Домашнее обучение: за и против

SIRENA

New member
Ранговая шкала трудности предметов для младших школьников
(Тиринова О. И., Кузнецова Л. Ф., Фарино Н. Ф., 2003)

№ п/п Предмет Балл
1 Математика 12
2 Белорусский (русский) язык в школах с русским
(белорусским) языком обучения 11
3 Иностранный язык 10
4 Русский (белорусский) язык в школах с русским
(белорусским) языком обучения 9
5 Мая Радзіма — Беларусь 8
6 Белорусское (русское) литературное чтение в школах
с русским (белорусским) языком обучения 7
7 Русское (белорусское) литературное чтение в школах
с русским (белорусским) языком обучения 6
8 Человек и мир 5
9 Физическая культура и здоровье 4
10 Трудовое обучение (технология) 3
11 Изобразительное искусство 2
12 Музыка 1

Они есть здесь:
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Главного государственного
санитарного врача
Республики Беларусь
22 ноября 2006 №160

Санитарные правила и нормы 2.4.2.16-33-2006

«ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»

И здесь:

УТВЕРЖДАЮ
Министр образования Республики Беларусь
А. М. РАДЬКОВ
12.06.2006

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ,
«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
 

Elizabeth

добрая душа
Elizabeth,
Послала всю младшую школу на русском. Попробовала посылать прописи (у меня версия для печати) - не получилось :( Вечером муж придет с работы и отправим, я не умею...

Огромадное спасибо!!! Будем изучать...

Сегодня отнес муж заявление в школу, так директор ехидно сообщила, что надо было до 31 августа писать, поздно. Вы не знаете, есть какие-то органичения по времени? Что-то мне мало верится, если честно... будем в РОНО идтить, если заартачатся.
 

Жучиха

New member
CTEPBA написал(а):
А толку, чтение-математика - не вопрос, но прописи-прописи-прописи
Я считаю, что первый класс в школе вообще учит только одному - писать.
Именно поэтому, ничего ,кроме крючков-рисунков до школы писать и не учу. А то в школе совсем скучно будет. У нас ,правда, еще английский был.
 

Жучиха

New member
SIRENA написал(а):
насчет сложности белорусского, но это было в каких-то официальных документах-публикациях.
К сожалению, не только в документах. Тяжело на практике, дети начинают путать правила белорусского-русского.
 

Mahima

переименовалась:)
SIRENA написал(а):
Детям тяжело он дается, как иностранный
Да, нам учительница тоже сказала, что основная проблема в словарном запасе и понимании. Мой ребенок пишет по-белорусски (кстати, со 2 го класса это дело) нормально, но когда пересказывает - умереть со смеха можно:)
Я думала, будут трудности с перепутыванием правил перекрстных типа жи-ши и т.п. Но, тьфу-тьфу, нет. Хотя эу некоторых детей это есть. Думается мне, что это проблема внимательности и умения сосредоточиться.
Вообще, мне на данный момент кажется, что развитие именно этих умений - внимания и сосредоточения - основное в предшкольной подготовке. А счет-письмо-чтение в 7-8 лет осваиваются очень быстро. При условии занятий и некотрого общего уровня развития ребенка. Даже не повышенного - но чтоб не запущенного совсем.
kolesnikova написал(а):
ну, 40% со 2-го класса мы точно умеем, по крайней мере по часам ориентируемся счет в пределах 100 +-
с писмом конечно же туго, но уменя деть из тех, кто даже рисовать особо не любит - минут 5 максимум....

я занимаюсь с ним, ориентируясь на российкую программу (Петерсон, Моро) там уже в 1-м классе гораздо серьезнее требования, мы уже начали тетради 2-го класса осваивать... может остановиться?
ИМХО, если вы планируете идти в обычную школу - все это не нужно. Ваш путь, если уж развиваться дальше, а не стопориться - именно дом. А в школе вы же сами знаете - первый год счет до 10. Но с высоты нашего опыта скажу, что немаловажно развитие именно автоматизма в счете. Чтоб до 10 складывал быстро, с переходом через десяток не думал минуту и т.д. все же некоторое рациональное зерно в постепенном обучении есть.
А писать в 4 года рано реально.....рисует и хорошо.
 

