Для тех, кто адаптируется к саду

Медвежка

Well-known member
Я уже писала, через два дня на третий.

я имела в виду -- насколько постепенно увеличивать время? С полутора часов увеличить до скольки? Совсем потихоньку -- добавлять по полчасика или например, увеличить вдвое -- с полутора часов до трёх?
 

Kate

New member
Здравствуйте, Наталья!
Ситуация у нас такая. Дочке 2 г 10 мес, я сижу дома со вторым ребенком 8 мес. Старшую хочу водить в сад, но как-то очень жалко на целый день. Мне кажется , что это не нужно ни мне, ни ей. Т. е. меня вполне устраивает забирать до сна. Чем это может быть плохо?
Сегодня сходили только первый день на 1 час. Ей все понравилось пока что.
 

ТиЛи

аву забрали:( буду такая!
меня вполне устраивает забирать до сна. Чем это может быть плохо?

наталья удовенко, Наталья, здравствуй. Тут выше пишут идею и я вклинюсь со своей проблемой.
Я до лета водила ребенка до сна в сад -- бабушка забирала. Теперь необходимо водить на целый день и у дочки серьезный пунктик на этом. "Забери до сна" и все тут. Воспитатели говорят, что спит она и не плачет вроде. Но утром устраивает дикую истерику и "шантаж" всеми способома -- "ЕСЛИ ТОЛЬКО ЗАБЕРЕШЬ ДО СНА".
ПОЙДУ В САД, НО ТОЛЬКО ДО СНА. Я не иду на поводу, ну вообщем-то и возможности нет. Понимаю, что привыкнет, но это ж какой дикий стресс для ребенка эти все слезы и крики:(
 

zasranka

что тут скажешь...
наталья удовенко, день добрый.ребенок ходит в сад уже месяцбурных слез уже нет,он только подбородком трогательно дрожит:сдерживается.иногда берет с собой игрушку(но стараюсь отговорить от этого)...дома прекрасно ходит на горшок и унитаз,а в садике не то,чтобы в штаны откровенно,но частенько не добегает,либо просится каждые 10 минут,либо еще что-то.мне воспитатель сказала,что застудился,наверное,но:дома ребенок писает стандартно,раз в 3-4 часа.какое застудился?пыталась расспросить,не ругают ли его в садике за то,что писается- он замыкается и уходит от темы.и вообще про садовскую жизнь предпочитает отзываться лаконично,хотя по жизни говорун.
 

Наталья Белая

психолог
Старшую хочу водить в сад, но как-то очень жалко на целый день.
А почему жалко, что там с ней будет?


Мне кажется , что это не нужно ни мне, ни ей. Т. е. меня вполне устраивает забирать до сна. Чем это может быть плохо?
Мне кажется, что лучше забирать после сна, чтобы ребенок был отдохнувшим и вы в том числе.И , если водите ребенка, то все равно у них там складываются между детками какие- то свои отношения и лучше, чтобы в те дни , когда ходите, она не выпадала из общего процесса,понимала полностью ,что такое сад.


таня л, ну вот про это я пишу часто, что нужно детям сразу показать , что такое сад, а потом , если нужно, делать какие-то послабления, иначе может быть такая реакция и для ребенка это стресс, который воообщем -то спровоцирован взрослыми- приучили так, ребенок поверил и тут , вдруг , что-то меняется, это сложно .


иногда берет с собой игрушку(но стараюсь отговорить от этого)...
Почему?
И в чем вопрос ко мне?
 

Наталья Белая

психолог
олененок, может быть сам ритуал его пугает или не нравится , или плохо получается есть самому.В любом случае говорите, что он может кушать если хочет, что никто заставлять не будет.И действительно, заставлять не нужно.Часто в стрессе и взрослым кусок в горло не лезет, что уж говорить о малышах.Время пройлет чуть-чуть и все должно нормализоваться.
 

