Домашнее обучение: за и против

Mahima

переименовалась:)
Ребенок-гений - это одно явление.
Просто предпочитающий рисование учебе - другое. Гораздо более распространенное.
 

Виталена

New member
Катерина, ребенков-гениев на домашнем обучении ни разу не встречала, не знаю, разве экстернат однажды, но та девочка запросто отлично училась в своем классе, параллельно дома с частным педагогом"на опережение", потом сдавала - и прыгнула в след.году через класс, но только однажды, потому что действительно большой отрыв от ровесников получился. Дальше копали вглубь.
Опыт "вольных художников" становится популярным, но меня не вдохновляет... может пока... Ну не готовая я переложить такую ответственность на дитячие плечи. Завтра его кругозор расширится, а поезд тю-тю...прорисовали.
А вообще, мне темка интересна в ключе "как дать хорошее образование ", а не в смысле как дотянуть до аттестата. И,по-моему, с такой же целью заводилась топикастером. Когда ребенок не может посещать школу по состоянию здоровья, или в силу каких-то психологических особенностей на каком-то этапе, или гений и перерос давно одноклассников - тогда это вынужденная и этим оправданная мера. А когда не хочет, потому что не интересно, или запущено, или нужно напрягаться больше,чем соседу по парте и поэтому тяжко, или показалось, что "над толпой "- ну совсем другая история.
Насчет элитного круга общения вне школы - где его посмотреть? У нас - такие же обыкновенные разные дети, что в классе,что в секциях,что в кружках... Иной мой отбор - неестественный. Как ни фильтруй, а строить отношения в жизни придется разные. И трудности у "домашних" детей зачастую вызывают как раз те случаи, когда нужно просто сказать не морочась "отвали", если явно не по пути, а не путаться стыдливо в выражениях. А гости такие к нам не вхожи:stop:.
 

Жучиха

New member
CTEPBA написал(а):
Наша учительница так и говорит, что тот, с кем ребенок сейчас не ладит - вполне может стать через несколько лет лучшим другом, а тот с кем дружат сейчас - через пару лет будет считаться врагом

Это естественно. Что ,кстати, учит конфликтовать, что тоже не мало.

Виталена написал(а):
И трудности у "домашних" детей зачастую вызывают как раз те случаи, когда нужно просто сказать не морочась "отвали", если явно не по пути, а не путаться стыдливо в выражениях.
 

Elizabeth

добрая душа
Уважаемые родители с опытом домашнего обучения. Нужна ваша консультация. Мы хотим перевести нашу дочь на домашнее обучение. Ребенок учится в 1м классе и мы наблюдаем, как в ней медленно, но верно убивается всякое желание учиться. При том, что дома она занимается с удовольствием. Но с какого бока подойти к вопросу не знаем. Какие есть пути решения такой проблемы? Какие есть законы в настоящее время на эту тему? Имеет ли ребенок в нашей стране право сдавать экзамены экстерном, как это делается в России? С чем идти к директору? В общем, интересует все.
 

smil

New member
в нашем классе девочка на дом.обучении,вроде как только в этом уч.году.,3 класс.,мотивы родителей нам не известны(семья баптистов).Девочка приходит в школу на рисование,музыку.физкультуру иногда(знаю,что плаванием профес. занимается) и на контрольные итоговые.Учится неплохо,с одноклассниками проблем 100% нет.Если удастся,расспрошу у нашей учит.подробнее,как это возможно без мед.показаний.
 

Elizabeth

добрая душа
в нашем классе девочка на дом.обучении,вроде как только в этом уч.году.,3 класс.,мотивы родителей нам не известны(семья баптистов).Девочка приходит в школу на рисование,музыку.физкультуру иногда(знаю,что плаванием профес. занимается) и на контрольные итоговые.Учится неплохо,с одноклассниками проблем 100% нет.Если удастся,расспрошу у нашей учит.подробнее,как это возможно без мед.показаний.

