Для тех, кто адаптируется к саду

DSoul

Начинающая Ведунья
Наталья, добрый день.
Мы уже 10 дней адаптируемся к саду. Сын плачет, но успокаивается через минут 20. Но он не ест в саду, и просит кушать, когда я его забираю через 4 часа. Я приношу ему поесть, тк знаю, что он голодный с 7 утра. Боюсь, что он привыкнет к моим подкармливаниям и не захочет есть совсем. Как поступить лучше? Или попробывать на обед оставить, может, пообедает?
и еще.. когда уже можно продлять его присутствие до сна?
 

Наталья Белая

психолог
Или попробывать на обед оставить, может, пообедает? и еще.. когда уже можно продлять его присутствие до сна?
На первой странице я пишу, как увеличивать время прибывания.
Уже давно можно было на обед оставлять.Предупредите малыша заранее. что завтра он будет обедать в саду вместе со всеми детьми, как это здорово.
 

Мидори

New member
Здравствуйте,Наталья.
Я вожу ребенка в сад с 21августа.Первый день в саду прошел отлично,воспитатель сказала,что у меня очень шустрый малыш.Но на третий день сынишку в саду укусила девочка и с тех пор он наотрез отказывается ходить в сад,хотя может быть это и просто совпадение.Пару раз оставался там на сон,но просыпался через час и мне звонили, чтобы я его забрала.Сейчас ситуация стала критической-ребенок плачет в саду все время, практически не переставая.Ни о каком сне теперь и речь не идет.Максимум на сколько он остается ,так это до прогулки.Забираю его с улицы,в группу идти отказыается.Я уже посетила психолога в детском саду,после чего психолог общалась с моим сыночком.Сказали что ребенок очень ко мне привязан.В принципе, я согласна и знаю это.Я долго кормила его грудью,спит он до сих пор тоже со мной.И мне кажется,что ничего плохого в этом нет,но сейчас, глядя на его постоянные истерики(любое напоминание о саде вызывает слезы и расстройство),я корю себя за то что сама все это спровоцировала.
Помогите мне,пожалуйста,подскажите как лучше вести себя с ним:стараться не упоминать о саде и обманывать,когда он спрашивает "Куда мы идем"или несмотря на его реакцию продолжать настраивать его на то,что он все равно будет ходить в сад?Никакие уговоры на него не действуют(обещаю вкусненькое или сводить на карусели),он просто плачет при одном упоминании о саде и твердит свое:"не пойду в сад".Воспитатели у нас хорошие,вечеро он гуляет с воспитательницей во дворе,водит ее за ручку,а в саду его никто не может успокоить...
Вот пишу уже на другой день:сегодня всю ночь плохо спал,все просыпался,говорил "давай не пойдем туда","где моя мама?",просил то кушать ,то обнять,то молоко(он его вообще не пьет).С утра завела в садик,так он вцепился в меня,даже не дал раздеть,воспитательница его в буквальном смысле оторвала от меня,потому что по-другому никак.Говорит"мама,я заболел"...я в отчаянии,сердце разрывается.
 
Последнее редактирование:

Lenulik

Живу рядом с солнцем...
Добрый день! Вот и я в этой темке... время идет очень быстро...
У нас следующая ситуация: сегодня были 5-й день в саду, до этого все было хорошо (однажды проплакал - прохныкал весь день после того как его ударил мальчик, но сказал что кадик ему нра и он пойдет), с утра в последние дни немного напряжен и волнуется вижу, сегодня не хотел меня отпускать (вместе давай), но ушла и не плакал, но потом я позвонила воспитательнице, и она сказала, что он через пару минут расплакался сильно, психовал, потом успокоился, но хныкал и поплакивал еще где-то с час. Но до этого не писялся, а сегодня раза 4 и все в штанишки. В итоге с прогулки его нянечка забрала в группу куда я и пришла. Я его переодела и предложила пойти домой, но он сказал, что хочет быть с садике! Я предложила остаться на обед или вместе пойти домой, он выбрал садик. Я пришла через полчаса, он не плакал, но и не поел, сказал, что суп холодный, я уговорила его еще на одну ложку, но он сказал что совсем не вкусно и холодное, второе - вообще ни в какую его от одного вида передернуло... (хотя на вид все было оч ничего...)
Вижу что ему нра садик, но оч много волнения, переживаний, страхов наверняка, хотя он мне все рассказывает, что делали, куда ходили.
Понимаю, что все реакции (плач, писяние) - норма, но переживаю, чтоб не отвернуло. Как мне дальше действовать? До этого мы ходили с 8 30-11 30 примерно, но раз с обедом такая история то нет смысла завтра его оставлять кушать. Как считаете? Может попробовать привести на завтрак? Или через пару дней все же на обед?
Спасибо за Ваш труд, это ну оч нужная тема!



