Для тех, кто адаптируется к саду

Владимировна

ЖСК 905, д.22
Наталья, огромное спасибо за ответ! Я прочла страниц 5, на большее не хватило :( Но вы меня ободрили :)

Наталья, еще один вопрос. Сын (1г11мес) до сих пор ночью спит в памперсе, хотя писает ну крайне редко. Просто спит со мной, качается ночью по всей кровати, перестилать все это представляется мне большой проблемой. Но вот решили класть без памперса. Вопрос: стоит ли это делать сейчас, или ждать, пока уйдет стресс от сада? И что делать с совместным сном? Не представляю, как он в саду будет спать один.
Спасибо.
 

kosha

New member
и у меня вопрос снова :)
дочь ходит в садик месяц. Волнует момент расставания. Неделю назад плакала, как только видела сад. Теперь терпит, но говорит, что не хочет в сад. При этом сама говорит, что мама вечером придет и заберет.
Как только переоделась-понимает, что пора прощаться. И тут такие слезы!
Воспитатель говорит, что как только помашет в окошко (это ритуал) приходит в себя.
Но эти пару минут слез постоянны.
Чем дочке помочь при моем уходе?
 

Наталья Белая

психолог
Чем дочке помочь при моем уходе?
Ну чем вы ей поможете? Ей нужно самой это пережить, научится справляться со своими эмоциями, на это время и терпение нужно.Если потом она сразу отвлекается, то адаптация идет по своим правилам.Так будет не всегда, поверьте.Месяц сада- это еще мало.
 

Тушканчик

New member
И что делать с совместным сном? Не представляю, как он в саду будет спать один.
Можно я влезу чуть? У нас совместный сон, и днем, и ночью. В садике засыпает и спит без проблем. Мама есть - есть СС. Мамы нет - спит в кроватке в садике. Не волнуйтесь, просто много объясняйте это.
 

Владимировна

ЖСК 905, д.22
Сегодня задержалась на работе, пришла чуть позже (где-то в 12.40). Итог: ребенок НИЧЕГО не ел, ни на завтрак, ни на обед, НИ РАЗУ не сел на горшок, правда и не писался. Когда я пришла, засыпал на руках у воспитательницы зареванный, она его укачивала. К кроватке даже не захотел подходить, как и к столу с едой и к горшку. Хотя играл спокойно и даже вышел со всеми на улицу без проблем. В шоке....
 

Тушканчик

New member
Тушканчик, интересно, есть какие-то особенности адаптации деток на ГВ (моя лапуля тоже на ГВ ).
ну из своего опыта - только ночные прикладывания вернулись. Хуже спит ночью, тревожно так, разговаривает во сне и прикладывается несколько раз, чего уже давно не было.
 

LadyMoon

Неисправимая оптимистка
Тушканчик, а у нас ночные пока не прекращались, точнее под утренние :). Кушает в садике плохо, а завтрак вообще игнорирует, я думаю, что это из-за того, что утром молочко пьёт... а возможно просто адаптация такая.
 

Тушканчик

New member
Тушканчик, а у нас ночные пока не прекращались, точнее под утренние . Кушает в садике плохо, а завтрак вообще игнорирует, я думаю, что это из-за того, что утром молочко пьёт... а возможно просто адаптация такая.
Мой тоже насасывает с утра будь здоров. Но в саду ест отлично, и даже завтрак-кашу, чего дома не бывает.
 

Владимировна

ЖСК 905, д.22
Наталья, подскажите, чем занимается психолог в детском саду? То есть чем должен заниматься? У меня дочка весь сад ни разу с психологом не столкнулась, вот малыш пошел - тоже его не видно. Он как-то должен сопровождать адаптацию детей к саду?
 

Наталья Белая

психолог
Владимировна, да должен помогать в адаптационный период, консультировать родителей по запросу, помогать воспитателю наладить контакт с ребенком и родителем, если это нужно, помогать ребенку адаптироваться в коллективе.
Далее, он проверяет в каждой возрастной группе уровень развития эмоционально- волевой сферы, познавательных способностей, адаптации к саду, готовность к школе.Ведет коррекционные занятия, тренинги для развития навыков общения, подготовке к школе, диагностирует все эти процессы, дает рекомендации педагогам и родителям, работает с пед.коллективом, учавствует в род.собраниях и т.п.
Если вам нужна индивидуальная консультация , вы идете формулируете свой запрос.
 

Лизлен

New member
Я думаю вопрос в том, что родители не обращаются к психологу, пытаются как-то сами решить вопросы. Мы вот тоже ни разу психолога не видели и не говорили с ним. Хотя информация полезна :)
 

Флора

New member
Добрый день Наталья. У меня ребёнку 3,2, но он сам не умеет одеваться. Штаны , носки снять может, кофту растегнуть и всё. На все мои просьбы спрашивает как? и даже не хочет пытаться. Сегодня только третий раз ходили в сад, была 2-я воспитательница и когда я его забирала сказала, чтоб учила его одеваться. Другая воспитательница ничего не говорила, а когда помогала ему раздеваться хвалила, когда он сам руки из руковов вынимал и на прогулку его тож одела.
Вот вопрос как учить и что делать?
 

