Централизованное тестирование или ЦТ - часть 2

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

ТиЛи

аву забрали:( буду такая!
Слухайце, ну вось я памятаю, што ў год, калі мой здаваў (2020) той самы рікз казаў, што ў гэтым годзе яны адмовіліся ад той методы, дзе "вага" кожнага заданьня была невядомая і вылічвалася ў залежнасьці ад таго, як здалі іншыя, і цяпер кожнае заданьне мае канкрэтны "кошт". І пры пераводзе першасных балаў у тэставыя ўжо не грае ролі, хто як здаў.
вот и я помню , что интересовалась на форуме системой и мне тоже объясняли , что нет уже такого, что сравнивается с тем, как сдали другие. А каждое задание имеет цену. А дальше таблица перевода.
Но по мне было бы логичнее , если бы 79 баллов могло быть и 92 и 93,94,95....99 в зависимости от того в какой части теста сделана ошибка, а не в зависимости от того как другие написали задание.
где вообще прозрачно это все почитать. что за бред на самом деле, что люди не могут расшифровать и заранее быть проинформированы сколько будет стоить то или иное задание.

ну это ж как на работе -- я хочу заранее знать зп, а не в зависимости от того сколько человек придет на работу в следующем месяце и как они будут работать. Ну или анализы когда сдаю:) я же заранее знаю что норма, а что нет, а не в зависимости от здоровья окружающих. Типа по сравнению с остальными -- вы относительно здоровы.. на х. этот бред
 

mira_j

Well-known member
@lakshmi, косяк при превращении 80-балльной системы (в языках) в 100-балльную
Они превращаются не пропорционально, а по «секретной» формуле, где до 75 баллов включительно баллы равны самим себе (63=63, 75=75), а дальше 76=78, 77=82, 78=86, 79=92, 80=100.
(В то время как еще на РТ (вроде бы!) было так: ….. 75=89, 76=90, 77=92, 78=96, 79=98, 80=100)
И по словам РИКЗ это потому, что оценки учащихся зависят друг от друга и слишком много сто-балльников.
 

ТиЛи

аву забрали:( буду такая!
моя старшая поступала в 2019. помню, тоже что-то меняли в системе подсчёта и было очень нервно. вот нашла статью, в ней, кстати, расписано как что куда переводится

вот очень интересно кстати. там есть фраза

Как можно узнать своё место в рейтинге по тестовому баллу?​

Когда первичные баллы участников РТ определены, каждому возможному значению первичного балла ставится в соответствие тестовый балл на нормализованной шкале N (50;16,667). Первичный балл ноль равен тестовому баллу ноль. Максимальный результат — 100 тестовых баллов. Зная свой тестовый балл, можно определить место в рейтинге.

Допустим, после прохождения РТ по математике тестовый балл абитуриента составил 62. Откроем Microsoft Excel и воспользуемся необходимой формулой: «Формулы» − «Вставить функцию» − «Норм. расп.». В появившемся окне указываем исходные данные, как показано на картинке.


Кто из математиков объяснит
что такое N (50;16,667) в этой нормализованной шкале?
откуда эти цифры?
 

lakshmi

Well-known member
моя старшая поступала в 2019. помню, тоже что-то меняли в системе подсчёта и было очень нервно. вот нашла статью, в ней, кстати, расписано как что куда переводится

да, в 2019 на новую перешли полностью, в 2018
 

lada

Well-known member
В то время как еще на РТ (вроде бы!) было так:
рт ладно, но рэ? его ж поголовно все сдавали, репетировали...как там считали? и было ли столько стобальников? и не было ведь недовольных по итогу, так зачем что-то мудрили?
 

lakshmi

Well-known member
Они превращаются не пропорционально, а по «секретной» формуле, где до 75 баллов включительно баллы равны самим себе (63=63, 75=75), а дальше 76=78, 77=82, 78=86, 79=92, 80=100.
после 75 не понятно, что за бонусы. как они их считают - может и не расскажут никогда...
 

Anelak

Active member
@lakshmi, насколько я поняла сейчас не такая методика, когда, от количества правильно решивших какое либо задание, даётся больше или меньше баллов за это задание. Сейчас что то связано с кривой нормального распределения. В идеале большинство решает на серединку, а если нет, то кривая двигается. И как то пересчитывается.
Лично мне более понятно, когда есть стоимость каждого задания. Пусть найденная и по факту. Решили 90 процентов задание -решившим 1 балл за него, решили 10процентов - 9 баллов (что то типа такого).
 

Parole

Well-known member
Написано что 31 прием недовольных
"В Министерстве образования с 31 мая будет осуществляться плановый прием граждан по вопросу результатов централизованного экзамена, сообщает пресс-служба ведомства.

По словам министра образования Андрея Иванца, в настоящее время все электронные и письменные обращения, поступившие в министерство и РИКЗ, не будут рассмотрены заочно.

"Обратившиеся будут персонально приглашены на личный прием к специалистам. Не следует делать скоропалительных выводов, а решать все вопросы цивилизованно в правовом поле путем личного приема и получения разъяснений. А мы со своей стороны сделаем все необходимое, чтобы досконально проверить корректность выполненной работы Республиканским институтом контроля знаний", " (с)
 

k_ja_ra

Well-known member
Давайце я вам троху растлумачу.