И еще совсем маленький вопрос.... Как не волноваться? Понимаю, банально,и даже глупо, сама немного психолог... но когда отвожу, я не есть, ни гулять, ни готовить не могу... бывают моменты, что почти задыхаюсь... сегодня пока доехала после разговора с воспитательницей до сада, реально иногда не могла дышать, и заставляла себя делать глубокий вдох и тд.. Мот у Вас есть какой-нить волшебный способ???
 

Владимировна

ЖСК 905, д.22
Наталья, добрый день.
Сын плачет, но успокаивается через минут 20. Но он не ест в саду, и просит кушать, когда я его забираю через 4 часа. Я приношу ему поесть, тк знаю, что он голодный с 7 утра. Боюсь, что он привыкнет к моим подкармливаниям и не захочет есть совсем. Как поступить лучше? Или попробывать на обед оставить, может, пообедает?
У нас была похожая проблема. Сын отказывался есть в саду, капризничал до обеда, обедать оказывался и я его забирала. Да еще сердце болело, что он голодный. Решила кормить завтраком дома. В итоге в первый же день домашнего завтрака (получается окло 8 утра) он был в саду до обеда спокойным, пообедал и лег спать. Теперь так и продолжаем, просто кушает утром дома, а во время завтрака просто играет. Все довольны.

КОША, вы просто ревнуете.
Спасибо Просто маме, для таких, как Вы мы работаем.
У нас один воспитатель - просто вторая мама, реально. Для всех деток. Уж не знаю, как ее на всех хватает. И я ей за это благодарна, ребенок быстро адаптировался и именно к ней идет без проблем. Когда вторая воспитательница - кричит и плачет. Она просто безразличная, не злая. Но детей не любит, а просто ходит на работу.
 

Лисонька

New member
Здравствуйте, Наталья! у меня такой вопрос...нам 2.5 года...сыночек как и многие мальчишки не говорит (точнее говорит обо все но по-своему и много). все наши ровесники уже подались в садики. у меня есть возможность посидеть еще годик в декрете. стоит ли? есть бабушки-дедушки для разнообразия жизни, с детками на улице ведет себя спокойно, хорошо. наверное по большей части страшно мне от того, что детка даже выговорить не сможет что ему не понравилось, кто обидел, и наоборот что хорошего произошло. детеныш к тому же мелкий 11кг...все сверстники выше, сильнее. даже на прогулке видно что сын не может им противостоять пока. а мне не хочется в сыне в таком возрасте взращивать комплексы...с другой стороны сад-коллектив...короче сплошные сомнения. вопрос в том, стоит ли вести в д\с сейчас?
 

Koza

Active member
Lisanka, я конечно не наталья, но как то интересно почитать эту темку. у меня тоже сын мелкий - сейчас около 13,5 кг всего. но как то в саду это ему не мешало. а вы не хотите поводить ребенка в сад на пол-дня? мы в прошлом году 5 мес так ходили, у меня тоже была возможность не перегружать ребенка. о всем было хорошо - и мне и ему.
 

tasja

New member
наталья удовенко,
Спасибо вам за ваши советы. Возник ещё один сложный вопрос, у нас две воспитательницы, и подход одной к детями мне не очень нравится, а точнее, т.к. мой малыш много плачет в саду. то чтобы он не плакал она и других плачущих запугивает, например, "если будешь плакать, то уложу спать" или употребляет слово "плохой" - "только очень плохие мальчики плачут" и в таком духе, мы слово "плохой" в отношении своего ребенка вообще не употребляем, в итоге у него сложилось понятие, что плакать - это очень плохо и что плача, он стал плохим, вот что в такой ситуации делать? Я считаю, что разговаривать с воспитателями бесполезно, наоборот, опыт подсказывает, что все пожелания воспринимаются как замечания, поэтому работу нужно проводить дома, вот как в таком случае поступить?
 

