Для тех, кто адаптируется к саду

Наталья Белая

психолог
пальма, не переживайте, то,что началось ухудшение, тоже в пределах нормы, ребенок ищет пути выхода из этой ситуации и пробует вот так себя вести.Попробуйте все таки вариант с окошком, он многим детям помогает.
 

Весна

Возможно все!
Добрый день,а у меня такой вопрос:если ребенку в конце сентября исполняется 3 года,в таком случае есть 2 варианта,пойти в ясли или во вторую младшую группу,как определить где ребенку будет лучше?можно сделать это самостоятельно?или необходима консультация психолога?
 

Наталья Белая

психолог
Ну сегодня и я в ваши ряды....перевела детей в другой сад. Пошли первый раз после лета, младший -на пороге сада со слезами, в группе тоже....
Очень довольна работой методиста( или заместителя завед.), которая проводила нас в группу, очень душевно к ребенку, ко мне, через пару минут меня отпустили, ребенка отвлекли, заинтересовали.


Весна, этот вопрос можете вы решать вместе с заведующей, если сами сомневаетесь, то пригласите психолога детского сада, чтобы она посмотрела ребенка и подсказала вам, как лучше.
 

пальма

Member
Здравствуйте. Окошко действительно помогло, спасибо. Даже воспитательница позвонила "не переживайте, успокоилась и играет" Не знаю, правда как сегодня будет, в пятницу сад пропустили. У меня еще несколько вопросов.
Я забираю ее после полдника. Когда начать оставлять на весь день? Необходимости такой пока нет. Слышала мнение, Что главное, что бы ребенок научился в саду есть и спать. А остальное (полдник это или ужин) не важно. Но может нужно попробовать забирать ,например, с улицы, когда во второй раз гуляют?
И еще, от поездки в деревню к любимой бабушке тоже лучше воздержаться?
 

Бася

Считаюсь с неизбежным
Добрый день! Мы пока ходим только третий день, вроде все нормально, нравится ей. Но... Как только приводим, сразу делает вид, что ее вот-вот вытошнит. Когда-то поняла, что меня это расстраивает, поэтому сейчас чуть что не по ней, сразу делает вид, что ее вырвет... Как с этим бороться? Как вообще правильно реагировать?
Спасибо!!!!
 

Гелия

Active member
Наталья, здравствуйте!
Я про мальчика своего младшего хочу спросить у Вас. Ему 3г и 10мес. В сад ходит с 2 лет. Ходил до середины августа в ясельную группу. Без проблем. С самого начала и в процессе хождения не было никаких трудностей с посещением. Теперь перешли в младшую группу - там другие воспитатели и нянечка. Пару недель походил нормально. А теперь, уже вторую неделю, с самого утра начинает плакать: не пойду в садик. И так безутешно плачет. Я слышу, когда привожу Данилу в сад, что там, в группе, очень громко разговаривает (почти кричит) нянечка. Она вроде обычную фразу говорит, но из ее уст она звучит громко и грубо, будто она ругается. У Данилки спрашиваю, почему не хочет идти, говорит, что его там ругают, особенно "та тетя, которая кормит". Попыталась разговаривать я с воспитательницей, она говорит, что да, бывает, ругают его, но есть за что. Я и не сомневаюсь. Мальчик он очень активный, непоседа, непослушный часто. Но он-то жалуется именно на няню. Воспитательница говорит, что у той голос такой всегда, громкий, это ее характерная особенность. А мы дома не кричим. Дети наши к крику не привыкшие. И вот что делать? С няней поговорить. Так вряд ли она свою особенность сможет изменить ради одного ребенка. К психологу в саду идти? Чем она может помочь? Или к заведующей, чтобы перевести Данилу в другую группу, что тоже не хотелось бы, потому что в двух других группах другие наши дети, не хочется, чтобы он с кем-то ходил в один коллектив, особенно с усыновленным (а он ближе по возрасту), им лучше хотя бы в саду быть порознь. Что посоветуете, Наталья? Спасибо заранее.
 

Наталья Белая

психолог
Когда-то поняла, что меня это расстраивает, поэтому сейчас чуть что не по ней, сразу делает вид, что ее вырвет... Как с этим бороться? Как вообще правильно реагировать?
Бороться не нужно.Проговорите, что если ей плохо вы покажете ее врачу и она ее будет лечить.Это не пугать так, а показать решение ваше для такого ее поведения.
 

