Домашнее обучение: за и против

Mahima

переименовалась:)
fostermama написал(а):
Очень тяжело ребенку из православной семьи.
Знаете, дело, ИМХО, не в православии или какой-то другой религии. Все можно совмещать разумно. Ну и если школа - такой конкретный зверюшник, ее надо менять. Сейчас выбор есть.
 
Я была несадовским ребенком. Теперь могу точно сказать, что адаптация в школе проходила сложнее,чем у садовских детей - не в смысле учебы, а именно адаптация к коллективу. Я не могла, например, включиться без приглашения в заводную игру на переменке - а кто там по первости кого приглашал??? а пристроиться в буфете к стоявшему впереди однокласснику - было верхом неприличия...и ты.пы. НО родители выбрали Педагога, которая быстро разрулила ситуацию. А если бы нет? А взяли бы репетиторов и на домашнее обучение? Тогда постигать бы мне "прописные истины" уже в институте...если бы конкуренция на вступительных не смутила . Поэтому с ребенком даже мысли про домашнее обучение не возникало, к шести годам запросился в школу, - искали школу,в школе учителя, а класс в таких случаях обычно ровный подбирается. Учителю четко озвучиваю пожелания и "фе",не откладывая на следующий раз - и вроде реакция абсолютно адекватная. Дети, естественно, все разные, как и мы, родители, но это не мешает нашему бежать утром вприпрыжку в класс и перезваниваться со "своими" после еще и вечерами. Не оставлять в продленке - и успеваешь все и везде,хватило бы собственного пороху. Если "вызвездит" с какими познаниями, даже типа черной дыры или неотвратимой катастрофы какой, или после просмотра репродукций "музеев мира" нарисовал Христа на кресте на тему любимой книги - так ведь это же ребенок, непременно все обсуждается предельно тактично и любые познания только приветствуются. Сообщений на разную тематику (типа минидокладов) - папка, любой желающий может подготовить к любому занятию. В конце каждой четверти - в классе куча всяческих грамот "по интересам".
Если обучение в коллективе по какой-то причине затруднено, тогда нужно искать варианты, а если проблема в общении -то никуда от этого не убежишь и не спрячешься. И, ИМХО, чем раньше его наладить - тем меньше пострадает детская самооценка. потому что согласна с высказываниями выше, что для ребенка оценка сверстников очень значима.
 
Последнее редактирование:

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
fostermama,
знаете, часто родители пожинают плоды содеянного ими же самими. Когда то, что посторонний человек называет элементарной невоспитанностью, родители называют особенностями характера. Когда считается, что учитель должен разобраться с теми проблемами, с которыми не хотят разбираться родители, когда отдают ребёнка в ближайшую школу к абы-какому учителю. Сейчас много возможностей, гораздо больше, чем раньше, вплоть до частных гимназий и закрытых учебных заведений. Конечно. есть плохие учителя, и бездарные и непедагогичные. Есть уродские школы, но сейчас можно искать и хорошего учителя и хорошую школу. Можно искать психолога и решать проблему с ребёнком, если он испытывает трудности с адаптацией и общением. ИМХО, домашнее обучение показано очень малому количеству детей. Куда больше есть мода на домашнее обучение. И есть не понимание проблем, связанных с домашним обучением. когда, например, мама без высшего образования, делающая ошибки пишет, что вот она научит и подготовит ребёнка по всем предметам лучше, чем в школе.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
fostermama,
но мы же не знаем ваших подробностей, как вы пришли к надомному обучению, как оно у вас выстроено и почему. У вас изначально непростые дети и, возможно, для них это выход наиболее подходящий. И вы, я так понимаю, не заменяете им всех учителей?
 

Жучиха

New member
Катерина написал(а):
Главное в воспитании - семья. Именно она задает тон, стержень дает, показывает примеры отншения к событиям, примеры реагирования и взаимодействия. И если в семье делают многое, чтобы не вырастить, к примеру, лицемера или лентяя, то никакая школа этому не помешает.
Более того. часто проблемы у ребенка в школе имеют корни в семье.
Ксли ребенку с измальства внушать, что

fostermama написал(а):
А есть еще длинные перемены, дикий ор во время этих перемен (это не все дети выдерживают без головной боли), есть полдня, потерянных не на интересную жизнь, а на бесконечные замечания соученикам, есть разное настроение ребенка, разная работоспособность. Есть элементарное плохое настроение учителя, а в старшей школе - и не одного
То, конечно, ему очень будет трудно в коллективе. У моего сына есть в классе такой мальчик. Родители жалуются, что с ребенком никто не дружит. А когда ему дружить, если его даже в столовую с классом не пускают, а доставляют еду из дома и кормят при всем классе.


fostermama написал(а):
Но у меня - то из 7 школьников на домашнем обучении - двое. И
Если дома семеро, то, конечно, дополнительная социализация не нужна. Дворянские семьи, кстати, тоже большими были . А в обычных семьях, с одним-двумя детьми школа жизненнно необходима
 

Жучиха

New member
CTEPBA написал(а):
Сейчас обе друг другом довольны (ТТТ).