Udach@

New member
Для тех, кто адаптируется в саду

Я опять у вас в гостях. И опять стих.

Дайте детям наиграться
Вдоволь, досыта, невкратце,
Дайте дождиком умыться
Дайте, как цветку раскрыться
Не травите детство спором,
Не нудите разговором,
Не давите злом и страхом,
Не бросайте слов с размаху
Душу детскую щадите
Пуще глаза берегите
Зря за шалость не корите
Ни родитель, ни учитель.
Развивая детский разум
Не влезайте в дебри сразу,
Детства дни не торопите,
Детству солнце подарите.
Дайте детству наиграться
Наплясаться, наскакаться,
Дайте радостно проснуться,
Дайте в скуку окунуться
Дайте детству удержаться
Дайте верой надышаться
Дайте в рост ему подняться,
Дайте детству состояться!
 
Последнее редактирование:

Наталья Белая

психолог
Я вожу ребенка в сад с 21сентября.
??? августа?
я корю себя за то что сама все это спровоцировала.
Что- это? Не думаю, что вы что-то спровоцировали.РЕбенок так переживает адаптационный период.
подскажите как лучше вести себя с ним:стараться не упоминать о саде и обманывать,когда он спрашивает "Куда мы идем"или несмотря на его реакцию продолжать настраивать его на то,что он все равно будет ходить в сад?
Вот чего нельзя делать с детьми никогда- так это обманывать, так вы только ситуацию усугубите, ребенок перестанет не только всему миру доверять, но и вам.ВЫ должны говорить ему правду, что идете в сад, что так нужно, что вы очень скучаете за ним, что понимаете его чувства.Когда ребенок поймет, что сад -это постоянство , он сам найдет в себе силы приспосбиться и проводить время в занятиях чем-то, а не в слезах.
.Говорит"мама,я заболел"...я в отчаянии,сердце разрывается.
Я вас прекрасно понимаю...Но вы дайте себе установку, что если сейчас так бурно он переживает, то скоро это уже пойдет на спад.Он пока еще верит в силу своих слез.Потерпите еще чуть -чуть.Просите психолога в саду помочь вашему ребенку в индивидуальном порядке.
Понимаю, что все реакции (плач, писяние) - норма, но переживаю, чтоб не отвернуло. Как мне дальше действовать? До этого мы ходили с 8 30-11 30 примерно, но раз с обедом такая история то нет смысла завтра его оставлять кушать. Как считаете? Может попробовать привести на завтрак? Или через пару дней все же на обед? Спасибо за Ваш труд, это ну оч нужная тема!
Да, вы правы- все реакции номальны и естественны.Но все же я больше за вариант- принести больше сменной одежды и дать воспитателям возможность заинтересовать обедом, чтобы ребенок не успел привыкнуть к тому, что его забирают до обеда или мама с ним там в это время.Когда вас там не будет, он посмотрит на других детей и тоже возможно попробует, пусть не в первый день, но потом глядя на других и сам решится.Поверьте.
И еще совсем маленький вопрос.... Как не волноваться? Понимаю, банально,и даже глупо, сама немного психолог... но когда отвожу, я не есть, ни гулять, ни готовить не могу... бывают моменты, что почти задыхаюсь... сегодня пока доехала после разговора с воспитательницей до сада, реально иногда не могла дышать, и заставляла себя делать глубокий вдох и тд.. Мот у Вас есть какой-нить волшебный способ???
Волшебного способа нет, все ваши переживания и мне знакомы, просто нужно помнить, что все ваши волнения чувствует ребенок даже на расстоянии, поэтому , если хотите помочь ему- вам нужно время без него провети с пользой и в хорошем настроении.
Наталья, добрый день. Сын плачет, но успокаивается через минут 20. Но он не ест в саду, и просит кушать, когда я его забираю через 4 часа. Я приношу ему поесть, тк знаю, что он голодный с 7 утра. Боюсь, что он привыкнет к моим подкармливаниям и не захочет есть совсем. Как поступить лучше? Или попробывать на обед оставить, может, пообедает? У нас была похожая проблема. Сын отказывался есть в саду, капризничал до обеда, обедать оказывался и я его забирала. Да еще сердце болело, что он голодный. Решила кормить завтраком дома. В итоге в первый же день домашнего завтрака (получается окло 8 утра) он был в саду до обеда спокойным, пообедал и лег спать. Теперь так и продолжаем, просто кушает утром дома, а во время завтрака просто играет. Все довольны.
Да, иногда с завтраком это действительно выход.Я за .
а мне не хочется в сыне в таком возрасте взращивать комплексы...
Знаете, а вот у меня появилдось ощущение, что все что вы перечислили выше и есть в каком-то смысле взращивание комплексом, т.е. вы сами видите его маленьким, слабеньким, такое и отношение к нему могут демонтсроровать другие челны семьи, ребенок так и станет себя воспринимать-слабее ровестником.
И вот учитывая это, я бы отдала в сад.ОН научится там говорить хотя бы потому, что там нет мамы, которая угадывает с полувздоха, что ребенок хочет, там есть дети, у которых он быстрее этому научится, там есть общение со сверстниками, что немаловажно, а взрослые родственники этого не заменят, тем более впереди зима и уже активного общения в песочнице не будет.