Да 2019 года не было асобна першаснага і асобна выніковага (ці тэставага бала). Дзеці пісалі ўмоўных 40 заданняў у 10 варыянтах. І залежна ад таго, як многа дзяцей рашыла ці не рашыла тое ці іншае канкрэтнае заданне яму давалася “вага”. І выходзіла месцамі так, што ў адным варыянтце за 2 памылкі было скажам 92 балы, а ў другім (памылкі ў тых жа нумарах) – 93 балы. Старычкі пацвердзяць.

Людзі абураліся гэтым фактам. Плюс сярэдні бал напісання быў каля 20, што нібыта дэманстравала нізкі ўзровень нашай адукацыі. Таму ў 2018-2019 прыдумалі іншую сістэму з перашасным і тэставым балам, якая карыстаецца і цяпер, у тым ліку вось прам зараз. У кожнага задання ёсць дакладны кошт, з сумы якіх атрымліваўся так званы першасны бал (ціпа дзеці маюць ведаць загадзя, колькі каштуе заданне), але потым гэты першасны бал чароўным чынам пераводзіўся ўжо ў выніковы бал і вось у гэтым пераводзе якраз увесь цымус. Пераводзілі так, каб сярэдні бал раўняўся 50. І далей вынікі “размазвалі” па шкале ад 1 да 100 з дапамогай таямнічай формулы, якая працавала залежна ад таго, як напісалі дзеці. То бок табліца перавода ЗАЎСЁДЫ стваралася пасля напісання ЦТ, а не да яго. На РТ карысталіся табліцы папярэдняга напісанага летам ЦТ. Чым лепей напісалі дзеці (шмат высокіх першасных балаў набралі), тым даражэй каштавала памылка. Але гэта дзейнічала у балах, якія бліжэй да 100. Тыя, што бліжэй да 1 – наадварот, за адно правільна зробленае можна было атрымаць адразу 20 тэставых балаў. Усе гэтыя гады сістэма працавала на слабых і сярэдніх. Цярпелі моцные, бо гублялі балы. Але бальшыню ўсё задавальняла. Бо рашыўшы 4 заданні па фізіцы можна было набраць 50-60 балаў. Чым кепска? А сёлета, калі масава спісалі і заданні спрасцілі – накрыла ўсіх. Раптам усе прачнуліся, прам як у 2020. Ёпць! А яно ж во як, аказваецца! несумленна! У пэўным сэнсе можа і добра, што нарэшце усіх закранула, а не традыцыйна найлепшых, да якіх нікому няма справы…

Сістэма апошнія 4 гады не мянялася, паўтаруся. Проста толькі сёння ўсе раптам прачнуліся, калі асабіста закранула.
 

lakshmi

Well-known member
Сами себя переиграли. Какой-то сюр. Якобы задания упростили, 5 уровня нет, шкалу сделали, прямо таки, душевную. А когда все сдали занадта хорошо, решили искусственно понизить баллы. :censored:
 

lakshmi

Well-known member
Да 2019 года не было асобна першаснага і асобна выніковага (ці тэставага бала). Дзеці пісалі ўмоўных 40 заданняў у 10 варыянтах. І залежна ад таго, як многа дзяцей рашыла ці не рашыла тое ці іншае канкрэтнае заданне яму давалася “вага”. І выходзіла месцамі так, што ў адным варыянтце за 2 памылкі было скажам 92 балы, а ў другім (памылкі ў тых жа нумарах) – 93 балы. Старычкі пацвердзяць.
я помню это хорошо. и тут обсуждали это
 

ТиЛи

аву забрали:( буду такая!
ну я все-таки очень прошу кото-то рассказать на пальцах (математически) как получается эта нормализованная шкала. Что в ней за цифры
 

ТиЛи

аву забрали:( буду такая!
в прошлом году был такой трэш с поступлением в лицеи и экзаменом по математике. Эту шкалу за день 3 раза новую опубликовали
так если есть единая система подсчета. как может шкала меняться?
 

lakshmi

Well-known member
ну я все-таки очень прошу кото-то рассказать на пальцах (математически) как получается эта нормализованная шкала. Что в ней за цифры
так никто не знает. до 75 - всё понятно, что потом - ничего не понятно
 

lakshmi

Well-known member
и еще вопрос, а как будет считаться цт? если по прошлогодней методике, то как вот как сравнивать баллы тех, кто выбрал математику на цэ, а кто на цт
 

lada

Well-known member
Бо рашыўшы 4 заданні па фізіцы можна было набраць 50-60 балаў. Чым кепска? А сёлета, калі масава спісалі і заданні спрасцілі – накрыла ўсіх.
а сегодня 4 условных задания по условной физике это сколько будет? не понимаю, почему накрыло всех
ну или, может, на примере русского-белорусского можно?
 

biene

Well-known member
и еще вопрос, а как будет считаться цт? если по прошлогодней методике, то как вот как сравнивать баллы тех, кто выбрал математику на цэ, а кто на цт
вот да, интересный вопрос. Они будут учитывать результаты сдавших ЦЭ или нет?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху