Дети с особенностями психического развития.

wereli

New member
Конкретно волнует нездоровое отношение к еде - при виде еды истерика, ей все надо, впадение в ступор - когда запрокидывает голову и взгляд останавливает.
я не специалист, конечно, но мне кажется, что это возрастное. если нет вопросов по умственному развитию, то такое поведение с возрастом само пройдет.
уж на что наша мадама была с претензией, это был туши свет... и то, сейчас, к 3 годам, очень много выровнялось. Я вот на нее сейчас бочку качу по поведению, а ведь как вспомнить, что было в полтора года, как я тогда не повесилась? :)
но ооочень многое у нас было связано с банальным непониманием и "неможением". Она, допустим, хочет чего-то добиться от нас, а сказать не умеет, и бесится по этому поводу. Или мы ей хотим что-то донести, а она понять не может, опять истерика. Считаю, что взаимосвязано: чем больше у ребенка достижений в умственном развитии, тем более он психически адекватен становится

ни слова ни слоги не произносит... вопросы есть
а лепет есть?
слова в год и не должны быть (у многих есть, но если и нет, этоеще не показатель отставания), если хотя бы звуки постоянно соотносятся с одним и тем же явлением-предметом, то это уже слово. Например, ма=мама, па=папа, ав=собака, уу=дай. Понаблюдайте, возможно, вы просто не замечаете ее"слов", потому что они лепетные, а не взрослые, и часто даже по звучанию и рядом не стояли с "исходными". У нас, например, очень долго было "фу"=еще (какая связь? без понятия, но вот так вот), вв=машина, ехать. Так что понимали дочу только мы с папой, потому что "па ффу вв" - значило, хочу еще кататься с папой на машине. Для постороннего человека это был набор звуков))) и мы долго расшифровывали ее "словарик", прежде чем научились понимать
 

Litasan

New member
лепет есть, песни поет в хорошем настроении.
слогов нет...
спасибо, буду наблюдать
 

Astarta

New member
Психолого-медико-педагогическая комиссия - в Центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
какие проблемы были заметны?
Официальный Ильюшин диагноз - последствия органического поражения ЦНС, ЗПРР, аутистические нарушения. Трофимович говорит, что Илья - ни разу не органик, а так сказать, аутист в чистом виде, второй тип по Никольской. Дефектолог ЦКРОиРА тоже за то, что аутист, а интеллект сохранен.
Проблем много - не разговариваем осознанно (но можем сказать "мама", "папа", "баба", "да" - без всякой связи, просто сказать, похихикать и опять замолчать на недели), речь практически не понимает (кроме "нельзя"), на имя не отзывается, стереотипное поведение - вращаем предметы, ходим кругами, играем с тенью, навыков самообслуживания - никаких и попыток к этому тоже, не замечает животных (кроме голубей) и незнакомых людей и детей, много ритуалов. Ну и попасть в незнакомое помещение - это настоящий кошмар - кричит и упорно ходит ищет выход.

ЗЫ Кстати, привет Вам, как соседям.

Девочке моей уже почти год, а она только ползать пытается, на контакт сильно не идет, язычок все время торчит, игрушки берет ка к4 месячный ребенок (варежкой), ни слова ни слоги не произносит... вопросы есть
По нормам ребенок должен научиться ходить до полутора лет, так что здесь все не так уж и страшно, торчащий язычок (особенно когда заиграется) это тоже вроде как не трагедия, слова в почти год тоже могут еще и не быть. Но мое мнение - лучше перебдеть, чем недобдеть.

Словами в год считаются именно лепетные слова, то есть то же "бввв" на машину - это вполне себе слово.
 

romsvetlana

New member
Девочке моей уже почти год, а она только ползать пытается, на контакт сильно не идет, язычок все время торчит, игрушки берет ка к4 месячный ребенок (варежкой), ни слова ни слоги не произносит... вопросы есть

В приемной темке Наташеня удочеряла девочку десяти месяцев, она не ползала, не садилась, не увлыбалась, говорили ре без эмоций. Все они переросли. Можно ей в ЛС написать, уточнить, какие девочке ставили в ДР диагнозы. У Irstar Катя тоже не ползала в 9 месяцев, весила меньше 8 кг.
 

romsvetlana

New member
Заметно отставание стало в 1,3 где-то.
А в чем отставание выражалось? Мой первенец, кстати, был гиперспокойный, укладывала его спать на балконе на три часа и ехала на рынок спокойно (самой не верится). Но у него характер такой, так что может быть некапризный и малоподвижный, но абсолютно здоровый. Меня вот и интересует, на что вы обратили внимание и что заставило бить тревогу?
 

Astarta

New member
Илья ест все либо в пюреобразном состоянии, либо очень хорошо разваренное. При этом любит кусать яблоки, но все покусанное выплевывает на пол.
(при этом умудрилась ни разу за всю жизнь не подавиться)
Ильюша недавно умудрился подавиться ну о-о-очень мелкой бусиной - другой бы ребенок проглотил и не заметил, а у Ильи такая рвота началась...

ЗЫ Спасибо за пожелания.
 

Litasan

New member
так что сейчас разрабатываем эту часть (массаж десен, щечек, язычка - насколько позволяет, конечно).
можно подробнее?
у мой красавицы вопрос языка актуальный.. торчит почти все время, мешает есть..
причины могут быть разные, пока не буду вдаваться в подробности, посмотрю на динамику.
 

