Для тех, кто адаптируется к саду

юлиан

мама сыночков
Здравствуйте Наталья! Помогите советом и нам!!! Ребенку 3,9 года. Мальчик. В сад пошли с сентября, уже остаемся на сон, забираю после ужина. Ходим со слезами по утрам, но потом вроде по словам воспитателя не плачет. Группа уже ходит 2- й год, дети 4-5 лет. Он один новенький. Проблема в том, что дети не идут с ним на контакт! Если спрашиваю что делал, говорит играл один, на улице около воспитателя все время. Игрушками с ним не делятся. Он вчера попросил мяч, так ему девочка сказала, что он не красивый и поэтому мяч не дала. Ребенок говорит, что это садовская одежда (майка и шорты) не красивые и поэтому его в саду НИКТО НЕ ЛЮБИТ. Одевается он в группе лучше всех, может проблема в этом? Или может в том, что дети немного постарше его? Он очень общителен и никогда не было проблем с др. детьми, находил общие интересы. А тут и до комплексов недалеко... Помогите, пожалуйста!!!
 

Natka_San

Active member
Здравствуйте, Наталья.
Можно и я со своей историей и за Вашим советом.
Дочке почти три с половиной. В сад пошли с сентября. Два дня походили (по 2 часа, четверг, пятница), в субботу температура, сопли, горло, вызывали врача. Полечились. Походили опять два дня (потом выходные) и потом без пропусков вот уже две недели. Вначале капризничала на подходе в сад, иногда приходилось на руках нести, чтоб ей спокойней было. Приходили в раздевалку, тихонько переодевались и воспетательница брала ее за руку и вела в группу. Мне давала буську, прощались. Когда я приходила, она плакала (наверно от радости). Мне говорили, что иногда плакала, маму искала, или за компанию. Но вот последние три дня просто кошмар какой-то твориться. Дочка с вечера вроде готова идти в сад. Рассказывает про деток, что ей музыка стала нравиться, что кушала. Утром тоже вроде все более-менее нормально. Идет по улице нормально, "тащить" не приходится. Но когда подходим к двери группы начинается жуткая истерика. Причем она не просто плачет, а начинает сильно кричать (уведи меня отсюда, пошли домой). Понимаю, что уходить нельзя. Кое-как заходим в раздевалку, переодеваемся опять с криками (не надо, нет, не буду ни с кем дружить и т.д.). На все мои уговоры вообще никак не реагирует. Когда прихожу забирать, вполне обычный ребенок и уже нет слез при встрече.
Скажите, это нормальное поведение? Может так бывает при адаптации? Или нам нужно уже все-таки обращаться за помощью специалиста на прямую так сказать.
спасибо
 

Наталья Белая

психолог
Скажите, это нормальное поведение? Может так бывает при адаптации? Или нам нужно уже все-таки обращаться за помощью специалиста на прямую так сказать. спасибо
Нормальное при адаптации.Это нужно пережить.

Одевается он в группе лучше всех, может проблема в этом?
дети точно это оценить еще не могут, это критерии взрослых...
Еще мало времени прошло подождите, он адаптируется и будет играть с детьми. не делайте на этом акцент.
 

юлиан

мама сыночков
Еще мало времени прошло подождите, он адаптируется и будет играть с детьми. не делайте на этом акцент.

Дело в том, что это не он не хочет с ними играть, а они с ним. Он всячески стремится влиться в их игры, а в ответ-отказ дружить. Как ему объяснить это поведение детей? Он говорит, что с ним в саду никто дружить не хочет и из-за этого расстраивается и не хочет ходить в сад. Может стоит поговорить с воспитателем, чтобы она как-то повлияла на эту ситуацию?
 

Ленус

New member
наталья удовенко, вы извините, пожалуйста, что я опять со своим черным влажу, может это не связано с адаптацией... Просто мне всегда казалось что если после перем в жизни ребенок начинает передавать все в черном цвете это не может не насторожить... Надеюсь я ошибаюсь? :wub:
 

Ванда

Active member
наталья удовенко, здравствуйте. Помогите, пожалуйста, мне разобраться в нашей ситуации. В сад ходим уже месяц. Адаптация проходит тяжело, но ребёнка уже стала оставлять на сон. А проблема у меня неожиданно возникла с воспитателем. Вернее с психологом, который заменяет отсутствующего воспитателя. Она меня просит не приводить ребёнка в сад в пятницу, говорит, что не будет воспитателя и её тоже не будет. А кому передадут детей не извесно. Мы и не ходили по пятницам. И в эту пятницу снова попросила не приводить ребёнка. Но я была занята и не смогла оставить ребёнка дома. Завела его утром в сад, а там всё, как обычно: детки, психолог, заменяющая воспитателя. Оставила ребёнка. В 12.20 звонок с садика с вопросом: Вы что, не будете забирать ребёнка до сна? Я говорю, что нет, не буду, т.к. ребёнок уже неделю спит в саду (психолог это прекрасно знает). В ответ слышу: хорошо, я ему сейчас скажу, что мама придёт за ним чуть позже. Забирать сына я не стала. Получается, что мне врали, что нет по пятницам воспитателя? Как мне дальше вести себя в данной ситуации?
 

