Диагнозы детей из ДД, ДР

Litasan

New member
Проблемы со здоровьем - зрение, почки, неврология
вряд ли даже взрослый человек с болячками будет так же успешен, как здоровый
Что делать? Ждать, что само пройдет?
исключите сначала патологию развития моче-половой системы, воспаление и т.п.

А девочке объясните, почему она не может сейчас пойти на гимнастику. И если это психологическая проблема, она сама будет заинтересована в ее решении- как минимум учиться чувствовать мокрые штанишки.

Сложный дальнозоркий астигматизм. Нужно очки подбирать
у старшего рожденного сына был такой диагноз- носили очки, засвечивали- теперь все хорошо.
У Юльки астигматизм пропислаи очки, но носим изредка, т.к. усмотреть за тем, чтобы не снимала, не ломала, не вымазывала, очень сложно. надеваю только на зрительные нагрузки. жду, когда подрастет
 

winity

Member
девочка сама переживает, что не все получается?
очень переживает. Она очень эмоциональная, и радость, и огорчения - всё очень бурно. Слёзы всегда рядом. Дома приходит поплакать ко мне на плечо, в школе сдерживается. Она очень старательная, старается и написать красиво, и посчитать правильно, но порой её рука бежит гораздо быстрее, чем её мысли). Отсюда - и ошибки, и исправления.

на каком этапе Вы для себя приняли, что она, возможно, не сможет хорошо учиться?
хорошо учиться - в смысле на хорошие оценки? Как-то в школу мы шли с моим принятием того факта, что не всё у дочи в учёбе будет гладко. Плюс оставшиеся на то время проблемы в речи.

Про дефектолога. Три года посещала логопедический сад. Ушла в школу лучшей в группе (это я так, похвасталась немножко). Сейчас занимаемся частным образом, поскольку от логопедического пункта в школе толку оказалось совсем мало.
плохое зрение, одним глазом только две строчки видит, вторым - шесть. Сложный дальнозоркий астигматизм. Нужно очки подбирать.
А ведь в документах только энурез стоял... Какие "сюрпризы" нас еще ожидают
у моей про энурез не слова не было. И отметка офтальмолога была "здорова", хотя там невооружённым глазом было видно косоглазие. Очки надели сразу же, буквально на второй неделе дома. Первый год судьба очков была плачевна, ломались и разбивались с завидным постоянством, а потом привыкла. Оправу выбираю всегда качественную и красивую, дочка очки носит постоянно. Хотя - зрение уже второй год не лучше, но и не хуже. Сначала обещали нам врачи, что годикам к 7-8 очки снимем, теперь говорят, что очки пока носить и носить.
Про энурез. У дочи неврозоподобный. До лет 4-4,5 я была спокойна, одевала памперсы и всё. Потом начала переживать и лечить, как только можно. Медпрепараты, иглорефлексотерапия, травы, физиопроцедуры, подъём по графику по ночам, дневники сухих и мокрых ночей, работа с психологом, убрали памперсы... Эффекта не было. И тогда я просто, как говорит мой сын, "забила" на всё, купила памперсы снова и объявила всем, что к замужеству точно пройдёт. Дочка уже сама переживала по этому поводу, пару раз и такое бывало
нашла в ее шкафу среди чистой одежды две пары припрятанных мокрых трусиков
Не ругала, обещала, что ругать не буду, надо просто переодеться и отнести в стиральную машинку. Ну, а чтобы не думалось, что раз не ругают, то так и должно быть - и мокрые трусики, и постель - очень хвалила, когда всё получалось, говорила, что вот-вот - и у неё тоже обязательно получиться проснуться сухой, ну, и т.п. В первом классе ходила в продлёнку, просто тихо перед тихим часом уходила в туалет и одевала там памперс. За все 5 лет у нас сухих ночей было - на пальцах одной руки можно сосчитать. Сейчас - только 2-3 за неделю мокрые.

