Для тех, кто адаптируется к саду

Н

Незарегистрированный

Guest
не знаю как поступить

здравствуйте! Ребенку 2 года и 3 месяца. В садик в группе одна воспитательница, второй постоянной нет. Ребенок посещает садик с 10 сентября. Наша воспитательница заболела и каждый день были разные воспитатели. На третий день сын пошел в садик без слез, в группе не плакал, но вот кушать не хочет, и играет в гордом одиночестве, ни с кем из детей общаться не желает. Мой сын и в песочнице не был общительным, поэтому я водила его в центр развития, для общения со сверстниками. Вышла с больничного наша воспитательница, и ребенок категорически не идет на контакт с ней. Воспитательница мне звонит и просит забрать ребенка, так как он не хочет играть с ней, с детьми, не отзывается, когда она к нему обращается, и вообще игнорирует ее, не кушает,на горшок не просится и постоянно плачет. Воспитательница отчитывает меня, разговаривает со мной на повышенных тонах и упрекает меня в том, что я плохая мать (в присутствии моего ребенка). Не знаю, что делать, как подойти к воспитательнице и наладить отношения ребенка с ней и стоит ли вообще это делать? я ощущаю себя извергом, что вожу ребенка в сад. Является ли нормой что мой ребенок не желает общаться с другими незнакомыми детьми. Сын только общается с "проверенными детьми", то есть с теми, которых видит часто, да и взрослых не всех боится, то есть он выборочно общается, ему надо время, чтоб начать какие либо отношения с людьми.
 

алинкини

New member
Наталья, вот у нас есть такая проблемка: ребенок в сад ходит почти месяц уже. Вечером и в выходные, просится в садик, без проблем одевается, идем в сад. (Несем на руках :)). Как только понимает, что несут в сад, а не не площадку, хнычет: "Не хочу в больничку, хочу в магазин". В саду очень проблемно переодеть и оставить в группе, но через пару минут успокаивается и играет хорошо целый день до 5 часов. Я предлагала забирать его раньше, но воспитатели говорят, что он прекрасно себя ведет, что все в порядке.
Вот как-то так.
Это пройдет само или с этим что-то делать нужно?
 

Natoli

New member
Доброго времени суток, Наталья!
Не думала что и нам придется обращаться за помощью.
Алине 3,2 - девочка очень чувствительная, мнительная, но с твердым характером( должно быть так как сказала она)
В мае походили 2 недели в сад до сна
(нормально, без слез(только ничего не ела), заболели на 3 недели и решили пойти с сентября.
Летом воспоминания о садике положительные.

В сентябре тоже 2 недели отходили без слез, на сон остались с третьего дня. И снова ничего не ела, с детками не играла(ходила хвостиком за воспиталкой) Видела что голодная попросила нянечку докармливать, все было хорошо.

И вот началось в пятницу за обедом стошнило.
Никто ничего не сказал. В понедельник истерики страшные в саду вырывается, рыдает - начинается рвота. Объясняет тем что боится нянечку, ее будут ругать, что прольет суп, не сможет сама одеться.
Делали перерыв, на нервной почве обострился гастрит.
Теперь еще хуже. Никакие уговоры и обещания не действуют. Не знаю что делать, вот уже 3 дня просто оставляю и убегаю до обеда(периодически звоню).
С утра кушаем дома, в обед прихожу сама докармливаю.
Воспитатели говорят, постоянно там плачет,просит позвонить маме. Разрешают ей полежать на кроватке в спальне.
Волнует то, что начались всякие страхи помимо бесконечных рыданий ( ты меня в лес выбросишь? а черный мальчик (из мультика) к нам придет?)

Понимаю, что нужно время. Но как быть что бы не навредить, имеется горький опыт ( у старшей дочки на нервной почве в 10 лет резко упало зрение).
Может нам нужно записаться на индивидуальную консультацию?
Спасибо.
 

