Для тех, кто адаптируется к саду

LadyMoon

Неисправимая оптимистка
наталья удовенко, доча ходит в садик три недели. Идет без слез, но наотрез отказывается там кушать и оставаться на тихий час. Группа у них только формируется, все детки адаптируются к садику, поэтому многих забирают после обеда, на сон остается несколько человек. Как быть? Подождать еще какое-то время и не заострять на этом внимание или просить воспитателя (няню) чтобы докармливали и оставлять на тихий час без ее согласия?
 

tasja

New member
Мы в прошлом году пошли в сад, адаптация была тяжелой: плакал, не хотел расставаться со мной и мужем, но потом за 3-4 месяца привык и ходил в сад, но мы на сон не оставляли, водили с 9 до 12, потом после обеда забирала няня и с ней он был до 16, пока я не приходила с работы. Летом мы в сад не ходили. В этом году нас перевели в младшую группу, соответственно новые воспитатели, новое помещение, с этого года мы уже решили оставлять нашего мальчика на сон: первые два дня было все хорошо, на третий и с каждым днем дальше начался полный кошмар для всех. В сад идти сильно плачет, пытались мотивировать, что в саду хорошо, там детки, занятия - реакция плач, в саду плохо, с мамой весело, а без мамы не весело; мотивация, что работа такая, которая помогала в прошлом году, в этом году - начинает плакать, можно я не пойду на работу, можно я не буду больше зарабатывать, я уже все заработал и плач. просится со мной на работу, говорит, возьми меня с собой. У нас с мужем просто сердце разрывается. Специально ходили вокруг сада, заглядывали неожиданно в группу: уже через пару минут не плачет, хнычет во время сна, уже договорился с воспитателями, чтобы разрешели ему лежать весь тихий час с открытыми глазами. Спрашиваю про воспитателей, говорит "ленивые", жаловался, что не играют с ними, книжки не читают, жалуется что игрушек мало в группе. Я уже и не знаю в чем причина, может из-за сна (он и дома процесс сна воспринимает болезненно) или воспитатели не нравятся или может проблема глубже (тогда как помочь найти истинную причину), что говорить по утрам, потому что ребенок просто цепляется руками за перила, за меня, кричит "не отдавай меня"? Решила попробовать метод сказкотерапии, но я так понимаю, для сказки нужна проблема, чтобы в сказке показать решение проблемы, или лучше провести индивидуальную консультацию?
 

Наталья Белая

психолог
Подождать еще какое-то время и не заострять на этом внимание или просить воспитателя (няню) чтобы докармливали и оставлять на тихий час без ее согласия?
Вы знаете, такое бывает.НЕ боитесь, вы же знаете, что есть люди, которые в стрессовой ситуации крошки в рот не возьмут.Дайте ей время.Просите помощи воспитателя.
Я бы не уменьшала время прибывания, компенсировала бы это вниманием дома.

tasja, такое бывает после летнего перерыва, это нужно просто пережить.Ему сложен момент расставания с вами , поэтому не затягивайте прощание.Если после вашего ухода он ведет себя спокойно это уже хорошо.Дайте ему время и себя настройте, что ваши переживания влияют на него.Продолжайте ходить, ребенку говорите, что он подрос и теперь в саду может спать, это здорово , это значит , что он уже большой!
Сказкотерапия....пробуйте по методу Дорис Брегг "Жила-была девочка, похожая на тебя".

я так понимаю, для сказки нужна проблема, чтобы в сказке показать решение проблемы, или лучше провести индивидуальную консультацию?
ВЫ описываете мальчика, который не хотел ходить в сад, не хотел отпускать маму, плакал и т.п. но он просто не знал, как в саду интересно, что с игрушками можно разговаривать, что там его ждет его шкафчик и кровать и т.п.А когда он понял, он стал ходить с радостью, скучать за садом - как-то так .
Если нужна индивидуальная консультация- звоните.
 

LadyMoon

Неисправимая оптимистка
наталья удовенко, большое спасибо за ответ. Пока нашли выход в том, что я прихожу в обед и кормлю дочу обедом, который приготовили в дестком саду, потом забираю домой, но рассказываю о том, что детки будут в садике отдыхать, им будут читать сказки, что она тоже может побыть в садике и после обеда. Мне через две недели на работу выходить, боюсь не успеть с адаптацией :( но и форсировать события не хочу, в крайнем случае буду как-то на работе решать вопрос.
 

