Для тех, кто адаптируется к саду

Наталья Белая

психолог
Как Вы думаете, сколько еще продлится такая реакция – сильные слезы?
Сложно сказать, у каждого ребенка свой темп привыкания.Попробуйте посмотреть на слезы, как на выплеск напряжения, а это не плохо.

M.Nata, первое, мне кажется, что вы очень переживаете сами этот процесс и все передается ребенку.Она просто чувствует, как вам не спокойно.Проблема воспитателей- вечная.Это , что называется, кому как повезет.Возможно у вас есть вариант поменять группу сейчас прямо, поговорить с заведующей и обратить ее внимание на то, как происходит процесс адаптации в этом саду.
Стоит прояснять то, что вас волнует.Настаивать на своем, если это важно.
Говорите воспитателю, чего бы вам хотелось в отношении своего ребенка.Не бойтесь говорить то, чем вы недовольны.
Ребенку трактуйте действия взрослых все же через позитив.


Natik.ya, Говорите дома с дочкой о том, что вам грустно, что она плачет, рассказывайте о плюсах сада, играйте в него дома.Терпение.Плачет первые дни- так бывает, у каждого ребенка своя реакция, все равно продолжайте водить по чуть -чуть и забирая, побудьте с ней в группе немного, сходите с детьми вместе на прогулку.

Я как понимаю, т.о. выплёскивает стресс. Но что делать, как реагировать? С одной стороны жалко, понимаю от чего, но с другой, потакать во всём не могу- быстро прочувствует родительскую слабинку. Может на период адаптации попринимать какие-нибудь препараты?
Реагировать спокойно, прощание не затягивать, стараться переодеть и уйти быстро, в хорошем настроении, показывая ребенку через себя, как хорошо она проведет день.
Про препараты, я не сторонник.Думаю достаточно родительской любви и понимания, поддержки.Это новый опыт ребенка и он важен.
 

Renoshka

Member
Наталья, нужна ваша помощь. Сыну 2.6 года. Вчера пошел первый раз в сад. До мая ходили в этот же сад в адапт.группу. Вроде пошел с легкостью. Думала останется без проблем на пол дня.А через 2 часа звонит воспитатель и говорит сильно расплакался - забирайте. Прихожу, а мне рассказывают, что гулял хорошо, но его испугал криком ребенок. Не просто криком, а криком в его сторону. Наверное тот мальчик хотел забрать у него игрушку. У сына с некоторых пор заметила паническую реакцию на крик в его сторону (я бы сказала даже визг) со стороны детей. Недавно на площадке сына испугали девочки, которые подошли и ему "в лицо" стали кричать. Он расплакалсяи я так понимаю очень сильно испугался.
1 вопрос: как перебороть этот страх и что ему говорить, чтобы ребенок стал вопринимать такую реакцию со стороны детей спокойнее.
2 вопрос: у сына пока были достаточно позитивные настроения насчет сада. Но после первого дня, он как-то напрягся. Он у меня мальчик разговорчивый. И постоянно в течение дня повторял :вопитательница таскала мальчика за волосы (за то что он игрушку забирал у сына). Играя с игрушками дома, стал вдруг КРИЧАТЬ: да что это такое, я сказала- успокойтесь. Это явно он копировал вопитательницу. Видно, что ребенка взволновала такая реакция и действия вопитателя. Как действовать в данной ситуации, чтобы успокоить и себя и ребенка.
Более того, мы сходили в сад и на след.день ребенок заболел вирусной инфекцией.
 
