Домашнее обучение: за и против

katia-ka

Kitoks Pasaulis
меня тоже заинтересовал этот вопрос.
як мне здаецца - зацікавіць настаўніка матэрыяльна.
бо вы мяне прабачце, але ацэньваць веды за пэўны перыяд часу па
есть учебник, есть рабочая тетрадь- и вперед.
гэта не эфектыўна.
Як па мне, гэта тое самае, што сказаць студэнтам: ты вучыш з 1 па 5 білет, ты - з 6 па 10 і г.д.Веды павінны ацэньвацца на падстве пройдзеннага па падручніку і дадатковым сшытку, але не па ім самім.
 

kolesnikova

New member
Веды павінны ацэньвацца на падстве пройдзеннага па падручніку і дадатковым сшытку, але не па ім самім.
мы пока в ладшей школе и пока вроде так оно и есть. Что в средней - не знаю. Но как я понимаю - в спортшколах своя специфика и свое отношение к учебе. А вообще -опип - прежде всего ответственность родителей - они сами должны контролировать знания детей. и действительно, если родитель не в состоянии это делать, то лучше в школу ходить, а не возлагать ответственность за (не)полученные на опип знания на учителей. ИМХО.

а если не заинтересовать, то что будет?
аттестует за 2 минуты?
ну, вообще это не наша головная боль. Мы платим налоги и в эти налоги входит бесплатное среднее образование. В моем случае функции учителя выполняю я. Если бы были разработаны электронные тесты и система аттестации таких как мы - то учителей бы это не напрягало. И наверное этот вопрос больше лежит в сфере компетенции Нац инст-та образования, чем школы и роно. В том институте куча научных сотрудников ,которые вполне могут этим заняться, да еще и НИРы позащищать на эту тему.
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis
а если не заинтересовать, то что будет?
аттестует за 2 минуты?
адкуль я ведаю?
мае думкі такія: каму болей партэбна гэта атэстацыя?
Я не настаўнік і не мама вучня на ІП. Таму проста разважаю.
Мне здаецца, што калі мама цьвёрда ведае, што яе дзіця спраўляецца з прадметам і гэта бачна па тым, як вучань выконвае працы на працягу чвэрці, то атэстацыя -гэта не болей, чым галачка для адміністрацыі. А калі мама сама не валодае прадметам (як я ангельскай мовай, напрыклад) і дзіця займаецца з рэпетытарамі, то тут маме, як мне падаецца, патрэбна ведаць адзнаку ведаў свайго дзіцяці. Але тут таксама можа стацца такая сітуацыя, што правяраць гэтыя веды можна не ў школе і школьная атэстацыя ізноў жа ператвараецца ў "галачку".

Если бы были разработаны электронные тесты и система аттестации таких как мы - то учителей бы это не напрягало. И наверное этот вопрос больше лежит в сфере компетенции Нац инст-та образования, чем школы и роно.
Вось тут згодная.
Нашыя "вялікія людзі ад адукацыі" проста не пасьпяваюць за прагрэсам :)
 

kolesnikova

New member
школьная атэстацыя ізноў жа ператвараецца ў "галачку".
в итоге все идет к тому ,что нужна централизованная система аттестации по уровням, а не по школам. Т.е. если у нас есть учебные стандарты для каждого класса (имеется ввиду уровень)- то должна быть и централизированная аттестация. Что бы все было объективно, а не в условиях одной школы. Это так же как уровни знания по предметам на западе. А.1,А2. ,В1, В2.
 