Наталья Белая

психолог
Пока нашли выход в том, что я прихожу в обед и кормлю дочу обедом
Ух..я против, просто потому, что она привыкнет и будет вас ждать и когда вы не сможете прйити и покормить- это будет новый стресс.РЕшать вам, но я бы стала так делать.
 

Udach@

New member
СТИХ

Нашла хороший стих, захотелось написать. Всеми мамочкам посвещается.

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдёт сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье - короткий миг!
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти,
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями из детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться,
Чтоб им маленьким песню спеть,
Нежной щечки губами коснуться…
 

Alex!s

Гуцулка
Наталья!
У меня возникло пару вопросов..Моему младшему сыну год и 11 мес. Пошёл только что в ясельки. Я в это время усердно ищу официальную работу, пока тщетно. Вожу пока на полдня, так как не засыпает там днём.Каризничает,просто сидит на кроватке, ложиться не хочет...Это дело времени или я могу что-то сделать, чтобы он стал там засыпать. Дома он тоже не всегда засыпает днём. Но я его никогда не заставляла, не ругала по этому поводу, лишь бы просто отдохнул там, спокойно полежал или посидел, давала в кроватку несколько игрушек, а заснёт или нет-как-то не переживала по этому поводу. Но в саду, насколько я поняла, важно,чтобы детки спали все?! Или это мне так кажется?!
И про горшок...Дома ребёнок в целом просится (какать просится всегда), но писять чаще сажу я (чувствую как-то моменты). В саду он писается в трусики, сам не просится, а воспитатель же не в состоянии за всеми детьми следить и вовремя всех усаживать. Дома на сон я ему одеваю подгузники. Пробовала класть без них, но он каждый раз писался и жалко стало матрас наш - клеёнку класть бесполезно - деть её снимает. То есть не просился до, начинал плакать, лишь когда уже описается в кроватке, обычно во сне. Нужно просто время, чтобы он стал сам просится в детском саду, или опять же необходима какая-то работа с моей стороны дополнительная в этом направлении?
В целом в сад пока пошёл хорошо, смело там себя ведёт, активно, решительно, не боится ничего, воспринял садик, детей и воспитателей хорошо, как будто не в первой ему. Кушает хорошо.
И ещё мне кажется, в группе он самый маленький :-(. Так грустно стало. Но что поделать, так сложилась жизнь.
Спасибо.
 
Последнее редактирование:

Marfa

New member
наталья удовенко, здравствуйте! Хочу поделиться своимим переживаниями. Сыну 2.7, почти неделю вожу его в садик: первый день час, второй - два, третий и последующий с 8.30 до 12.30. До этого в садик заходили раз 8 по всяким там подготовительный вопросам и группу, и воспитателей он видел. Первые два дня вроде было норм, начинал плакать ближе к моему приходу, т.к. приходили другие мамы, он вспоминал о своей, и начинались слезки. Остальные дни в сад собираеться через силу, уговоры, в группу идет со слезами и там по долгу периодически плачет. Я, для того , что бы он понимал, что я приду за ним, а не бросаю его, говорю, что мне надо к врачу или в магазин и что я схожу и вернусь за ним. Сегодня слезы начались еще дома, причем не просто слезы, а как истерика. Я умом пониаю, что сад и общение ребенку необходимы, что все мы через это прошли, но сердце так за него болит. Днем после сада стал спать плохо, не больше часа, просыпаеться с криком "где моя мама" и слезами. Я не показываю сыну своих переживаний, разговариваю с ним спокойно, ласково, когда он дома про сад не вспоминаю вообще, но утром у нас снова проблема. Я не знаю правильное ли мое поведение и как на долго будет проходить наше привыкание. Воспитатели говорят, что оставлять на сон его еще оч рано, он часто плачет, я с ними согласна, но в тоже время переживаю, как бы он не привык к тому что я забираю его после обеда и потом не было нового стресса...........
Спасибо больше, что выслушали)) оч буду ждать вашего совета
 

