Для тех, кто адаптируется к саду

Наталья Белая

психолог
Я просто не ожидала такого. мы пока оставляем ее до обеда. Что делать?
Чего такого не ожидали? В период адаптации может быть все, что угодно.Важно понимать психологическое состояние ребенка на этапе новой садовской жизни.
НЕ волнуйтесь.Все наладится.Ребенок привыкнет, еще мало времени прошло.
 

Konstanta

New member
Здравствуйте!
У меня возникла проблема, ходим в сад с 25 августа, с перерывами
на болезни. Плакали немного.Ребенку 2,4.Но всегда малыш с удовольствием
собирается в сад со своими любимыми машинками, он с вечера уже готовит
те с которыми пойдет.Воспитатель мне говорила, что предлагает ему замену, т.е
другие игры, но он нивкакую, только с машинкой. Он с ними спит, ест, на горшок!
Другим детям их не дает, бьется( машинки металлические). Воспитатель сказала,
что это уже проблема другие дети отвлекаются, он боится оставить машинки, из-за этого не учавствует в играх. Предложила действовать вместе, дома мне предлагать
другие игры и постараться заменить машинки. Сегодня уговорила пойти хотя бы с
одной, а не с двумя. Он всегда любил машинки. Вот я не знаю как действовать и
как уговорить ходить без машинок?
 

Наталья Белая

психолог
Konstanta, похоже машинки помогают ребенку смягчить адаптацию.Поэтому убрать их сейчас- могут быть осложнения.Думаю стоит вводить понемногу новые правила.Машинки будут с ним в саду, но только , когда можно играть брать их, остальное время парковать их в шкафчике, брать какие-то машинки, которые можно дать другим детям.Не сразу он на это пойдет, но надо преподносить это как новую игру.
 

darni

New member
Наталья, здравствуйте! Помогите и нам советом.

По времени так совпало, что с походом нашим в детсад участились приступы рвоты. По-моему, ситуация уже граничит с критической. Не знаю, какие шаги предпринимать.
Первый приступ рвоты был во 2й день в саду, когда вовремя ее не смогли успокоить. Второй приступ - когда первый раз пробовала оставить в саду на сон. Два случая только в саду.
Но что делается дома... Не знаю с чем это связывать. Мы заболели и начался кашель, очень часто приступ рвоты происходил на фоне кашля, иногда последовательность выглядела так: плач - кашель - рвота; иногда плач - помощь руками - рвота (думаю, это у нее инстинктивно получается совать пальцы в рот - напоминание о соске или груди); ну и просто плач, переходящий в рвоту.
Хорошо, если 2 дня подряд у нас обходятся без рвоты, в среднем - через день.
Последней каплей стал приступ рвоты пару часов назад. Дочка поспала около получаса, проснулась с плачем "ножка болит" (это дежурный маневр). Я начала жалеть, но дочка не успокоилась. Плач, как и следовало ожидать, перешел в рвоту.
Как вести себя в таких случаях?
Еще не могу понять, контролируемы ли позывы рвоты...
Нам нужна помощь психолога, невролога или гастроэнтеролога?.. Муж говорит идти к педиатру, но я боюсь, т.к. может начаться "хождение по мукам" в виде бесполезных анализов и прочего.
 
Последнее редактирование:

Наталья Белая

психолог
darni, добрый вечер!
Думаю, что невропатолога точно стоит посетить, а после психолога.
Потому как это могут быть проявления психосоматические на фоне стресса и такой способ справляться с переживаниями похоже закрепляется.
После невропатолога позвоните мне, я посмотрю ребенка.
 

