Для тех, кто адаптируется к саду

Елена32

New member
Наталья, помогите, пожалуйста, профессиональным советом. Думаю, что аналогичные проблемы уже обсуждались, но форум так глючит, что даже одну страницу с трудом получается открыть, но первую прочла.
Пошли в сад в 2г.7м. в связи с предстоящим пополнением в семье. Ходим уже чуть больше месяца за исключением двух недель, пропущенных по болезни. В группе все дети от 3-х лет и старше, поэтому моя дочка самая маленькая. Но ходит в сад она с удовольствием, без скандалов и слез, общается с детьми, с воспитателями и адаптировалась в принципе неплохо. Но пока только на пол дня.
Проблемы у нас с дневным сном. Дома она засыпает со мной в 14.30-15.00 и спит около 1,5-2 часов. В саду их укладывают в 12.30-13.00. Дочка раздевается, ложится в кроватку, слушает сказку, но спать не хочет и начинает плакать. Несколько раз засыпала минут на 10-20, но потом просыпалась.
Я разговариваю с дочкой, мотивирую ее ко сну в саду, причем не принуждаю именно спать – говорю, что можно просто лежать в кроватке. Она соглашается, обещает, что попробует уснуть или будет лежать, но ситуация пока не меняется. Сегодня опять позвонила воспитатель и сказала, что спать Ира не хочет. Слезы прекращаются как только она встает с кроватки и одевается, т.е. она категорически не просится к маме и может просто сидеть с воспитателем или играть в какие-нибудь игрушки. Но меня это не совсем устраивает, т.к. поднимаю я ее утром в 6.30-7.30 и если она не поспит днем, то часам к 5-6 вечера будет уже капризная и уставшая.
Плюс ко всему сегодня я заметила у дочки обгрызенные ногти. Спросила, что случилось? Ира ответила, что она грызла ногти пока лежала в кроватке (может это реакция на то, что пришла новая воспитательница?).. Раньше ногтей она никогда не грызла Единственное с началом посещения детского сада, начала мусолить пальцы во рту (не сосет, не грызет, а как-будто чешет их о зубы). Как мне действовать в данной ситуации, не знаю. Но до родов мне жизненно важно адаптировать дочку на целый день пребывания в саду.
И еще есть у нас одна мокрая проблема. Примерно 4 месяца назад, это еще до сада, дочка перестала писать в горшок. Хотя с 2-х лет уже сама исправно делала все делишки, даже не спрашивая меня. А потом как подменили, стала писаться по чуть-чуть и отказываться, если ей предлагаешь пописать. Но если уговоришь сесть на горшок, то писает. Мокрые штанишки снимает только если предложишь ей это сделать – сама не сообщает о содеянном. По большим делам как и прежде ходит сама – вопросов нет. В саду сама тоже не просится. Но уже стала реже писаться, т.к. воспитатели в определенное время предлагают ей это сделать, т.е. упреждают. И там нет горшков, т.к. дети в этой группе ходят уже на унитаз. Воспитатель советует не ставить для Иры горшок, а приучать ее как и старших к унитазу.
Почему вдруг возникла эта проблема? Как реагировать? Понятное дело – не ругать, но что говорить? Или никак не реагировать, а просто ждать?
Может быть это важно, но по времени отказ от горшка сопоставим с началом отлучения от груди и адаптацией дочки к тому, что в семье скоро будет еще один ребеночек.
Заранее спасибо.
 

Наталья Белая

психолог
Елена32, добрый день!
Что касается дневного сна в детском саду.Думаю, что это то, что должны решать воспитатели, помогать в этом ребенку, уделять индив.внимание , искать подход.Вы еще мало водите ее в сад, поэтому ребенок не привык к этому режиму и состояние стресса, которое все равно может быть где-то внутри( а проблема с ногтями это подтверждает, что эти переживания есть) играют свою роль.
Нужно еще время, желание воспитателей, чтобы они не вызывали вас, а дали ребенку несколько дней до полдника пробыть без сна, а там организм сам будет уже склонять ее ко сну.Подождите и увеличивайте время.
Про горшок.