Irinka-22

КГ-5
Здравствуйте, Наталья.
Мы тоже к вам за советом.
Сыну 2,2. Пятый день сегодня пошли в садик. Три первых дня на прошлой неделе я была с ним. В первый день с плачем увёл из группы с криком - "На улицу". Погуляли по площадке, заглянули в окно группы - решил зайти посмотреть игрушки. Пошёл только со мной за руку, интересовали только игрушки. Забирать их не умеет. Просит, как учили дома - "Пожалуйста" (кстати разговаривает очень хорошо, в отличие от многих детей в группе). Но никто естественно не даёт, начинается рёв с повторением просьбы и "теперь я буду".
Кстати дома то он лидер, старшие брат и сестра уступают, а на улице пытается отстоять только своё - просто убегает.
Но это, я думаю, как нибудь разрешится, научится, хотя я думаю, отбирать не научтся.
Проблема главная в другом. Вчера в понедельник оставила его сидящего за завтраком и ушла на час. Пришла - он не плакал (покушал, сходил на горшок) а завидев меня горько заплакал, долго не могла успокоить.
Проговариваем дома. Он расказывает всем, что ходил в садик, а мама на работу.

Утром сегодня повторив эти слова пошли радостные в сад. А там все ревут (дети ходят давно, но всё-равно плачут).Раньше на такой концерт не попадали, если плакали, то 1-2. Увидев их, он тоже заплакал, схватился за меня - "на улицу!". Чуть уговорила зайти, начал кричать что с мамой, пошли помыли руки, усадила за столик. Всё равнодержится за меня кричит.

Решила уходить. К тому моменту ревела уже вся группа.

Я знаю, что есть дети которые быстро успокаиваются, некоторые просто тихонечко ноют без мамы. У нас сложнее. Рёв успокаиватся только грудью.

Я понимаю, теперь в сад его не затянуть, что делать. Нести ревущего? Не хочется ломать психику ребёнка. Но мы всё-равно завязаны на ругих детей.

Ну вот, продолжение. Сегодня (среда) на полпути в сад начал вначалет тихо, потом всё громче - "сад нет". В сад внесла орущего (до вчерашнего дня бежал вприпрыжку). В группе не давал себя раздеть. Орущего забрала воспитатель.

Через час забрала. Бросился на встречу такой несчастный со слезами. Как сказала воспитатель, когда я ушла, почти успокоился.

Чувствую себя мамой-извергом. Как это отразится на психике ребёнка?

После сада долго гуляем и дома стараюсь уделять больше внимания. Он всё расказывает - кушал, мыл ручки, ходил в туалет, на вопрос куда завтра пойдём - говорит в садик, мама на работу.
Что будет завтра боюсь представить.
 
Последнее редактирование:

Kotia

New member
Наталья, добрый день! Помогите, пожалуйста, советом.
Доче 2,8. В сад пошла с удовольствием, не хотела уходить. На третий день попросилась остаться спать. Спала тоже без проблем. Так продолжалось 1,5 недели, пока я в очередной раз не забрала ее с истерическим плачем. Что случилось, она не объясняла. Всю следующую неделю я водила ее в сад с жутким плачем, оставляла до 12. Воспитательница говорила, что мол началась адаптация и это норма. Но на протяжении недели доча ни на минуту не слезала с рук нянечки или воспитательницы и целый день плакала. Дома с ужасом говорила про сад. И только неделю спустя она рассказала, что девочка ее очень больно ударила в живот и она очень боится идти в сад. И тут я вспомнила, что действительно, когда она не захотела ходить в сад, в тот период она 3 дня очень жаловалась, что у нее болит животик, прям скрючивалсь и плакала. Но я подумала, что болит живот из-за перестройки питания. Но при этом интерес к саду у нее не пропал, в сад просится, но только если я с ней пойду. Я просилась у воспитателя в группу или хотя на прогулки с ними, чтобы помочь доче побороть страх и начать снова с детками общаться. Но ни в какую меня не пустили! Сейчас сидим второй день дома, решили не ходить неделькку, чтобы немножко успокоиться. Потому что уже ночью стала доча просыпаться с криками "Садик нет!" и пару раз обписялась, чего не было уже очень давно. Но что делать дальше, не представляю...
Р.S.Воспитательница подтвердила, что такая девочка в группе действительно есть, которая бьет деток, причем очень больно.
 

Говорушка

Active member
Наталья, добрый день. У нас ситуация такая: дочка сначала пошла нормально, сразу осталась на сон (это было ее желание), а потом все хуже и хуже.