marina_d

New member
Добрый день, Наталья!!! Моему сыну Мише 2 года и 1 месяц. Уже 2,5 недели мы ходим в сад. Расскажу по порядку. В первый день Миша с опаской пошел в группу, а когда я пришла через час он со слезами ждал меня. Во второй день утром он плакал - не хотел идти. ТАк час и проплакал. Потом были выходные и в понедельник Миша конечно же со слезами снова пошел в сад. Я его оставила на два часа. Однако, когда я пришла Миша уже не плакал. Так было еще пару дней, после чего я решила оставить его до 12. И вот 1,5 недели у нас вот такая картина: мы идем в сад Миша пару раз может всхлипнуть, но не плачет. Заходим в группу начинаются слезы и крики "Мама, ко мне!", что означает, что нужно его взять на руки. Пока я его переодеваю, он плачет. Потом я быстренько отдаю его воспитателю и убегаю. Все 4 часа Миша ходит со слезами на глазах "мама...мама... хочу к маме... когда придет мама...". Но он не истерит, а просто ноет. В саду он ест. С игрушками не играет, с детками тоже не играет. И постоянно просится на руки к воспитателю. Когда я его после сада спрашиваю, пойдем ли завтра в сад, он всегда отвечает "да. завтра в сад". Но когда утром он просыпается и я говорю, что идем в сад он кричит "завтра в сад". И ему не докажешь что завтра уже наступило. Еще один момент я такой заметила, что в последние дни, когда я его приводила, он плакал, но когда я говорила "все иди в группу", он шел к воспитательнице. Плакал, но шел!!!))) Ко мне стал более ласков, обнимает чаще)) Очень хочется помочь ребенку легче адаптироваться, но не знаю как сделать. Очень страшно не нарушить его психику такой адаптацией. Завтра хочу оставлять на сон, но не знаю стоит ли, ведь это будет еще одна эпопея. Тем более, что я когда прихожу забирать его после обеда слышу как он воспитателю говорит "спать буду дома! дома спать!". Или может стоит пока его только до 12 оставлять, пока он не привыкнет... даже не знаю что делать. А может стоит пока бросить садик и начать ходить когда станет чуть постарше.... Помогите, пожалуйста. Очень жду Вашего ответа. Спасибо за внимание.
 

Наталья Белая

психолог
marina_d, первое, я придерживаюсь варианта, что если начали ходить, то нужно все таки попробовать пройти и завершить адаптационный период.Делать это плавно, но в тоже время сильно не затягивать, чтобы ребенку не приходилось все время привыкнув к чему-то определенному ( например: мама забирает до сна)начинать привыкать к большему.
Если вы заберете ребенка сейчас, у него в памяти останется вариант того, что был какой-то ужас и непонятно для чего.А если продолжите ходить,ребенок вскоре привыкнет и поймет, что любая ситуация имеет свое развитие , нужно подождать, присмотреться,потерпеть.
ТО, что вы описываете - все в пределах нормы, я не вижу ничего критичночного сейчас.Поверьте, что ребенок справиться.Это новый этап жизни, он сложный, но это пройдет.Ваша задача- поддерживать, принимать чувства и капризы ребенка, контролировать свое внутреннее состояние.
 

Klaraffena

New member
Наталья, добрый день!
спасибо за тему, она щас "горячая".
у меня тоже вопрос. стал сын плохо засыпать ночью. днем отрубается почти моментально. в сад ходим месяц. 1 раз с соплями болели, когда дождь не идем. но последние 2 недели ходили хорошо. остается там уже до сна. на сон домой идем. идет туда хорошо. только в понедельник возмущается. там играет, уже в горшок ходит (сразу не хотел там). радуется когда забираю. но ест плохо.
вечером перед сном играем, чистим зубы, если просит, то купаю. одеваем пижаму, читаем книжки. капризничает бывает. у сына своя комната, но я пока с ним сплю или муж. как свет выключается он просит сказку. расказываю, потом грю спать. все. я уже сама отрубаюсь. а сначала писеть просится, хотя писел уже 5 мин назад. потом идет играть с игрушками в темноте. или с ними играется в постели. прошу под подушку положить. возмущается. крутиться. я раздражаюсь. поругаю его. и в итоге отрубаюсь раньше чем он заснет. ночью ворочается. а утром не добудиться.
помогите советом как нам обрести спокойный сон. я уже хочу его одного оставлять спать, но пока вижу что ему нужна поддержка.
 

Наталья Белая

психолог
Добрый день! Я думаю,что ситуация связана с адаптацией и поэтому нарущение сна закономерность скорее.Ведь ночью идет переработка информации и переживаний за день.Поэтом предлагаю поддерживать ребенка, войти в его положение и чуть-чуть подождать.
 

Apetemak

New member
Наталья, добрый день! У меня такой вопрос: согласно популярным в настоящее время методикам деток нужно приучать к саду ооооочень постепенно, начиная с прогулок, совместного пребывания в саду с мамой, делать чуть-ли не через день выходные. И этот процесс затягивается где-то на полгода и больще. Если ребенок плачет, то в сад не водить, делать длительные перерывы. И наращивать время пребывания в саду так же постепенно, каждый день не больше, чем на 15 минут. Как вы лично относитесь к такой методике? Насколько она эффективна и "безопасна" для детей и их родителей. Спасибо!
 

Наталья Белая

психолог
Как вы лично относитесь к такой методике? Насколько она эффективна и "безопасна" для детей и их родителей.
Я не очень это приветствую.Мой опыт базируется на нескольких годах работы в детском саду, когда я в течении длительного времени видела процесс изнутри с разными детьми.Т.е. что с ними происходит, когда мама уходит.Наблюдала, как характер и поведение мамы, ее страхи и тревоги влияют на ребенка в этот период.Поэтому я за : показать ребенку максимум того, что будет в саду, а потом уже делать послабления.
ИМХО.
 