CTEPBA

drama queen off
Вообще, между делом, не советую ориентироваться на программу:)

Поскольку дифференцированный подход никто не отменял, на бумаге одно, а на деле подчас другое. Зависит естественно (раз упоминаем дифференцирование) от уровня класса. В этом смысле формулировки "первый год счет до 10" - смешно:)

Жучиха, тоже самое:)
 

romsvetlana

New member
[fostermama;2036041], у меня есть все программы всех классов. Давайте адрес, перешлю. Для примера привожу 2 класс , математику (у меня есть все, что существует в РБ, даже в качестве редких факультативов).

fostermama, а можно у Вас тоже попросить программки 1-2 классов? Малышу 6 лет весной, в школу не очень хочется. Он очень медлительный, настоящий флегмат, но знает реально много, особенно по тем темам, которыми интересуется. Я много читала про домашнее образование, но в основном на российских сайтах. Обучение по индивидуальной программе - это отличный вариант для нас! Спасибо, что рассказали о своем опыте. А вообще домашнее образование в многодетной семье под руководством неработающей (имеется ввиду вне дома) мамы - моя мечта (хотя пока деток только 2):huh: Мой мейл - romsvetlana@tut.by
 

Светик

Active member
я ненавидела школу. форму. сидеть около батареи так жарко. на другом ряду ничего не видно. если ты высокая - задняя парта и удоказывайся, что у тебя плохое зрение. у каждого учителя свой подход и своя Субъективная оценка. каждый раз подстройся под него. каждый ученик получает сявой штамп. и если хулиган выучил урок, это совсем не значит, что он получит пять.
Я не была изгоем. и училась хорошо, особенно в старших классах. и дружила со многими. и школа была "элитная", со 2 класса английский и гимназией стала потом. и Все из нашего класса поступили в вуз с первого раза.
Но у меня страшное отвращение к школе как к системе, в которой надо играть по определенным правилам. и правила эти не самые лучшие.
Моему сыну скоро 3 года, и я все чаще задумываюсь, что второго ребенка будем планировать так, чтобы декрет попал на первые 3 класса.
 

Katushka

New member
я ненавидела школу. форму. сидеть около батареи так жарко. на другом ряду ничего не видно. если ты высокая - задняя парта и удоказывайся, что у тебя плохое зрение. у каждого учителя свой подход и своя Субъективная оценка. каждый раз подстройся под него. каждый ученик получает сявой штамп. и если хулиган выучил урок, это совсем не значит, что он получит пять.
Я не была изгоем. и училась хорошо, особенно в старших классах. и дружила со многими. и школа была "элитная", со 2 класса английский и гимназией стала потом. и Все из нашего класса поступили в вуз с первого раза.
Но у меня страшное отвращение к школе как к системе, в которой надо играть по определенным правилам. и правила эти не самые лучшие.
Моему сыну скоро 3 года, и я все чаще задумываюсь, что второго ребенка будем планировать так, чтобы декрет попал на первые 3 класса.

А скажите университет и работу вы потом любили?
Я просто к чему, я понимаю, что это обсуждалось и сейчас в мою сторону посыплется критика.
Но ведь после школы идет универ, а потом и работа. И у преподов универа и у начальства на работе может быть Субъективное отношение, и там ставят штампы.
И даже, что далеко ходить, может быть и у родни, например, сверка или свекрови отношение субъективное, стереотипное, и со всем эти нужно научится жить и справлятся.
Я согласна, что во многом здесь важна роль Родителей, а не школы.
Но ведь и в школе родители могут помочь ребенку преодолеть все эти проблемы, и на этом примере научить справлятся с этим в будующем.
И правильно говорят, что школа это ведь не только учителя и уроки, это друзья и враги, любовь и дружба, верность и предательство, первый поцелуй и последний звонок, и этот список можно продолжать долго...
 

