Домашнее обучение: за и против

tanik

Лучшая подруга жизни
Катерина, подарки и моя любит:)

Караул, мы прошли путь рабоче-крестьянский->образцово-показательный(санаторный)->рабочий-крестьянский, могу сказать, что при всех бытовых и прочих минусах в сравнении с образцовым, почему-то в рабоче-крестьянском психологическая атмосфера более здоровая... Я не про процент ругающихся матом или дерущихся детей, я про то неуловимое, что отрицательно воздействует на психику ребенка, заставляя его уже в таком возрасте постоянно нервничать, воспитывая в нем различные комплексы. Как показатель, именно в образцовом саду из 11 детей - пятеро грызли к старшей группе ногти. Нам удалось опытным путем доказать, что проблема именно в атмосфере в саду.

Вот тут поддакну, что наш "рабоче-крестьянский" садик ни на какой другой не поменяю. Хотя, у нас тоже есть "педгоги", от которых детвора начинает грызть ногти, приходят такие на замену иногда. Вот сейчас уволилась одна из наших воспитателей (слава Богу, та, которая мне меньше нра), ужасно переживаю, кто будет вместо неё.
 

tanik

Лучшая подруга жизни
Видимо, надо учить ребенка не только "уму", но и умению строить отношения в коллективе. В том числе и со взрослыми.
+1
Мне именно этого и не хватало в своё время... Была умна (в смысле эрудированна) не по годам, да всем гонима... До сих пор расхлёбываю:(.
 

CTEPBA

drama queen off
+1
Мне именно этого и не хватало в своё время... Была умна (в смысле эрудированна) не по годам, да всем гонима... До сих пор расхлёбываю:(.

А может это взаимоисключающие вещи в наших коллективах?:)
Таких детей просто стоило бы просто отбирать в специальные, в хорошем смысле, детские сады и школы. Прославились бы выращиванием гениев:) А то пока страна похоже решила взять количеством, а не качеством, детей все больше, уровень развития-мышления в массе все ниже.
 

Goldenflow

Well-known member
Стриболада я бы использовала надомное обучение как временную передышку
дать ребенку очухаться
а тем временем бы занялась поиском нормальной школы
в субботу по ОНТ как раз тема была про изгоев в школе.Там психолог говорила,что иногда достаточно сменить окружение
 

CTEPBA

drama queen off
CTEPBA, ну в студенчестве проще, есть заочное обучение ;)

Заочное и обучение - в моем понимании тоже не совмещаются:) Это просто добывание "корочки":) Хотя в студенческой среде проще, но ведь школу ещё пережить надо:)
 

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
CTEPBA, мне и заочно неохото
мне вообще после 3-го курса учится неохото....
тем более посмотрев как читают мои выстраданные потом и кровью рефераты
 

CTEPBA

drama queen off
CTEPBA, мне и заочно неохото
мне вообще после 3-го курса учится неохото....
тем более посмотрев как читают мои выстраданные потом и кровью рефераты

Бугага, а меня студенты первого курса наоборот спрашивают - когда мне надоест проверять их перлы от и до, а то они мухлюют - решение неверное, а ответ правильный, в школе говорят проходило, а я нахожу:)
 

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
CTEPBA, таких как ты очень мало :(
Я сорвалась после тройбана за отсутствие в конспекте пары законов :((( Хотя знала и назвала их и процитировала.
 
Стриболада, я вот тоже не знаю... У моей сказать "голова болит" - это просто минимальная реакция, потому что, терпеть она не хочет. Пока крутимся за счет того, что садик не школа - посещение необязательно. Что потом будет... Хотя поверьте - в студенческой аудитории тоже самое, палата №6, думаю и на многих работах тоже.

Рассказывайте нам, держите нас в курсе, будем за вас болеть:) Чтоб все получилось:)
Спасиб, буду держать в курсе)
Кстати, надомное нам пригодилось и еще по одной причине - Егор ногу сломал, так что то что учителя на дом приходят - очень кстати, на месяц гипс наложили :-(

Нам тоже советовали. Три раза меняли - не помогает.
Ну вот, опять сходство - мы тоже уже в третьей школе. Не помогло и нам. А из 21-й школы, из которой мы сбежали через месяц, в течении первого класса - начала второго ушло после нас еще 8 человек. Причина - учитель. Мало того что выживала из класса неугодных, так еще и бросала на уроках одних детей, чай уходила пить. Вот такие новости узнала от родителей из 21-й школы. Более-менее приличные отношения с учителем были в 126 школе - пожилая учительница, опытная, но как мы поняли - ребенка просто отсадили на последнюю парту, чтоб "не мешал", поэтому он привык за 1-й класс на уроках бездельничать - а дома с мамой-папой делать классные и домашние.
 

Жучиха

New member
CTEPBA написал(а):
Три раза меняли - не помогает.
Неужели и в школе те же проблемы?