Последнее редактирование:

Natik.ya

New member
Natik.ya, Говорите дома с дочкой о том, что вам грустно, что она плачет, рассказывайте о плюсах сада, играйте в него дома.Терпение.Плачет первые дни- так бывает, у каждого ребенка своя реакция, все равно продолжайте водить по чуть -чуть и забирая, побудьте с ней в группе немного, сходите с детьми вместе на прогулку.
Здраствуйте.
Что-то к концу недели у нас стало еще хуже.В четверг она вообще отказалась вставать с кровати,плакала я не пойду.В сад мы пошли только к 10 с большими уговорами и под предлогом,что мы просто подарим подарочки воспетательницам.В группу она не зашла не под каким предлогом.Поговорили с воспетательницой в коридоре,если ее начинали уговаривать идти к деткам,хоть поздороваться,она сразу плакала и просила мама не надо не хочу.Воспетательница с казала придти на завтро к 9,когда успокаиваются все детки.Опять же я ели ее уговорила,мы сначало как будто пошли в магазин я купила печенья,и проходя рядом с садом,сказала дочурке давай зайдем деток печеньем угостим.Без меня в группу она не зашла,пошли вместе,меня она все время держала за руку и глаз не сводила.Только я ей сказала что пойду посижу в раздевалке,она выскочила с группы первее меня.Сидели с ней в раздевалке,принесли сок,я ей говорю иди попей,воспетательница звала,сказала что мама в раздевалке посидит мы даже дверь не закроем.Моя малышка сразу в слезы,короче не пошла.Потом пошли на улицу,там тоже только за рурку.Отвела ее к деткам в песочницу,она сидела играла,но глаз не сводила.Здесь я поступила не правельно,когда она отвлеклась,я спряталась за беседку,через минуту у ребенка началась истерика,минут 10 ее успакаивали отвлекали,без результатов.Я вышла,как будто с магазина пришла.Она залезла на руки и сказала пошли,не хочу здесь.
 

Наталья Белая

психолог
1 вопрос: как перебороть этот страх и что ему говорить, чтобы ребенок стал вопринимать такую реакцию со стороны детей спокойнее. 2 вопрос: у сына пока были достаточно позитивные настроения насчет сада. Но после первого дня, он как-то напрягся. Он у меня мальчик разговорчивый. И постоянно в течение дня повторял :вопитательница таскала мальчика за волосы (за то что он игрушку забирал у сына). Играя с игрушками дома, стал вдруг КРИЧАТЬ: да что это такое, я сказала- успокойтесь. Это явно он копировал вопитательницу. Видно, что ребенка взволновала такая реакция и действия вопитателя. Как действовать в данной ситуации, чтобы успокоить и себя и ребенка. Более того, мы сходили в сад и на след.день ребенок заболел вирусной инфекцией
Думаю, стоит говорить ребенку, что ситуации бывают разные, объяснять причины поведения детей и показывать варианты, как ему можно себя вести, у кого, если нет мамы, искать поддержки.
Также на то, чтобы ситуация забылась , нужно время.
С воспитателем нужно разговаривать,не боясь, давать понять, что дети могут рассказать то, что происходит в группе и проиграть это.
Вирус- в данном случае думаю, это зашитная реакция, уход от стресса в болезнь, в адаптац.период частая вещь.

Опять же я ели ее уговорила,мы сначало как будто пошли в магазин я купила печенья,и проходя рядом с садом,сказала дочурке давай зайдем деток печеньем угостим.
Не всегда нужно уговаривать, это дает ребенку иллюзию того,что он может повлиять на ситуацию и выплакать себе послабление.Проговорите, что это не зависит от вас, такое правило, нужно идти и все.НО вы понимаете, что она не хочет, ей грустно и тп.п, вы ее понимаете, но все будет хорошо.
Пробуйте не уговаривать,а собирать в сад, говорить о чем-то отвлеченном.Только вот то, что вы пишите, про "как-будто в магазин" я не поддерживая, ролучается такой обман, это тяжело для ребенка, тревоги много поднимается и сопротивления, нужно говорить правду.Да, это сложно, но это более короткий путь привыкнуть к саду .



Потом пошли на улицу,там тоже только за рурку.Отвела ее к деткам в песочницу,она сидела играла,но глаз не сводила.Здесь я поступила не правельно,когда она отвлеклась,я спряталась за беседку,через минуту у ребенка началась истерика,минут 10 ее успакаивали отвлекали,без результатов.
Можете поводить ее несколько дней , оставаясь с ней, но проговаривая ребенку, что это временно, чтобы она изучила группу и привыкла, но через несколько дней вы не сможете остаться.
Убегать и прятаться, не предупредив ребенка ,чревато.
 

