Домашнее обучение: за и против

Весна

Возможно все!
может сюда? мне тоже интересно.

по таким предметам как технология, изо, физкультура, музыка чтобы сдать экзамен нужно написать и отправить экзаменатору презентацию.

Презентацию нужно создать с помощью редактора PowerPoint или аналогичного. Темы на выбор, примеры презентаций приведены.
По технологии сын недавно сделал кормушку( дед помогал), теперь мне предстоит составить презентацию.
 

kolesnikova

New member
Мне сказали, что это и зовется экстерном и никакой проблемы нет.
странно, мне сказали, что в младшей школе экстерна в принципе не может быть (в РБ).

Не думаю, что аттестоваться еще раз уже в РБ для них проблема. По-моему, это путь наименьшего сопротивления )))
да, им именно это и предложили, но если честно, я бы тоже не согласилась сдавать все экзамены за 2 года. для ребенка это стресс. Имхо.

возможно проблема в том, что в России пятибальная система.
 

NataK

Well-known member
в младшей школе экстерна в принципе не может быть (в РБ).

не правда.. есть у меня знакомая с первомайского района.. Они пошли в сентябре два года назад в первый класс. осмотрелись, поняли, что ребенку скучно.. ПОговорили с классной,потом с директором и ребенок сдал экстерном за первый класс экзамены и его сразу перевели во второй..
 

Jahenka

влюбленная в мир
странно, мне сказали, что в младшей школе экстерна в принципе не может быть (в РБ).
мне предлагали (пойти в этом году в 5й класс сразу)

вот больше всего не люблю эти "говорения"!!! Скажут что угодно - причем непонятно с какой целью. Все равно же человек задавшись целью выяснит! Но потратит врем на бегания по кабинетам и чтения законов. Почему не сказать сразу как есть? Это высший непрофессионализм, я считаю! (это типа крик души )
 

kolesnikova

New member
мне предлагали (пойти в этом году в 5й класс сразу)
не вижу смысла скакать. Тоже вот все на 6-й сразу поглядываю. Но пока останавливаю себя тем, что пусть ребенок вне школьной программы развивается, чем в 14 лет школу заканчивает и не знает потом где себя применить. Просто тут еще фактор развития есть. Не уверена, что мой готов через год усердно физику и химию осваивать, поэтому лучше будем идти спокойно из класса в класс. Если опип не запретят - вообще благодать будет )))
 

Patricia

Well-known member
ай не хотела, но вставлю опять своих пять копеек, поскольку меня затронуло.
ну то есть я вообще болезненно реагирую на заявления о том, что ребёнок ходит в школу тупо штаны просиживает, потому что учителя ничего ему дать не могут. вот такой у меня личный бздик всё на свой счёт принимать.
но я скажу так: у нас в учреждении человек пять на инд.плане и строго по запросам из соответствующих организаций (спортсмены там, фотомодели всякие). и это уже такая, прям скажем, ноша. мне в этом году двое досталось. т.е. я, отведя положенные мне уроки (а это почти 30 часов в неделю) должна ещё в своё личное время принимать у них какие-то зачёты? составлять какие-то тесты? и заметьте, мне эти часы не оплачиваются. ну, может, время от времени 20 тысяч премии выпишут. а есть учителя (например, географии или истории), у которого все 5 учеников на инд.плане... а если это явление станет массовым?
вы уж давайте, добивайтесь кардинальных изменений системы. пусть вам откроют целую школу опиповцев, где уроков давать не будут, а только зачёты принимать. и пусть это учителям кто-то оплачивает. например, сами родители
 

Kosharrr

энергичная кошка
Patricia,жестко наезжаете! и думаю не по адресу. Отведя положенные уроки в самой школе есть очень много "неоплачиваемого" менее приятного, чем с учеником, где семья сознательно выбрала опип. В этой теме...мне кажется немного другая сторона этого вопроса.
 

Patricia

Well-known member
Kosharrr, может, оно и приятнее, но это время, которое я должна оторвать от своей семьи. и чем больше учеников на опип, тем меньше внимания получит мой собственный ребёнок. идя в школу, я соглашаюсь на определёную нагрузку, со скрипом, кстати, потому что работать некому и дают полторы ставки всеми правдами-неправдами... а это неожиданный довесок. и эти "несвойственые обязанности" окончательно доконают оставшихся в системе последних могикан.
тема про "за" и "против" домашнего обучения. я признаю ваше право учить ребёнка самостоятельно, но я против того, чтобы это делалось за мой счёт
 

имя-как-имя

Well-known member
Patricia, с другой стороны, тетради у этих детей систематически проверять не надо. А тесты - ну неужели их нет готовых? Итоговых контрольных каких-нибудь? По-моему, столько всего напечатали, оценивай-не хочу. У нас рабочие тетради на печатной основе многим учителям заменяют все, от объяснения новой темы до контроля и оценивания.
Но это я с родительской колокольни, конечно, не с учительской. Может и не вижу чего.

ребёнок ходит в школу тупо штаны просиживает, потому что учителя ничего ему дать не могут.
Это категорично слишком. Но время в школе действительно расходуется крайне неэффективно. Весь первый класс ребенок портит глаза и осанку по 4 часа в день, чтобы на выходе считать в пределах 20 и читать 25 слов в минуту. Это чудовищно.
 