МамаАни, а вось сур'ёзна: чаму гэта не асабісты час настаўніка? Ці вы прыходзіце здаваць падчас урока, які гэты настаўнік вядзе ў класе? Бо працоўны час настаўніка -гэта тыя гадзіны, якія ён выкладае.
Мо, я, канечне, чаго не разумею, але нагрузка настаўніка - гэта яго гадзіны+выхаваўчая праца+методсаветы.
Хаця да словаў Patricia я думала, што праца з вучнямі на ІП аплочваецца...
Ну что значит личное время учителя,дети же не приходят к нему домой, а приходят в школу, если получается, то со своим классом, если нет, то подходят к учителю и он говорит, когда придти. А доп.консультации у нас кстати- платные, так что если я займу личное время учителя, я за это заплачу, но то что это оплата до него не дойдет, это уже другое.
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis
дети же не приходят к нему домой, а приходят в школу
ну так а калі гадзіны выкладаньня скончыліся, настаўнік мае права адправіцца дахаты, ці павінны сядзець у школе?
Не дзеля спрэчкі, але як часта вас ласкава сустракалі і выконвалі вашыя справы ў якой-небудзь дзярж.установе, пасьля 18.00, калі працоўны час чыноўніка скончаны? Але ж вы таксама не дадому да яго прыйшлі.

проста ўдакладніць: я зусім не супраць ІП. Зусім.
Але мне падаецца, што гэта сапраўды павінна падпарадкоўвацца нейкай цэнтралізаванай сістэме тэстаў што лі.
Дарэчы, а хто зацьвярджае сістэму ацэньнваньня ведаў вучняў на ІП зараз? Дырэктар ці УА раёна? Ці яшчэ хто?
 

Весна

Возможно все!
Вось тут згодная.
Нашыя "вялікія людзі ад адукацыі" проста не пасьпяваюць за прагрэсам :)
это точно.
Только ленивый не говорит сейчас о том, что школа со всеми ее сухими знаниями и дисциплинарными ограничениями («не бегай на перемене, не разговаривай с соседом, не пользуйся телефоном…») безнадежно устарела и не успевает за разогнавшимся и сжавшимся (во времени и пространстве) миром, где неопределенность – каждодневная реальность. В ситуации неопределённости и человечество в целом, и образование в частности чувствуют себя не очень устойчиво и комфортно. Правда, есть в этом и свои бонусы, вроде широкого выбора, мобильности и свободы коммуникации. В мире, где все постоянно меняется, а границы все более условны, уже невозможно предсказать и спланировать свою жизнь на пару десятков лет вперед, как это легко делали наши бабушки и дедушки (а у кого-то и родители).
http://educatravel.ru/chto_takoe_obrazovanie/
 
katia-ka, Не, ну мы уважаем труд учителя, и поэтому приходим в школу тогда, когда по расписанию занятий, учитель тоже находится в школе.
У нас есть расписание всех занятий наших учителей.
А вообще сдавать те задания, которые нам дали, много времени не надо.Все равно сначала сдаем задания, а потом приходят и получают аттестацию, только если надо контрольную написать, то да, надо потратить урок, а то и больше, но это опять же по согласованию с учителем
 

a/\ЁHKa

New member
Patricia, мы сдаёмся в 2 первых дня каждых каникул.
Насколько мне известно, в каникулы у учителей рабочего времени столько же, сколько в учебное время. Так что личное время на нас никто не тратит, все довольны.

А вы на что расходуете свои рабочие часы во время каникул?
 
a/\ЁHKa, А нам на каникулах нельзя аттестовываться,только во время учебной четверти. Даже в графике сдачи заданий стоит аттестация как минимум за неделю до начала каникул.Ну на каникулах можно только тем, кого нет в Республике на момент окончания четверти.
 

kolesnikova

New member
А нам на каникулах нельзя аттестовываться,только во время учебной четверти. Даже в графике сдачи заданий стоит аттестация как минимум за неделю до начала каникул.
нам тоже сказали, что надо за 2 недели до каникул уже быть аттестованными.
 

a/\ЁHKa

New member
Ну это, видимо, решение администраций ваших школ.
Раз у нас так можно, значит и всем можно с т.зр. законодательства.
 