Ldinka

New member
Здравствуйте, Наталья.

Хочу спросить Вашего совета. Мой сынуля пошел в садик с 19 сентября. Ему 2 года и 9 месяцев. Дома заранее его готовила, рассказывала как хорошо в садики, что там много игрушек, много хороших деток, что туда берут только самых хороших и т.д. Первые дни плакал, но и быстро успокаивался, воспитатели говорили, что в основном плачет за компанию, если кто-то плачет. Но с каждым днем слез становиться все больше. Начинаются настоящие истерики, иногда даже до рвоты :( До этого никогда не было таких истерик, всегда можно было уговорить и договориться. Я вышла на работу, когда ребенку было 3 месяца (преподаю, поэтому график позволял работать с маленьким ребенком), он часто оставался с бабушками или дедушкой. Иногда плакал, когда я уходила, но редко. Кроме того, в саду он вообще не играет с детками, ходит за ручку с воспитательницей и даже не дает помощнику воспитателя раздеть его после улицы, только воспитательнице. Рев начинается уже сразу, когда просыпается. Иногда удается отвлечь, но часто уже со слезами и истериками одеваемся в сад. Забираю его сейчас после обеда.
На площадке пыталась подружить его с детками из его группы, он стал бояться деток и не хочет с ними играть, хотя с соседским мальчиком всегда с радостью идет на улицу.
 

Natik.ya

New member
Спасибо Наталья!
Не всегда нужно уговаривать, это дает ребенку иллюзию того,что он может повлиять на ситуацию и выплакать себе послабление.Проговорите, что это не зависит от вас, такое правило, нужно идти и все.НО вы понимаете, что она не хочет, ей грустно и тп.п, вы ее понимаете, но все будет хорошо.
Пробуйте не уговаривать,а собирать в сад, говорить о чем-то отвлеченном.Только вот то, что вы пишите, про "как-будто в магазин" я не поддерживая, ролучается такой обман, это тяжело для ребенка, тревоги много поднимается и сопротивления, нужно говорить правду.Да, это сложно, но это более короткий путь привыкнуть к саду .
Можете поводить ее несколько дней , оставаясь с ней, но проговаривая ребенку, что это временно, чтобы она изучила группу и привыкла, но через несколько дней вы не сможете остаться.
Убегать и прятаться, не предупредив ребенка ,чревато.
Я с ней осталась в пятницу в группе,теперь она думает,что так можно и соглашается идти при том условии,что мама или папа,или баба будут с ней.Говорит что боиться тех детей,что ей там плохо,потому что нет мамы.
Дома про сад вообще не разговаривает,я в принципе про него ей дома и не напоминаю,но бабушки или знакомые,когда у нее спрашивают,она отварачивается и уходит,или переводит на другую тему,идет играть в игрушки,короче полностью игнорирует эту тему.
Сегодня отвел муж,думала будет полегче,нет,опять она вцепилась в него со слезами,папочка не уходи и все.Через час позвонила воспетке,спросила как Ксюша,она сказала что плачет и пока не успакаивалась,но через это все проходят,так что не волнуйтесь.Но я так не могу,мой деть плачет уже час не переставая,для меня это ужас,я так не хочу.Смотрю другие дети приходят,похныкали пока их переодевают и пошли в группу.А у нас даже не успакаивается.
Посоветуйте,может мы еще совсем не готовы,может через год будет лучше,когда она будет тянуться к детям,когда будет уметь с ними играть.На работу мне в принципе не критично еще пока выходить,мне еще год учиться.И в другом я понимаю,раз пошли так надо добивать
 

Кнопочка

Active member
Кнопочка, воспитатели находятся с ним там и видят , как ребенок адаптируется, поэтому прислушайтесь к ним.Я, кстати, удивлена, обычно слышу, что от них идет инициатива водить по часу чуть ли не месяц.

Кнопочка, напишите, как все пройдет.

Отчитаюсь. Наш ре остался на сон в пятый день пребывания в саду. Прошло все нормально. Сам уснул. Спит не просыпаясь. Несколько дней после этого не хотел идти в группу, но после долгих уговоров с криком все же шел. Там (по словам воспитателей) быстро успокаивается и про маму с папой не вспоминает.