Kitten

Я-мама! И поэтому права.
Наталья, здравствуйте.
У меня вот такая проблема. Ребенку 2.8, ходим 2 месяца в сад, привыкал тяжело, плакал, но быстро успокаивался. Дома я кормлю, редко ест сам(хотя умеет). Даже в саду уже сам ел суп.Но, уже как неделю отказывается есть в саду, просыпается с плачем, что в саду есть не будет и целую дорогу до сада эта песня-есть не буду(до этого воспитательница мне сказала, что все детки уже едят сами, надо и Пашу учить есть самостоятельно, правильно держать ложку и т.д, мол не ест сам, пусть ходит голодный, но это мы уже проходили-не кормлю-сам никогда не попросит). Ребенок у меня упертый, характерный, и дошло уже до того, что ни нянечка, ни воспитательница, покормить не могут-полный отказ. Понимаю, что они правы, надо учиться быть более самостоятельным, но с другой стороны, все это усугибило и так не легкую адаптацию. Начинаю на тему еды в саду говорить с ребенком-слушать не хочет, капризничает сразу же.
Подскажите, пожалуйста, как быть в этой ситуации, как себя вести?
 

Наталья Белая

психолог
nad.ru, так как я долго не отвечала, может у вас есть какие-то новости.Я за то, чтобы не сильно ориентироваться на еду в период адаптации, от стресса ребенок может иметь плохой аппетит и есть риск, что она привыкнет,что ее так рано забирают и когда решите оставить на сон, будет новый этап стресса.

Дело в том, что это не он не хочет с ними играть, а они с ним.
я поняла.
Он всячески стремится влиться в их игры, а в ответ-отказ дружить.
откуда вы знаете, что именно отказ дружить? Это чья интерпретация?


Может стоит поговорить с воспитателем, чтобы она как-то повлияла на эту ситуацию?
А вы еще не говорили? Конечно стоит! И к психологу в саду на эту тему стоит обратится за помощью.Все наладится, не волнуйтесь.

Здравствуйте Наталья! Я к вам за советом. В сад ходим 2 недели, в садик приходим утром к каше и забираю после обеда. Немного плачет в саду, особенно за компанию или если приходит чья-то мама. Когда забираю радостная, говорит что плакала, хотела к маме, завтра не будет плакать и будет спокойная. На вопрос понравилось ли в садике отвечает, что да. И пойдешь ли завтра отвечает - Да. В обед очень протестует против укладывания спать, хотя вижу что хочет. И в последнее время начала все раскрашивать черным цветом Хотя раньше тоже яркие цвета не особо любила, любимый был синий, но по крайней мере были разные цвета, теперь только черный. Как быть со сном? Укладывать ли против воли? Стоит ли обращать внимание на любовь к черному?
я правильно поняла, что на сон в саду не оставляете? И протест против сна дома?Если да, то дома- можно предложить не спать, а хотя бы отдохнуть полежать.Против воли не нужно, лишний стресс.
Про черный цвет, знаете сами дети часто говорят, что черный цвет очень насыщеный и яркий, такой серьезный что-ли.Поэтому в период адаптации я бы цветом не загонялась.

Как мне дальше вести себя в данной ситуации?
я думаю самый короткий путь -прямой вопрос: что это было....

Подскажите, пожалуйста, как быть в этой ситуации, как себя вести?
не давить на ребенка.Переводить в игру, поддерживать.Воспитателей попросить быть с ним еще какое-то время терпеливыми.НЕ хочет есть-насильно не кормить.Это важно... тогда быстрее ребенок начинает делать то, чего от него хотят на самом деле, да тем более и кризис трех лет сейчас.
 

nad.ru

New member
Здравствуйте, Наталья
Я настояла чтобы Диану оставили на сон, несмотря на то, что она в обед только хлеб поела.. Все прошло хорошо-осталась спать и 2 часа поспала... Но до сих пор мы ничего не едим...Хотя ходит хорошо- не плачет, спит там...Меня, как маму волнует вопрос про еду, ведь целый день голодный ребенок...Как только начинаю разговор про еду- сразу говорит, что есть не будет и в сад не пойдет...Как мне себя вести? Оставить на самотек или?
 