Я считаю, что разговаривать с воспитателями бесполезно, наоборот, опыт подсказывает, что все пожелания воспринимаются как замечания, поэтому работу нужно проводить дома, вот как в таком случае поступить?
Идти к заведующей, психологу и , проговорить эту ситуации и попросить у них провести тренинг для сотрудников-что и как мы говорим детям.Я пишу это вполне серьезно.
Udach@, Спасибо.Пишите еще.

_______________________________________
http://kornienko-anna.livejournal.com/10396.html
 

Владимировна

ЖСК 905, д.22
Наталья, подскажите, пожалуйста. Ребенок вроде к саду привык, только утром не очень хочет идти, а так днем там белый и пушистый, воспитатели не нарадуются т-т-т, а вот дома.... Приходит и начинаются просто бесконечные истерики, с валянием на полу, криками, воплями... Не хочет ничего, не успокоить его, не уговорить, длятся они по минут 20. Кошмар. Так уже вторую неделю. Сегодня укладывала его спать, несколько раз злобно ударил меня рукой по лицу. Шлепнула его по попе и ушла из комнаты, укладывал папа. Истерика длилась еще минут 15-20, до дикого крика. Понимаю, что все это - последствия послушания в детском саду, но так же невозможно жить, в постоянных истериках. Что делать и как долго это будет продолжаться?
 

Marfa

New member
Наталья, здравствуйте, я уже обращалась к вам за рекомендациями, но что то ситуация у меня только ухудшаеться. Поскажите как себя вести. Утром как начинаю тихонечко будить сына, он не открывая глаз начинает плакать и говорить , что никуда не пойдет. Одеваемся в сад с плачем. Одеваем вместе с мужем, ласково разговаривем с ним и уговариваем, пытаемся отвлечь, в группу тоже заводим вдвоем, все это сопровождаеться сильнейшим плачем. Неделю до этого ребенок ходил в сад на 4 часа, в прошлую пятницу воспитательница сказала приводить его на два, потому как он все время рыдает. Сегодня пришла забирать сына через 1,5 часа, а он рыдает, весь в красных пятнах от рева. Воспитательница говорит, что он проплакал большое кол-во времени и предлогает вообще в сад приходить только гулять на 15-20 мин. Мое мнение, что отступать нельзя и надо водить ребенка как мин на 2 часа. Что вы мне посоветуете?

Предыдущее мое сообщение:
наталья удовенко, здравствуйте! Хочу поделиться своимим переживаниями. Сыну 2.7, почти неделю вожу его в садик: первый день час, второй - два, третий и последующий с 8.30 до 12.30. До этого в садик заходили раз 8 по всяким там подготовительный вопросам и группу, и воспитателей он видел. Первые два дня вроде было норм, начинал плакать ближе к моему приходу, т.к. приходили другие мамы, он вспоминал о своей, и начинались слезки. Остальные дни в сад собираеться через силу, уговоры, в группу идет со слезами и там по долгу периодически плачет. Я, для того , что бы он понимал, что я приду за ним, а не бросаю его, говорю, что мне надо к врачу или в магазин и что я схожу и вернусь за ним. Сегодня слезы начались еще дома, причем не просто слезы, а как истерика. Я умом пониаю, что сад и общение ребенку необходимы, что все мы через это прошли, но сердце так за него болит. Днем после сада стал спать плохо, не больше часа, просыпаеться с криком "где моя мама" и слезами. Я не показываю сыну своих переживаний, разговариваю с ним спокойно, ласково, когда он дома про сад не вспоминаю вообще, но утром у нас снова проблема. Я не знаю правильное ли мое поведение и как на долго будет проходить наше привыкание. Воспитатели говорят, что оставлять на сон его еще оч рано, он часто плачет, я с ними согласна, но в тоже время переживаю, как бы он не привык к тому что я забираю его после обеда и потом не было нового стресса...........
Спасибо больше, что выслушали)) оч буду ждать вашего совета
 

