Домашнее обучение: за и против

roza-mimoza

New member
у сына бывают моменты (регулярно!), когда заниматься ему не хочется.

это нормально, даже взрослому иногда не хочется работать, но когда нужно, идешь и делаешь, жизнь не состоит только из одних удовольствий- вот это ребенок должен понимать.

Сообщение от roza-mimoza Посмотреть сообщение
ребенка сводится к ничего не хотению и ничего не деланию,
у сына не сводится, есть много личных интересов.

это очень хорошо. я просто проверяла, давала полную свободу выбора ребенку, так вот не совсем это правильно, нужно направлять и предлагать, так и рождается интерес.

Anga, сейчас во 2-й класс?
 

Ashatan

Active member
это нормально, даже взрослому иногда не хочется работать, но когда нужно, идешь и делаешь, жизнь не состоит только из одних удовольствий- вот это ребенок должен понимать.
это да.
называется волевое поведение.
такого рода усилия легче даются после 7 лет.
 

Anga

New member
у вас будет возможность восполнить общение, о котором говорит дочка вне стен школы? а организовать учебный процесс дома?
Учебный процесс могу организовать, тем более, что в декретном с младшим и вопрос о выходе на работу не стоит. По крайней мере на ближайший год.
С общением все сложнее. Она уже нуждается в общении детей постарше, чем братик и дети, которых возможно встретить на площадках. На кружках ей общения просто катастрофически мало. Прошлогодний опыт это доказал на все сто процентов. Не знаю, когда она там успевает с детьми в школе пообщаться, но утверждает, что ходит туда, чтобы увидеться с детьми.
Может быть у неё там хорошие подруги или она хорошо успевает и её учительница хвалит (если для неё это важно), или что-то ещё, м.б. ей важно сейчас быть "в стае"? Почему конкретно она хочет туда?
Она очень старательная и учеба на данный момент ей дается легко. Я вообще пока что не представляю, что ей там особо делать. Потому что реально они сейчас проходят то, что она уже давно умеет. Единственный момент - тренировать руку в прописях. Но этим можно было бы и дома заниматься... Я уже поняла, что леворуким детям какой-то особенной постановки руки в школе все равно не делают. Это был мой "момент неуверенности" - я немного беспокоилась, что не смогу ей правильно руку поставить. Но вижу, что и в школе этого не делают. Пишет, как ей удобно, и все.
У нее сейчас возраст, когда нужен Учитель. Учитель по норме психологического развития должен иметь даже больший авторитет, чем родители. (Родитель тоже может быть для ребенка Учителем, но это нужны особые отношения, у нас, к сожалению, пока что не так). И, если честно, меня беспокоит, что тот, кого дочка принимает за авторитет, заклеивает ребенку скотчем рот. :-( Пусть и не моему, но она же это видит и впитывает вот такое насилие, как норму отношения... И это прошло только полтора месяца учебы. Но дочка уже много раз рассказывала, какой у них "самый непослушный и ужасный класс, большинство детей скоро в детский сад отправят".
И каких еще сюрпризов за четыре года можно ожидать?!
Angа, я бы другую школу искала, если ребенок хочет ходить в школу...
Да, похоже, что так. На следующей неделе пойду договариваться. Главный вопрос, что все равно заранее не знаешь стиль общения учителя с детьми (если, конечно, это не твой знакомый). Родители часто не знают, что происходит за закрытыми дверьми. А дети некритично относятся и могут, даже подвергаясь насилию, ничего не рассказывать...
 

Ashatan

Active member
я просто проверяла, давала полную свободу выбора ребенку, так вот не совсем это правильно, нужно направлять и предлагать, так и рождается интерес.
как долго длилась свобода?
а так да - показывать, знакомить, бывать там и тут.
вот сын летом ходил в лагерь при Маяке (центр внешкольного развития) и там посетил МК по гобелену.
никто не предполагал, но сын увлекся.
сейчас 2 раза в неделю ездим на кружок.
 

Леи Мьёрр

New member
если не заставляешь не предлагаешь и не настаиваешь вообще нисколько, все поведение ребенка сводится к ничего не хотению и ничего не деланию
Я немного о другом в этом контексте. Об этом:
И, если честно, меня беспокоит, что тот, кого дочка принимает за авторитет, заклеивает ребенку скотчем рот. :-( Пусть и не моему, но она же это видит и впитывает вот такое насилие, как норму отношения...

Какие нормы поведения становятся приемлемыми в таких условиях и с такими учителями, да и с питанием тоже вопрос здесь... В таком нежном возрасте у детей обычно нет ещё критического мышления и подобные выкидоны учителя могут запросто восприняться как нормальное поведение - даже можно посмеяться с товарищами потом (естественно, когда оно направлено на другого).