zasranka

что тут скажешь...
Почему? И в чем вопрос ко мне?
потому,что он цельный день с ней в обнимку,на охране,так сказать.
вопрос да,толком не сформулировала: причина его страха намочить штаны и быть "плохим" - все-таки адаптация или скорее реакция на поведение воспитателя (крик,по попе,может,шлепает,не знаю)? повторяю,дома все гут,никаких недобеганий,позывов каждые 15 минут и проч.как можно этот страх преодолеть?или просто пока расслабиться?разговоры и успокаивания не помогли:толком днем в саду перестал спать,потому что "сидит на стреме",бегает на унитаз.(проблема почек отпадает,само собой).каждый день спрашивает,пойдем ли мы в сад,чуть что говорит,что пойдет только в понедельник,муж в сад отвести вообще не может,только я...
и еще проблема:начались жуткие истерики,хотя до этого не знала,КАК это бывает:не то что малейшее "нет",а просто даже нажим в голосе слышит и сразу весь трясется,краснеет и орет так,что жуть...как мне себя вести в случае этих истерик?уговоры не помогают,криком еще хуже,шантажировать его чем-то не хочется...Спасибо заранее .
 
Последнее редактирование:

Bolbatushka

New member
Здравствуйте!
Я на распутье и не знаю что мне делать.
Моему ребенку 2 года и 2 месяца, решила его поводить в садик, чтобы научился общаться с детками, научился быть без мамы какое-то время, на работу я выходить до окончания декрета не собираюсь, поэтому думала поводить это время хотя бы на полдня, и самой какие-то дела переделать будет время и ребенок вроде как общается. И вот мы пошли... первые два дня вроде шел с интересом, но оставался с криками, первый день так и вообще все полчаса, на которые я его оставила, он просто стоял и плакал... второй день, плакал, но потом видимо устал, сидел около окна и хлюпал, отдохнет и снова плакать... Потом стал плакать уже с дома, как понял куда мы одеваемся... Ходим уже неделю, а легче не становится, играть с детьми не хочет, садовскими игрушками тоже, вот возьмет из дома машинку, сидит около окна катает свою машинку, плачет и ждет маму... мое сердце рвется... Правда, когда дети вышли на улицу, там он не плакал, но и не очень то и играл. Нянечка говорит, что он действительно очень тяжело привыкает. Когда прихожу его забирать, он выбегает и дверь в группу за собой закрывает.
Очень тяжело нам, спать стал хуже, просыпается и плачет, пока не возьму его на ручки и не покачаю, а часов в 5 утра просыпается и дальше спит с нами, в соей кроватке не хочет... днем тоже спит беспокойно, просыпается, покачаю немного на ручках, он дальше спит. Когда выходные, т.е. в ночь с воскресенья на понедельник спит лучше. Даже если где-то идем с папой, то он на ручках хочет быть только у мамы. Стал писяться ночью...
Вот и не знаю что мне делать. Все говорят раз начала водить, нужно продолжать до конца, а я мечусь и думаю, а может бросить пока эту затею и подождать до мая, в мае ему будет 2 и 10, два месяца до выхода на работу, будет постарше, может получится лучше? Может не стоит его пока травмировать, походить в какие-нить группы развития. Кстати, мы когда и в бассейн с ним ходили, он в меня вцепится и не отпускает. В песочнице тоже не сильно играет с чужими детками, а если [FONT=&quot]знакомые[/FONT] малыши (у нас есть братик двоюродный, несколько дружков приблизительно нашего возраста) с ними он играет с удовольствием.
Посоветуйте, пожалуйста. На сколько это тяжело психике ребенка и не отразиться ли это в дальнейшем? Очень переживаю. Тем более, что работа не торопит. Муж вообще говорит сиди дома. Правда хочется немного времени и себе уделять, но если это скажется на его психике, то тогда я пас :) Может нам вообще отдавать его в сад, когда начнет понимать, что это не плохо, а очень хорошо.
Говорила в четверг с заведующей, она мне сказала, что это, конечно, дело ваше, но неделя - это не срок, дайте ему еще пару недель, до трех месяцев... Говорила, что весной легче точно не будет, может быть еще сложнее, типа старше станет... чем младше дети, тем быстрее привыкают... но мы как-то очень тяжело привыкаем, если это вообще можно назвать привыканием... и, когда дома заходит речь про садик, он начинает плакать и говорит "мама нет", разговаривает он очень мало так что расспросить что именно ему не нравится я не могу... Может не стоит травмировать его? Посоветуйте, что делать... Спасибо.
P.S. Ходим неделю, оставляю на час, последний раз на полтора.
 