Теперь: она ходит уже месяц. Дома обо всем договариваемся, что и плакать не будет, и спать будет.

Но, как приходит в садик, как отрубает: начинает сразу реветь. Но это еще пол беды. Главное, она с понедельника стала отказываться спать в саду. Ладно б просто не спала, орет, не дает другим спать. Воспитатели просто не знают, что с этим делать. У нас дома раньше тоже могли быть проблемы со сном, но это решалось просто: реви-не реви, а надо спать, лежи в кровати и ори, но спать надо. А в саду так нельзя - мешает другим.
Воспитатели говорят, что по-хорошему ее надо забирать до обеда (я-то им объясняю, что не могу, так как работаю).

Так вот: что мне делать? В принципе, есть возможность, чтобы бабушка ее поводила на пол дня, а потом опять пробовать оставить на сон. Но вот не уверена, что так стоит делать (точнее, мне кажется, что так делать как раз не надо).

Какой Ваш совет? Просто оставить все как есть и подождать, пока утрясется? Или что-то делать?
 

Наталья Белая

психолог
1.Да,это. 2.Ещё хочу знать может ему именно ещё было рано идти. 3.ПОчему дома он не проявляет себя никак. Имею ввиду,что он не капризничает,никакого "нового" поведения нет. Наоборот ещё более ласковый. Обнимает меня постоянно. 4. То,что его не понимают(т.к. он и воспитатель на разных языках говорят) усугубляет ситуацию или всё-таки это не так важно.
Дети по разному скидывают свое напряжение, кому -то нужно покапризничать, а кому-то нет, поэтому то, как ведет себя ваш малыш- видимо ему так комфортно после сада.ТО, что его не понимает воспитатель может усложнять ситуацию, но также дети в таком возрасте быстро учаться понимать чужой язык, думаю, ситуация со временем выправится.По поводу того, что именно ему еще рано было идти- мне сложно, не видя ребенка это подтвердить или опровергнуть.
Как ситуация сейчас?

не знаю как поступить здравствуйте! Ребенку 2 года и 3 месяца. В садик в группе одна воспитательница, второй постоянной нет. Ребенок посещает садик с 10 сентября. Наша воспитательница заболела и каждый день были разные воспитатели. На третий день сын пошел в садик без слез, в группе не плакал, но вот кушать не хочет, и играет в гордом одиночестве, ни с кем из детей общаться не желает. Мой сын и в песочнице не был общительным, поэтому я водила его в центр развития, для общения со сверстниками. Вышла с больничного наша воспитательница, и ребенок категорически не идет на контакт с ней. Воспитательница мне звонит и просит забрать ребенка, так как он не хочет играть с ней, с детьми, не отзывается, когда она к нему обращается, и вообще игнорирует ее, не кушает,на горшок не просится и постоянно плачет. Воспитательница отчитывает меня, разговаривает со мной на повышенных тонах и упрекает меня в том, что я плохая мать (в присутствии моего ребенка). Не знаю, что делать, как подойти к воспитательнице и наладить отношения ребенка с ней и стоит ли вообще это делать? я ощущаю себя извергом, что вожу ребенка в сад. Является ли нормой что мой ребенок не желает общаться с другими незнакомыми детьми. Сын только общается с "проверенными детьми", то есть с теми, которых видит часто, да и взрослых не всех боится, то есть он выборочно общается, ему надо время, чтоб начать какие либо отношения с людьми.
Действия второго воспитателя я не разделяю, она должна понимать, что ребенок адаптируется и поэтому вполне нормально, что он так сейчас себя ведет.То, что ребенок не идет пока на контакт с др.детьми вполне естественно, пока нет у него такой потребности в общении совместной игре.Также в период адаптации может нарушаться сон и аппетит,это стоит учитывать.По поводу тона,в котором с вами разговаривают- сделайте замечание вопитателю, поинтересуйтесь, кажется вам или нет, что вас отчитывают.

Это пройдет само или с этим что-то делать нужно?
Пройдет.Если ребенок в саду чувствует себя комфортно то все будет хорошо.

Natoli, в вашем случае предложила бы сделать перерыв с садом или водила бы несколько дней неделю.Лучше, конечно, смотреть очно ребенка,если пошли такие проявления психосоматики.