Mahima

переименовалась:)
CTEPBA написал(а):
В этом смысле формулировки "первый год счет до 10" - смешно
ну по программе, разумеется. :) Уровень нашего класса - чоень даже. Тем не менее трое детей путались со счетом без пальцев и линейки даже к концу года. Дети вполне развитые. Но вот не математики.
А впереди паровоза бежать, ИМХО, нет смысла. Тогда уж свой надо седлать паровоз:)
 

Mahima

переименовалась:)
Katushka написал(а):
И правильно говорят, что школа это ведь не только учителя и уроки, это друзья и враги, любовь и дружба, верность и предательство, первый поцелуй и последний звонок, и этот список можно продолжать долго...
да..сколько ни читаю здесь, одно прослежитвается четко: отвращение к школе у тех, у кого с ней связаны плохие воспоминания. У меня были в школе немалые обиды и разочарования. Но в целом гляжу сейчас на старшеклассников и мне вспоминается классное время:) Наверное, поэтому и потому что пока у ребенка все ОК, не воспринимаю школу как кромешный ад.
У каждого свой опыт. И свои выводы.
А ребенки платят по нашим счетам....
 

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
я ненавидела школу. форму. сидеть около батареи так жарко. на другом ряду ничего не видно. если ты высокая - задняя парта и удоказывайся, что у тебя плохое зрение. .

А если ты еще и "залишне" умная.. уууу)))

Но ведь после школы идет универ, а потом и работа. И у преподов универа и у начальства на работе может быть Субъективное отношение, и там ставят штампы.
И даже, что далеко ходить, может быть и у родни, например, сверка или свекрови отношение субъективное, стереотипное, и со всем эти нужно научится жить и справлятся.

В универе, на работе, в семье я могу проигнорировать субьективное отношение. Препода? - он не ведет меня 4-6 лет по предмету/школе, максимум - пару семестров. Начальник? - смена работы не слишком большая трагедия (а для того кто и универ умудрился сменить - раз плюнуть))) В семье - тем паче, если что то ОЧЕНЬ не нравится - можно высказать в лоб. Взрослые люди, сложившиеся, устойчивая психика, интересы и т.п. А школа - это такой минимир из которого сбежать очень непросто, особенно при предвзятом отношении, особенно ребенку.

да..сколько ни читаю здесь, одно прослежитвается четко: отвращение к школе у тех, у кого с ней связаны плохие воспоминания. У меня были в школе немалые обиды и разочарования. Но в целом гляжу сейчас на старшеклассников и мне вспоминается классное время:) Наверное, поэтому и потому что пока у ребенка все ОК, не воспринимаю школу как кромешный ад.
У каждого свой опыт. И свои выводы.
А ребенки платят по нашим счетам....

Не у всех. Не все переносят СВОЕ отношение к школе на детей. Некоторые еще и мнением детей интересуются)))

Хотя некоторые моменты "коллективного" воспитания мне жутко не нравятся. И я хотела бы дать ребенку такое детство как было у меня... Но с другой стороны - у меня столько нереализованных талантов только потому что их НЕГДЕ было развивать и некому...

Всегда в этой жизни приходится чем-то жертвовать. Меньше всего мне хочется жертвовать детством.
 

Mahima

переименовалась:)
Вишня-черешня написал(а):
Не у всех. Не все переносят СВОЕ отношение к школе на детей. Некоторые еще и мнением детей интересуются)))
да:) прошу прощения за поспешность:)
 

Светик

Active member
Katushka,
Универ - просто сказка:) ! Очень любила и с ребятами на одноклассниках до сих под переписываемся:) И аспирантуру, и работу тоже лублю:) хотя проблемы с коллегами тоже бывают.
Наверное, это время. Когдя тебе 17 лет можно и прогулять и наплевать на замечания и критику, а можно и ответить, отстоять свое мнение. Да и относятся к тебе как ко ВЗРОСЛОМУ человеку, те имеющиму не только обязанности, но и права. Отношение потом иное, понимаете?
А когда ты ребенок - ты бесправен. на тебя давит авторитет, старшеклассники, зауч....Спросите школьника, как он тоносится к заучу? а студента, как он относится к декану?
Может мне не повезло со школой, может у меня слишком нежная психика, но я остно чувствовала свою "бесправность" что ли. Школа была элитная и вылетать из нее было нельзя никак. образование там давали прекрасное, но и давили сильно. стыдили. сравнивали с парал. классом. выспрашивали подробности. бррррр.
Мне до сих пор снятся кошмары - ответ у доски или экзамены.
 