Parole

Well-known member
одно дело - пару учеников, которые действительно не могут совмещать учёбу с соревнованиями.
Я конечно не в теме сейчас уже, но заинтересовало почему ученики не могут совмещать учебу с соревнованиями?
Раньше приносишь освобождение\справку о том что ребенок на сборах спорт. или соревнованиях - и едешь куда надо. Потом приходишь и сдаешь пропущенный материал.
К тому же для серьезно занимающихся деток (кому это надо) существуют спортивные классы. И к тому же и Республиканское государственное училище олимпийского резерва никто не отменял. Там тоже дают общее среднее образование. И посещения этой школы как раз спланированы с учетом специфики занятости спортсменов.
Мне кажется что уж с вариантами посещения школы спортсменами в стране проблем нет.
пусть вам откроют целую школу опиповцев,
т.е. она есть и всегда была
Но это если не "заморачиваться"идеей домашнего обучения.

И это я так, для справки написала, если что.
 
Последнее редактирование:

kolesnikova

New member
Parole, ну, как раз такие, которые типа ходят в школу, но постоянно отсутвую гораздо больше проблем создают ,чем опиповцы, т.к. их знания надо еще и втечение четверти контролировать, и не всегда во время уроков это сделать можно.
 

Parole

Well-known member
kolesnikova,Так я ж и пишу что если ребенок перспективный спортсмен и упор делается именно на спорт то это решается переходом в соответствующий класс или школу.
А если нет, то для отсутствия может быть любая причина и это не обязательно спорт. И такие да,могут создавать неудобства, возможно, хотя опять же не думаю что это проблема большая если это 1 человек на класс. Но ведь пишется что кол-во становится все больше и больше. Т.е. течение "просто не хочу ходить как все в школу" набирает обороты.
Это не применительно к кому лично.
 

Jahenka

влюбленная в мир
т.е. я, отведя положенные мне уроки (а это почти 30 часов в неделю) должна ещё в своё личное время принимать у них какие-то зачёты? составлять какие-то тесты? и заметьте, мне эти часы не оплачиваются.
это вопрос к администрации школы. возможно у вас есть варианты дать ученику не какие-то "отдельные" тесты, а те, что вы делаете с остальным классом (то есть время на "отдельную" подготовку не надо) И протестировать ребенка можно на "стимулирующих" или на факультативе - они же оплачиваются? Возможно, если ребенок занимается на курсах - вас устроит тест оттуда (сами листы с тестом. чтобы видеть задания и составить свое мнение об уровне ребенка). Но это ваш вопрос к администрации, не мамы ученика. Мама может быть вам с радостью принесет тест с курсов - и вам голова не болит. Я лично всегда стараюсь сделать как удобнее учителю - я сама педагог и понимаю.

Но скажите мне лучше вот что: по вашему личному мнению. классно-урочно-оценочная система - это лучший вариант для детей выучить ваш предмет?

и когда счёт пойдёт на десятки, реально уйдут самые стойкие
то есть получается "или вы - или мой ребенок"? Я, со всем уважением к вам, выбираю ребенка :)
 

Yolia_Sh

универсальная
Моя мама проработала биологом всю жизнь, и даже на пенсии год или 2. вот только летом ушла. У нее не было учеников на ОПИП , но тесты она составляла , и много.
Когда уроки 1 или 2 (в разные полугодия) раза в неделю, то надо же как-то учеников оценивать. И тратила время на проверку этих тестов. И приглашала после уроков плохие отметки исправлять (не сразу в журнал лепила). И для нее это было ЕЕ РАБОТОЙ и не "такой ношей" непосильной (особенно про тесты).
 

Jahenka

влюбленная в мир
в итоге все идет к тому ,что нужна централизованная система аттестации по уровням, а не по школам. Т.е. если у нас есть учебные стандарты для каждого класса (имеется ввиду уровень)- то должна быть и централизированная аттестация. Что бы все было объективно, а не в условиях одной школы. Это так же как уровни знания по предметам на западе. А.1,А2. ,В1, В2.
я предполагаю, что если много учеников уйдет на опип - то так и будет. Ну... по логике должно быть - а как у нас будет - невозможно предсказать :)))
 
Сверху