняць і ўдасканальваць свет, яны да якой катэгорыі належаць?
Тут вопрос возникает в чем смысл учения - стремление вырасти и приблизиться к совершенству? Т.е. уподобиться богам (как в тексте)? Любой рост - есть движение от несовершенства к совершенству.что первая душа признает несовершенства свое и мира и учится на них и через них.
как максимум.приблизиться к совершенству?
Тогда вот эта концепция в целом не верна.Мы все одержимы комплексом ... полноценности. Человек стремится быть полноценным — абсолютно здоровым, сказочно богатым, бесконечно креативным и гениальным...
Иными словами, человек стремится уподобиться богам.
А это самая главная ошибка человека.
я имела в виду смерть не "в этой жизни", а в абсолюте. Смерть, как остановка развития.почему смерть? Это другая форма жизни - Жизни с большой буквы, я бы даже сказала.
будды, как мне кажется, являются примером полноценности.Смерть, как остановка развития.
"двигатель прогресса" для бытовой жизни, то есть это надо для развития личности. Но для развития души мало пользы. В целом так, но можно попытаться найти исключения в данном моём утверждении.Увогуле, лянота - гэта рухавік прагрэсу. Менавіта ад жадання спрасціць і зрабіць зручнейшым свой побыт, сваё жыццё рабілася бальшыня вынаходніцтваў.
ну я не знаю/не представляю что такое быть в Нирване и как из неё выходят. Возможно это конечная точка и дух перерождается во что-то другое. Другое, как более совершенное, либо другое, как другой/чужой дух.будды, как мне кажется, являются примером полноценности.
Сказать, что это состояние есть остановка развития в смысле смерть, я как-то не могу.
Нууу...я думала, что пусть бы у каждого своя была основная мысль и он бы ею поделился)Igra, а якая асноўная думка? Трэба імкнуцца да лепшага, але не прэтэндаваць на ідэальнасць? І што да свету і што да сябе самога?
Я понимаю, что смысл в преодолении таким, какой ты есть. Это не об остановке, это о развитии, но души. Все препятствия, связанные с изначальной неполноценностью человека-только школа для его души и только одно, которое не позволяет брать уроки:На Пути человека положено — Препятствие. Не закрывай на него глаза.
Потому что Смысл — в Преодолении. Пойми это.
«Комплекс полноценности» это и есть настоящее, подлинное Препятствие.
Там просто не об этом, по-моему. Не о прогрессе и достижениях цивилизации. Это другое развитие-ума, экономики и тд, и о пользе прогресса тоже можно спорить)Увогуле, лянота - гэта рухавік прагрэсу. Менавіта ад жадання спрасціць і зрабіць зручнейшым свой побыт, сваё жыццё рабілася бальшыня вынаходніцтваў.
Плюс, Ігра, памятаеш думку, што лянота - гэта проста супраціў чужым жаданням?
Маецца на ўвазе, што калі ў цябе нібыта ёсць жаданне штосьці рабіць, але гэта жаданне суправаджае лянота, то варта праверыць, а ці насамрэч гэтае жаданне тваё. Можа, яго табе якраз навязала грамадства ці ягоныя стэрэатыпы.
Улучшать мир стремятся не души, а умы) И большой вопрос-изобретения, которые явились протитипами для внедрения в быт человека, многие ли из них с целью улучшить мир были созданы? Может быть, люди занимались своей работой просто, интересным им делом, потом другие люди поставили эти изобретения на службу и заработали денюжку)А душы, якія імкнуцца мяняць і ўдасканальваць свет, яны да якой катэгорыі належаць?
Там вот это написано:Тут вопрос возникает в чем смысл учения - стремление вырасти и приблизиться к совершенству? Т.е. уподобиться богам (как в тексте)? Любой рост - есть движение от несовершенства к совершенству.
Я думаю, что все дело в лексике. Можно зацепиться за слова и раскрутить в ту или иную сторону. И я согласна, что можно, да и почему бы нет, если есть желание.Древние мифы и религии исключают возможность совершенства на этой земле, в этой жизни. Эту жизнь они рассматривают как суровую школу, где душа должна выучить какой-то урок.
Поэтому Душа и Неполноценность странным, тесным образом — связаны.
Вот это как раз отзывается очень сильно. Просто и понятно, ИМХО.Но вот как-то так:Истинное призвание каждого состоит только в одном – прийти к самому себе, найти собственную, а не любимую судьбу и отдаться ей внутренне, безраздельно и непоколебимо - Герман Гессе