Последнее редактирование:

tasha534

Active member
наталья удовенко, здравствуйте)
Моему сынуле 2 года 2 месяца, в садик отходили неделю..Первые дни оставляла его на час-два, со среды на 3 часа, забирала когда все детки собирались на улицу, сама его одевала и еще час гуляли на улице с детьми и шли домой..В пятницу я забрала его попозже, в конце прогулки..(при этом когда его воспитатели одевали перед прогулкой, стал плакать и спрашивать где мама, т.е. привык, что я прихожу до прогулки и сама его одеваю) Вот может подскажете, как мне дальше действовать? Когда можно будет оставить на обед? на сон?
Да, адаптируется вроде неплохо, сразу как привожу - рыдает "мама, не уходи", но когда воспитательница забирает в группу, через несколько минут успокаиваться и играет с детками хорошо, веселый, довольный(только иногда интересуется "где мама")
Просто воспитательница говорит, что еще неделю лучше на обед не оставлять, т.к. мне работа не горит, мол лучше адаптируется если по чуть-чуть, а я боюсь, что он просто сейчас привыкнет, что мама всегда забирает с прогулки, и потом ему тяжелее будет...
Вот как Вы считаете, когда нам можно остаться на подольше?
Спасибо
 

Наталья Белая

психолог
Bolbatushka, все, что происходит сейчас с ребенком в пределах нормы в адаптационный период.Я согласна с завед., что неделя не срок и то,что потом не факт, что станет легче.Если ребенок понял, что через слезы он добился отмены сада, то и весной пойдет по этому пути.
Вам сейчас нужно самой успокоится и понять, что ребенку нужно время, что это новый этап в его жизни и развитии и что пройдя, его ребенок станет старше, а сейчас это отделение от мамы- да , болезненное, но оно все равно будет рано или поздно и все равно будет больно.
Старайтесь в те моменты, когда вы с ним дома- больше тепла ему давать, обнимать, хвалить, не говорить о садике, и поменьше сейчас новых впечатлений-опасна перегрузка для детской психики.


Вот может подскажете, как мне дальше действовать? Когда можно будет оставить на обед? на сон?
Я придерживаюсь схемы через два дня на третий увеличение.И в конце второй недели точно попробовать оставлять на сон.


через несколько минут успокаиваться и играет с детками хорошо, веселый, довольный(только иногда интересуется "где мама")
Это хороший знак.


что еще неделю лучше на обед не оставлять, т.к. мне работа не горит, мол лучше адаптируется если по чуть-чуть, а я боюсь, что он просто сейчас привыкнет, что мама всегда забирает с прогулки, и потом ему тяжелее будет...
Вполне возможно, что привыкнет и станет ждать.Поэтому вы попробуйте свой вариант, а если сложно пойдет, уменьшите время и станете более плавно вводить в сад.
 