Вот здорово, спасибо за участие!
Очень хочется вооружиться перед походом в нашу "колониальную школу" для детей... :)
 

Elizabeth

добрая душа
Огромедное спасибо Вам! Ребенок полдня прыгала от счастья и сама себе назначила время занятий дома, после того, как мы приняли это решение. Завтра идем отдавать заявление. Какая радость, когда есть выбор и альтернатива той ж..., которая "школой" зовется. :)
 

Elizabeth

добрая душа
Очень точная, имхо, цитата из "Фабрики марионеток" Джона Тэйлора Гатто:

Кроме конкретных знаний, школа дает и многое другое: она формирует отношение к себе, к другим людям, к делу, отношение к миру в целом. Вот основные уроки, которые дает школа.

Первый урок — это урок бессистемности. Все, чему учат детей, дается вне всякого контекста. Ничто ни с чем не связано.

Второй урок — людей можно и нужно делить на группы: всяк сверчок знай свой шесток. (Еще до поступления в школу начинается борьба за место в престижном учебном заведении и дети, попавшие, к примеру, в гимназический класс или в привилегированную школу смотрят свысока на своих менее удачливых сверстников).

Третий урок — урок безразличного отношения к делу: когда звенит школьный звонок, дети должны тут же бросить все, чем до этого занимались, как бы ни был важен процесс, и быстро бежать на следующий урок. В результате ученики никогда ничего не познают до конца.

Четвертый урок — это урок эмоциональной зависимости. С помощью звездочек, красных галочек, улыбок, хмурых взглядов, призов, почестей и наказаний школа учит детей подчинять свою волю командной системе.

Пятый урок — урок интеллектуальной зависимости. Ученики ждут, когда учитель скажет им, что надо делать. Фактически дети должны просто воспроизводить то, что в них вкладывают, не привнося никакой своей оценки, не проявляя инициативы.

Шестой урок. Школа учит детей тому, что их представление о себе определяется мнением окружающих.

Седьмой урок — полная подконтрольность. У детей фактически нет личного пространства, нет личного времени.
 

brjukva

и все таки верю в Добро..
Очень точная, имхо, цитата из "Фабрики марионеток" Джона Тэйлора Гатто:

Кроме конкретных знаний, школа дает и многое другое: она формирует отношение к себе, к другим людям, к делу, отношение к миру в целом. Вот основные уроки, которые дает школа.

Первый урок — это урок бессистемности. Все, чему учат детей, дается вне всякого контекста. Ничто ни с чем не связано.

Второй урок — людей можно и нужно делить на группы: всяк сверчок знай свой шесток. (Еще до поступления в школу начинается борьба за место в престижном учебном заведении и дети, попавшие, к примеру, в гимназический класс или в привилегированную школу смотрят свысока на своих менее удачливых сверстников).

Третий урок — урок безразличного отношения к делу: когда звенит школьный звонок, дети должны тут же бросить все, чем до этого занимались, как бы ни был важен процесс, и быстро бежать на следующий урок. В результате ученики никогда ничего не познают до конца.

Четвертый урок — это урок эмоциональной зависимости. С помощью звездочек, красных галочек, улыбок, хмурых взглядов, призов, почестей и наказаний школа учит детей подчинять свою волю командной системе.

Пятый урок — урок интеллектуальной зависимости. Ученики ждут, когда учитель скажет им, что надо делать. Фактически дети должны просто воспроизводить то, что в них вкладывают, не привнося никакой своей оценки, не проявляя инициативы.

Шестой урок. Школа учит детей тому, что их представление о себе определяется мнением окружающих.

Седьмой урок — полная подконтрольность. У детей фактически нет личного пространства, нет личного времени.