Не знаю, когда она там успевает с детьми в школе пообщаться, но утверждает, что ходит туда, чтобы увидеться с детьми.
А Вы поспрашивайте подробнее - как происходит общение, что происходит. М.б. даже если по времени прямого общения капля в море на Ваш взгляд, ей достаточно того, что она в стае по ощущениям - много людей вокруг, общие задачи, общие дела/уроки. И если организовать подобное Вам сейчас сложно, нужно искать другого учителя. Удачи в поисках :)
 

Изюминка

Active member
Пусть и не моему, но она же это видит и впитывает вот такое насилие, как норму отношения...
Полностью согласна. Учителя надо менять. Сейчас как раз время подходящее - переходить куда-то с новой четверти, а если идти на домашнее обучение, то заявление тоже надо писать в этой четверти, чтобы со следующей учиться дома.
 
Приглашаем в тусовку семьи, ориентированные на домашнее обучение. Для совместных прогулок, гостеваний, выходов-походов, обсуждений и действий :) Нашим гаврикам почти 6 и почти 3, бессадовские. Похожие, ау!
 

roza-mimoza

New member
Сообщение от roza-mimoza
я просто проверяла, давала полную свободу выбора ребенку, так вот не совсем это правильно, нужно направлять и предлагать, так и рождается интерес.
как долго длилась свобода?

по разному, иногда неделю, иногда месяца два.



Сообщение от roza-mimoza
Anga, сейчас во 2-й класс?
В первом


вот и я думаю, что отказавшись от сада, в школу и не пойдем особо.

Сообщение от roza-mimoza
если не заставляешь не предлагаешь и не настаиваешь вообще нисколько, все поведение ребенка сводится к ничего не хотению и ничего не деланию
Я немного о другом в этом контексте. Об этом:
Сообщение от Anga
И, если честно, меня беспокоит, что тот, кого дочка принимает за авторитет, заклеивает ребенку скотчем рот. :-( Пусть и не моему, но она же это видит и впитывает вот такое насилие, как норму отношения...
Какие нормы поведения становятся приемлемыми в таких условиях и с такими учителями, да и с питанием тоже вопрос здесь... В таком нежном возрасте у детей обычно нет ещё критического мышления и подобные выкидоны учителя могут запросто восприняться как нормальное поведение - даже можно посмеяться с товарищами потом (естественно, когда оно направлено на другого).

Понятно. Да, мы по этой же причине ушли из сада. Один мальчик постоянно внезапно бил деток в лицо или в спину, и никак это у него не проходило, разговоры с родителями не помогали. И я заметила по дочке, что она не понимает, что так нельзя, да и воспитатели не особо и утруждаются теперь говорить, что так нельзя себя везти, вот и получается, что ребенок думает, что это норма. Мне это не надо.
 

Lilia100

New member
Я уже поняла, что леворуким детям какой-то особенной постановки руки в школе все равно не делают. Это был мой "момент неуверенности" - я немного беспокоилась, что не смогу ей правильно руку поставить. Но вижу, что и в школе этого не делают. Пишет, как ей удобно, и все.
Совершенно правильно считаете. Видимо не разработано пока никакой программы, что делать с леворукими детьми. Поэтому и пишут они все как кому удобно.
 

Anga

New member
Приглашаем в тусовку семьи, ориентированные на домашнее обучение. Для совместных прогулок, гостеваний, выходов-походов, обсуждений и действий Нашим гаврикам почти 6 и почти 3, бессадовские. Похожие, ау!
Ну вот получается, что старшая отказалась от домашнего обучения, по крайней мере пока что. Но младший - совершенно другой по темпераменту. Его уж точно в садик, где на данный момент по 38-40 человек в группе (во всех в округе), с трех не поведем. Так что с удовольствием пообщаемся. Тем более, что в одном районе живем.
 
Ну вот получается, что старшая отказалась от домашнего обучения, по крайней мере пока что. Но младший - совершенно другой по темпераменту. Его уж точно в садик, где на данный момент по 38-40 человек в группе (во всех в округе), с трех не поведем. Так что с удовольствием пообщаемся. Тем более, что в одном районе живем.
Отлично, тогда давайте в личке скучкуемся.
 

kolesnikova

New member
девочки, нужно еще 2 человека на занятия в музей Якуба Коласа:
занятия на белорусском языке (нужно уже говорить хотя бы немного на мове, пока в группе детки 9-11 лет)
занятия по 45 минут одно за один раз. Всего 10 занятий (тем).
Стоимость одного часа 20 000 -25 000 руб. (зависит от занятия, т.к. материалы для поделок они сами раздают).
Занятия в в четверг в 15.00 . Первое занятие вводное квест 6 ноября.
 
Последнее редактирование:

fostermama

Active member
собираю группу (от 6 до 10 человек) походить вот на занятия в музей Якуба Коласа:
занятия на белорусском языке
Прошусь в группу. Два мальчика, по 9 лет и две девочки чуть старше. Четверо. Можно?
 

kolesnikova

New member
fostermama, вам пятница после обеда удобно? в какое время?
скиньте мне в личку имена и возраст детей, и телефончик ваш.

если что - в эту пятницу сможете? нас уже 6 чел получается - минимальный порог набран.
 
Последнее редактирование:
Сверху