Матильда

New member
Наталья, здравствуйте!
Моей доче ровно 2 годика. С 1 сентября пошли в ясли. Получается, что ходим уже 9 дней. Дочка была очень общительная, живая, все знакомые говорили, что "шухер конкретный". Даже по сравнению с детьми 2,6 лет. Она всегда и везде была первая, все ее интересовало, на улице летала как вертолет. Себя в обиду никому не давала, не трусила даже перед детьми, которые на голову ее выше. Всегда могла за себя постоять. Все говорили, что в сад она пойдет без проблем. Без меня она никогда оставаться не боялась, маме давала "Пока" и шла ко всем подряд в гости, даже ночевать собиралась. Приходилось со скандалом забирать домой. По темпераменту она скорее холерик. Хочет, чтобы все было так, как она желает. Последних месяца 2-3 у нас с ней просто военные действия по поводу того, кто в доме главный. Почти всю весну и лето моя дочка гуляла на улице со своей подругой Машей (не столько играли, сколько находились рядом). Летом в здании сада был ремонт, и заведующая разрешила нам гулять на площадке детского сада. Мы очень часто туда ходили. Теперь очень об этом жалею. Маша с моей дочкой записана в одну группу, вот только она болеет и пока в сад не ходит. А для моей Вари сложилось такое впечатление, что сад - это детская площадка и ОБЯЗАТЕЛЬНО МАША!!! (кстати теперь и детская площадка у нас другая, с одной сиротливой песочницей). В яслях 25 деток. Утром дочь бужу, ее первый вопрос: "А где Маша?" Потом, когда мы начинаем собираться в сад, ее прям трести начинает. Просится на руки. В сад тащу на руках. Когда переодеваю в группу кричит: Боюсь, боюсь!!!" Спрашиваю кого? Отвечает, что боится ДЕТЕЙ! !! Воспитатели говорят, что ее прямо жалко. Просят не оставлять ее больше, чем на 1-2 часа. Она все время спрашивает, где мама или где Маша. Другие детки 5 минут поплачут и чем-нибудь увлекутся. А моя упрямая. Будет сидеть на стуле или на воспитательнице и 2 часа плакать. И ничего ей не интересно. Я пыталась познакомить ее с другими девочками в группе - безрезультатно. Говорит, что не хочет ни с кем знакомиться, играть и дружить. Я в шоке! В первую очередь потому, что совсем не ожидала такого. Кстати, дома тоже меня ни на шаг не отпускает, все должна делать только мама, все время устраивает истерики, хочет на ручки, стала иногда писать в штаны, ночью спать прибегает к нам, а дневной сон вообще сократился максимум до 1 часа (раньше 2-3 часа спали). И вообще, если что не по ней - сразу истерика. Простите за такое длинное и сумбурное письмо. Посоветуйте, как подружить ее с другими детками, как объяснить, что бояться их не надо? Стоит ли оставлять ее на обед, на сон. Или так и водить на 1, 2 часа, пока плакать не перестанет? Кстати завтракаем мы тоже дома, так как из-за истерики в саду нам не до еды...Спасибо большое. Очень жду вашего ответа!
 

Anelak

Active member
Здравствуйте. Моему сыну 3,3. Пошли в сад 6 сентября. Хотели пойти еще в июне, но ходили только на прогулки, а потом нас отговорила заведующая (воспитатель поменяется, группа и т.д.) Сейчас у нас один воспитатель. Второй на заменах. Первую неделю ходили вдвоем на прогулку 2 раза и заглядывали в группу, 3, 4 день был 2 часа без меня, 5-день 3часа. Приводила после завтрака на занятия, ни разу ни пискнул, там они всегда были заняты. За неделю утром было 4 разных воспитателя, но я к каждому говорила, что первый раз- займите его пожалуйста. В понедельник шел в сад с удовольствием. А там шкафы меняют в группе и наша воспитательница заболела. Пошли в другую группу - снова новый воспитатель (5-й)- выскочила, мой сразу в слезы "Мама я тут не буду, не уходи" . Воспитатель спрашивает сразу: "будете оставаться?". Вообщем я осталась с ним. Следующий день мы не ходили. Сегодня пошли - снова новая группа и новый воспитатель, решила не ходить с ним в группу, подождали детей на площадке и вместе погуляли, держал меня.
Не знаю, что делать, зава говорит, общение с большим количеством людей способствует социализации ребенка. Ну бред полный. Разве не может она на замены ставить одних и тех же. Насколько это важно для ребенка?
Подскажите что делать? Может водить его только к каким-нибудь двум? Или требовать перевести в другую группу ( там 2 восп., но нет няни)? Или подождать пока наша выздоровеет, но это время (я уже работаю на полставки, есть бабушка)? Или водить ко всем подряд? Завтра снова другая воспитательница, а в пятницу вроде сегодняшняя. Вести ли завтра ( надеюсь шкафы повесят, но воспитательница будет незнакомая) или походить с ним на прогулке? Как тогда с воспитателями вести?
Может показаться, что ничего страшного нет, но я , хочу, чтобы он ходил с удовольствием, не хочу доводить до истерик, т.к. он товарищ упрямый и было у нас, что мы год не могли даже зайти в поликлинику.
 