Стриболада написал(а):
Егор ногу сломал, так что то что учителя на дом приходят - очень кстати, на месяц гипс наложили

Мне кажется, что надомное обучение - не выход. Какая-то добровольная изоляция. Школа ведь дает не только знания, но и друзей, интрересы и т.д.
Это жизнь, которую не заменить четырьмя стенами, даже родными. И кружки-секции здесь не помогут. Двух часов в неделю недостаточно , чтобы подружиться. Как раз кружками можно нагнать недостающие в школе знания, но не общение.
Мне не нравиться утверждение умный=одиночка. Это неверно по сути, Множество взрослых людей это подтверждает. И, честно говоря, я готова жертвовать какими-то знаниями в шесть лет (например, о надвигающейся экологической катастрофе), но дать ребенку опыт дружбы. Кстати, в разговорах о Лего ничего плохого тоже нет.
Автору все-таки желаю найти для сына комфортный коллектив, а не радоваться ограничению физических возможностей ребенка (гипсу). Пусть малыш не только учится, но и имеет простые детские радости.
 

Жучиха

New member
fostermama написал(а):
Цитата отсюда, которая особенно по теме
Автор, конечно, авторитетен.
Только после школы как?
в армию, конечно не идем. Институт - заочно, работаем на дому.
А то вдруг с коллективом не повезет, или начальник - дурак. Тогда уж точно в петлю.

fostermama написал(а):
Довольно замкнутая среда и, говоря мягко, сомнительная по качеству.
Кто спорит? подбирайте тот класс, в котором будет нужное качество.
fostermama написал(а):
Если ваш дом открыт и в нем есть чем заняться для души и ума, если у вас бывают разные гости, если вы сами ходите в другие дома, если вхожи в разные сообщества - по интересам, по родству душ - если и работа ваша для ребенка открыта
Если, если, если. В современных малогабаритных и по метрам и по количеству людей семьях это вряд ли возможно.
 

CTEPBA

drama queen off
Жучиха, на учителя нашего молиться надо наверное:) Теперь понимаю почему такой ажиотаж был вокруг этого класса. Хотя она призналась как-то, что первые недели думала, что у них будут большие проблемы с Марго. Сейчас обе друг другом довольны (ТТТ).

Зато воспитатель, как всегда, самый худший вариант, который только мог нам попасться, абсолютная психологическая несовместимость с Марго и частью родителей:):( Ей просто вообще противопоказано с детьми работать, однако вот-с... Ждём, когда уйдем из сада полностью в школу.
 

Stop_the_Time

New member
Статья просто поражает. Автор в детстве явно был изгоем, раз он вот так видит школьную жизнь. У меня тоже были проблемы в общении со сверстниками, но о школе я сохранила только самые хорошие воспоминания.
И что это это за психолог такой, который детскую психологию не знает? Ребенку, а особенно подростку, важно находиться в обществе себе подобных (это мы еще в универе проходили), и никакими гостями, бывающими в доме это заменить невозможно.
С Жучихой согласна на все 100. Автору темы советую получше разобраться в ситуации. Тем, что вы ребенка из школы забрали, вы проблему не решаете. Если ребенок не может адаптироваться уже в третьей школе, значит дело не только в учителях и коллективе. По поводу последней парты. Ребенка садят туда не для того, чтобы "не мешал" ( в начальной школе умный ребенок еще не может мешать учителю, в старших классах возможно, но в младших нет), а потому что ребенок новенький и места другие уже заняты. Если ребенок маленького роста или у него зрение плохое, то тогда еще можно с кем-то поменяться, а без причины так просто пересаживать не будут. Что потом объяснять маме ребенка, которого на последнюю парту пересадили?
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
fostermama,
опять таки, всё упрётся в общение. Вы приводите в пример дворян, хорошо, но учтите, что тогда вообще был другой образ жизни, дворяне и на работу не ходили, и образование получали исключительно для себя, а не для того, чтобы потом работать и зарабатывать. Да и балы и приёмы у них были.
У меня старшая дочка пошла в сад поздно, в 4 года, проходила полгода и не ходила до 6 лет. Потом ещё год с 6 до 7 была в саду. так вот, после 3 лет нехватка знакомых, друзей и просто общения сказывалась очень сильно, а с 4 до 6 был полный трындец, никакие школы раннего развития и кружки не покрывали нехватки в общении. Понятно, что есть дети, как та вещь в себе, и никто им не нужен.
И про школу вы правы, вот только сейчас в большинстве школ требования: уметь бегло читать и складывать и вычитать к 1 классу. Когда я пришла в 1 класс, я одна умела читать. Чтобы поступить в 1 класс мой ребёнок держал экзамен из трёх частей, и чтение и математические действие, логика и прочие задания были для всех 100 с лишним человек, из которых отобрали 40. Поэтому, может 20 лет назад ребёнок умеющий читать и мог стать белой вороной, но сейчас - это в порядке вещей. Нынче популярны разные методики раннего развития, и очень много детей не только читают, но и считают, и иностранные языки знают.
Леви - востребованный психолог, но как многие идеи, его идеи работают лучше всего там, где они были придуманы, с той системой образования, которая очень отлична от нашей и теми людьми и теми перспективами.
"20 лет назад всё было иначе и, наверное, многое сложнее. Сейчас есть два пути: можно решить проблему поисках подходящую школу и учителя, а можно перейти на домашнее обучение. Конечно, в некоторых случаях, домашнее обучение - лучший выход, но не во многих. К сожалению, всё чаще вижу тенденцию, что списывание проблем на школу, на сад, на гиперактивность (хотя большинство не понимает вообще, что это за диагноз) происходит из-за нежелания решать проблемы самим.
 