MamaTu

New member
Наталья, добрый день!
Прошу у вас совета в нашей ситуации.

Старшему 3,3, в сад ходит с первого сентября, группа разновозрастная, воспитательницы чудесные, атмосфера в группе спокойная, дети не конфликтуют. Сделаю важную оговорку... в сад ребенок пошел на фоне пребывания мамы в больнице с младшим братом. Младший родился в 34 недели, были проблемы со здоровьем, я с ним пробыла месяц (июль) в отделении недоношенных в 7ке, затем еще десять дней в отделении неврологии там же. Эти десять дней выпали на его первые походы в сад. Одним словом, в сад пошел не в неблагоприятной эмоциональной обстановке.

Адаптация в принципе прошла в рамках нормы, с обычными "Не хочу в сад", но в саду вел себя очень хорошо, все это время с 1 сентября не болел, в сад хорошо ест, спит, с детьми контачит. Сейчас остается на целый день, забираю или после полдника, или после ужина.
Что меня беспокоит:
1) поведение ребенка. Он стал агрессивным, кричит, ругается, замахивается, не прислушивается к просьбам и уговорам, говорит, что хочет жить у деда. Обстановка сейчас дома не самая спокойная, младший кричит вечерами у меня на руках с 7 до 11. Старший приходит из сада и я не могу уделить ему должного внимания. Очень стараюсь в любую свободную минуту его приласкать, похвалить, когда делает хорошо.
2) Очень часто забираю подарки с обкаканными трусами, раньше эта проблема вообще не стояла, в саду начал делать свои большие дела в трусы. Не просится совсем. Объясняет мне, что он боится унитаза. Дома для больших дел горшок, маленькие дела прекрасно делает в унитаз. Вообще промахи стали случаться и в гостях, и дома. Я спокойно с ним говорю, не ругаю, прошу его, чтобы он просился в детском садике, а он переводит тему разговора или делает вид, что не слышит.

Как поступить... просто ждать? или убрать дома горшок и начать его приучать делать все на унитазе? просили дома ходить на унитаз - отказывается при наличии горшка. Дополнительному стрессу ребенка подвергать совсем не хочу.
и по первому пункту... хочется вернуть прежнего жизнерадостного ребенка. Ему явно не хватает моего внимания, внимания в целом. Как вариант, может, отправлять папу с младшим вечером на прогулку и какое-то время полностью уделить старшему?

Спасибо!
 

Lyusenka

New member
Здравствуйте, Наталья, хочу и я к Вам обратиться за советом. Дочке сейчас 1,9 мес. В сад пошли с августа, т.е. ей было 1,7 мес. До этого июнь-июль ходили в адаптационную группу. Ходили неохотно, часто капризничала, на воспитателей не обращала никакого внимания, постоянно требовала присутствия мамы рядом. Я очень переживала, как пойдем в сад на постоянной основе, но на удивление адаптация прошла легко. Не плакала и не плачет при расставании, в группу идет легко, спит, ест, играет, воспитатели говорят, что нет никаких проблем с ребенком. Правда переболели уже 2 раза за месяц, но ничего серьезного. И вот последнюю неделю началось следующее. Вечером, когда прихожу забирать дочь, ребенок начинает просто монотонно выть и капризничать. Одеваться не хочет, психует, мама делает все не так, еле выходим из раздевалки на улицу. Потом по дороге идем куда захотим, маму не слушаем. Отрывает руку и бежит через дорогу, ловлю "за хвост", что называется. В автобусе начинается самое тяжелое. Истерим, плачем, просто кричим, машем ногами (при этом задевает людей, все нервничают, я извиняюсь без конца), на руках сидеть не хочет, меня в этот момент просто не слышит, когда я пытаюсь ее успокоить.
Как мне себя вести в этой ситуации? Я понимаю, что она, наверное, обижается на меня, что я ее в садик отдаю?
 