Lola-la

New member
Здравствуйте Наталья!
Сын пошёл на 2 дня по 2 с половиной часа в садик. Превый день я оставалсь с ним. 2-ой-сам остался. НЕ хотел,чтобя я уходила.плакал,но быстро успокоился,как потом воспитатель сказала, и игрался нормально. Встречал меня в слезах. 3-ий день --проплакал почти всё аремя. И по дороге в сад плакал. После 3его дня после сна всегда спрашивал пойдём ли в садик. Когда я спрашивала "а он хочет?",говорил,что нет. Сегодня ещё раз пошёл со слезами и воспитатель с плачем его от меня забирала. После сада он такой как обычно--весёлый,не капризничает, спит хорошо. Я понимаю,что адаптацию нужно пройти,но это не слишком. Воспитатели мне понравились. Не замечала,чтобы кто-то что-то плохое делал или говорил. Ещё есть такой ньюанс--садик на английском,а сын лапочет на русском(он очень хорошо разговаривает,но на русском). Думаю,что это не должно быть сильным препятствием,но решила,что надо вам об этом знать. И ещё мы до сих пор на ГВ. Нам в ноябре 3 годика будет. Я уже думала,может он рано всё-таки пошёл. Я понимаю,что 3 года-это не так уж мало и детки идут раньше,но ведь все детки разные. Может для него это рано? Как ему помочь?
 

tanchous

New member
Добрый день, Наталья.
Сыну 2,3. Неделю походил в ясли, заболел, с этой недели снова ходим. Первые дни плакал постоянно. Сейчас получше, заинтересовывается, но детей обижает, один раз его даже на стул отдельно отсаживали ото всех. в группу приходит со своей игрушкой, но из-за нее споров нет. Сейчас остается до сна. Можно было бы и на сон оставить, но есть проблема: голодный. Утром дома есть еще не хочет, в саду не завтракает, только пьет сок, съест печенюшку, в обед может съесть ложку супа, от котлет и любимого пюре отказывается. Поэтому забираю домой, он к этому моменту меня уже ждет, дома ест. Стал плохо спать днем, часто просыпается, плачет, надо с ним лежать, держит за руку. Вообще у него последние месяцы стал плохой аппетит, еще до сада, от каш отказывается, ест картофельно-мясной(пюре) суп-кашу и котлетки, пьет только сок и воду, изредка съест банан/яблоко, новые продукты пробовать отказывается, молочные и кисломолочные можно и не показывать - выплевывает. Но дома хоть чем-то накормишь-докормишь. А в саду как? Подождать пока начнет там что-то есть? Или голодным оставлять на сон? И сколько времени ждать, чтобы не усугубить? Спасибо.
 

Наталья Белая

психолог
Bolbatushka, как сейчас ваши дела?


Посоветуйте, как подружить ее с другими детками, как объяснить, что бояться их не надо? Стоит ли оставлять ее на обед, на сон. Или так и водить на 1, 2 часа, пока плакать не перестанет? Кстати завтракаем мы тоже дома, так как из-за истерики в саду нам не до еды...Спасибо большое. Очень жду вашего ответа!
знаете, не всегда то, как ведет себя ребенок до сада и с мамой, говорит о том, как будет проходить адаптация.Может быть она раньше была так активна, потому что была уверена, что вы всегда есть.
Дружить с др.детьми еще рано, пока есть стресс от адаптации, все бесполезно, позже она сама установит с детьми свои отношения.Плока важно,чтобы она усвоила, что мама всегда придет.Я против того( понятно, что выбор в вашем случае все равно за вами), чтобы очень долго водить ребенка на одно и тоже время, она может к этому привыкнуть и ждать и тогда увеличить время будет сложно, пробуйте хотя бы по полчаса добавлять.

Не знаю, что делать, зава говорит, общение с большим количеством

Anelak, честно сказать, я в возмущении от того, что вы описываете.Смена разных воспитателей для адаптирующихся детей это оооччченннь сложно и травматично.Какая социализация,действительно полный б...
да позвоните вы в Роно с родителями. Скажите про этот беспредел.Этого не должно быть, даже при нехватке кадров, можно пока закрепить каких-то постоянных людей.Не бойтесь, это можно сделать анонимно.