Зато воспитатель, как всегда, самый худший вариант, который только мог нам попасться,
Вот и здорово. А с одноклассниками как складывается?
Воспитатели в школе чаще всего неважные. У Кости первые полгода ,правда, замечательная была, зато вторую половину - ужас, ужас, ужас....
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
fostermama,
а дальше? что будет в старших классах. программу осилят сами?
Если не секрет. что привело к надомному обучению?
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
fostermama,
понятно, что всё неоднозначно, а как им в саду было?
 
fostermama, ну снова очччень неоднозначно. Т.е. с низким уровнем самоорганизации, сомнительным интересом к учебе и проблемами работоспособности - пусть школа разгребается, все равно процесс обречен? И она же заведомо останется крайней - дома "ни шатко,ни валко" противопоказано, а там - пожалуйста? Но дети-то наши, и школа только помогает нам их обучать ( на воспитывать мы сами не согласны по той же причине), и наша задача и ответственность - подобрать ребенку подходящие именно ему условия, будь то школа или любой надомный вариант. И организовать процесс соответственно ожидаемому результату. Почти в любом классе есть ученик, который ходит в школу тусить, а не учиться, и не потому,что усердно занимался бы дома, а тут по обязаловке.Он не занимался бы нигде, но это опять-таки не проблема школы, а семьи,ИМХО.
 

Алешечка

Мамашечка
Очень индивидуальная вещь получается. На пример с ребенком-"выскочкой" могу ответить другим примером, когда ребенок пошел в школу подготовленный, но не по школьным учебникам, и замотивированный родителями на то, чтобы учиться вместе со всеми. И умение читать и считать лучше класса не помешало испытывать интерес к учебе, получать хорошие оценки и т.д.. Взрослые, которые готовят ребенка к школе, тоже должны нести определенную ответственность и понимать, чему сейчас надо научить, а что можно отложить и до школьных времен. К примеру, прописной шрифт ребенок в классе со всеми освоит. И именно они учат его находить свое место в обществе. А православие даже службу в армии никак не порицает, а уж там уважения к личности поменьше, чем в школе.
Может быть, если бы я увидела ярко выраженного гения в чем-то одном, настолько ярко, что могла бы не сомневаться, что от школы ему нужны только оценки, я бы тоже была только за надомное обучение - почему бы и нет. Но многие дети находят себя именно в науках, с которыми они знакомятся в школе, и зачастую - благодаря личности учителя-предметника (как и ненавидят какой-то предмет из-за личности), и самообуч тут может оказаться бессилен.
Те времена, когда перевести ребенка в другую школу или другой класс было нереально, прошли. Как и времена, когда качественное образование мог дать один гувернер.
Для качественного самообучения ребенок должен обладать определенной степенью усидчивости и целеустремленности. Это - воспитуемые качества, но есть еще и особенности личности...
Так что я - за индивидуальный подход родителей к их особенным, уникальным и замечательным детям. :)
 

Караул

уплыла
чем больше у меня учится ребенок в школе, тем больше убеждаюсь, что слухи о школьной социализации, школьном общении, даже о знаниях, - сильно преувеличены. Я воспринимаю школу, как неизбежность, которую надо пережить и забыть. А общение и общительность - это все сугубо индивидуально. Можно отрубить сад от звонка до звонка, и не уметь общаться в школе, не иметь школьных друзей. Школа в основном - приучение к жизни по режиму, муштре, выживанию в поставленных условиях, сосуществованию в тесном коллективе, который нельзя выбрать и нельзя уйти, вариться нужно в этом общем компоте. А друзья и т.д. - это уже потом, может, быть. -) Причем на протяжении школьных лет они меняются, как правило.

Вообщем, согласна с товарищем Леви. Правильно он пишет. Дети у вас просто еще маленькие, ажиотаж еще не прошел благостный от поступления в началку, и это правильно и хорошо. В средней-старшей школе уже уменьшается родительское восхищенное настроение на "надо школу пережить".
 

kolesnikova

New member
Караул написал(а):
чем больше у меня учится ребенок в школе, тем больше убеждаюсь, что слухи о школьной социализации, школьном общении, даже о знаниях, - сильно преувеличены. Я воспринимаю школу, как неизбежность, которую надо пережить и забыть. А общение и общительность - это все сугубо индивидуально. Можно отрубить сад от звонка до звонка, и не уметь общаться в школе, не иметь школьных друзей. Школа в основном - приучение к жизни по режиму, муштре, выживанию в поставленных условиях, сосуществованию в тесном коллективе, который нельзя выбрать и нельзя уйти, вариться нужно в этом общем компоте. А друзья и т.д. - это уже потом, может, быть. -) Причем на протяжении школьных лет они меняются, как правило.