как быть с садиком и гимнастикой, она сама просится туда. Волнуюсь, что дети задразнят.
я бы попробовала. Если это не физиологическая проблема. Если начнут дразнить - можно и бросить ходить. Если хочет и просит - то это и положительные эмоции, а гимнастика - прекрасная возможность вылить всю свою активность. Довольно долго я принимала сама для себя тот факт, что энурез - это болезнь, что доча не назло мне регулярно писает то в трусики, то в постель. И
девочке объясните, почему она не может сейчас пойти на гимнастику
- как объяснить? Не пойдёшь, пока писать в штаны не перестанешь? А если она ну просто не может пока перестать? у моей бы не прошло - ну, не специально всё это получается. Я одно время на танцы прокладки ей выдавала - на случай небольшой аварии - чтобы дети не засмеяли. Всё понимала, при необходимости меняла.

что Вы планируете на случай, если в средней школе не потянете программу?
Пока ничего не планирую. Буду решать проблемы по ходу их возникновения.
 
Последнее редактирование:

romsvetlana

New member
очень переживает. Она очень эмоциональная, и радость, и огорчения - всё очень бурно. Слёзы всегда рядом.
И моя такая. Кстати, повышенная эмоциональная лабильность тоже может быть наследием ФАС.
Какое-то время назад я в дискусии с Burberry высказывалась против принудительной стерилизации алкоголиков, типа, фашизм это и все такое. Я поменяла свою точку зрения и на сегодня поддержала бы стерилизацию таких больных после рождения ими второго, максимум третьего ребенка. Я не понимаю, почему им разрешено травить внутриутробно детей, почему страдают дети, их новые родители, а эти люди остаются безнаказанными? И продолжают причинять боль.
Моя малая тоже плачет, когда не получается сказать так, чтобы поняли, а в обществе отмалчивается.
 

Litasan

New member
- как объяснить? Не пойдёшь, пока писать в штаны не перестанешь? А если она ну просто не может пока перестать? у моей бы не прошло
из фразы : заставляю переодеться, я поняла, что дочка саботирует процесс переодевания. Хотит в мокрых , не желая что-то предпринимать.
А уж потом я прочла и о том, что девочка сама переодевается и т.п.
 

Тёпушка

New member
Девочки, помогите, пожалуйста своим опытом и советами. Получили направление на знакомство с мальчиком. Мальчику - 11,5 месяцев. В карточке НЦУ в графе про здоровье написано одно единственное небывалое слово - "здоров". С мальчиком познакомились. Очень чудесный, развитый по возрасту, еще не ходит, но на ножки сам становиться, особенно когда что-то очень нужно потрогать. Правда стоит на цыпочках, но если правильно понимаю, это повышенной тонус, массажи должны помочь. Мальчик нам очень понравился, внешне похож на гномика-смурфика :) (ушки-лопоушки). Но, немного смущают глазки. Внутренние уголки глазок закрыты кожной складкой, насколько поняла из интернета это называется эпикантус. В интернете про эпикантус у деток написано, что с возрастом как правило проходит. Но, эпикантус также является одним из признаков ФАС. По био-родителям информации не очень много, но с алкоголем дружат (но, вроде и не законченные алкоголики). Кроме ушек и глазок других признаков ФАС я не вижу (опять же по инфо из интернета). Я очень надеюсь, что у малыша просто такая внешность. Может ли быть так, что сейчас ФАС никак не проявляется (так как малыш действительно развит по возрасту), а со временем начнутся проявления ФАС? Или если сейчас ребенок развивается как нужно, то значит можно считать что ФАС проходит мимо его?

С врачом пока не общались, планируем поговорить завтра-послезавтра. И должно ли проводиться обследование ребенка перед усыновлением?

PS (шепотом) :) Очень надеюсь, что все будет хорошо и скоро этот мальчик будет у нас дома
 

Litasan

New member
Тепушка, на мой взгляд, кроме ФАСа у детей может быть масса других скрытых проблем, которые рано или поздно могут проявиться. А могут и не проявиться. а может ребенок с ярко выраженное внешне фетопатией, быть на порядок развитее, активнее умнее, душевнее и т.п. обычного домашнего ребенка.
Становление на носочки решается не только массажами, но и сбалансированным питанием, Омегу- 3 я рекомендую всем деткам из ДР и ДД- они нужны для нервной системы, для иимунитета. Особенно нужно детям со стадиями рахита , а у деток из казенного учреждения он практически есть у всех (как и многих домашних). По хорошему, проверьтесь у независимого невролога (только не в участковой поликлинике, если конечно у вас не специалист с именем).
 