но по времени отказ от горшка сопоставим с началом отлучения от груди и адаптацией дочки к тому
это не может не играть роль.Это такое состояние регресса-психологическая защита, как реакция на изменения. Вот она подсознательно хочет вернуть прошлое- маму и грудь, и нахождение дома.Что делать? Терпение, понимание и ласка, тактильное внимание, поддержка.Ничего другого пока не нужно.
 

Елена32

New member
наталья удовенко, спасибо за ответ. За несколько дней некоторые вопросы отпали сами собой. Со сном оказалось все банально просто. Дочке было не удобно спать на большой садовской подушке, т.к. дома она спит практически без нее, т.е. подушка у нас тонюсенькая в 2 см толщиной. взяли ее в сад и дочка спит уже по часу и больше.
И еще про горшок.... Т.е. если я правильно поняла, в общении с дочкой тему мокрых трусиков избегать вообще. Если написала, то молча переоделись, не заостряя на этом никакого внимания? И как долго это может длиться? у нас уж почти пол года. Переживаю, что если ситуация не изменится в лучшую сторону до рождения второга ребенка, то появление в доме малыша только усугубит ее.
 

ТиЛи

аву забрали:( буду такая!
наталья удовенко, здравствуй. Я очень извиняюсь , что занимаю время. Не могу толком сформулировать свою проблему. Но вообщем я в депрессии какой-то.
Не могу водить дочку в сад. Ну вот не хочу и всё. Реально такой возможности у меня нет и я все придумываю, то с работы раньше отпрашиваюсь, то договариваюсь меньше работать (по времени) с ущербом финансовым. Но ощущаю какую-то дикую потребность, чтобы ребенок дома был. При этом , если честно, не скажу, что дома я ею уж так уж занимаюсь. Могу вообще кучу недовольств высказывать в ее сторону. Вообще постоянная паника, что она в саду заболеет, не поест толком, не оденется в чистое,не пописяет-покакает и так далее.

Так ну это мои проблемы.. А теперь дочка -- мы еще ходим в сад только до обеда. Да и обеда, как такового не было. Бабушка забирает. Ребенок плачет с утра и в саду сначала плачет, потом успокаивается. Но вечером постоянно меня донимает вопросами: "Когда мама не будет ходить на работу?", "Почему раньше не надо было в сад", "Не хочу целый день в саду" и прочее.
Вообщем, шо то мы "сломались" -- одни эмоции, никаких здравых аргументов для себя найти не могу
 

Наталья Белая

психолог
И еще про горшок.... Т.е. если я правильно поняла, в общении с дочкой тему мокрых трусиков избегать вообще. Если написала, то молча переоделись, не заостряя на этом никакого внимания? И как долго это может длиться? у нас уж почти пол года. Переживаю, что если ситуация не изменится в лучшую сторону до рождения второга ребенка, то появление в доме малыша только усугубит ее.
Способ с незаострением внимания часто работает эффективно.Но у каждого ребенка свой темп.Сами старайтесь воспринять ситуацию спокойно и не подсчитывать сколько она длится, тогда это будет похоже на отпускание ситуации и у ребенка быстрее все наладится.
Успехов.



наталья удовенко, здравствуй. Я очень извиняюсь , что занимаю время. Не могу толком сформулировать свою проблему. Но вообщем я в депрессии какой-то.
Привет! Рада, что ты пишешь.Грустно, что не мы не увидились в этот раз.
На что похоже твое состояние?


Но ощущаю какую-то дикую потребность, чтобы ребенок дома был.
Таня, а муж когда погиб, не весной? Может у тебя срабатывает механизм защитный в этот период и ты не хочешь еще одного близкого человечка отпускать, не пережитый страх еще?


Вообще постоянная паника, что она в саду заболеет, не поест толком, не оденется в чистое,не пописяет-покакает и так далее.
А что будет если это все случится? С тобой? С ней?