Mahima

переименовалась:)
fostermama написал(а):
3. Леви - очень востребованный психолог
это такое же утверждение, ИМХО, как и о научном атеизме:) Востребованный - это совершенно не означает самый правильный:) Хотя многие его мысли мне нравятся. Но о школе у меня свое мнение. Да, она не идеальна, но и не так ужасна, как кажется Леви. А может он просто попал в такую ужасную - не знаю. В любом случае общаться надо уметь с различными людьми. Это, разумеется, не означает бросить ребенка изгоем и ничего не делать.
fostermama написал(а):
Мне кажется, не надо быть особенным психологом, чтобы знать, что даже самым замечательным педагогам не всегда удается справиться с обычными человеческими проявлениями, превращающимися в детстве в большую жестокость.
согласитесь, это не правило. И во многом атмосфера в классе все же зависит именно от педагога. А убегать от таких вот ужасов домой - ну не выход это.
fostermama написал(а):
А в худшем (мой случай) - будет обзываем "выскочкой" за то, что "посмел научиться раньше класса всему, чему учат в этом классе остальных". При этом никто не хотел переводить на класс выше из Ваших соображений - ребенку сверстники нужны. Дети в младшей школе смотрят учительнице в рот. В моем случае, дети вслед за учительницей иначе, чем "выскочка" ребенка не называли.
заметьте, ВСЛЕД ЗА УЧИТЕЛЬНИЦЕЙ. И , опять же, заметьте - вы описываете резко негативный опыт. Когда и родители , и учитель вели себя неадекватно ситуации.
Но в любом случае выводы из него можно сделать совершенно иные. Я бы стала искать педагога, который не ведет себя подобным образом, как вел себя описанный вами. Это как обязательный минимум. Вы же предлагаетеубрать ребенка из вами заведомо представляемого плохим коллектива плохой школы. Т.е. в данном случае идет не столько посик хорошего, сколько побег от ожидаемого плохого. ИМХО, это не совсем верный путь.

Домашнее обучение - большой труд. Говоря о дворянских семьях, не стоит забывать уровень личной образованности и культуры родителей этих детей. И потребности тогдашнего общества в определенном виде образования. Сейчас и родителей таких по пальцам можно сосчитать, и потребности общества несколько изменились.
А в школе можно научиться жить. Причем без ущерба для собственной личности. Главное в воспитании - семья. Именно она задает тон, стержень дает, показывает примеры отншения к событиям, примеры реагирования и взаимодействия. И если в семье делают многое, чтобы не вырастить, к примеру, лицемера или лентяя, то никакая школа этому не помешает. ребенок прекрасно разделяет истину и ложь. И особенно это у него получается хорошо, когда родители ему в этом помогают.
Но я очень уважаю людей, способных дать ребенку действительно многое, обучая его дома. Но это - умение, талант родительский. А не просто сидение дома с учителями и ускоренное в сравнении с другими обучение.
 

Stop_the_Time

New member
Вы это о нем написали. Вы уверены, что знаете детскую психологию лучше? Только на том основании, что в Вашем детстве роли в классе сложились удачно для Вас?
А где я писала, что для меня роли в классе удачно сложились. Я тоже была изгоем, но в подростковом возрасте. И виновата там была не школа, а воспитание в семье, наше материальное положение и некоторые черты моего характера.
Когда я училась в начальной школе, я была впереди у всего класса. На уроках мне было нечего делать, т.к. проходили то, что я уже знала. Но меня за это в классе только уважали. Проблемы, как я уже писала, возникли потом, в другой школе. Я "выкарабкалась" только благодаря случаю. Но в том то все и дело, что я столкнулась с проблемой и решила ее, а не сбежала.
За свою жизнь я сменила немало школ, потом еще и учителем какое-то время работала, и нигде я не видела, чтобы ребенка не принимали из-за того, что он умнее. Чаще всего проблема была в самом ребенке. Либо он ставил себя выше других, либо наоборот страдал заниженной самооценкой, либо был впечатлительным, обидчивым. Вариантов тут куча.
А по поводу знания психологии. Не надо быть хорошим психологом, чтобы заметить что для подростка самое главное - занять определенное положение среди сверстников. В этом возрасте для него самое важное - это мнение других детей. Не родителей, не учителей,а подростков, таких же как и он. Поэтому, в этом возрасте как никогда важно находиться в хорошем классе. И я не понимаю, как можно заменить друзей гостями.
Да, детскую психологию я учила в универе. И я видела все это на практике. Я больше верю своим глазам, а не работам одного какого-то психолога, судя по всему, ущербного.
 
Сверху