ППКС


fostermama, а можно подробнее узнать про такую систему обучения как вы описали выше? я так поняла, это что-то вроде свободного посещения уроков (по необходимости)? и особенно интересует эта система обучания для 1-2 классов? какие нормативные документы существуют по этому поводу?
 

Алешечка

Мамашечка
Я воспринимаю школу, как неизбежность, которую надо пережить и забыть. <...> Школа в основном - приучение к жизни по режиму, муштре, выживанию в поставленных условиях, сосуществованию в тесном коллективе, который нельзя выбрать и нельзя уйти, вариться нужно в этом общем компоте.
А как что вы воспринимаете работу, учебу в ВУЗе, общение с новыми родственниками после вступления в брак и многие другие места и обстоятельства, где надо уметь "подвинуться"?
Общества можно избегать, а можно учиться в нем жить. Можно научиться, а можно и не научиться, равно как музыке, математике и орфографии. То, что человек пошел учиться в школу или ВУЗ, еще не гарантирует, что его мозг автоматически наполнится знаниями и умениями - в этом и дело. И с родителей ответственности не снимает.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Караул,
всё будет зависеть от школы. Мне нравилось учиться. хотя в плане отношений бывало разное.
 

Караул

уплыла
Танюша_,у меня сложилось впечатление, что все они одинаковые. Ну, в началке, где одна учительница, это понятно. Где-то повезло, а где-то нет. Отличается на этом этапе. А дальше...

А насчет нравилось учиться в школе. Очень многое детьми воспринимается, как должное, не замечается.

Алешечка , не стоит возлагать большие надежды, что...
школа научит жить в обществе
школа научит общаться с родственниками
школа научит браку
школа научит бесконфликтому общению на работе
и т.д.
Иначе нас бы окружали одни бесконфлитные и терпимые люди.

Школа - это не все "общество", и слава богу. Удивительно, как вы и другие товарищи-софорумчане их отождествляете. Кроме школы есть море мест, где тоже общество, люди, компании и жизнь. Школа - это малая часть жизни, мне кажется что к этому нужно стремиться, а не заменять ее на всю жизнь. Поэтому не вижу смысла в "Общества можно избегать, а можно учиться в нем жить." относительно школы. Почему избегать? Что и кого дети fostermama, например, избегают? Что, нет общества кроме школы? а вопрос про воспринимаю вообще не поняла.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Караул,
Понятно, что учителя разные. Но мне именно нравилось ходить в школу и быть на многих уроках. Где-то было очень интересно, где-то менее интересно, где-то не интересно совсем, но в общем, это была не обязаловка. Меня дома не контролировали, и уроки я делала левой пяткой, под музыку, если вообще делала. но узнавать новое нравилось.
Я понимаю, что мне очень и очень повезло со школой, с учителями. с которыми мы до сих пор встречаемся и которые лично меня помнят и любят. И любят не за учёбу, а как личность. И это были именно те учителя, которые воспитывали. учили ощатьс и учили жить, но не назидательно. а как партнёры
 

CTEPBA

drama queen off
Вот и здорово. А с одноклассниками как складывается?
Воспитатели в школе чаще всего неважные. У Кости первые полгода ,правда, замечательная была, зато вторую половину - ужас, ужас, ужас....

По разному, иногда бывает что ведь вполне нормально могут дружить, но почему-то не выходит:) Наша учительница так и говорит, что тот, с кем ребенок сейчас не ладит - вполне может стать через несколько лет лучшим другом, а тот с кем дружат сейчас - через пару лет будет считаться врагом:) Мальчик, про которого часто слышу от воспитателя, что разбалованный, а от детей, включая мою, жалобы на то, что обижает - вполне мирно как-то втроем сидели и рисовали перед родительским собранием (я раньше пришла), присмотрелась потом ещё - вполне нормальный ребенок, ну может чуть-чуть разбалованный, но не больше чем моя или твои, просто обычный, любимый родителями ребенок, которому нужно внимание, а не вопли и приказы:) Подружка есть, сидят за одной партой, но опять таки - левша и местами похожий характер, даже ещё более деспотичный:) и вспыльчивый, так что изредка не могут выяснить кто же "круче" и сидят на краешках стульев, чтоб между ними побольше места было:)

Вообще, все здесь смешалось в одну кучу... Опять пытаемся добиться каких-то однозначностей "школа плохая"-"ребенок хороший", "школа хорошая"-"ребенок плохой"...