romsvetlana

New member
Может ли быть так, что сейчас ФАС никак не проявляется (так как малыш действительно развит по возрасту), а со временем начнутся проявления ФАС? Или если сейчас ребенок развивается как нужно, то значит можно считать что ФАС проходит мимо его?
Наличие стигм ФАС (если это стигмы вообще, а не просто особенности внешности) не дает информации о степени повреждения головного мозга. У мальчика явно нет грубой задержки развития - это хорошо, а как там дальше будет - кто знает. У детей огромные возможности компенсироваться, а вот в чем ре компенсируется, а в чем нет - никто заранее не скажет. Это кот в мешке.
То, что написано "здоров", это отлично, но впоследствии может вылезти что угодно. Как и наоборот - написано диагнозов куча, а фактически их давно снять можно было. Если мальчик нравится, если сообразительный, любознательный, то чего там думать - главное, что нравится, это очень важно, мне кажется. У действительно больных деток личики такие - ни с чем не спутаешь. А прям совсем благополучных детей, особенно таких маленьких, в наших дд практически нет, мне кажется.

Просто беря ребеночка с ДД нужно понимать, что у него, скорее всего, будут свои темпы развития и сравнивать с домашними его не стоит.
 

Тёпушка

New member
Спасибо большое за ответы. Этого ребенка судя по всему никто толком не обследовал по крайней мере пол года. Не болеет - и хорошо. А на что следует обращать внимание в здоровье годовалого малыша? Я сейчас готовлюсь к общению с врачом, но немного в растерянности - что конкретно спрашивать? Просить ли о консультации с узкими специалистами? Или уже всем заниматься после усыновления? . Этот малыш первый с кем мы познакомились и как-то пугает эта запись "здоров". Листая карточки сталкивалась наоборот с гипердиагностикой и с записью диагнозов как "под копирку". Наверное просто надо дождаться встречи с врачом.
 

romsvetlana

New member
Тёпушка, стоит поговорить с врачом ДР, расспросить подробно, чем болеле, чем лечили. Потом можно попросить о конкретных обследованиях - УЗИ, консультациях узких специалистов. На то, что ре прям совсем здоров, я бы не расчитывала. Мы просили делать УЗИ сердца, мозга, консультауцию невропатолога и офтальмолога.
 

Тёпушка

New member
romsvetlana, спасибо большое. За ночь немного мысли в порядок пришли после Вашего сообщения :)
 

Litasan

New member
Про ВИЧ


http://www.pravmir.ru/monax-usynovi...97773363652328":"og.likes"}&action_ref_map=[]

Или уже всем заниматься после усыновления?
основные обследования, которые делали ребенку перед процедурой усновления, я старалась отслеживать, даже, благодаря ГВ смогла лично поговорить с неврологом. И это для меня было важным пункторм. В карточке записали то, что должны были записать, а при беседе оказалось все не так страшно- паталогических изменений нет, ребенок развивается, если учесть глубокую недоношенность и госпитализм.
Сразу после усыновления месяца 4 сидела дома, т.к. любой выход на улицу вызывал откат в поведении ребенка- закатывание глаз, качание, сосание пальца и т.п. Все это время занималась с ребенком по своей программе. А когда пошла по врачам, диагнозы снимались чуть ли ни у каждого специалиста (невролог, кардиолог, хирург) . осталась неснимаемая ретинопатия. Добавился астигматизм и рахит.
 
Последнее редактирование:

Litasan

New member
ПОдниму тему.

Необходимо создать список часто встречающихся и особотревожащих приемных родителей диагнозов детей из ДР, ДД, интернатов и т.п.

Все диагнозы планируется освещать в газете Домой. Собирается материал.

Обращаюсь к усыновителям, которые только листают карточки деетй и читают их диагнозы- пишите все свои вопросы и сомнения.
Обращаюсь к тем, кто уже решил (или не решил) тот или иной вопрос традиционным или нетрадиционным методом. Любой Ваш опыт может оказаться ценным для тех, кто идет за вами.
 

Kislorod

New member
ПОдниму тему.

Необходимо создать список часто встречающихся и особотревожащих приемных родителей диагнозов детей из ДР, ДД, интернатов и т.п.

Все диагнозы планируется освещать в газете Домой. Собирается материал.

