Для тех, кто адаптируется к саду

Наталья Белая

психолог
я планировала начинать водить в в сад ребенка в марте-апреле и до конца мая, потом будем на даче, ему будет 2,4 - 2,5 на полдня до сна. с целью общения с детьми. на сон или на полный день я оставлять не готова психологически, и еще у нас во второй половине быссейн и развивалки. прочла в первом посте, что так водить плохо для последующей адаптации ( потом уже пойдем в 2,10 в сентябре . как лучше поступить?
Я бы вообще не стала водить месяц-полтора.Уже начинала бы с сентября.
Первое посещение садика лучше провести в четверг или с понедельник? Есть ли разница?
Нужно, чтобы хотя бы дня два подряд начал ходить.Поэтому четверг- можно.
 

Амалька

Active member
Наталья, здравствуйте! Спасибо за Ваши советы на первой странице.
Дочка адаптировалась хорошо ровно год назад, и до 1 июля ходила в ясли. Потом сад закрылся, а с понедельника предстоит пойти в новую группу (младшая садовская), новое помещение, новая воспитательница, дети почти все те же, несколько новичков.
Посоветуйте, на сколько отвести в первый день после каникул в полтора месяца? Дочке 3.8, настроена положительно, говорит, что скучает по "своим детям", просится в сад.
 

Maria09

New member
Добрый день, Наталья! у нас такая ситуация - ходим в ясли уже 2 недели, немного по утрам плачет доча. (ей 2,9 года) Я приучаю ее так - если идет в сад - вечером дарю ей подарок. Вроде работает. Можно ли так торговаться с ребенком? У нас такая установка - за то время, что дочка в садике, я зарабатываю деньги ей на сюрпризы.
второй вопрос. уже два дня к нам в группу приходит мальчик с мамой и он истерично орет - мама его нервничает, отказывается оставлять его одного. Все детки начинают истерить. Ни воспитатель, ни заведующая ни психолог не могут никак повлиять на эту горе-мамочку. Мне не нравится, что мой ребенок подвергается еще и дополнительному стрессу, когда видит сражения воспитателя и этой мамы. Мне можно провести беседу с ней? И вообще как в такой ситуации действовать правильно? Эта мама относится к людям с пониженными интеллектуальными данными (не знаю как более тактично написать) - рациональные и логически правильные действия - не ее конек.
 

Наталья Белая

психолог
Maria09, добрый день! В момент адаптации, чтобы ребенку легче было переживать разлуку допустимы подарки и сюрпризы, но постепенно это нужно уменьшать.


отказывается оставлять его одного.
Т.е? Она не уходит из группы? И как нервничает? Что ей предлагают воспитатели?
 

Maria09

New member
Громадное спасибо за ответ на первый вопрос),
А воспитатель предлагает ей оставить мальчика на пол часа одно в группе или на улице. Она категорически против - показывает его синяк на лбу... и нагнетает обстановку. Почему то воспитатель не может ее выгнать. Меня эта ситуация также смущает - и я не знаю как ее разрешить ?
 

Наталья Белая

психолог
Громадное спасибо за ответ на первый вопрос),
пожалуйста.


Почему то воспитатель не может ее выгнать.
Я думаю, что ей нужна психол.помощь.Потому что очень часто малыш успокаивается тогда, когда мама уходит и он может осмотреться.В саду могут быть свои правила и воспитатель может сказать, что " у нас есть правила, мама приводит малыша и на чуть -чуть сначала пробует его оставить, если малыш капризничает и это пугает других детей, нужно искать компромисс и пусть мама пока сходит к психологу в саду, они попробуют увлечь ребенка".Тут должна быть позиция воспитателя твердая.Сходите к завед.за помощью.
 

Gurinka

Алёна
Здравствуйте, Наталья. Доча 2.6 сегодня 2 день ходим в ясли. Первый день оставалась с 8 до 12 всплакнула и попросилась домой когда я пришла за ней, отпускает меня спокойно. Сегодня я пойду за ней после обеда. Воспитатели удивляются что я сразу так надолго её оставляю. А сомнения меня мучают, может я не права, может надо действовать по отработаной схеме, а с другой стороны я же лучше чувствую своего ребёнка. И вопрос, когда уже можно остаться на сон?
 