AnnySan

Active member
так что сейчас разрабатываем эту часть (массаж десен, щечек, язычка - насколько позволяет, конечно).
нам дефектолог показывала,ватной палочкой,язычек гладим,потом покалываем,двигаем,приподнимаем,но я это старшему делала и заодно при этом массаже еще хорошо ручки массажировать поглаживать,потому что у моего аж все тельце напрягалось
 

wereli

New member
нам дефектолог показывала,ватной палочкой,язычек гладим,потом покалываем,двигаем,приподнимаем,но я это старшему делала и заодно при этом массаже еще хорошо ручки массажировать поглаживать,потому что у моего аж все тельце напрягалось
да, лучше чтоб показал специалист, мы делаем это чупа-чупсом. И начинать потихонечку, тк сначала деть категорически не позволял, но настойчиво и каждый день пытаться, не бросать.
 

romsvetlana

New member
Девочки, мы были два раза на занятиях в Центре раннего вмешательства при поликлинике. Впечатления не очень от занятий с психологом. Она просто смотрит как ребенок играет и комментирует мне некоторые его действия. Может предложить игрушку определенную, и все. Никакого продуманного занятия, работы именно с ребенком нет. Я ожидала какую-то работу с цветами, песком, картинками, организацию разного взаимодействия с ребенком. Я пришла с жалобами на последствия депривации и проблемы в эмоциональной сфере. Или это я путаю развивалки и занятия с логопедом с занятиями с психологом? Как они должны, по-вашему, выглядеть? Просто хочу понять, есть ли в таких занятиях смысл. Сегодня ре откровенно скучал и в конце рвался к выходу.
 

wereli

New member
romsvetlana,однозначно есть смысл, психолог наблюдает ребенка в естественной среде, так сказать, и делает выводы. Занятия у вас будут потом.
А я с вопросом. На каком основании могут отказаться заниматься с ребенкай в ЦРВ?
Моей седня заявили (с мужем ходила), что при нашем прогрессе через три занятия логопе-дефектолог с нами распрощается, а с психологом позанимаются еще до 3 лет.
Это что за прикол? У нее речь даже рядом еще возрастной норме не соответствует, хотя я согласна, что за 2 месяца прогресс большой. Так благодаря занятиям же? Чего это, только добились успехов, и бросать?
Они говорят что само выровняется лет до 4 "при должном уходе и внимании"
А то мы до этого ей внимания не уделяли, но без занятий со специалистом толку не было. Я рассчитывала еще и в логосадик попасть в 3 года! Имхо, могли бы отказаться, если б довели ее до возрастной нормы, в 4 года так в 4 - мы походим еще год с удовольствием на занятия. А так я чего-то не понимаю... я не хочу прекращать работу с дефектологом, а нанимать частного сами знаете сколько стоит :search:
 

Astarta

New member
wereli,Я слышала, что по логопедии все так: если у ребенка тяжелые нарушения речи - т.е. речь совсем или почти отсутствует, то логопед занимается с любым возрастом, а если словарный запас хороший, но страдает звукопроизношение, то отправляют "погулять" до 4 лет, под предлогом, что к четырем годам ребенок станет старше, начнет более ответственно относиться к занятиям, с ним легче и т.п.
Логогруппы в детских садиках, кажется, начинаются именно с 4 лет.

Но мне кажется, что так просто отказаться заниматься с Вами тоже не имеют права. По-моему, это просто была попытка посмотреть на Вашу реакцию.
 

wereli

New member
Astarta,вот и я думаю, что при нашем прогрессе просто категорически нельзя бросать, если они от нас откажутся, буду искать частного дефектолога. Она ведь полалфавита не выговаривает (половина сикяки мусяки, не поймешь, что хочет), грамматика никакая, рода и падежи не согласовывает - моя папа, мое санка
конечно, 2 месяца назад у меня был вообще молчащий ребенок только мычал как теленок! но я ж жадная, хочу теперь норму как минимум )))
 

wereli

New member
Это я к тому что может они и правы, может не надо психику сильно перегружать
Мы ее психику берегли два года :) а эффект пошел только от занятий. Я в любом случае буду продолжать, пусть даже и платно.
 

Aurora

Active member
Девочки, вы здесь практически специалисты, подскажите пожалуйста! Моей племяшке 9мес., очень большие проблемы со зрением, до сих пор не определили по неврологии это или офтальмологии. Т.е. ребенок очень плохо видит, взгляд почти не фокусирует, глазки блуждают сами по себе...
Плюс она до сих пор не переворачивается-не ползает. А последний месяц постоянно сидит и раскачивается:unsure: Целый день! Ну она при этом улыбается, нравится ей, но все же...мне как-то не по себе. У ваших деток не было таких особенностей, а если были, то что это может быть? Спасибо!
 

Astarta

New member
не переворачивается
Настораживает
Есть дети, которые минуют этап ползания, сразу начинают ходить. Причем не факт, что ходить начинают рано. Садится сама?
А последний месяц постоянно сидит и раскачивается
Не факт, что такое раскачивание говорит о каких-либо нарушениях, вопреки распространенному мнению. Постарайтесь отвлекать от раскачиваний, чтобы не входило в привычку.
 

Aurora

Active member
нет, сама она только лежит или максимум поворачивается на бок. Её садят себе на колени или бедро и вот так целый день она раскачивается, как на конике...
Постарайтесь отвлекать от раскачиваний, чтобы не входило в привычку.
наоборот поощряют, всех это забавляет...
 
Сверху