kuku

Member
Наталья, помогите, пож-ста, советом...Сыну 2 года и 8 мес. Вторую неделю ходим в садик. Начну с того, что ребенок у меня практически не отрывается от мамы, он изначально боится чужих людей, детей, которые более активно себя ведут, могут ударить, он робкий и застенчивый, для нас проблема сходить в парикмахерскую, он может испугаться чужой тети в магазине и т.п.,но в тоже время он уверенный и общительный с людьми, хорошо знакомыми, которые более- менее часто появляются у нас дома, он остается с бабушками- дедушками на 2-3 дня, ходит в гости ( но обязательно с мамой, с бабушкой, дедушкой- т.е. необходимо присутствие кого-то " своего"). Так вот возвращаясь к садику... Реально оценивая своего ребенка и перечитав много статей по адаптации к саду мы еще весной пошли в школу раннего развития, чтобы как-то приобщиться к детям, к чужим людям... Там он с трудом отпускал меня даже на 5 метров от себя, не говоря о том, чтобы мне уйти за дверь...Все лето мы были на даче и ходили ко всем соседям знакомым- незнакомым, Я читала ему книжки, рассказывала истории про садик, про деток, игрушки, про то, что он останется один, а маме надо на работу... Он все понимает, хочет в садик, но только с мамой...Советовались с психологом в школе- она посоветовала очень осторожно и постепенно его оставлять и первое время быть с ним на прогулке, в группе. Пришли в садик. Первый день к 10 утра, познакомились с детьми, я зашла с ним в группу, показала- рассказала, где что, что он будет делать, погуляли на улице с детьми. Так же второй- третий день. На четвертый он сам зашел в группу минут на 5, потом вышли на прогулку и я, сказав, куда ухожу и когда приду оставила его. Когда пришла- он плакал- ударил мальчик...На следующий день так же его оставила на прогулку, но позвонила через час воспитательница- плачет не успокаивается- забрала. Сегодня та же проблема, но уже никто не обижал... Плакал полтора часа, пока я не пришла... Говорит, что хочет еще в садик, но только со мной. В группе без меня оставаться вообще не хочет. Не знаю, что делать- 1.уйти и пусть плачет, но он сам не успокаивается... 2.просить воспитателей снова заходить в группу и ходить с ним на улицу, пока не привыкнет - но как уходить потом от этого? 3. просить воспитателей жалеть брать на руки или еще что-то? Проблема в том, что он понимает, что заплакал- и мама пришла и плачет пока я не приду, ходит ищет меня...Или дать успокоиться пару дней ( побыть с ним) и действовать уже решительно? На работу мне через три месяца, есть возможность растянуть адаптацию, чтобы его не травмировать, но как и стоит ли? будет ли лучше? Про еду в садике я вообще пока молчу...
 

Beautiful girl

Фанат путешествий
Наталья Удовенко, очень нужен Ваш совет. Дочке 2,2, пошли в ясли 2 недели назад. Пока была 1 воспитатель, вторая была в отпуске. Дочка пошла хорошо, не плакала, ела. Через неделю оставили на сон, спала хорошо. Вот прошли 2 недели, пришла вторая воспитатель и началось. Ребенок с утра уже начинает плакать, приходим в сад и там все-время плачет. Во время тихого часа немного спит, а потом опять все время плачет, играть ни во что не хочет, но вроде немного ест. Не знаю, может это такой этап, или другая воспитатель, или новые дети, которые только пришли и тоже плачут.
У меня вопрос: что делать? Забирать ее до сна? Оставлять на сон? Водить только на пару часов?
Оставлять на целый день не хочется, ребенок все-время плачет.
Посоветуйте, пожалуйста.
 

Наталья Белая

психолог
Beautiful girl, такая реакция на второго воспитателя очень типична, не волнуйтесь, ребенок вроде уже к чему-то одному привык и тут опять перемены- как не плакать...Умешьнать прибывание в период адаптации, не считаю правильным, важно ребенка приучать к той реальности, которая будет, а потом уже можно делать "разгрузочные дни".
Водите, как водили, на сон оставляйте.Дайте ребенку время привыкнуть, она также смотрит на других детей,это тоже может иметь значение- плачет заодно и с ними тоже.И также, влоспитателю нужно время, чтобы найти подход к ребенку.Не переживайте, все будет хорошо.Время и терпение.