Irinka-22, ревущие дети в группе, конечно, усугубляют момент расставания с мамой.Может быть есть возможность водить папе утром, а вам забирать, многие малыши это легче переносят.Если без вас быстро успокаивается, то все скоро станет проще, нужно немного потерпеть, так будет не всегда.Когда приходите забирать, концентрируйте внимание на том, что вы пришли, что все хорошо.

Воспитательница говорила, что мол началась адаптация и это норма.
Соглашусь.Часто бывает, когда ребенок все изучив в саду, вдруг понимает. что это теперь надолго и начинает сопротивляться.


Я просилась у воспитателя в группу или хотя на прогулки с ними, чтобы помочь доче побороть страх и начать снова с детками общаться. Но ни в какую меня не пустили!
Как вариант можно просто попросить их о помощи, разрулить эту ситуацию, поговорить с той девочкой, пообещать ей, что защитят ее.Дочке сказать, что если что-то ее пугает или волнует подходить к воспитателю.То, что вас не пустили в группу имеет свои основания, поэтому не обижайтесь на них.

Дома обо всем договариваемся, что и плакать не будет, и спать будет.
Иногда дома не стоит вспоминать сад и ни о чем договариваться, это может усиливать стресс и ожидания ребенка, что снова в сад.
Воспитатели говорят, что по-хорошему ее надо забирать до обеда (я-то им объясняю, что не могу, так как работаю).
Подойдите за помощью к психологу, пусть на месте поможет воспитателям и ребенку справится с ситуацией.НЕ думаю, что забирать до сна -выход.Наоборот, стоит показать плюсы сна.Пусть игрушку какую-нибудь с собой берет.
 
Последнее редактирование:

Говорушка

Active member
Подойдите за помощью к психологу, пусть на месте поможет воспитателям и ребенку справится с ситуацией.НЕ думаю, что забирать до сна -выход.Наоборот, стоит показать плюсы сна.Пусть игрушку какую-нибудь с собой берет. ____________________________________

спасибо большое за помощь. Вы подтвердили мою мысль, что забирать до сна - не выход (хотя воспитателям так легче, я понимаю). Игрушку берет, не помогает (я правда не знаю, как сегодня, не звонила еще).

На счет психолога:если ситуация не изменится, подойду, спасибо.
 

svetik4927

Старожил
наталья удовенко, добрый день!
Сыну уже 5,8лет. Этим летом, когда в саду объединили группы и временно на время отпуска поменялись воспитатели, он стал испытывать дискомфорт по поводу садика. Постоянно нервничал и на этой почве постоянно сопливил. Мы позволили ему все лето не ходить. И вот с этой недели после долгого перерыва пошли в сад - в свою группу, к своим воспитателям и детям. Но его тревожность осталась. Он не плачет, мужественно сдерживается, утирает наворачивающиеся слезы. Постоянно разговаривает со мной про садик. Проговаривает одно и тоже. Типа: "завтра мы проснемся, пойдем в садик, там я позавтракаю, потом пойду в бассейн, потом пообедаю, потом посплю и вы меня заберете?" "а можешь ты меня забрать пораньше - до сна?" "а можешь попросить чтобы в меня кушать не заставляли?" "а вдруг я не смогу уснуть в садике". На все спокойно отвечаю, разъясняю, много раз одно и то же. Но последние два вечера его волнение привело к рвоте. Он постоянно напряжен, даже иногда кажется что дрожит. Думает только об этом. Ненадолго может переключиться на книжку или мультик. Опять появились сопли и он уже ждет что разболеется и не пойдет в сад.
Как ему помочь? Подскажите, пожалуйста.
 

Медвежка

Well-known member
Иногда дома не стоит вспоминать сад и ни о чем договариваться, это может усиливать стресс и ожидания ребенка, что снова в сад.