Светик

Active member
У каждого свой опыт. И свои выводы.
А ребенки платят по нашим счетам....

Ребенки - наши дети. значит похожи на нас. значит с большой вероятностью у них будут те же реакции та те же раздражители. Те если мой малой такой же впечатлительный как я, и если ему не повезет с учителем и школой, как мне, он "заработает" те же комплексы и проблемы, что и я с большой степенью вероятности. Поэтому, я буду подходить к выбору первого учителя очень серьезно. и если у меня будут сомнения, оставлю на дом обучение до 10 лет. в 10 лет он будет взрослее и сможет за себя постоять лучше, чем в 7.
Как грит наш врач: от осинки не родятся апельсинки:)
 

Mahima

переименовалась:)
Светик написал(а):
Спросите школьника, как он тоносится к заучу?
че-то мне кажется, что сегодняшние школьники проще ко всему относятся:) Каждое утро в школе наблюдаю забор дневников у опоздавших. Особой паники на лицах ну никак не замечаю:) А вот в мои школьные годы вызов к директору - это был верх ужасности.
 

Elizabeth

добрая душа
Я думаю, все очень индивидуально в подходе к образованию своих детей. Мнение самого ребенка важно. Но тут надо и не повестись на конкретную трудность, с которой деть не справился, хотя в своем возрасте мог бы. Для примера. Мой ребенок очень не любит, когда учитель кричит. Причем не имеет значения, на кого. Её это подавляло. Мы справились с этой проблемой ребенка. И, только когда она воспряла и её больше не пугали крики, только после этого мы забрали её из школы. А забрали, помимо прочего, по причинам: 1. деть не хотела идти в школу с самого начала и с удовольствием училась дома или в кружках. 2. она точку зрения не поменяла за полгода учебы в школе. 3. она медленно, но верно начала терять интерес к учебе как таковой. 4. она начала мыслить критериями запретов (т.е. больше смотреть на запреты, чем на "как это можно сделать по-другому" или "почему не стоит", как её изначально воспитывали) 5. стала бояться иметь свою собственность - учебники, например, её, а смотреть их запрещено.. И так далее.
То есть, надо подходить индивидуально к каждому ребенку и смотреть, как лучше для него со всех сторон, ибо ему потом жить. А доказывать кому-либо что-либо совершенно не обязательно, ибо все мы имеем право выбора, и дети наши тоже. :)
 

Селена

просто мама
fostermama
позвольте выразить восхищение вами и за такое количество детей, и за идею домашнего обучения!!! вы смелая
у меня вопрос к вам: почему только 2 ребенка учатся дома, почему не все? и какими критериями вы руководствовались не отдавая этих двух?
мой ребенок тоже мне кажется особенным (хотя для каждой мамы это так :)) Главное, что он глубоко интересуется многими вещами, много знает, намного больше чем надо для первоклассника. Я тоже подумывала о домашнем обучении, но поняла, что не могу взять на себя такую ответственность. Как вы решились? я вижу все плюсы обучения дома, но боюсь, что не справлюсь.
Во всяком случае, посмотрю первые полгода, а там решу что делать
 

romsvetlana

New member
У меня муж школу ненавидел, его оттуда выперли в техникум, все лучшие друзья - ВУЗовской поры. Ботаником не был, очень общителен был всегда. Я школу любила, любила учиться. Из школы вынесла массу комплексов - синдром отличницы, заучки, неумение общаться с противоположным полом, атрофию самостоятельного мышления, оценочную зависимость. Конечно, студенческие годы многое скорректировали, но до сих пор мне трудно сделать не то, что от меня ожидают, а то, что надо мне. Трудно сформулировать свою точку зрения, предпочитаю цитировать авторитеты, жду от других похвалы и ты пы. Брату повезло больше всех - у него был дружный класс, он в школу ходил общаться, а не учиться - общаеться со школьными друзьями очень плотно до сих пор (спустя 10 лет). Но поскольку учился он средне - ему и учителя, и вслед за ними родители прочили будущность дворника и неудачника (наверное, тоже не прошло бесследно). Счас у брата свой бизнес:p
 
Сверху