Наталья Белая

психолог
Всем доброго утра!
Напоминаю, что у вас есть сегодня возможность задать мне вопросы по адаптации лично, на лекции в 18.00 по адресу Богдановича, 20.
Записано мало человек, поэтому можно еще записаться в первой половине дня.
Звоните по тел.6099759
Всем, кто идет- просьба отзвонитесь мне по тел.и подтвердите свое присутствие.
Лекция повторяться не будет.
Участие только по предварительной записи.
До 14.00 можно еще успеть, если нет, то лекция отменяется.

Отмена лекции.
 
Последнее редактирование:

Осень2010

New member
наталья удовенко, здравствуйте! Моей дочке 2,6. Сегодня 3й день ходили в ясли. К саду я ее готовила. Мы много разговаривали, играли, гуляли на территории сада, даже почти год ходили в бассейн в наш сад. Первое время я хотела ходить с ней, а потом побоялась, что потом будет еще хуже, она поймет, что маме можно ходить в сад. Первый день я пошла с ней в группу. Показала игрушки, знакомились с детками, показала горшочек, спальню, познакомились с воспитательницей. Потом она разыгралась и отпустила меня. Через час я пришла. Воспитательница говорит, что она немного по хныкала, а потом ее толкнул мальчик и она разрыдалась. Во второй день она меня не отпустила (я 2 раза пыталась уйти и она поняла это и уже не выпускала меня из вида). Сегодня ее повел муж. Он отвел ее в группу, поиграл с ней и воспитательница ее в слезах забрала на руки. у самой чувство вины перед ребенком, что оставила ее в первый же день.
Может нужно было походить первое время с ней вместе? Еще меня смущает,что детки там младше нас (2 - 2,2). Есть ли смысл переходить к более старшим деткам? Вообще, я в трансе и в растерянности, как себя дальше вести и как ее дальше водить? Оставлять или попробовать походить с ней с понедельника? Какую линию поведения выбрать?
 

Ванда

Active member
наталья удовенко, подскажите, пожалуйста, и мне, как лучше проводить адаптацию. В сад идём с сентября. В мае ходили в адаптационную группу. Ребёнку не понравилось. Ходил с истериками, плачем и рвотой (одного не оставляла). Теперь при упоминании сада истерит, говорит, что не пойдёт. Как мне быть?

Ванда, не нужно ничего говорить.Просто, идя на прогулку, ненавязчиво сверните на территорию сада.Пусть хотя бы так осваивать начинает.Придите туда до того, как дети выйдут, и с ними чуть -чуть погуляйте.

наталья удовенко, здравствуйте. Хочу рассказать про наши "успехи". Ребёнок в сторону садика не шёл. Пришлось вести его вокруг. Увидел, что подошли к саду- расплакался. Уговорила зайти на территорию, покататься на качелях. Теперь ребёнок из дома не выходит. Плачет. Боится, что снова пойдём в сад. А с понедельника нас там уже ждут. Как быть в нашей ситуации? В какое время лучше вести его туда и на какой срок? Лучше сразу уйти или побыть с ним в группе?
 