Вообщем, шо то мы "сломались" -- одни эмоции, никаких здравых аргументов для себя найти не могу
Ну адаптация еще .Это все нормально, что происходит.Твое душевное состояние передается ребенку.Разберись в себе и станет ей полегче.
 

КатяЯ

New member
Здравствуйте, Наталья! Я к Вам тоже за консультацией. Постараюсь коротко.
Помогите советом, когда лучше вести ребенка (2г.10м) в садик? В конце июля в нашей семье ожидается пополнение, поэтому хочу начать водить ребенка до появления второго. Но!. Если сейчас идти, то попадем в ясельную группу (кстати, ребенок с ней знаком – в адапт. группу ходили летом и посещали ясли 2 недели в сентябре; воспитатели нравятся). К сожалению, в этом садике уже в июне месяце ясли переводят в младшую группу - в новое помещение, к новым воспитателям. А в августе или сент. нам надо перейти в новый сад (возможности туда попасть раньше - нет). Очень нужна нам ваша консультация. Понимаю, что в любой ситуации стресса не избежать... Спасибо.
 

ТиЛи

аву забрали:( буду такая!
Таня, а муж когда погиб, не весной? Может у тебя срабатывает механизм защитный в этот период и ты не хочешь еще одного близкого человечка отпускать, не пережитый страх еще?
в январе, но весна такой сложноватый для меня период. Вроде как надо что-то начинать, действовать, а потенциала нет, ну сил не в смысле. Осенью я себя спокойней чувствую -- вроде как все равно скоро зима:))) как спячка.



А что будет если это все случится? С тобой? С ней?
ну вот не знаю. Заболеет -- придется сидеть дома, не работать, искать варианты заработка. Ну хотя заболеть она может и сидя дома, конечно. Но она мне уже ничего про сад не рассказывает. Как только пошла -- все "трещала", что тетя сказала это, взяла то и т.д. А тут я чувствую, что она что-то недоговаривает. Причем тети:))) воспитатели не вызывают у меня доверия. И ЧТО там происходит в саду -- я не знаю. Воспитатели ,конечно, говорят, что все в порядке:))) без комментариев.
 

Наталья Белая

психолог
Вроде как надо что-то начинать, действовать, а потенциала нет, ну сил не в смысле
Таня, а кому надо? Может и не стоит ничего начинать?


А тут я чувствую, что она что-то недоговаривает. Причем тети воспитатели не вызывают у меня доверия.
А что вызывают?



КатяЯ, правда я немного в растерянности, что вам сказать.Как не посмотреть -стресс возможен.Наверное , в таком варианте стоит рассмотреть наименее травматичный вариант.
Переход детей из одной группы в другую бывает протекает менее болезненно, потому что переходит вместе с детьми из своей группы.Но тут получается , что скоро снова перемены...
Наверное, я бы вела уже в новый сад, даже после рождения второго ребенка, но уже сейчас бы его к этому готовила.
 

Znaika

Active member
Наталья, здравствуйте! Может, Вы подскажете, как будет лучше для ребенка, а то я сама никак не определюсь.
Дочке два с половиной года, в сад ходим с сентября, адаптация прошла успешно, сад ребенку очень нравится. НО. У нее начались проблемы с аденоидами, из болезней не вылазили, и врач посоветовала максимально ограничить контакт с большим количеством людей.
Я пока еще на работу не вышла, так что могу с ребенком сидеть дома без проблем. Однако у меня дочка ОЧЕНЬ активная. яркая и шустрая, полная противоположность мне. Неделю мы еще высижываем (с прогулками и играми, разумеется), но потом она на посторонних людей, особенно детей, просто кидаться начинает. В садик на прогулке сама заворачивает. Ей со мной впечатлений явно не хватает.
Летом мы планируем в целях оздоровления несколько месяцев провести на природе, но пока еще уезжать рано. Поэтому просто ограничили садик, стала забирать до сна (и болеть действительно стали меньше). Однако с такой переменой ребенок стала негативно воспринимать садик - капризничает, то хочет-то не хочет идти. Плюс уволилась наша любимая воспитательница ( , осталась не очень любимая, в возрасте, которая еще и подменяет в старших группах - т.е. нагрузка на нее действительно большая, и, как я подозреваю, на детях ее усталость и раздражение тоже сказывается.
Собственно, вопрос. Может, нам стоит совсем не ходить в садик, все равно через два месяца надолго уедем? А чтобы ребенок не скучала пойти на какие-нибудь занятия. С другой стороны, садик нравится мне (так как появляется хоть чуть-чуть свободного времени), да и с детками (мы скорее всего в старших группах вместе будем) контакт терять тоже не хочется. В общем, не знаю, что делать.
Вчера её забирала, она заявила, что больше в садик не хочет (отходили неделю). Плюс опять нос дышать перестал, сегодня пошла у нее на поводу и оставила дома. Наверное, не совсем педагогично, но не могу я с ней быть твердой, помню, как я в детстве страдала от садика и хотела, но не могла быть с мамой.