Сегодня в группу убежал очень быстро, даже буську не успела дать :)
Но когда я пришла его после сна забирать, он начал кричать "уходи мама, закрой дверь и плакать", даже бросил в меня сандалик, который нес. Также было и вчера. Быстро успокоить его не удается. Как мне правильно вести себя с ним в такой ситуации?
 

BasikTN

Active member
Здравствуйте,Наталья!
Вот пошли мы в сад!Полинке 2и 10 мес.Пошли с 23августа-понедельник,на пару часов на прогулку и пили с детками сок,ушли домой.Вторник-пришли к восьми,я её оставила,позвонила через пару часов-всё было хорошо,но она-то и утром не плакала,забрала её после обеда.В среду,сново вприпрыжку в сад бежим-забрала после обеда.Четверг-та же картина,пришла в обед забирать,а моя девица(не видя меня)изъявила желание спать с детками-я подождала пока она уснёт,а потом забрала её после полдника.
А вот в пятницу...она очень просилась на улицу и никуда больше,но кое-как уговорилась.
В понедельник-слёзы,чуть оставила в группе,сново-хочу на улицу,на уговоры-Я тебе что-нибудь куплю-Пойдём вместе,я тебе помогу купить...и в слёзы.Забрала после обеда,потому-как сопельки появились и плохо спит-закладывает нос.
Сегодня уже дома она мне сказала-не хочу в сад,но кое-как уговорила пойти с куклой,и всё-равно со слезами.
Дома она и про сад очень много рассказывает(негатива,вроде не слышно),и про деток,и друг у неё там появился,которого она хотела на стуле покатать,и в сад бежит вприпрыжку,но откуда могут быть эти слёзы и нежелание идти в сад.Долго ли она так будет плакать и что с этим делать,как к этому подойти,может рано мы на сон остаёмся,хотя она сама пообедав берёт стул и идёт раздеваться.
Подскажите,пожалуйста,как поступать?

Не хочется её просто оставлять плачущую в группе,стараюсь добиться от неё положительного ответа,что бы она сама меня отпустила.
 

Говорушка

Active member
Здравствуйте, Наталья. Хочу попросить Вашего совета (понимаю, что все дети индивидуальны, но все же).

Моей дочке почти 3 года. Пошли мы еще на прошлой неделе в садик (тогда еще ясельки). Дочка пошла идеально - ей все очень понравилось, сразу осталась на сон (эта была ее инициатива, я не настаивала). И так было 4 дня, все просто великолепно. Причем воспитательница была постоянная одна, но на смену приходили другие.

А на 5-й день поменялась воспитательница (тоже очень хорошая, к ней никаких претензий). Дочка с ревом осталась в саду, но спать отказалась. Дальше она стала ходить нормально, без рева, но на сон оставаться отказывается.

А сегодня мы уже пошли в младшую группу. Я сразу попросила воспитательницу (опять новую), чтобы дочка осталась спать. А дочка в рев, и воспитательница мне звонит "забирайте, и все". Рев, конечно же, тут же прекратился.

Я попробовала уложить ее спать сама в саду. Без результата.

Короче, не знаю что делать. Я просто знаю своего ребенка и вижу, что ей достаточно один раз показать, что можно ревом всего добиться, и она будет именно так и добиваться своего.

Вот и хочу попросить совета, как мне быть. Может, просто не придти за ней днем, и пусть воспитатели вертятся, как хотят, но спать ее уложат? (так сделала сегодня мама одной девочки, и девочка в итоге заснула). Я просто очень боюсь, что это войдет в привычку дочки, она поймет, что можно в саду не спать, достаточно позвонить маме, и ее заберут.

p.s. я понимаю, что это жестоко по отношению к воспитателям, да и к другим детям, которым хочется спать в тишине, но мне уже со следующей недели надо выходить на работу
 
Последнее редактирование:

Наталья Белая

психолог
Ldinka, так бывает при адаптации очень часто.Это надо пережить.Ребенок выражает свои эмоции, пытается изменить ситуацию, когда поймет, что сад все равно будет , то начнет приспосабливаться и смотреть, что там есть вокруг.Мало еще ходите.