Ванда

Active member

nataffka

кафедра бубна
Добрый день, Наталья! Сегодня мы первый день пошли в садик в свою младшую группу. У меня в голове такое смятение. Хотелось бы поделиться с Вами.
Как и многие, решила, что буду приучать малыша постепенно. Сначала на площадке с детками пару дней поиграем, с воспитателем познакомимся, потом в группе побудем.... и т.д. Пришли сегодня с ним в сад, поднялись в группу. Воспитателя я до сегодняшнего дня не видела ни разу, деток - тоже. Зашли. И воспитатель нам с порога "Я запрещаю в своей группе приучать ребенка к саду вместе с мамой! Оставляйте ребенка и уходите!" Я от этого чуть на пол не села. И вообще - не ожидала, что именно так произойдет наше знакомство. Была настроена на доброжелательное отношение. Спорить и ругаться я-то умею. Но ведь ссориться с человеком, который будет полдня проводит с твоим ребенком - недопустимо. И тут такое! расстроилась. Попыталась как-то вырулить ситуацию в положительную сторону. Сказала, что ребенок даже с бабушкой не остается. не то, что сейчас я его брошу здесь и уйду. В общем как-то она смягчилась немного. Мы подождали группу на улице и поиграли немного на площадке. В один момент я незаметно скрылась за углом садика на некоторое время и наблюдала, как пойдет дело. Сынуля сначала не заметил, что меня нет, играл. Потом спросил, где мама, и еще некоторое время ждал меня... ну и потом уже заголосил на весь сад. Вот такой наш первый день.
Очень впечатлила меня девочка в нашей группе, которая уже давно ходит в садик и все время плачет. Когда группа выходит на улицу, она всегда просится по несколько раз в туалет. Воспитательница рассказала, что сначала никак не могла понять, от чего она все время просится, а потом поняла. Малышка заходит в туалет, а там окно, которое выходит на ворота. Она стоит и без конца смотрит на эти ворота - ждет маму:((((( У меня сердце сжалось......
 

Наталья Белая

психолог
Может нужно было походить первое время с ней вместе? Еще меня смущает,что детки там младше нас (2 - 2,2). Есть ли смысл переходить к более старшим деткам? Вообще, я в трансе и в растерянности, как себя дальше вести и как ее дальше водить? Оставлять или попробовать походить с ней с понедельника? Какую линию поведения выбрать?
в теме для комментов писали воспитатели взгляд на эту ситуацию, посмотрите.Я, если честно, присоединяюсь.Я сама работала когда-то несколько лет в детском саду и видела разные варианты именно там, когда дети остаются и мам нет, поэтому я рекомендации строю на основе этого опыта работы.
Приводи, стараетесь не затягивать прощание, быстро, весело , бодро проговариваете ребенку что будет и уходите.Ваш настрой передается.Но все равно нужно время.Водите по чуть- чуть. Пока на пару часиков и дома максимум внимания и ласки.То, что дети младше не критично сейчас вообще.Это ерунда, что им там не интересно и поэтому плачут, они вначале просто стресс переживают.Я бы старалась не делать перерывов и водить каждый день по чуть.Или перерыв в среду.Водить два дня, перерыв, опять два - перерыв.

nataffka, добрый!
Вы имеете право в первый день проговорить воспитателю свой взгляд и свой подход и услышать на этот ответ, я за поиск компромисса.Да, должно быть постепенно.Мне точно не понравилось, что вы скрыли за углом сада....вот это я вам скажу выстрелит теперь в ближайшие дня.Хотелось бы ошибаться.но именно такие действия для ребенка очень травматичны.Вдруг мама исчезла...да мир рушится....Ребенку сложно даже, когда он знает, что она сейчас уйдет, но там хоть есть минимальная ясность.Не делайте так больше, пожалуйста.


Очень впечатлила меня девочка в нашей группе, которая уже давно ходит в садик и все время плачет.
Не надо сравнивать детей.


У меня сердце сжалось......
понимаю.Но этот процесс не длится вечно.Посмотрите на детей более старших групп, им нравится в саду.
 

nataffka

кафедра бубна
Мне точно не понравилось, что вы скрыли за углом сада....
мне тоже это не понравилось, что я ушла не попрощавшись. но воспитатель сказала так сделать.... и я - дура - сделала:(((
внутренне почувствовала, что сделала неправильно, но все равно сделала((( решила как-то исправить ситуацию - когда вернулась к нему сказала, что очень сильно захотела в туалет и поэтому ушла не сказав ему. может это как-то спасет ситуацию?
т.е. я всегда обязана уходя сказать ребенку, что я ухожу? правильно? но я знаю на 1000%, что он ни за что меня не отпустит. когда я обычно ухожу из дома, например в магазин, то бабушке приходиться просто силой отдирать малыша от моей шеи с воем и соплями(((((((( а как же он останется с чужой тетей тогда?
 
Сверху