Kathy

New member
Здравствуйте, Наталья.
Похожий вопрос я видела, но все-таки у нас не совсем то же самое...
Нам 2,3. Ребенок пошел в садик недели 3 назад. Первую неделю отходил без проблем, я даже забрать не могла никак, приходилось уговаривать. Потом после выходных в понедельник остался неохотно, но уже на сон оставляла (решили не затягивать, 1я половина дня уже была освоена). Ребенок долго не мог заснуть, но в итоге у него получилось. Проснулся уже со слезами, я как раз уже ждала в раздевалке и успокаивала его сама. Тогда я не придала этому особого значения, тк он часто просыпается не в духе и дома, требует, чтобы его снова уложили или дали попить вкусненького. Но на следующий день сын расплакался, едва зайдя в группу и никак не отпускал меня. Воспитатель была новая и получилось, что я сначала долго пыталась его сама отвлечь, найти игрушку, с которой он заиграется, чтобы не переживал, что я ухожу (я всегда прощаюсь, раньше он отмахивался типа "не мешай" и игрался дальше), потом встаки пришлось воспитателю его забрать у меня, тк не отпускал. Ребенок снова заистерил. Я послушала все это под окошком, он долго не успокаивался, тогда я вернулась и успокоила его сама. Нашли таки, чем его увлечь, тогда только я ушла (попрощалась). В тот день он поплакал немного перед сном и когда проснулся. Но в тот же вечер заболел, причем кроме температуры выше 38 так ничего и не обнаружилось. После болезни я снова привела его в следующий вторник сначала до сна оставляла 2 дня, потом 1 раз спал. И в тот же день заболел. Все эти дни, едва зайдя в группу, ребенок рыдал и цеплялся за маму, а в последний день вообще много плакал и плохо спал. В этот раз болеем дольше и серьезнее, с кашлем, больным горлом и проч. еще не выздоровели. Это четвертая неделя с тех пор, как мы начали ходить в сад.
Я боюсь, что но будет и дальше так болеть, чтобы не ходить в сад (конечно, это может просто адаптация такая, но вот вдруг психосоматика?), поэтому все время говорю ему, когда лечу (нос чищу, например) или ограничиваю в чем-то из-за болезни, что это потому, что ты болеешь, надо лечиться. Вот не знаю, правильно ли я поступаю. И что говорить ему о садике, чтобы он лучше перенес возвращение? На сколько его оставлять в первый день после болезни?

И еще. Как-то так получается, что когда я за ним прихожу или сижу в раздевалке, жду, пока он поест, он как раз плачет или начинает плакать, и я его утешаю. То есть словно бы прибегаю если хорошенько заплакать, может он так решить? Как лучше вести себя в этом случае - подождать, пока его успокоят или продолжать в том же духе?
 