Patricia

Well-known member
А тесты - ну неужели их нет готовых? Итоговых контрольных каких-нибудь? По-моему, столько всего напечатали, оценивай-не хочу. У нас рабочие тетради на печатной основе многим учителям заменяют все, от объяснения новой темы до контроля и оценивания.
вот так получается, что у нас (фр.яз) нет. и контрольных по ИЯ нет. и письменные задания всё равно придётся проверять все. а сколько всяких доп.бумажек на одного ученика!
и я понимаю директоров. одно дело - пару учеников, которые действительно не могут совмещать учёбу с соревнованиями. другое - личная прихоть отдельно взятых мам. и когда счёт пойдёт на десятки, реально уйдут самые стойкие
 
ай не хотела, но вставлю опять своих пять копеек, поскольку меня затронуло.
но я скажу так: у нас в учреждении человек пять на инд.плане и строго по запросам из соответствующих организаций (спортсмены там, фотомодели всякие). и это уже такая, прям скажем, ноша. мне в этом году двое досталось. т.е. я, отведя положенные мне уроки (а это почти 30 часов в неделю) должна ещё в своё личное время принимать у них какие-то зачёты? составлять какие-то тесты? и заметьте, мне эти часы не оплачиваются. ну, может, время от времени 20 тысяч премии выпишут. а есть учителя (например, географии или истории), у которого все 5 учеников на инд.плане... а если это явление станет массовым?
Ой, и где-то это вы потратили свое личное время? У меня ребенок на ОПИП и не разу не приходил к учителям в их личное время.Задания даны практически теже, что и остальным ученикам и приходим сдавать тогда, когда расписано в листе, а если не могут придти в данное время, то договариваются с учителем (и это никак не личное его время).Если не отмахиваться от ученика, а идти ему навстречу, то и время личное тратить не надо.А по-поводу заданий, то тотже иностранный язык- есть учебник, есть рабочая тетрадь- и вперед.
Таже география... заданы определенные параграфы,контурные карты, и возможно реферат по теме. Какая доп.нагрузка у учителя?
 

Lilac

and Lilium
Patricia, если это явление станет массовым ( или хотя бы не единичным), то для преподавателя логично подготовить разноуровневые тесты и прочее один раз, далее их только актуализировать в какой-то там период времени.А вот часы на разработку выбивать, точнее, отстаивать право преподавателя их иметь, это точно не забота родителей. Никто вам не мешает это делать уже сейчас.
И про платный опип вообще смешно, бесплатное образование ещё никто не отменял, это раз, и большой вопрос, что дороже гос-ву обходится - опип или ежедневное посещение, это два.
 

Ashatan

Active member
вы уж давайте, добивайтесь кардинальных изменений системы. пусть вам откроют целую школу опиповцев, где уроков давать не будут, а только зачёты принимать.
вы сами верите, что если соберется 30-70 родителей учеников разных классов на опип, то раз и откроют сразу отдельную школу?

признаю ваше право учить ребёнка самостоятельно, но я против того, чтобы это делалось за мой счёт
я прочла ваши сообщения внимательно.
какой реальный выход из ситуации вы предлагаете?
 
Последнее редактирование:

kolesnikova

New member
Задания даны практически теже, что и остальным ученикам и приходим сдавать тогда, когда расписано в листе, а если не могут придти в данное время, то договариваются с учителем (и это никак не личное его время).
+1000. контрольные в конце четверти 100% совпадают с контрольными, которые пишет класс.
 

Весна

Возможно все!
Patricia, это не прихоть, а осознанный выбор, который не все могут себе позволить.
я не знаю как в Беларуси. в России школе оплачивают за нас( экстернов). но мы глаза не мозолим учителям))))
http://sch4.minsk.edu.by/main.aspx?guid=2461
вот нашла про дистанционное в минской школе
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis
и не разу не приходил к учителям в их личное время.Задания даны практически теже, что и остальным ученикам и приходим сдавать тогда, когда расписано в листе, а если не могут придти в данное время, то договариваются с учителем (и это никак не личное его время).

МамаАни, а вось сур'ёзна: чаму гэта не асабісты час настаўніка? Ці вы прыходзіце здаваць падчас урока, які гэты настаўнік вядзе ў класе? Бо працоўны час настаўніка -гэта тыя гадзіны, якія ён выкладае.
Мо, я, канечне, чаго не разумею, але нагрузка настаўніка - гэта яго гадзіны+выхаваўчая праца+методсаветы.
Хаця да словаў Patricia я думала, што праца з вучнямі на ІП аплочваецца...


вот нашла про дистанционное в минской школе
гэта дыстанцыйнае навучаньне. То бок, вучэбны працэс праходзіць пад кіраўніцтвам педагогаў школы, а не зусім самастойна, як пры ІП.
Доминантой дистанционного обучения выступает личная продуктивная деятельность педагога на основе современных средств телекоммуникаций.
В школе рассматриваются возможности использования дистанционного обучения учащихся, которые находятся на домашнем обучении или длительное время не посещает занятия по уважительной причине. Эффективность обучения таких учащихся на дому с помощью информационных технологий заключается в том, что учителя-предметники предоставляют им свои электронные уроки, тесты; ученики выполняют домашнее задание в компьютерном варианте; учитель по результатам готовит печатные рекомендации, какие имеются пробелы знаний и с помощью каких упражнений их можно ликвидировать.
 

_Тата_

Минск
А вот часы на разработку выбивать, точнее, отстаивать право преподавателя их иметь, это точно не забота родителей. Никто вам не мешает это делать уже сейчас.
а если учитель не хочет занимать дополнительной разработкой? ну не надо ему это, ему хватит обычной программы, и 20-30-50тр доплаты за эти разработки ему тоже ни к чему.
родителям по какой-то причине это надо, а в чем стимул для учителя?

я до сих пор пытаюсь понять ЗАЧЕМ учителю начальных классов двойная нагрузка (1 смена 1-ый класс, 2-я смена - 2 или 3-й)... двойную зарплату точно не получишь, доплата за переработку будет минимальная... вот как-то соглашаются на такое, а еще есть своя семья и свои дети...
 
Сверху