Светик

Active member
наталья удовенко, посоветуйте, пожалуйста, моей подруге. Отдала дочку (2,7) в ясельки. Девочка бойкая, контактная, веселая. Проходила неделю с огромным удовольствие, не хотела уходить домой. Последние 2 дня в садике - истерики, причем подруга в шоке, такого раньше не было. слезы, плачь, рев и тп продолжаются часами, до дневного сна, воспеты не могут унять девочку. Подруга не знает, что делать: сделать перерыв и не водить какое-то время в сад или продолжать водить с истерикой.
 

Настя Л

New member
Здравствуйте, Наталья!
Не знаю, можно ли мою проблему отнести к адаптации...
Мой сыночек ходит в садик с 2,5 лет. Сначала, было разное: и плакал, и кричал... Но уже в конце первой недели остались до конца дня (17.00) без проблем. Больше, в принципе, вопросов не возникало. И даже, если с утра не выспался, глазки не открываются, стоило произнести магические слова "пойдем в садик", ребенок тут же слезал с кровати и начинал собираться. Шел в садик он с удовольствием, потому что там детки, интересно и весело.
Но это было в прошлом году, когда ходили в ясли. Весь июль провел ребенок у бабушки, потому что в саду был ремонт. А в августе пошел уже в сад, младшую группу, воспитательница и ее помочница новые. Теперь каждый день у нас заканчивается фразой "я в садик не пойду". А каждое утро начинается с поиска причин, почему не пойду. То придумывает, что у него кашель, то садик сегодня закрыт, то еще что-то. Доходим до сада, он закрывает калитку перед моим носом: "Садик сегодня закрыт, мама пошли домой..."
Дома мы ребенка не ругаем. Если что-то не так, разговариевам, пытаемся объяснить, предлагаем самому понять в чем он не прав.
Ребенок стал очень нервным. Раньше даже если его кто-то обижал, стиснет зубы, никогда не заплачет. Теперь слезы по любому поводу и без повода вообще. Стал грызть ногти в моменты, когда волнуется или переживает.
Дела обстоят таким образом уже 1,5 месяца. Что делать???
 

Наталья Белая

психолог
Настя Л, мне кажется ребенок переживает повторную адаптацию, во-первых был перерыв, во-вторых смена воспитателей.Вам нужно набраться сил и терпения, чтобы поддержать малыша в этот период.Все образуется.Больше внимания, ласки, тактильного тепла, совместных игр, меньше разговоров о садике дома пока.
Светик, продолжать водить.Это нормальная реакция, ребенок утолил в саду свой интерес и теперь ей предстоит понять, что это надолго, не временно Нельзя, чтобы ребенок через слезы понял, что это повод сада избежать.Набраться терпения и продолжать водить.Это пройдет.
 

Наталья Белая

психолог
Упс.........пропустила....Извините.
Но он-то жалуется именно на няню. Воспитательница говорит, что у той голос такой всегда, громкий, это ее характерная особенность. А мы дома не кричим. Дети наши к крику не привыкшие. И вот что делать? С няней поговорить. Так вряд ли она свою особенность сможет изменить ради одного ребенка.
Я думаю, что ребенку действительно это в новинку, раз дома он такого не слышит.Вряд ли няню мы изменим и сможем заставить контролировать свои интонации, но ребенку объяснять, что такое бывает и что это означает можно, нужно только время для этого.Поиграйте с ним в игру -кто громче, пусть он учится воспринимать повышенной тон, как особенность некоторых людей.
 

VetaS

New member
Наталья, вот такой вот вопрос. Моей дочке 2 года, уже месяц ходим в сад. Адаптация прошла на удивление легко, хотя, готовились к самому худшему. Ребенок нормально ходит в сад, кушает, спит, но совсем не контактирует с детьми. Ходит постоянно в обнимку с домашней игрушкой. Она очень хорошо говорит, задает вопросы воспитателям, но, когда с ней пытаются поиграть дети, она убегает. Как ей помочь "влиться в коллетив"?
 

Наталья Белая

психолог
Как ей помочь "влиться в коллетив"?
НЕ давить и дать возможность пока вести себя так, как ей хочется.Еще нет сформированной потребности в этом общении.Думаю, что таким образом адаптационный период продолжается все -таки.Подождите.
 
Сверху