Последнее редактирование:

Slivka

Active member
Ванда, у меня точно такой случай был год назад с сыном.в сентябре 2010 мы отходили 2 нед. в сад вместе со мной.Несколько раз попыталась оставить- дикая истерика.Но это не просто плач - ужас в глазах!Все время повторял - Ты меня не бросишь? Я поняла, что у таких малышей понятие сад - значит их бросают! И переубедить их в этом крайне сложно, в нашем случае - невозможно(После этого еще месяц лечила - так сильно заболел на фоне стресса(((( И сад мы бросили! Ночами просыпался и сквозь сон говорил одеваться-нет! сад -нет! Тоже не могла уговорить пойти гулять на улицу - думал, что в сад идет.Так продолжалось почти весь год! Я 100тысяч раз пожалела что повела в сад.Хотя мы тоже ходили в адап. группу и тоже с большим негативом(.В этом сентябре мы сменили группу, воспитателей.Я с ужасом думала,как мы пойдем в сад.Во возрасту наши дети похожи - вы первый раз пошли в 2.7 и мы в 2.6. Вторая попытка была в наши 3.6. Это две огромные разницы!!!!! Во-первых - дети в группе повзрослевшие, повально не истерят и не плачут.Им проще уже друг с другом общаться.Во-вторых - абсолютно другое отношение воспитателей! Очень доброжелательное! Сына сразу увлекли, заговорили и т.д. КОроче - радуюсь не нарадуюсь. Поэтому подумайте, может все-таки через год? даже с учетом Вашего положения....
 

Наталья Белая

психолог
Наталья, я очень корю себя за то, что тогда повелась на те требования воспитателя убегать с площадки от ребенка.
Ну смысл корить себя сейчас то? Это уже свершившийся факт и ту энергию, которую вы тратите на переживания чувства вины, можно направить в нужное русло.

Как мне себя вести? Оставить на самотек или?
да, оставить все как есть.Ребенок не оставит себя голодным настолько, чтобы это было проблемой.
MamaTu, читатйе книгу Г.Хоментаускас "Семья глазами ребенка", про очередность рождения детей.Конечно, у вашего ребенка двойной стресс и то, что он активно выражает свои эмоции не плохо, лучше выплеснуть их наружу, чем загнать внутрь.

Как мне себя вести в этой ситуации? Я понимаю, что она, наверное, обижается на меня, что я ее в садик отдаю?
принимать чувства и их проявления.Ребенок при вас скидывает так свое напряжение.Дайте такую возможность.Ничего , кроме поддержки, делать не нужно.
 

Lyusenka

New member
Цитата: Сообщение от Lyusenka Посмотреть сообщение Как мне себя вести в этой ситуации? Я понимаю, что она, наверное, обижается на меня, что я ее в садик отдаю? принимать чувства и их проявления.Ребенок при вас скидывает так свое напряжение.Дайте такую возможность.Ничего , кроме поддержки, делать не нужно.
Спасибо, Наталья, за быстрый ответ, а как долго это может продолжаться, т.е. в какой момент надо начинать волноваться, если такое поведение не проходит?
 

Enigma

Мерцающая в ночи
наталья удовенко, здравствуйте, Наталья. Мы ходим в садик уже почти два месяца, но из-за перерывов на болезни пока остаемся только до сна. У меня такой вопрос: если одна из дочек заболевает, как правильнее поступить с другой: вести в садик одну или оставлять тоже дома? Пока оставляю дома, но может быть это неправильно с точки зрения психологической зависимости одной дочки от другой? Или все-таки сначала выйти на целый день в садике, а потом уже, когда адаптация окончательно пройдет, водить по одной, если вторая болеет? Спасибо.
 

МиЛенка

Active member
Здравствуйте Наталья. Мы ходим в садик чуть больше месяца, пошли в 3г 8м, сразу все было как у всех. Первые дни с удовольствием, потом пару дней с истерикой, сейчас немного плачет при расставании, в течении дня не плачет и когда забираю веселая. Сейчас по утрам становится все тяжелее... вечером в садик собирается, разговоры только положительные, а вот утром в плач, кричит: я буду слушаться, буду спать, только не отводи в сад... :(

Ситуация может и рядовая, обычная адаптация, но меня очень волнует вопрос нужности сада... Я сижу дома с младшим ребенком, на работу мне не надо и с детьми справляюсь хорошо и старшую отдала только с мыслями что ей там будет интереснее, чем дома. И вот меня постоянно не покидает мысль, что ей там д.б. интересно, но дома ей все равно будет лучше (прямо гиперопека получается) после каждой ее истерики мне хочется больше никогда ее туда не вести, но умом понимаю что если покажу такое, то потом она точно не пойдет. Мне виделось что в таком возрасте мы будем ходить туда с удовольствием (может потом так и будет, когда пройдет адаптация) и в тоже время если ходить через не хочу, я просто ломаю ее (т.е. она туда будет конечно ходить, но не потому что хочет,а потому что примет как данность) поймет что плакать бесполезно и вообще отстранится от меня...