Посоветуйте,может мы еще совсем не готовы,может через год будет лучше,когда она будет тянуться к детям,когда будет уметь с ними играть.
Скажу из своего опыта работы.И через год- все равно будет этот процесс адаптации.От него никуда не уйти, ребенок все равно будет привыкать и ему может быть сложно.Я не сторонник забирать, если честно, тогда не понятно вообще зачем все это было, все эти слезы и переживания.Что станете делать в след.году , если слезы повторяться?
Для меня , когда ребенок плачет час, в саду, в сентябре- это больше про выход эмоций и не стоит очень этого бояться,хорошо, что не копит в себе эти эмоции.
Конечно ваше дело забирать или нет, но я думаю, что процесс запущен, осталось еще чуть - чуть и она привыкнет.


Но когда я пришла его после сна забирать, он начал кричать "уходи мама, закрой дверь и плакать", даже бросил в меня сандалик, который нес. Также было и вчера. Быстро успокоить его не удается. Как мне правильно вести себя с ним в такой ситуации?
Ну это тоже своеобразный протест против того, что вас нет рядом.Такое бывает.Ждите его, с улыбкой, показывайте , что соскучились и рады видеть.
Долго ли она так будет плакать и что с этим делать,как к этому подойти,может рано мы на сон остаёмся,хотя она сама пообедав берёт стул и идёт раздеваться. Подскажите,пожалуйста,как поступать?
Часто дети, когда изучат все, что есть в саду, начинают показывать родителям, что все,достаточно, я тут все поняла, уходим....Ваша роль рассказать, что это теперь ее "работа", когда вы будет сюда приходить и уходить.Дать возможность ребенку проявить свои эмоции, принять их.Чем спокойнее вы будете, тем быстрее ребенок поймет, что сад это не страшно.НО на это уйдет время.НЕ нужно бояться слез.Это выход эмоций, не все так страшно бывает, поверьте.Ребенок так справляется с чувствами, слезы ему помогают.

Говорушка, мне кажется, что в каждой группе , в процесс адаптации кто -то из детей может и будет плакать, от этого никуда не деться.А приучать как-то нужно.Я знаю, что дети в саду часто с воспитателем ведут себя не так , как с родителями, и чужие люди иногда нахоят подход быстрее, чем мы , родители.
Я прекрасно понимаю ситуацию, которая в группе в такие моменты.Я работала в детском саду несколько лет , процесс адаптации знаю очень хорошо "изнутри", что называется и думаю, что очень много зависит от воспитатаеля и другим детям можно объяснить плач ребенка чтобы не боялись и подход найти, нужно постараться, дать время и себе и ребенку.Такая ситуация с плачем, это переходный момент, так не будет длится вечно.
Хорошо тем, чьи дети не плачут, но тем, чьи плачут - это совсем не значит, что их нужно изолировать, не водить, все время забирать.Как же тогда ребенок привыкнет?
 