подскажите, в каких случаях не стоит упоминать сад, а когда полезно, например, дома поиграть в ролевые игры, типа, зверюшки идут в сад, вот как им там весело и хорошо?.. Наш деть категорически отказывается говорить на тему сада, если пытаюсь играть -- всё расшвыривает с криками "нет-нет", пытались выбрать в магазине игрушку, с которой он бы пошел в сад, сказал что ему ничего не надо, потому что в сад он не пойдет. Сегодня звонила воспитательница (мы уже три недели сидим дома), Ян спросил, кто это звонил, услышав что это воспитательница спрашивала, когда он придет, стал плакать и говорить: "нет, это не воспитательница, это просто папа звонил, Ян не пойдет в детский сад". Вообще мы нечасто заводим разговор о саде (может раз в несколько дней), но каждый раз это заканчивается плачевно.
И ещё такой вопрос: вот уже два раза ребенок заболевал к концу недели. Первый раз посидели дома пятницу и понедельник, подлечили сопельки, со вторника пошли и к пятнице он уже кашлял. Вот почти три недели сидим дома лечимся. Может есть смысл устраивать в период адаптации какой-то выходной посреди недели? Или лучше не нужно, потому как потом тяжело будет от этого выходного уйти?
И последний вопрос: вот, с понедельника опять выходим в сад, теперь уже не буду слушать воспитательницу а постараюсь придерживаться вашей схемы -- на третий день увеличивать время на час. Но начинать ходить нам с какого времени? Оставлять сначала по минимуму на час? У нас адаптация закончилась на 2-х часах, но деть 3 недели в сад не ходил
 

Kotia

New member
Как вариант можно просто попросить их о помощи, разрулить эту ситуацию, поговорить с той девочкой, пообещать ей, что защитят ее.Дочке сказать, что если что-то ее пугает или волнует подходить к воспитателю.То, что вас не пустили в группу имеет свои основания, поэтому не обижайтесь на них.
Наталья, спасибо за ответ! Психолог пыталась их помирить, но доча сказала, что Аня злая и мириться с ней не будет. Психолог также сходила к воспитателю и попросила меня пустить в группу, но тоже получила отказ. Как вариант предложила поменять группу. Как вы считаете, что правильнее : пытаться снова влиться в эту группу или попробовать пойти в другую? Доча хочет в сад и говорит, что к другим деткам, где нет Ани, она пойдет
 

Наталья Белая

психолог
Kotia, я думаю, что в любом детском коллективе будет какой-то проблемный ребенок, не Аня , так другая девочка.Гораздо важнее показать своему ребенку, как ситуация и взаимоотношения меняются со временем, вполне возможно , что они потом будут дружить.Вам же стоит ее поддерживать и учить обходится с теми жизненными обстоятельствами, которые возникают.
Вообщем, нет гарантии, что в той группе не будет проблем, поэтому я бы не рисковала,и это не очень верный способ показываь ребенку, как решать проблемы.
 

MalotA

New member
Наталья Удовенко, добрый день!
Дочке 2,1. Ходим в сад две недели. Девочка очень активная и общительная. На площадке находила контакт с разными детками, хорошо игралась, разговаривала, даже очень часто повторяла все за ними, очень переживала когда дети уходили домой, провожала. Очень тянулась ко всем детям.
Дома всегда была с мамой и папой, не с бабушками, не с кем-то другим никогда не оставалась.
Первые несколько дней вела себя в саду хорошо, игралась с детками, шла в сад с хорошим настроением, оставалась нормально и долго не капризничала.Только не садилась на унитаз в саду, говорила пойду только на горшок, терпела. Пробывала сама посадить, тоже не получилось. Старалась не заставлять. Но через несколько дней начался кошмар. стали приводить к завтраку. Ничего не ест, не за завтраком, не за обедом(дольше обеда еще не оставалась). Сначала хотя бы за стол садилась, теперь даже за стол не садится. Только компот пьет. Когда все кушают, то ходит вокруг и плачет. Я понимаю, что плачет и от того, что кушать хочет и хочет наверно, чтобы с мамой...
Утром тоже стала плакать, как заходим в сад. Остается с истерикой. Одна воспитательница говорит, что в саду не успакаивается. Другая говорит, что плачет, но отвлекается, занимается чем-нибудь. С детками играть перестала. Вчера прихожу, все кушают, а она в уголке всхлипывает, стоит одна.
Дома стала привязана к маме и хуже спит.
Посоветуйте как нам быть?!! Заранее благодарна.
 

