Здравствуйте, Наталья!
Подскажите, пожалуйста, как помочь ребенку пережить стресс, который у него был в садике.
Моему сыну практически 2,5 года. Мы начали ходить в садик. 2 недели все было очень хорошо. Он шел с удовольствием, знал, когда я за ним приду. В конце второй недели пробовала оставлять на сон, но он не засыпал. Сидел в кроватке, но спать не хотел. Звонила воспитательница, я приходила и забирала его. Сам он говорил, что просто не хотел спать.
Потом у нас получилась 1 неделя перерыва, а с понедельника начали ходить снова.
На работу вышла наша постоянная воспитательница (та была на замене и еще до конца месяца будет работать вторым воспитателем). Я ей все объяснила, попросила, если он не захочет спать или станет плакать, чтоб позвонила, что я буду дома, приду и его заберу.
Она не позвонила. Я уже собиралась идти за ним, когда позвонила та воспитательница, которая его «принимала», она вышла во вторую смену. Она объяснила, что он спал, но всхлипывал во сне. Это значит, что он сильно плакал, что была истерика.
Теперь уже третий день с утра начинаются слезы, всю дорогу до садика он твердит: «Я не буду ложиться спать в садике. Меня никто не будет раздевать». Я решила, что пока он немного не успокоиться, буду забирать его после обеда. Благо, что все эти дни работала с утра та, первая воспитательница. Она очень быстро завоевала его расположение и доверие. Сейчас к ней он, хоть и плача, но идет. Она ему тоже обещает, что не будет укладывать спать, не будет раздевать, что я приду за ним после обеда. Я чувствую, что она делает со своей стороны то, что может, чтобы помочь ему преодолеть этот стресс, эти отрицательные впечатления.
У меня была возможность поговорить с воспитательницей, которая уложила сына спать, но она лжет, что все было в порядке, что он сам стал раздеваться, лег спать и заснул. Это вранье. Я уверена абсолютно. Это очевидно.
Но проблема есть. Как я со своей стороны могу помочь сыну пережить этот отрицательный опыт и восстановить доверие к садику и воспитательнице?
Что я делаю сейчас:
1. Я пробовала с ним поговорить, объяснить, что пока он не будет оставаться спать, но потом мне нужно будет ходить на работу, зарабатывать денежки, тогда я смоглу купить ему какой-нибудь подарок. Он вроде все понимает, но при упоминании об отдыхе, о сне, о том, что надо ложиться в кроватку у него текут слезы и он опять твердить свое.
Я спросила его, понравилась ли ему так кроватка в садике, ведь она, как у больших детей. Он сказал, что понравилась, но спать хочет в своей.
Я стараюсь лишний раз об этом не говорить.
2. Сегодня я предложила ему взять с собой своего мягкого друга мишку Веню. Он его взял и до самого вечера ходил с ним. Я надеюсь, что с любимым мягким другом ему будет лучше.
3. Когда привожу его в садик, прощаюсь с ним так же как всегда. С улыбкой. Стараюсь не затягивать прощание. Говорю, когда за ним приду. Прихожу в это время. Встречаю его с улыбкой. Расспрашиваю по дороге домой, что он делал, понравилось ли ему сегодня, что он кушал, было ли ему вкусно, с кем и во что играл. Он мне все с удовольствием рассказывает. Он вроде даже «подружился» с одним мальчиком. По крайней мере, всегда говорит, во что играл с ним, часто его упоминает. Иногда говорит, что плакал, звал меня.
4. Спать на ночь он теперь ложиться только с нами. Хотя с 2х лет по своему желанию спит в своей кроватке. Он теперь чаще ко мне подходит, обнимает, целует, говорит, что любит сильно-сильно. Я тоже его обнимаю, целую и говорю, что люблю.
Я понимаю, что сейчас он особенно хочет чувствовать нашу любовь, и мы ее ему даем.
Мы всегда разговариваем с ним как со взрослым, но понятными ему словами. Он у нас очень умненький, хорошо развит, все понимает, отлично разговаривает (даже букву «р» выговаривает). Мы его никогда не обманываем, не завлекаем обещаниями золотых гор. А когда что-то обещаем, это выполняем. Уважаем его желания. Всегда стремимся договариваться с ним, чтобы он все понимал.
Что вы посоветуете?
Заранее благодарю за ответ.
P.S. Извините, что получилось такое длинное сообщение. Старалась изложить вкратце.