Медвежка

Well-known member
Здравствуйте, Наталья! Я совсем запуталась в нашей ситуации и уже не знаю, что делать. Ребенок ходит в сад с 20 августа. Первые дни плакал безостановочно очень сильно. Оставляли на час не больше. Сейчас воспитательница говорит, что тоже плачет, ни на что не отвлекается, ходит с ней за ручку или если она занята, то держится за халат. Оставляю на 1,5 часа, на большее время оставлять не советует воспит-ца. Но у меня складывается такое впечатление, что ситуация затянулась, ребенок просто ждёт, когда придет мама и всё. И все эти полтора часа он занят только тем, что терпеливо ждёт маму, иногда плачет, иногда молчит, иногда просит воспитателя позвонить по телефону, чтобы мама скорее пришла. Мне уже кажется, что и через месяц он в саду будет занят только тем, что ждать маму. Мне нужно выйти на работу в начале октября, у нас было полтора месяца на неспешную адаптацию, но сейчас я уже в легкой панике, потому что боюсь, что и за оставшийся месяц мы не продвинемся. И ещё, может я сама себя загнала в ловушку – я ему говорю, что только схожу в магазин, куплю ему что-нибудь интересное. И когда забираю, то вручаю ему машинку или книжку, это помогает ему отвлечься и успокоиться. Но теперь он говорит: ты только сходишь быстренько в магазин, купишь мне машинку/книжку и придешь? И теперь -- во-первых: я не представляю, как потом перейти от вот этого «быстренько сходишь» к более долгому пребыванию в саду, а во-вторых: как потом убрать эти откупные машинки/книжки. Или не убирать, а покупать ему и дальше какие-то мелочи? Воспитатель говорит, что ребенок очень развитый, слишком взрослый для своего возраста, очень хорошо говорит, рассуждает и потому ему тяжело в детском саду. С теми, кто плохо говорит и не так хорошо соображает – легче. Но я уже не знаю, как с ним договариваться. Такое чувство, что у него уже установка – я иду в садик плакать и ждать маму. Я не знаю, как эту установку сломать. Читаю ему стихи про детский сад, рассказываю про других деток. Он от этих разговоров уходит, замыкается. И каждое утро начинается с вопросов (уже заранее плаксивым тоном) мы куда сейчас пойдем? Небольшие подвижки есть – при расставании он уже не цепляется за меня, может сквозь слезы сказать «пока» и сам идет к воспитательнице. Но плачет и плачет… забираю через полтора часа и большой платок, который даю ему с собой весь мокрый насквозь
 

Наталья Белая

психолог
что ситуация затянулась, ребенок просто ждёт, когда придет мама и всё.
вполне возможно, я именно такой реакцией ребенка и руководствуюсь, когда рекомендую не затягивать, а увеличивать пребывание через два дня на третий.


. И ещё, может я сама себя загнала в ловушку – я ему говорю, что только схожу в магазин, куплю ему что-нибудь интересное.
Ну да, ловушка, вообщем-то.Теперь стоит добавлять себе дела, предупреждать ребенка дома о том, что вам много нужно успеть, вы собираетесь на работу, поэтому, придете чуть позже, а он в это время покушает, поиграет, сходит на улицу , пообедает и вы придете.



Или не убирать, а покупать ему и дальше какие-то мелочи?
Что-то минимальное можно оставить, но не все время книжки , машинки.Можно уже говорить о том, что когда вы сделаете свои дела, вы придете за ним и вместе сходите в магазин, ну а дальше- мы вместе пойдем домой.


Такое чувство, что у него уже установка – я иду в садик плакать и ждать маму. Я не знаю, как эту установку сломать.
Не надо ломать.Постепенно акцентируйет его внимание на том, что вы всегда приходите, у вас есть новости, спрашивайте чем занимался он, что делал он.


мы куда сейчас пойдем?
Бодрым, веселым голосом сообщаете, что идем в садик, так нужно, там интересно,вы знаете, что он грустит за вами,понимаете, что скучает- вы тоже, но если отвлечься на игру или занятие- время пройдет быстро- все это говорить ребенку.
 

Медвежка

Well-known member
наталья удовенко, спасибо большое за рекомендации! А насколько постепнно увеличивать время пребывания? Сейчас оставляю на полтора часа, со следующей недели оставлять на два? Или сразу попробовать до обеда?
И ещё вопрос вдогонку. Как вы относитесь, чтобы на время адаптации (если она тяжелая) ребенку давать глицин? Дело в том, что после недели в саду мы попробовали давать ему глицин. Давали 3 дня и все эти три дня вечером у ребенка случались жуткие истерики, просто вой и плач навзрыд на ровном месте и было видно, что он себя уже не контролирует. Успокаивался только буквально обессилев от плача. Два последних дня глицин не давали -- вечер проходил спокойно. Может глицин каким-то образом гасил эмоции (не знаю, как правильно описать...) и они находили себе выход в таких вот истериках? Может лучше, чтобы всё шло естесственным путём? Мы просто хотели, чтобы ему в саду было не так тревожно

Постепенно акцентируйет его внимание на том, что вы всегда приходите, у вас есть новости, спрашивайте чем занимался он, что делал он.