Habibi

Member
Наталья, добрый день. После 3х недельного перерыва дочка пошла в сад. 2 дня уходила с плачем, и из д.с. забирали с плачем, т.е. ребенок увидев забирающих его бабушку, дедушку летел на встречу с плачем (т.е. плакала не от того, что хотела остаться в саду). Говорила мне, что в сад не хочет, ей там совсем не нравится, дети там много плачут. На третий день мы придумали отвести ее утром в сад с соседской девочкой постарше, которая давно и с удовольствием ходит в сад, муж отводил дочку в компании с соседским ребенком и ее мамой, после того как отвели того дитенка, наша Катя закатила жуткую истерику, убежала от мужа. По словам моего суперспокойного мужа -это был "кошмар". В итоге он ее отвел к бабушке. Я решила поговорить с воспитателями по поводу адаптации Кати. Приехала в д.с. ок 9,30, несколько мин. постояла в раздевалке, послушала, что там творится: раздавался многоголосый хоровой плач, хотя то, что говорили воспитатели было вполне адекватно, ничего, чтобы меня смутило я не услышала. Зашла в группу, объяснила зачем, но т.к. воспитатель была занята плачущими, то особенно разговора не вышло. То, что творилось в группе, конечно, смотрелось ужасно. Почти все плакали, кто-то был уже в явно истерическом состоянии. Я быстро уехала, договорившись, что побеседуем чуть позже. В общем поговорили мы в обед, когда дети спали. По словам воспитательницы в группу одновременно привели несколько новых детей и вводят их достаточно жестко, быстро, с родителями не получается договориться на постепенный ввод детей, она физически не справляется с таким кол-м новичков. Плюс еще сегодня гроза была, они испугались. По ее словам, то, что сегодня было при моем приходе- еще цветочки, к 11 плакали уже все дети, до тех пор, пока не забрали новеньких. Я спросила-может нам пропустить какое-то время, подождать, пока новые детки адаптируются и в итоге всем полегче будет. Или может вообще в октябре прийти, в октябре начинаются всякие занятия + раньше воспитательница говорила, что в октябре обычно группа уже более-менее адекватна. Она сказала, что не советовала бы нам надолго "отлучаться" из д.с., но неделя-две может быть и хорошо, учитывая сложившуюся ситуацию. Еще сказала, что по ее мнению Кате нужен сад, она коммуникабельна и считает, что начальный период адаптации (до перерыва) проходил у нее хорошо, очень не советовала забывать про сад. Вообще воспитатели мне кажутся вполне нормальными, не совсем нормальна эта ситуация с большим кол-м новичков. Я склоняюсь к тому, чтобы все таки сделать перерыв хотя бы на неделю. Рассматривала еще вариант все таки сделать большой перерыв и начать водить Катю ранней весной,в уже 100% адаптированную группу,(надеюсь, что есть шанс договориться с бабушками +водить в развив.центр) но, в связи с тем, что, как оказалось, мы к маю ждем пополнения, боюсь, что там не хватит времени адаптироваться до лета, а летом наверняка мы съедем на дачу. Буду признательна за ваше мнение по поводу этой ситуции и оценку обоих вариантов или предложение более верного решения.
 

Наталья Белая

психолог
Habibi, я согласна с воспитателем и сейчас даже на неделю я бы не забирала, все равно ей придется вернутся назад, а при таком раскладе-если забрать- она будет понимать, что мир непостоянен, вон поплакала и забрали меня и может быть станет плакать еще сильней.Водите, скоро все утрясется, не переживайте.Это новый опыт и возможен плач- за компанию.
Флора, показывать , как это делается, предлагать пробовать вместе с вами, хвалить, одеваться на перегонки.Терпения наберитесь и будьте последовательны.
Важно уже в 3.2 не делать за ребенка то, что он в приницпе физически может сам.
 

Habibi

Member
Наталья, спасибо за быстрый ответ. На самом деле весь первый период адаптации мы нормально выдерживали капризы дочки по поводу нежелания идти в сад. Но по ней было видно, что все более-менее. Сейчас же реакция была очень острая. И то, что я увидела сегодня, было за гранью нормы. Это было похоже на дурдом. Все дети кричали и плакали, только одна девочка самозабвенно качала куклу в коляске. Здесь конечно большая доля ответственности лежит и на родителях, которые так "вкидывают" детей в д.с. . В общем я сейчас не могу туда отдать ребенка. Сделаем перерыв 2-3 дня, чтобы эти новые детки хоть чуть-чуть привыкли, а потом буду звонить воспитателю, уточнять ситуацию. Такой средний вариант одобряете? :) Сейчас думаю, что надо было быть умнее, вести уже в адаптированную группу сразу или вводить ребенка где-нибудь в октябре, ноябре.
 
Сверху