Наталья Белая

психолог
Наталья, здравствуйте, я уже обращалась к вам за рекомендациями, но что то ситуация у меня только ухудшаеться. Поскажите как себя вести. Утром как начинаю тихонечко будить сына, он не открывая глаз начинает плакать и говорить , что никуда не пойдет. Одеваемся в сад с плачем. Одеваем вместе с мужем, ласково разговаривем с ним и уговариваем, пытаемся отвлечь, в группу тоже заводим вдвоем, все это сопровождаеться сильнейшим плачем. Неделю до этого ребенок ходил в сад на 4 часа, в прошлую пятницу воспитательница сказала приводить его на два, потому как он все время рыдает. Сегодня пришла забирать сына через 1,5 часа, а он рыдает, весь в красных пятнах от рева. Воспитательница говорит, что он проплакал большое кол-во времени и предлогает вообще в сад приходить только гулять на 15-20 мин. Мое мнение, что отступать нельзя и надо водить ребенка как мин на 2 часа. Что вы мне посоветуете?
Я тоже склоняюсь, что идти на уменьшение времни большой риск- все может затянуться.ТО, как у вашего малыша сейчас все проходит, тоже частое явление.Это нужно пережить.МАксимум тепла дома, поддержки.Не затягивать сборы и прощание.НЕ нужно уговаривать его пойти в сад или спрашивать , например, накануне- ты пойдешь завтра в садик..? Нужно ему просто констатировать факт, спокойно, без эмоций, таким голосом- что так надо и там тебе будет хорошо, не волнуйся.
Смотрите, если сейчас уменьшить пребывание- то ребенок может усвоить, что он слезами чего-то может добиться...это опасно, потом плакать будет еще сильнее.Идите к психологу в дет.саду, просите об индивидуальной помощи.Если хотите, я могу посмотреть вашего ребенка, чтобы понять какой подход к нему найти в этот период, как все сгладить.

Владимировна, ребенок так снимает стресс, поверьте, все таки так для него лучше,хоть как-то эмоции выпускает.Вам же стоит в такие моменты или обнять и проговорить ему его чувсва, сказать, что вы его понимаете, не осуждать и не ругать в этот момент.Или оставлять одного в комнета, но с открытой дверью, сказав, успокоишься , придешь к маме, я на кухне и дать ему возможность побыть одному.ТАк долго не будет длится, потерпите, пожалуйста.
Я боюсь, что но будет и дальше так болеть, чтобы не ходить в сад (конечно, это может просто адаптация такая, но вот вдруг психосоматика?),
конечно писхосоматика, ведь стресс у ребенка, это норма вообщем-то , не бойтесь.Ребенок не должен в результате понять, что через заболевание он отлынивает от сада.
И что говорить ему о садике, чтобы он лучше перенес возвращение? На сколько его оставлять в первый день после болезни?
После болезни в этот период можно на обед, на след.день на сон.
О садике дома можно вообще не говорить.Просто утром,вы констатируете факт, куда вы идете, что он там уже был, там его ждут и все будет хорошо.НЕ уговариваете его так думать, а просто констатируете.Здесь есть разница.

еще. Как-то так получается, что когда я за ним прихожу или сижу в раздевалке, жду, пока он поест, он как раз плачет или начинает плакать, и я его утешаю. То есть словно бы прибегаю если хорошенько заплакать, может он так решить? Как лучше вести себя в этом случае - подождать, пока его успокоят или продолжать в том же духе?
Может так решить, поэтому не приходите заранее, приходите, когда уже поел. проснулся, чтобы его не ждать.

_______________________
Мамы! Я сейчас практикую индивидуальные личные консультации по адаптации.КОму необходимо, звоните, записывайтесь.6099759
 

пальма

Member
Здравствуйте, Наталья. Дочке 2,9. Ходим в садик третью неделю. Мне казалось, что адаптация проходит в пределах нормы. Первые пару дней, правда, цеплялась за меня руками-ногами, приходилось отрывать от себя и вручать воспитательнице, потом по дороге только хныкала, в группе успокаивалась и бежала к детям. На 2 неделе (в четверг) остались спать. в течении дня иногда плакала, но быстро успокаивалась. После этих выходных как подменили. Рыдает весь день. Воспитатели говорят, что ее ничем нельзя увлечь, с детьми не играет (обычно очень тянется к детям любого пола и возраста). У нее только одна фраза "Мама потерялась, где моя мама?" Но я ведь никогда не ухожу втихаря. Обьясняю, что мне надо на работу, заработаю денюжку-куплю что-нибудь вкусненькое.Сегодня попрощались, пошла в группу,вроде, без плача. Потом выбежала снова в раздевалку ""Мама пока!" А я уже за дверями- не видно, И дальше рев на весь день.

Я поторопила события? Что мне делать? позже отводить? забирать до сна , наверное, тоже не выход? Как прощаться? Вариант помахать в окошко,боюсь, тоже не подойдет. Ухожу окружными путями,что бы не видела. Или в этом как раз и причина?
 
Сверху