у него пока один ответ: "я в садике плакал... ничего не делал, только плакал". Воспитатель рассказывает, что он ей говорил, на какие вопросы отвечал. То есть ей получается иногда отвлечь его. Значит, может не всё безнадежно.
 

Diasa

New member
Здравствуйте, Наталья!
Подскажите, пожалуйста, как помочь ребенку пережить стресс, который у него был в садике.
Моему сыну практически 2,5 года. Мы начали ходить в садик. 2 недели все было очень хорошо. Он шел с удовольствием, знал, когда я за ним приду. В конце второй недели пробовала оставлять на сон, но он не засыпал. Сидел в кроватке, но спать не хотел. Звонила воспитательница, я приходила и забирала его. Сам он говорил, что просто не хотел спать.
Потом у нас получилась 1 неделя перерыва, а с понедельника начали ходить снова.
На работу вышла наша постоянная воспитательница (та была на замене и еще до конца месяца будет работать вторым воспитателем). Я ей все объяснила, попросила, если он не захочет спать или станет плакать, чтоб позвонила, что я буду дома, приду и его заберу.
Она не позвонила. Я уже собиралась идти за ним, когда позвонила та воспитательница, которая его «принимала», она вышла во вторую смену. Она объяснила, что он спал, но всхлипывал во сне. Это значит, что он сильно плакал, что была истерика.
Теперь уже третий день с утра начинаются слезы, всю дорогу до садика он твердит: «Я не буду ложиться спать в садике. Меня никто не будет раздевать». Я решила, что пока он немного не успокоиться, буду забирать его после обеда. Благо, что все эти дни работала с утра та, первая воспитательница. Она очень быстро завоевала его расположение и доверие. Сейчас к ней он, хоть и плача, но идет. Она ему тоже обещает, что не будет укладывать спать, не будет раздевать, что я приду за ним после обеда. Я чувствую, что она делает со своей стороны то, что может, чтобы помочь ему преодолеть этот стресс, эти отрицательные впечатления.
У меня была возможность поговорить с воспитательницей, которая уложила сына спать, но она лжет, что все было в порядке, что он сам стал раздеваться, лег спать и заснул. Это вранье. Я уверена абсолютно. Это очевидно.
Но проблема есть. Как я со своей стороны могу помочь сыну пережить этот отрицательный опыт и восстановить доверие к садику и воспитательнице?
Что я делаю сейчас:
1. Я пробовала с ним поговорить, объяснить, что пока он не будет оставаться спать, но потом мне нужно будет ходить на работу, зарабатывать денежки, тогда я смоглу купить ему какой-нибудь подарок. Он вроде все понимает, но при упоминании об отдыхе, о сне, о том, что надо ложиться в кроватку у него текут слезы и он опять твердить свое.
Я спросила его, понравилась ли ему так кроватка в садике, ведь она, как у больших детей. Он сказал, что понравилась, но спать хочет в своей.
Я стараюсь лишний раз об этом не говорить.
2. Сегодня я предложила ему взять с собой своего мягкого друга мишку Веню. Он его взял и до самого вечера ходил с ним. Я надеюсь, что с любимым мягким другом ему будет лучше.
3. Когда привожу его в садик, прощаюсь с ним так же как всегда. С улыбкой. Стараюсь не затягивать прощание. Говорю, когда за ним приду. Прихожу в это время. Встречаю его с улыбкой. Расспрашиваю по дороге домой, что он делал, понравилось ли ему сегодня, что он кушал, было ли ему вкусно, с кем и во что играл. Он мне все с удовольствием рассказывает. Он вроде даже «подружился» с одним мальчиком. По крайней мере, всегда говорит, во что играл с ним, часто его упоминает. Иногда говорит, что плакал, звал меня.
4. Спать на ночь он теперь ложиться только с нами. Хотя с 2х лет по своему желанию спит в своей кроватке. Он теперь чаще ко мне подходит, обнимает, целует, говорит, что любит сильно-сильно. Я тоже его обнимаю, целую и говорю, что люблю.
Я понимаю, что сейчас он особенно хочет чувствовать нашу любовь, и мы ее ему даем.
Мы всегда разговариваем с ним как со взрослым, но понятными ему словами. Он у нас очень умненький, хорошо развит, все понимает, отлично разговаривает (даже букву «р» выговаривает). Мы его никогда не обманываем, не завлекаем обещаниями золотых гор. А когда что-то обещаем, это выполняем. Уважаем его желания. Всегда стремимся договариваться с ним, чтобы он все понимал.
Что вы посоветуете?
Заранее благодарю за ответ.