Сегодня та же проблема, но уже никто не обижал... Плакал полтора часа, пока я не пришла...
Уже может и понять, что маму получает обратно -плача.Не стоит сразу идти забирать, опять таки дайте возможность воспитателям приучить его к себе и найти подход.На это нужно время.И им и ему.
Говорит, что хочет еще в садик, но только со мной. В группе без меня оставаться вообще не хочет.
НУ вот именно поэтому я , наблюдая такие реакции у детей в саду, я не сторонник постепенного привыкания с мамой в группе.Я думаю ( есть и другие точки зрения, я же сужу по практическому опыту работы в детском саду) это иногда ( не всегда и не у всех) усугубляет ситуацию, ребенок уже успел решить, что и сад тоже с мамой, как начинаются какие-то изменения, это тревожность будит.


Не знаю, что делать- 1.уйти и пусть плачет, но он сам не успокаивается...
Скажите, как вы определили, что он не успокаивается, как долго по времени это наблюдали?Я же думаю, что это ваше мнение, но возможно ребенку просто еще не приходилось искать силы успокоится в самом себе и он ждет, что его, как дома, станут успокаивать индивидуально в саду?
2.просить воспитателей снова заходить в группу и ходить с ним на улицу, пока не привыкнет - но как уходить потом от этого?
думаю, не стоит.
3. просить воспитателей жалеть брать на руки или еще что-то?
Да и просить и они сами так станут делать, вы думаете им самим очень комфорно, что рядом плачущий ребенок? Нет, они тоже заинтересованы, чтобы малышу было хорошо.Поэтому будут искать свои подходы.И найдут.Но на все нужно время.
Проблема в том, что он понимает, что заплакал- и мама пришла и плачет пока я не приду, ходит ищет меня...Или дать успокоиться пару дней ( побыть с ним) и действовать уже решительно?
Дать успокоится- это, на мой взгляд, ввести в заблуждение, ребенок трактует это для себя- как , слава богу,все закончилось!!! Ура!
Не приходить сразу- как заплакал, чтобы убрать эту закономерность: слезы- сразу мама.Ребенок, когда поймет, что так не будет в саду, начнет искать сам другие способы, поверьте.
Ваша задача -поддерживать, разделять переживания ребенка, принимать их, не успокаивать любой ценой , давать возможность привыкнуть.Контролировать свои эмоции.

Marfa, затягивать со сном тоже нельзя, нужно пробовать к концу второй недели оставить на сон.Хотя бы , чтобы полежал в кровати, раньше забрать, если не заснул, но не более двух дней так, на третий уже увеличение.
А так, все что вынаписали-норма, так у всех и это пройдет.Просто будьте рядом и ждите.Успехов.

Каризничает,просто сидит на кроватке, ложиться не хочет...Это дело времени или я могу что-то сделать, чтобы он стал там засыпать.
Дело времени.Привыкнет, расслабится и станет спать , как все остальные дети.Просто ждите и поддерживайте.
Но в саду, насколько я поняла, важно,чтобы детки спали все?! Или это мне так кажется?!
Это из области желаемого, но не всегда реального и воспитатели все прекрасно понимают, что в группе всегда будет ребенок , который не спит днем, но он лежит, а значит уже отдыхает.
подгузники. Пробовала класть без них, но он каждый раз писался и жалко стало матрас наш - клеёнку класть бесполезно - деть её снимает. То есть не просился до, начинал плакать, лишь когда уже описается в кроватке, обычно во сне. Нужно просто время, чтобы он стал сам просится в детском саду, или опять же необходима какая-то работа с моей стороны дополнительная в этом направлении?
Кошмар!!!:threaten:Срочно уберите подгузники, вы так усугубляете ситуацию.
воспитатель, спасибо за ваш отзыв.
Думаю ваше пожелание все сами прочитают.Если у вас будут какие -то мысли для родителей , пишите здесь пожалуйста.Мнение воспитателя очень ценно.
Заранее спасибо.
 