Может сумбурно написала, но надеюсь что правильно донесла свои переживания :pardon: главное что меня волнует: действительно ли при адаптации ребенок отстраняется от мамы, чувствует себя не нужным или истерики это только работа на публику чтобы мама сжалилась?

Основная проблема во мне... Как мне самой отпустить эту ситуацию? Может вы проводите тренинг на эту тему в ближайшее время, или посоветуете куда обратиться? Спасибо.
 

Наталья Белая

психолог
Спасибо, Наталья, за быстрый ответ, а как долго это может продолжаться, т.е. в какой момент надо начинать волноваться, если такое поведение не проходит?
Для меня в вашем вопросе уже какая-то нацеленность на проблему.Расслабьтесь, все будет хорошо.

Enigma, вторую водить-не нужно сливать их в одну ситуацию.

кричит: я буду слушаться, буду спать, только не отводи в сад...
объясняйте, что сад- это не наказание.


Ситуация может и рядовая, обычная адаптация, но меня очень волнует вопрос нужности сада...
Здесь только вы для себя можете решать.Лично я все таки за сад и социализацию в коллективе, но это не значит, что нет альтернатив.Те же школы развития.


действительно ли при адаптации ребенок отстраняется от мамы, чувствует себя не нужным или истерики это только работа на публику чтобы мама сжалилась?
Я думаю, что не отстраняется, а еще больше нуждается и испытывает стресс от нововведений в жизни, и в тоже время это важный этап развития, сепарироваться , оделиться от мамы.

Как мне самой отпустить эту ситуацию? Может вы проводите тренинг на эту тему в ближайшее время, или посоветуете куда обратиться?
придите на индив.консультацию просто.
 

МиЛенка

Active member
Спасибо за помощь! Меня уже немного отпустило, вижу что ребенку там нравится, просто действительно тяжело привыкнуть, основная проблема в моей голове :blush1:
Здесь только вы для себя можете решать.
в в этом то и вся сложность... я вроде и хочу сада, но все равно что-то не могу полностью отпустить ситуацию.

придите на индив.консультацию просто.
Спасибо, пока немножко подождем, вроде все не так уж плохо :)
 

Lyusenka

New member
Здравствуйте, Наталья, хочу и я к Вам обратиться за советом. Дочке сейчас 1,9 мес. В сад пошли с августа, т.е. ей было 1,7 мес. До этого июнь-июль ходили в адаптационную группу. Ходили неохотно, часто капризничала, на воспитателей не обращала никакого внимания, постоянно требовала присутствия мамы рядом. Я очень переживала, как пойдем в сад на постоянной основе, но на удивление адаптация прошла легко. Не плакала и не плачет при расставании, в группу идет легко, спит, ест, играет, воспитатели говорят, что нет никаких проблем с ребенком. Правда переболели уже 2 раза за месяц, но ничего серьезного. И вот последнюю неделю началось следующее. Вечером, когда прихожу забирать дочь, ребенок начинает просто монотонно выть и капризничать. Одеваться не хочет, психует, мама делает все не так, еле выходим из раздевалки на улицу. Потом по дороге идем куда захотим, маму не слушаем. Отрывает руку и бежит через дорогу, ловлю "за хвост", что называется. В автобусе начинается самое тяжелое. Истерим, плачем, просто кричим, машем ногами (при этом задевает людей, все нервничают, я извиняюсь без конца), на руках сидеть не хочет, меня в этот момент просто не слышит, когда я пытаюсь ее успокоить.
Как мне себя вести в этой ситуации? Я понимаю, что она, наверное, обижается на меня, что я ее в садик отдаю?
Наталья, здравствуйте, обращаюсь к ВАм еще раз. Обещали, что все будет хорошо)))) (это я так пытаюсь шутить), но кажется, пока только хуже. Вчера забирала дочу с садика, нянечка сказала, что ребенок после сна все время отсидел у нее на коленках, жалелся, а дома целый вечер мы просто плакали. То тихонько, ноя, то сильно. Вот просто плакали и все, без перерыва практически. Я и уговаривала, и пробовала не обращать внимания, пыталась развлекать (книжки, мультики, конструктор) - не помогало. Я чувствую, как растет ее напряжение к концу недели. Скажите, если я буду делать перерыв в посещении садика в середине недели (пн, вт ходим, среда отдыхаем, чт, пт ходим) - это поможет как-то снять немного нагрузку от посещения садика? Как Вы относитесь к глицину? Мне как-то невропатолог предлагала подавать 10 дней ребенку, если будет сильно расстраиваться?
 
Сверху