P.S. Извините, что получилось такое длинное сообщение. Старалась изложить вкратце.
 

nutikk

New member
напишу и я ... нам уже почти 4 года.в сад пошли с 3 лет.адаптация прошла на ура, бежал в группу иногда и не сказав "пока".потом заболели, 2 недели дома и жуткая истерика при одном только упоминании слова сад.в собщем год (громко сказано-по 2 недели в месяц) отходили с каждодневными утренними слезами, причем в какой-то момент сложилось впечатление, что слезы были больше для мамы, (ребенок оч.быстро успокаивался после моего ухода).
В этом году истоия повторяется::fie:не пойду, не хочу..хочу быть только с тобой и папой дома... ит.д.Я уже не знаю, что делать:crazy:, начинают доставать мысли типа:может уволиться, устроится в этот сад воспетателем (у меня пед обр., но получаю сейчас в разы больше чем саду).
Боюсь, что такой протетст может как-то негативно сказаться на психике сына и повлиять на наши отношения может и не сейчас, а в будущем...
Прошу у Вас совета, может вы сталкивались с подобными ситуациями?я уже в каком-то моральном ауте..:mda:заранее сасибо :give_rose:
 

Наталья Белая

психолог
А насколько постепнно увеличивать время пребывания?
Я уже писала, через два дня на третий.


Может лучше, чтобы всё шло естесственным путём?
Я за естественный путь, а глицин только по назначению врача.


Diasa, то, что вы делаете, все хорошо.В любом случае ребенку нужно время.Но очень часто страх чего-то можно преодолеть именно пройдя то, чего боишься.Наверное, если вам разрешат в саду, я бы предложила вам попробовать его раздеть, уложить и посидеть с ним в тихий час, т.е. провести этот ритуал с вами, хотя бы на минут 15-20, несколько раз, но все время говоря, что он привыкнет и будет это делать сам и вам рассказывать потом.


nutikk, очень часто , чем старше дети, после перерыва им идти сложно в сад, они привыкли действительно быть дома, с мамой и им это нравится.Поэтому в данном случае нужно больше терпения и времени бывает.Можно давать поручения ребенку какие-то в сад, искренне интересоваться чему он там учится и просить показать.Если он успокаивается после вашего ухода, значит ему тяжело именно в момент расставания с вами, старайтесь не затягивать прощание, все делать быстро , бодро и оптимистично.
По поводу перейти работать в этот сад...не знаю, что это изменит? Вы же все равно будете в другой группе.
 

Говорушка

Active member
Наталья, спасибо. Я тоже думаю, как Вы, просто хотела убедиться, что думаю правильно:). Это уже работа воспитателя детей как-то угомонить...

Кстати, вчера ситуация разрешилась. Я просто жестко сказала воспитательнице, что ребенка на сон оставить надо. Что с понедельника я выйду на работу, и у нее не останется выбора. И что проще это сделать именно сейчас, а не в понедельник, когда в группе всего 5-6 человек.

И они (воспитательница и няня) прекрасно уложили мою дочку спать. Вот и все:). Конечно, не знаю, как будет дальше, но думаю, все будет хорошо:)
 
Мы ходим в сад уже 3-ю неделю. все хорошо и в сад чуть ли не с песнями идет и в саду без слез остается и в саду все хорошо, но когда я прихожу ее забирать всегда бежит ко мне со слезами обнимается и плачет, но когда мы начинаем одеваться слезы прекращаются это нормальная реакция?
 
Сверху