Itushia

New member
Здравствуйте Наталья! Пришел и наш черед обратиться к вам в этой теме.
Дочке 8 октября будет 3 года. Сегодня пошли в первый раз в сад. Пошла хорошо. Не успели зайти уже побежала в группу к деткам. Осталась,даже не попрощалась с нами.
После обеда я за ней пришла, а она уже раздевалась на сон. Уже было в группе 2 воспитательницы. (Одну из них дочь хорошо знает (бабушкина подруга, коллега)). Сразу стала капризничать, ругаться с воспитательницей-знакомой. Легла на пол, стала стучать ногами. Я говорю Ника иди ко мне. Взяла на руки...Спрашиваю: ты чего? Хочешь остаться? Она: нет. Стали собираться домой. Сказала больше в сад не пойдет. Не понравилось. На вопрос почему. Ответ один: -Потому.
Уже на улице пытаюсь расспросить как провела время в садике.
- "Нормально, но завтра не пойду.
В итоге выдала мне такое:" Если я завтра пойду в сад, я буду обижать и толкать деток. Ты этого хочешь?"
Я растерялась, не знаю как сейчас себя вести. Что говорить...
А самое для меня страшное, что она замкнется. Вот даже сегодня, шла молча ничего не говоря. Мне уже кажется лучше б злилась, плакала, а она просто молчит. Сама по себе Ника очень активная девочка, разговорчивая.
Помогите...Как правильно себя повести мне? Что лучше говорить? Как избежать замкнутости ребенка?
 

коша

New member
Ребенок плачет, а ты не можешь заменить ему маму, ПОКА. Как бы ты к нему не относился, он любит своих родных и с этим ничего сделать нельзя, ему нужно время.
простите великодушно, а вы там, в саду своем, пытаетесь маму детям заменить?!
на что ребенку нужно время? на то, чтобы немного разлюбить своих родных?
интересная постановка вопроса.
Самый тяжелый день 3. Мы сразу предупреждаем мам, чтобы готовились..
всех предупреждаете? чтобы готовились к чему? У нас, к примеру, ничего особенного в третий день не было, у других в группе тоже. Если бы меня воспитатель стращал, конечно, я бы мандражировала без повода. нас не пугали и я не знала, что нужно пугаться :)
Сегодня мальчик плачет, я уже перепробывала все. Потом ему говорю: "Ну где я тебе возьму маму, не нарисую же я тебе ее",

вот не хотела бы я, чтобы моему ребенку так ответил воспитатель. ....


Наталья, простите, что так влезла. удалите, если это запрещено.
Спасибо.
 

Koza

Active member
мы сейчас пошли во второй сад и оба раза начинали по одной схеме - мне понравилось. сначала начинали ходить на прогулку вместе с группой и мамой. Я просто стояла в сторонке. Дня через 4 я оставляла его на прогулке и уходила, слез мало или практически не было, потому что ребенку на улице легче и развлечений много и эта ситуация ему уже знакома. Сначала забирала тоже с улицы. Потом он уже шел в группу с прогулки вместе с детьми, раздевался, садился кушать, а там уж как получится - сколько сьест - и хорошо. И только потом приводила уже утром на пол-дня.
Как ни странно, очень редко видела такую схему в обеих наших садах. Мало кто из мам так начинал водить детей.
В общем, если кому-то будет полезно - буду рада.


коша, а вы еще в сад не ходите, да?))
 
П

Просто мама!

Guest
простите великодушно, а вы там, в саду своем, пытаетесь маму детям заменить?!
на что ребенку нужно время? на то, чтобы немного разлюбить своих родных?
интересная постановка вопроса

Воспитатель говорит о том,что ребенок находится в д.с больше, чем дома. И ему должно быть там так же комфортно, как и дома. А о том, что ребенок должен разлюбить родителей, она не говорила.
Мне лучше , если ребенок любит воспитателя и с радостью идет в группу.
Им сейчас сложно. Это тяжелое время -адаптация ,и для вас ,и для ребенка, и для них тоже!
 
В

воспитатель

Guest
для тех, кто адаптируется в саду

КОША, вы просто ревнуете.
Спасибо Просто маме, для таких, как Вы мы работаем.
 
Сверху