Или требовать перевести в другую группу ( там 2 восп., но нет няни)?
Это лучше, чем то, что есть сейчас.


Может показаться, что ничего страшного нет,
Не согласна.Ситуация сложная.Пишите, как будут развиваться события.

Lola-la, не совсем поняла вопрос.Вы хотите знать, как помочь ребенку легче адаптироваться?


tanchous, по поводу еды.Может быть снижение аппетита до сада объяснимо той жарой, которая была? Думаю, что если ситуация с едой началась до, то не стоит в саду ждать, пока начнет есть. А вдруг не станет, а будет понимать, что вы его заберете и дома накормите.Попробуйте оставлять на сон.Многие дети, когда понимают, что до прихода мамы нечего перекусить, хорошо начинают есть вместе со всеми детьми.
 

Renoshka

Member
Наталья, я как-то вам писала. Вынуждена продолжить... Вобщем сын сходил на пару часов в сад и на след.день заболел кишечной инфекцией. Неделю проболел, потом еще 3 дня походили по пол-дня и на 4-й оставили спать. Все эти дни он с большими истериками доставлялся до сада, именно доставлялся, т.к. идти сам - ни в какую, извивался как уж, очень сложно поддевался уговорам, заговорить его практически не удавалось. В саду еще хуже, как только переодевались, его начинало трясти, коленки дрожат и плачет навзрыд, просто невыносимо было на это смотреть. Психолог в саду сказала, что он очень долго плачет, ни на что не реагирует, и успокоить его практически не возможно. Сказала, что его надолго пока нежелательно оставлять, т.к. ему очень тяжело. Глазки у него с красными "синяками" от плача. Другие детки в группе полегче переносят процесс адаптации. Дома про сад даже говорить не хочет, переводит разговор на другую тему. И все время спрашивает: "мамочка, зачем ты меня там оставляешь". Я объясняю, он вроде со всем соглашается, но потом опять тот же вопрос. Кофточку, которую носил в саду не дает одевать, начинает нервничать. Еще один момент, когда я его утром поднимала, он сразу же начинал рыдать. Это длится без остановки, посадить на горшок не дается, выгибается. Приходится, прикладывая силу, его одевать, силой садить на горшок. Стараюсь не нервничать, не ругать, успокоить, он даже слушать не хочет, рыдает и все. После того дня, как остался спать, на след.день заболел (описялся во сне и в этой холодине с ног до головы мокрый спал в кроватке, пижаму ему не одели и пеленку непромокаемую постелили не впитывающей стороной) . Забирала его сразу после сна, поэтому видела.
Еще один момент, после дневного сна он после просыпания (даже дома, еще до сада) сильно плачет, надо выжидать когда подпустит к себе чтобы успокоить, плачет около полу-часа. Объяснить почему плачет не может, но я заметила, когда он открывает глазки и я рядом, тогда спокойный, а как только я в другой комнате, происходит то, что я описывала. Говорю, что я всегда рядом и он может позвать меня, но все повторяется бесконечно. В саду после сна слышала только его рыдания, остальные адаптирующиеся детки проснулись спокойно.
Сейчас его забрала бабушка на время болезни, и ехать домой не хочет, даже по телефону со мной не хочет говорить. Снова будем пробовать ходить в сад со след.недели. Подскажите, как с ним поступать утром, так же упорно насильно одевать, садить на горшок? Может ему подавать глицин для успокоения? Как его успокоить?
 

Lola-la

New member
Lola-la, не совсем поняла вопрос.Вы хотите знать, как помочь ребенку легче адаптироваться?
1.Да,это. 2.Ещё хочу знать может ему именно ещё было рано идти. 3.ПОчему дома он не проявляет себя никак. Имею ввиду,что он не капризничает,никакого "нового" поведения нет. Наоборот ещё более ласковый. Обнимает меня постоянно. 4. То,что его не понимают(т.к. он и воспитатель на разных языках говорят) усугубляет ситуацию или всё-таки это не так важно.
 
Сверху