А воспитатель да... Сначала были косвенные подозрения, я свою паранойю подальше засунула, но когда стали родители поднимать вопросы - прозвонилась до её бывшего начальства и стало ясно, что всё так и есть. Даже больше, у неё вроде как и педагогического нет, так - книжек начиталась, тоже "типа умная", знает психологию и педагогику:), опыт работы от кружков и т.д. Поэтому и работает именно с первоклашками.
 

Алешечка

Мамашечка
Школа не научит ни браку, ни общению, но если избегать всех потенциально неприятных ситуаций, то тогда надо и на работу не идти, и замуж тоже.
Чаще всего школа - это упражнение, на примере которого родители учат своих детей жить в коллективе. Само это умение с неба не упадет. Его можно получать не только в школе, не спорю, если вы нашли место получше - замечательно!
Школа - это лишь часть жизни, хорошо. А кружок - это вся жизнь? Здорово, если это кружок по любимому занятию, там преподает гений педагогики и своего предмета, а дети, которые туда ходят, - сплоченные общей деятельностью хорошие люди. Но если нет, то это - та же самая "страшная" школа, только еще хуже - потому что касается глубоко личного, любимого занятия, а не от физики до физкультуры.
Знаю пример, да, когда проблемы в школе вылились в проблемы в жизни, только школу тут крайней не назовешь, потому что родители решили, что раз ребенок так в школу не хочет, то и гори он огнем. Попросту махнули на него рукой, не вели бесед, не выясняли, как сделать так, чтобы школа не была для него стрессом, не ходили разговаривать с учителями. Посадили сидеть дома и ничего не делать. Вообще ничего - учиться он не хочет, помогать по дому не умеет, работать не надо. И своими руками гробили собственного ребенка - это школа виновата? По-моему - родители, которые на школу возложили всю СВОЮ ответственность за СВОЕГО ребенка, посчитали, что там и научат, и воспитают.
Родитель несет всю ответственность за своего ребенка даже в школе, как и пациент несет ответственность за свое здоровье даже в больнице, - и это вещи довольно очевидные.
Я свою школу помню очень хорошо. Как раз ошибки учителя начальных классов расхлебывались потом долго. Но в среднем звене у меня были потрясающие классные и влюбленные в свои науки предметники. Не все, и идеализировать не буду, но там точно были люди, ради которых идти в школу стоило.
Школьные друзья в разном возрасте разные :). А в последующей жизни не бывает так, чтобы одни друзья отдалялись, другие - находились? У вас нет подруг еще со школы? У меня - есть, и как же здорово, когда мы встречаемся!
 

Stop_the_Time

New member
Знаю пример, да, когда проблемы в школе вылились в проблемы в жизни, только школу тут крайней не назовешь, потому что родители решили, что раз ребенок так в школу не хочет, то и гори он огнем. Попросту махнули на него рукой, не вели бесед, не выясняли, как сделать так, чтобы школа не была для него стрессом, не ходили разговаривать с учителями. Посадили сидеть дома и ничего не делать. Вообще ничего - учиться он не хочет, помогать по дому не умеет, работать не надо. И своими руками гробили собственного ребенка - это школа виновата? По-моему - родители, которые на школу возложили всю СВОЮ ответственность за СВОЕГО ребенка, посчитали, что там и научат, и воспитают.

Я тоже такой пример знаю. Только там все еще серьезней. Был у родителей "ребенок-звездочка", а выросло какое-то беспомощное существо с завышенной самооценкой. Парню 19 лет, а он нигде не работает и не учится, только целыми днями за компом сидит.
Когда ребенок из многодетной семьи, как у fostermama, домашнее обучение еще вполне оправданно. Но когда ребенка одного(!) запирают в доме и считают, что ему достаточно будет общения с мамой и папой (или гостями ;-), это уже чистой воды маразм, основанный на безумной, слепой родительской любви. Таких детей мне жаль.
 

Stop_the_Time

New member
Дети у вас просто еще маленькие, ажиотаж еще не прошел благостный от поступления в началку, и это правильно и хорошо. В средней-старшей школе уже уменьшается родительское восхищенное настроение на "надо школу пережить".
Ну да, мой еще маленький. Но я в школе не только училась, но еще и работала и была на практике. И я знаю о школе больше, чем родители о ней знают. Поэтому еще раз повторяю: надо выбирать хороший класс. Если вы сменили несколько классов/школ, а ситуация не меняется, тогда, возможно, дело в ребенке. Обращайтесь к психологам, ищите подход, помогайте ребенку выбраться из сложной ситуации.
 
Сверху