Обращаюсь к усыновителям, которые только листают карточки деетй и читают их диагнозы- пишите все свои вопросы и сомнения.
Обращаюсь к тем, кто уже решил (или не решил) тот или иной вопрос традиционным или нетрадиционным методом. Любой Ваш опыт может оказаться ценным для тех, кто идет за вами.

У наших обоих стояло что-то типа "Задержка психического развития и моторики". Плюс у младшего ДЦП под вопросом. Все оказалось решаемо с помощью нескольких курсов массажа, приема препаратов, стимулирующих работу мозга, наблюдения у невролога, 2 года занятий в центре коррекционного развития плюс ежедневная работа с ре дома - развивалки ,читалки, вопросы и т.д. На выходе старший очень смышленый, с отличной памятью, все схватывает на лету, остались проблемы с речью, которые решаются с обычным дефектологом. У младшего сняли ДЦП, еще есть отставание в моторике и речевом развитии. В общем ,от старшего пока отстает. Хотя на медико-педагогической комиссии в мае нам сказали, что ни один, ни второй не нуждаются в особых занятиях типа логопедической группы, а могут идти в обычный детский сад. И мы уверены, что все будет хорошо ))) В общем, ничего страшного по итогу нет!
 

romsvetlana

New member
У Карины была серьезная недоношенность, вес при рождении 1800, церебральная ишемия, тубконтакт, гипотонус мышц + специализированный ДР. Очень бы хотелось на страницах газеты призвать людей смотреть детей и в спецучреждениях. Если ребенок там, это не значит, что у него какие-то глобальные проблемы. А название "для детей с органическим поражением центральной нервной системы и психики" звучит устрашающе. По итогу у нас был массаж, бассейн, НИ одного препарата невролог не выписал за ненадобностью. Остались логопедические проблемы, решаемые с обычным логопедом. В большинстве видов деятельности ребенок не отстает от сверстников, а в чем-то превосходит. Я как начала паниковать по поводу речи, так и речь резко вверх пошла, и стихи начала рассказывать, и песни петь. А пазлы складывает сама из 100-120 кусочков))
 

7651042

New member

Согласна. Но проза вот какова: Название устрашающее - это СТАТУС учреждения. Статус - это оплата специалистам. Одно дело ты учитель в обычной школе. другое - учитель во вспомогательной: +25% надбавки за работу со спецконтингентом*** (простите, дети), если школа сельская + еще 25 % (за сяло). Число детей в школьном вспомогательном классе - от 8 до 12. В обычной школе - в два раза (минимум!) больше. Число часов на ставку в норме - 20, во вспомогательной - меньше (щас не вспомню). А всего лишь одно слово в названии. Представляете, что такое работать в учреждении для детей с ПОРАЖЕНИЕМ ЦНС!? Это примерно как на золотом дне.
А теперь отгадайте: какое учреждение труднее/легче закрыть? Правильно! И как дети попадают в учреждение с таким СТАТУСОМ? У меня уже рот болит, когда я говорю усыновителям: В этом доме ребенка ВСЕМ детишкам ставят этот диагноз (умственная отсталость). Но по правилам этот диагноз не может быть установлен ребенку, моложе 6 лет. А в доме ребенка детки до 3-4 лет. Но мне не верят. Верят врачам. Вот вам и "магия белых халатов".
 
https://www.youtube.com/watch?v=Uu03J1svd-c&feature=share
Фильм Елены Погребижской про жизнь детей-сирот в Колычевском интернате.
У меня каждый такой фильм вызывает желание взять кувалду и пойти крушить систему, потому что в очередной раз убеждаюсь, какими заложниками в ней являются дети. Не знаю даже, кому я больше хотела бы посоветовать этот фильм посмотреть - соцработникам, учителям или врачам. Опять же, к разговору про диагнозы детей в ДД
 

Litasan

New member
Еще раз подниму тему.
Просьба, кто справился или живет с такими диагнозами, как:
Энурез
Врожденный порок сердца
шизофрения (или у родителей детей был такой диагноз)

напишите , пожалуйста в личку мне
 

romsvetlana

New member
Litasan, а можно про энурез, если не слишком личное, не в личку. Для нас актуальный вопрос. Пока ждем, что перерастут. Таблетки не даю, спим в памперсах(
 
Сверху