P.S. Извините, что так много. Просто не знаю, у кого совета спросить. У подруг (бездетных) одно мнение - скорей на работу, ребенка в сад, а у бабушек - сидеть дома и никуда не соваться ) , а сама сомневаюсь.
 

IceLady

New member
наталья удовенко, здравствуйте.
У меня такая проблема. Возможно не только у меня, но не знаю как ее разрешить. Дочь пошла в сад 2 недели назад. Сначала все было хорошо (первые 4 дня), я даже удивилась, а теперь мы в садик с истерикой собираемся, и раздеваемся в садике с истерикой. Что делать? Она ходит пока только до сна. Рассказы и уговоры не помогают.
 

Наталья Белая

психолог
У нее начались проблемы с аденоидами, из болезней не вылазили, и врач посоветовала максимально ограничить контакт с большим количеством людей.
Почему?
Даже, если водите до сна, все равно это контакт с детьми , вряд ли так можно уберечь от болезни.
Мой ответ зависит от аргументации врача.




IceLady, добрый вечер!
На первой страницы этой темы я писала про нюансы адаптации, посмотрите.То, что происходит-норма.
Уговоры не нужны.Поддерживайте ее, принимайте ее чувства, используйте вариант проговаривать эти чувства, называть ей , что возможно с ней происходит, говорить часто как ее любите.Время, терпение, ваше спокойствие- и все наладится.
 

Znaika

Active member
наталья , здравствуйте. Расскажу, что решили. Походили пару дней, опять болеем ( . Все, с садом завязываем, по крайней мере, до осени. Врач только "за". Жалко, всё так хорошо начиналось (не без Вашей помощи :) ).
 

потап

New member
Слезы в д/с

Здравствуйте Наталья, прошу вашего совета. Сыну 1,9 и по семейным обстоятельствам вынуждена летом отдать его в д/с (буду выходить на работу). Сын очень хорошо со всеми общается на улице, дома (часто приходят гости), очень любит пожилых людей и младенцов в коляске. Со сверсниками в песочнице не гуляет (он их не замечает). Уже 2 недели ходим в адаптационную группу, там 5-6 деток вместе с родителями. с первого занятия только слезки и истерики, ходим мы туда на 1 час 2 раза в неделю.если занимается лепкой или рисованием (у мамы на коленках) все тихо и спокойно, но музыкальный зал и подвижный игры (это ужас). Он не слазит с меня, сидит прижавшись как панда, когда все остальный детки танцуют он плачет. такие слезы только в поликлиннике и в д/с, вожу его на выставки, в музей, в гости все хорошо. Но маме надо на работу, а душа разрывается, как быть?
P.S. Бабушка у нас имеется, а папка приходящий.
 

arabochka

танцующая на песке
Наталья, добрый вечер,
и я к вам за советом. Дочке почти три, уже два месяца ходит в сад в младшую группу (в яслях не было места), проблем кроме болезней не было.Но вот вторую неделю воспитатели говорят, что Софья писается на прогулке. Т.е. в группе во время бодрствования и сна все нормально, а на свежем воздухе - мокрые штаны. Причем она даже не просится у воспитателя отвести ее в туалет. Что посоветуете? И еще вопросик. Софья умеет одеваться, но делать в саду это не хочет. Не то, чтобы вредничает или идет на конфликт, нет, просто стоит и ждет, чтобы ее одели. Воспитатели предложили мне повлиять на ребенка, но я не представляю как. Когда разговариваю с ней, она говорит, что одевается. когда прихожу за ней вечером тоже пытается колготки натянуть. А без меня - никак.
 