Наталья Белая

психолог
MalotA, все в пределах нормы, так бывает, она все , что ей было интересно в саду , изучила и хочет уйти, а получается, что нет возможности и ребенок пробует своим поведением получить то, что хочет.Этот период- закономерный этап адаптации, поэтому не волнуйтесь, продолжайте водить, постепенно увеличивая время, дома много тактильного тепла, принятие чувств ребенка.Все наладится.

подскажите, в каких случаях не стоит упоминать сад, а когда полезно, например, дома поиграть в ролевые игры, типа, зверюшки идут в сад, вот как им там весело и хорошо?..
Проигрывать можно страхи, конфликтные ситуации, а вот если ребенок очень тяжело переживает адаптацию, то дома стоит дать нервной системе отдохнуть, прийти в себя, не вспоминая и концентрируясь на чем -то позитивном.


Вот почти три недели сидим дома лечимся. Может есть смысл устраивать в период адаптации какой-то выходной посреди недели?
Иногда можно.Смотрите по ребенку, вы можете ему говорить четко , когда идете , а когда нет.
Но начинать ходить нам с какого времени? Оставлять сначала по минимуму на час? У нас адаптация закончилась на 2-х часах, но деть 3 недели в сад не ходил
После болезни можно оставить на то время, которое он был последний раз, так поводить дня два, на третий чуть -чуть прибавить.

svetik4927, в вашем случае думаю стоит обратится к психологу в саду, чтобы она понаблюдала его и нашла причину этой тревожности.Напишите, что вам скажут.
 

Kotia

New member
Вообщем, нет гарантии, что в той группе не будет проблем, поэтому я бы не рисковала,и это не очень верный способ показываь ребенку, как решать проблемы.
Наталья, я в принципе тоже так думала. Но меня настораживает, что инцедент произошел достаточно давно и страх успел закрепиться (почти две недели она ничего не рассказывала). Никакие объяснения доча слушать не хочет, сразу в истерический плач при словах "Аня" или "садик". Я ее оставляла последнюю неделю до 12. Так с 8.00 до 12 она безостановочно плачет не слезая с рук воспитателя, даже не дается на улицу ее вывести. Попытки психолога и воспитателя как-то успокоить или отвлечь ни к чему не привели.
Дома доча укладывается спать только после обещания , что завтра в сад не пойдем. Пока я не пообещаю, будем рыдать в кроватке и безостановочно приговаривать "Садик, нет!". Чувствую себя подлой обманщицей, потому что утром то в сад собираемся, но если не обмануть, то она ночь рыдает и даже если заснет, через пару часов проснется и снова "садик нет"
Как помочь малышке в данной ситуации?
 

Lola-la

New member
Как ситуация сейчас?
В садик идёт с плачем. Просыпаемся,только говорю,что идём в сад--сразу в слёзы и так до садика. А вот в садике сразу успокоился в последний раз быстро. И не плакал все 2 часа. Так что я очень рада. Просто я ещё учусь вечером по 3 часа 3 раза в неделю--сын в это время с папой. И всё же может для него это много стресса. КСтати,мне кажется у него началась нормальная адартауия. Дома ведёт себя странно. Стал больше кричать и не слушаться.
 

bysinka

New member
Наталья, здравствуйте!
мы начали ходить в сад с 20 сентября. Первую неделю ходили отлично: нас отвозил папа, говорил пока, я отводила ее в группу, раздевала, давала буську и уходила. Потом мы заболели, неделю сидели дома. Сегодня(в понедельник) опять пошли. Наш папа уезжал на выходные по работе в другой город.
Утром нас подвозил мой брат. Все было отлично пока мы не вошли на территорию сада. Тут вдруг она заплакала и сказала, что не хочет туда идти:"Дети будут забирать у меня игрушки". Я присела на корточки, обняла ее и сказала, что сейчас ей надо идти в сад, но я обязательно приду за ней. Она плакала. Потом я сказала, что там есть ее фотографии(их в группе фотографировали). Она перестала плакать, спокойно вошла в раздевалку, разделась, пошла в группу. Когда она мохала мне ручкой в окне, по выражению ее лица я поняла, что будет плакать. Когда мы с мужем пришли за ней, она нас увидела и расплакалась, чуть успокоили. Дома она спокойно рассказывает что они делали в саду, как они играли, кушали. Я просто не ожидала такого. мы пока оставляем ее до обеда. Что делать?
 
Сверху