мишка,
я бы сказала, что это комплекс для частного дома, а не для квартиры, ну или для детского центра

просто потому, что его не стоит ставить у стенки, как на фото - нужен подход со всех сторон!!!
но, идея, конечно, классная
ну, раз я уже зашла, то и напишу немножко

Сколько раз я уже писала, за что очень люблю Ранний Старт - за создание сложного, интересного, привлекательного для детей игрового пространства
Сейчас хочу рассказать о двух простых идеях его усложнения

Итак, идея первая - вешаем ткань. Речь не о чехлах, чехлы немного другое делают, а именно о куске ткани, которая дает дополнительное деление - до нее - и за ней.
Ткань можно вешать прозрачную, как на фото, а можно и непрозрачную. Интересно и то, и другое!
Тут не обязательно какой-то специальный лоскут, можно банальную мамину - папину майку повесить или шейный платок приспособить. А можно и старенькую гардину покромсать и приспособить
Почему это интересно. Вообще-то, тут есть очень глубокие смыслы. Но я - не психолог, поэтому предлагаю просто попробовать. Предложите ребенку пройти через ткань, не отводя ее руками, а просто лицом прикасаясь...
Далеко не все дети на это готовы!!! Даже, когда ткань небольшого размера, прозрачная, и дети видят, как это делают родители!
И такой лоскуток вдруг совершенно изменяет подтекст пространства, контекст игры.
как можно крепить
Тут все просто:
- магниты. если ткань достаточно легкая, а магниты сильные - то несколько магнитов прекрасно справятся с задачей. магниты удобны тем, что можно быстро перевешивать ткань
- завязывать. тут есть несколько моментов. Во-первых, ткань должна быть приличного размера, чтобы ее хватило и завязать, и чтобы висело еще сколько-то и достаточно прямо. во-вторых, это чуть подольше по времени - завязать - отвязать, и ребенок сам не скоро сможет это сделать. можно еще пришивать завязки к ткани - ну, это если ткань станет "игровой"
- липучки - можно к выбранному кусочку пришить липучки, но тогда это перестанет быть просто вещью. "плюс" этого способа - ребенок сам может первешивать преграду
- прищепки. если скрепить плотно края к трубке - то ткань будет хорошо закреплена. Можно научить и ребенка так крепить, что, кстати, полезно
наверное, еще как-то можно, но я не придумала просто
Вот как выглядит пространство теперь - ребенок где-то лазает, что-то делает, а потом пробегает через... "водопад", "волшебную дверь", "дождь", "лес" и т.п.
Вторая идея, по сути, уже звучала - добавляем предметы, которые надо собирать, переносить, убирать, ставить. У нас это цветные короли, которые с нового года пользуются успехом у ребенка.
Ну, и даже третья идея, это даже не идея, а так, напоминание.
Игра интересна ребенку тогда, когда она соответствует его запросам. Один из мощных запросов детей - ролевая игра. На фото, Алиса - индеец

И не важно, что ее представления об индейцах пока очень далеки от истины, но у нее уже есть образ, и такая игра как раз и позволяет дополнять деталями и информацией образ. а кроме всего прочего - привлекательна для ребенка