Apetemak

New member
Поэтому я за : показать ребенку максимум того, что будет в саду, а потом уже делать послабления.
Мне тоже болшьше по душе этот вариант. Но так жалко малыша!!! Мы ходим только 4 дня. Он плачет только при расставании, а потом ведет себя хорошо, только ходит хвостиком за воспитателем. Забираю на прогулке. Почитав ваши рекомендации, со следующей недели попробую оставить до 12, а потом и на сон. Я тут читала в одном журнале, что дети не чувствуют (как это правильно выразиться?) времени, когда мамы нет, т.е. им все равно, нет мамы 3 часа или 15 минут. Это верное утверждение? Ведь если следовать ему, то надо оставлять подольше, разницы для малыша никакой. Спасибо!!!
 

NATA 35

Member
Доброе утро, Наталья.
Мы начали ходить в сад с 8 сентября. Идти в группу не хотел никак, отрывали от меня. Но без меня быстро успокаивался (со слов воспитателя), в первый же день все съел на завтрак. К концу первой недели оставила на сон, забрала с тепературой, посидели дома полторы недели, потом отходили 3 недели и вот в прошлую пятницу в 16-00 позвонила воспитательница, сказала что у него температура. Когда я пришла в сад, узнала, что его вытошнило за столом во время полдника. В воскресенье ребенок был абсолютно здоров, но оставила его еще дома на понедельник, вторник. И вот сегодня идем в сад, а он мне говорит, что он заболеет, что покушает и его будет тошнить. Объяснила ему, что тогда он был болен, а сегодня все будет хорошо, но он все равно повторял, что его вытошнит. Предупредила нянечку, чтобы не заставляли кушать, если не захочет.
Сын для себя сделал вывод, что, если заболеть, то в сад можно не ходить. Может утром сказать, я больной, у меня большая температура, мне болит рука, нога, животик и т.д.
Подскажите, пожалуйста, как правильно себя вести в этой ситуации.
И еще такой вопрос. Ребенок лучше идет в сад, когда его туда ведет муж. Но сам он хочет и просит, чтобы в сад его отводила я. Как быть. Пока сказала, что будем водить по очереди, день - я, день - папа.
 

Наталья Белая

психолог
Мы ходим только 4 дня. Он плачет только при расставании, а потом ведет себя хорошо, только ходит хвостиком за воспитателем.
если так, то почему
Но так жалко малыша!!!



Я тут читала в одном журнале, что дети не чувствуют (как это правильно выразиться?) времени, когда мамы нет, т.е. им все равно, нет мамы 3 часа или 15 минут. Это верное утверждение? Ведь если следовать ему, то надо оставлять подольше, разницы для малыша никакой.
Ну нет.Есть разница.


Сын для себя сделал вывод, что, если заболеть, то в сад можно не ходить. Может утром сказать, я больной, у меня большая температура, мне болит рука, нога, животик и т.д. Подскажите, пожалуйста, как правильно себя вести в этой ситуации.
Почти правильный вывод.Поэтому я обычно рекомендую, если ситуация не критична ,все же на пару часов отвести.Или проговорить другую причину, почему он не пошел в сад, не акцентируя внимания на болезни.


И еще такой вопрос. Ребенок лучше идет в сад, когда его туда ведет муж. Но сам он хочет и просит, чтобы в сад его отводила я. Как быть. Пока сказала, что будем водить по очереди, день - я, день - папа.
Хороший вариант.Или можно говорить, что у вас такое правило- папа заводит, мама забирает.
 

NATA 35

Member
если ситуация не критична ,все же на пару часов отвести.
Наталья, не поняла, отвести на пару часов в сад во время болезни?

А как реагировать, когда вполне себе здоровый ребенок говорит, что он больной? Понятно, что после таких заявлений никто его дома не оставляет и в сад мы идем. Пытаюсь объяснять, что быть больным не есть хорошо. Что у здорового больше возможностей (и на улицу ходить, и мороженое есть, ну и т.д.) Но вот результата пока нет.
 

Наталья Белая

психолог
Наталья, не поняла, отвести на пару часов в сад во время болезни?
да.Имею в виду если совсем легкий насморк и днем ребенок носится по дому довольный.Понятно, что если сильная простуда, то этот вариант не идет.Или ребенок жалуется с утра на то, что ему плохо , вы этого не видите, тогда предложить посмотреть, что будет через пару часов и отвести в садик.


Но вот результата пока нет.
Ну ,он пробует найти способ остаться дома, это естественно.
 
Сверху