Наталья Белая

психолог
потап, добрый день! Малышу похоже нужно время, чтобы привыкнуть к обстановке.Все, что происходит в группе, для него еще ново и страшно.Нужно время.Терпение.ВАша уверенность, что он справится и привыкнет.Хорошо, что плачет сейчас, потом будет легче.НЕ волнуйтесь.Этот этап пройдет, просто он маленький еще, а расставание с вами уже сейчас чувствует и пытается как-то влиять на вас.


arabochka, мокрые штаны - может она там заигрывается, отвлекается и действительно пропускает этот момент.Это к воспитателю нужно- она должна ей напомнить, объяснить, иногда сама спросить и предложить пойти в туалет.
Вы со своей стороны можете проговаривать,что делать, если захотелось на улице.И ребенку все равно время нужно,чтобы эти знания в жизнь претворить.
То, что ребенок не одевается.Опять таки- воспитатель может заинтересовать, поощрить, помочь чуть-чуть и простимулировать.Вы можете дома ей проговаривать, предлагать,говорить, что вечером ждете, что ее похвалят, потому что она будет это делать сама.
 

arabochka

танцующая на песке
наталья удовенко,
насчет поощрения в одежде поняла, спасибо. Может подскажете пару примеров стимулирования долгоиграющих. Ребенок хочет награду сразу после выполнения, например что-либо дать или мультики, а похвала для нее не стимул к сожалению :( Просто девочка ходит в группу, где детям уже четыре года, и они все уже умеют без стимула.
насчет туалета, я ей всегда проговаривала, еще до садика. проблем не было с заигрыванием. Узнала, что однажды Софья подходила на улице к воспитательнице с просьбой. Но та сказала: да, иди пописяй. Естественно дочь сама до туалета в группе с улицы не дошла. вторая воспитательница решила ее оставить в группе, после мокрых штанов на 15 мин, сказав, что если она будет проситься, то будет и играться, если не будет - придется сидеть в группе. У меня теперь складывается ощущение, что теперь ребенок просто втихаря писает под кустом на улице, чтобы не остаться в группе одной, и как переломить ситуацию я не знаю.
пока только мысли перевести в группу по младше, но она будет формироваться только с сентября
 

Наталья Белая

психолог
Может подскажете пару примеров стимулирования долгоиграющих. Ребенок хочет награду сразу после выполнения, например что-либо дать или мультики, а похвала для нее не стимул к сожалению
Дети живут "здесь и сейчас", поэтому им важно все получить сразу, тогда это ценно.Важно просто приучать к тому, что есть вещи, которые стоит ждать.Просто говорить об этом, ставить примерные ориентиры."Когда стемнеет, почитаю тебе сказку"...


У меня теперь складывается ощущение, что теперь ребенок просто втихаря писает под кустом на улице, чтобы не остаться в группе одной, и как переломить ситуацию я не знаю.
Спросите об этом ребенка.Поговорите с воспитателем, чтобы этот момент урегулировать.Обратите ее внимание на это.
 

потап

New member
Здравствуйте Наталья, большое спасибо за ответ.В адаптационной группе предложили оставить сына на 20 минут и уйти, когда я пришла сын сидел у воспитательницы на руках, но как только увидел маму в слезы. Воспитатель сказала, что слезы проходили накатом, поиграет 2 минутки, поплачет. На очередном занятиии заметила, когда он занят рисованием все тихо, но если взрослый человек(чужая мама) или воспитатель похвалит или позавет играть... И тут начинается.
 
Сверху