Как все точно- даже страшно становится :eek:hmy:

А можно ссылку на книжку?
 

smil

New member
я знаю школьную систему образования с позиции мамы взрослой школьницы-изгоя со всевозможными проблемами и младшеклассницы -умницы,отличницы,с совершенно противоположным отношением детей и учителей к моим детям.Так вот я абсолютно уверена,что ни одной,ни другой дочери нахождение в школе не только не приносит пользы,а скорее наоборот,вредит.Старшей по-понятным причинам,младшей--потому за 5 часов проведенных в школе она гораздо больше успеет узнать и сделать дома,успеет на тренировку или др.интересное занятие.И все это без спешки,школьного гама и постоянных недовольных реплик учителя(неплохого):опять тебя на физкультуре не будет,все твои тренировки...Во классе дочь заболела воспалением легких,легкой формой, но в школу не водили ее 3 месяца,решили переждать эпидемии гриппа, в санаторий уехали,каникулы и т.п.Пару раз в неделю по 1.5 часа разбирала с ней школьную программу.Когда пришли в школу,выяснилось,что ребенок не только не отстал,но и все отлично усвоил.
 

kolesnikova

New member
fostermama написал(а):
В 1 классе за год:
Техника чтения, пересказ текста из 6-7 предложений.2 стихотворения наизусть. Пересказ нескольких произведений по выбору ребенка.
Математика - десяток. Состав числа 10, сложение, вычитание. Геометрические фигуры. Понятия больше-меньше...
Письмо - тетради с выполненными работами (без промежуточных прописей), списать текст в ходе сдачи.
Рисование - принести работы.
и.т.д.
Кстати, эта форма обучения позволяет , если хочется, ходить на некоторые уроки с классом. Пойти снова в школу можно с любого дня. (имеет смысл для эстетических гимназий - можно ходить только на предметы эстет.цикла)


вы что серьезно????? это программа первого класса? чтение и математика - уж очень примитивно - мой ребенок это все уже давно умеет (разве что лениться текст из 3-4 страниц читать, да и рано нам еще это, но при желании может 2-3 страницы прочитать), а как на счет письма? навыки письма как контролируются? мне кажется, что это самое сложно в перво классе
 

Elizabeth

добрая душа
fostermama, Можно мне, пожалуйста, программы на почту?
А что, программы только на белорусском? Я в нем ни бум-бум. :)
 
Последнее редактирование:

kolesnikova

New member
fostermama,
ну, 40% со 2-го класса мы точно умеем, по крайней мере по часам ориентируемся ;) счет в пределах 100 +-
с писмом конечно же туго, но уменя деть из тех, кто даже рисовать особо не любит - минут 5 максимум....

я занимаюсь с ним, ориентируясь на российкую программу (Петерсон, Моро) там уже в 1-м классе гораздо серьезнее требования, мы уже начали тетради 2-го класса осваивать... может остановиться?
 

CTEPBA

drama queen off
fostermama,
ну, 40% со 2-го класса мы точно умеем

Мы шли в школу, фактически зная программу до второго полугодия второго класса по основным пунктам. А толку, чтение-математика - не вопрос, но прописи-прописи-прописи:) Мало уметь писать, надо ж писать правильно типа... Ну да, ещё белорусский язык, дома мы его точно даже учить бы не стали.

Прописи как в школе я в простом книжном купила, по 900 р. вроде.
И не хуже, а местами продуманнее, чем все то, что я по 6-8.000 покупала для дошкольников с трудностями письма, левшей и т.п.
 

SIRENA

New member
сейчас он с 3-го класса

белорусский с первого класса изучают, по сложности он идет наравне с математикой. С этого года во 2 кл даже часы увеличены - 2 раза в нед, вместо 1 (очень правильно). Плюс час белорусское литературное чтение.
 

kolesnikova

New member
SIRENA написал(а):
белорусский с первого класса изучают, по сложности он идет наравне с математикой.

не сомневаюсь, что сложный. счас изучим програму и бум делать выводы ;)

а где темка делась про бел яз в школе?
 

SIRENA

New member
fostermama,
Попробую найти, где я это встречала - насчет сложности белорусского, но это было в каких-то официальных документах-публикациях. Я сама была удивлена этому, но данный факт подтверждают и учителя. Детям тяжело он дается, как иностранный:( Для моего ребенка белорусский оказался, наверное, средней сложности, он "русскоговорящий". В библиотеке с трудом уговариваю взять его почитать белорусскую книгу, хотя русскую детскую классику, современные детские книги, энциклопедии он глотает очень быстро. Не согласна, что грамматикой дети первые годы не занимаются, как раз закладываются базовые ее основы.
 
Сверху