Домашнее обучение: за и против

Karkusha

Well-known member
Девушки с детками 6-7 лет, а давайте действительно свою группу организуем? Тогда и работники музей смогут подкорректировать программу с поправкой на возраст...
Я бы тоже присоединилась, если время будет подходящее.

мы были на первом занятии.. сплошная суета, фотокоры, видеозаписи, интервью (такое впечатление, что гранты надо было отрабатывать хартии и белсату)..
Мне кажется, у Вас предвзятое мнение изначально. Потому что мы тоже были и на первом, и на следующих занятиях, но про гранты вообще мысли никогда не возникало. В принципе. Наоборот, благодарность заинтересованным людям, взявшимся за такое важное дело.
А на первом занятии, раз Вы были, то видели, что люди приходили кто в 10.30, кто в 11, потому что сразу планировалась одна группа, а непосредственно перед выходными увеличилось количество заявок и решили сделать групп две. Но нам, например, сообщение пришло, что занятия в 10.30, а друзья наши не получили и приехали к 11.
Мое мнение-там интересно, познавательно, отличная языковая среда для деток. Да и для взрослых тоже. Мы всей семье с удовольствием ходим.

Просто немного неприятно, что один отзыв, тем более после первого занятия, действительно сумбурного--а проект для деток начался только в этом году -- сразу сформировал тут стойкое общественное мнение. Ну и гранты, хартии-сразу попытка придать политическую окраску, на мой взгляд. Непонятно зачем.
 

Evika

New member
Спасибо, Анга. Может подскажете как связаться с Ольгой? И если это возможно, можете сказать в каких школах к вам отнеслись лояльно? Потому что в случае отказа, придётся менять школу, так хотелось бы уже наверняка.
 

Jahenka

влюбленная в мир
Как вы думаете, стоит ли настоять на инд.плане, и оформить против ее желания?
я за попробовать. четверть, допустим. Опип же не приговор - можно запросто отменить. Еще проще чем оформить, наверное :)))
ребенок в любом возрасте должен уметь принимать решение.
тока после 3х :)
ребенок в 7, как я слыхала, может принять решение, последствие которого будет в течение суток. На дальше самостоятельно не способен
Поэтому ставить перед ребенком вопрос его образования, эффект которого будет в необозримом (в силу возраста) будущем - это... нерационально. Только распсихуются все :)
fostermama, вам пятница после обеда удобно? в какое время?
в пятницу мне тоже удобно. в четверг это время занято :) Так что если будет набираться пятничная группа - мы вернумшись в Минск и готовы :) С мовой ок.
 
Последнее редактирование:

Anga

New member
Может подскажете как связаться с Ольгой?
Я связывалась с ней на Фэйсбук

И если это возможно, можете сказать в каких школах к вам отнеслись лояльно?
Если у Вас не получится в своей, то свяжитесь через личку по этому вопросу.
 

roza-mimoza

New member
Сообщение от roza-mimoza Посмотреть сообщение
ребенок в любом возрасте должен уметь принимать решение.
тока после 3х
ребенок в 7, как я слыхала, может принять решение, последствие которого будет в течение суток. На дальше самостоятельно не способен
Поэтому ставить перед ребенком вопрос его образования, эффект которого будет в необозримом (в силу возраста) будущем - это... нерационально. Только распсихуются все

согласна полностью.
имела в виду старшую, ей сейчас 6 и я всегда ей говорю, чтобы понимала что и зачем она делает.
про три года я вообще пока молчу, трех лет еще нет, а уже в школу собралась на следующий год :)))
 

Снисхождение

Вдохновения
Вот я тоже тогда спрошу. Я собиралась свою дочь со следующего года оформить на опип. Однако она хочет в школу. Мы уже 2 недели об этом говорим. Я ей в черных красках рисую школу :)) а она все равно хочет :))
Выскажитесь все, кому не лень, пожалуйста. Я то решение уже приняла, но хочется послушать других - вдруг что-то не учла.
 

kolesnikova

New member
Снисхождение, если вы первый класс идете, то можете смело идти и не оформлять опип. Будете много пропускать. Сходитепару раз в неделю на какой-нидь русский- белорусский, остальное придумаете как пропустить. Никто в школе ребенка наручниками не приковывает. Можно придумать, что занимается спортом, никто не имеет права требовать справки. Забирать по семейным обстоятельствам. Можно написать заявление. что уезжаете в отпуск или командировку на 1,5-2 мес. Тоже никаких справок с работы не имеют право требовать. А там по ребенку увидите, она сама скажет, что в школу не хочет. Опип можно оформить и посреди года. В крайнем случае сдадите экстерном за 1-й класс. так что не переживайте и идите в школу. Пусть у девочки будет первый звонок. Все же это событие, которого я бы не лишала ребенка. Т.е. ходите 2 года в школу формально. А что там будет администрация стонать - это не страшно. Они гораздо больше стонать станут когда вы опип оформите.
это мое ИМХО.

вот стащила с другой темки http://afisha.tut.by/concert/volshebnyy_kray/
 
Последнее редактирование:

Изюминка

Active member
Снисхождение, а вдруг в школе все не так ужасно? :) Детям же все интересно, школа, вау! поездка куда-нибудь, вау! :) А вы отговариваете её от такого приключения. И все идут, а её мама не пускает. К тому же действительно все вокруг идут, а она как белая ворона. В общем, я понимаю ребенка :) Как там будет лучше для вашей семьи, я не знаю.

kolesnikova, в Филармонии для детей до 14, жаль не написано, от скольки(
 

Jahenka

влюбленная в мир
Снисхождение, вы заявление напишите - а ребенок-то пусть идет... Обычно через неделю другую анекдот "мама, почему ты мне не сказала что ЭТО на 11 лет" оживает :) Пусть сходит попробует, посмотрит.
А в черных красках не стоит - мало ли как повернется... Ну и "базовое доверие к миру" никто не отменял... так ли он ужасен - зачем пугать?
 

Naadeyka

Member
Снисхождение, а вдруг в школе все не так ужасно? :) Детям же все интересно, школа, вау! поездка куда-нибудь, вау! :) А вы отговариваете её от такого приключения. И все идут, а её мама не пускает. К тому же действительно все вокруг идут, а она как белая ворона. В общем, я понимаю ребенка :)
Я сама педагог, работала и в начальной школе, и в старших преподавала. Сейчас занимаюсь и с маленькими детьми, и с выпускниками. И вижу, что в большинстве своем школа теперь не выполняет поставленную перед собой задачу: не формирует у учащихся необходимых и предусмотренных программой знаний, умений и навыков. Чтобы это обеспечить, очень часто приходится заниматься или дополнительно родителям с детьми, или пользоваться услугами репетиторов. Учебный план, особенно в началке, сейчас построен таким образом, что очень много времени дети занимаются ненужными делами:ОБЖ, информ. час, классный час, час здоровья и спорта и т.д. А перемены по 20 мин (3 перемены - это 1 час)? А физ-ра не на свежем воздухе (большую часть уч. года из-за погодных условий), а в рекреации, т.к. спортзал занят старшеклассниками, или вообще просмотр мультфильмов. А музыка и ИЗО у нас в 4 кл. преподаются так, что у детей отбился весь интерес к этим видам искусства. Наша учитель говорит, что вообще не может находиться в классе на этих уроках, т.к. так и подмывает встрять в процесс. И как маме четвероклассницы мне так жалко потраченного даром времени в школе, когда столько всего нужного и интересного не успеваешь сделать с ребенком именно из-за отбывания часов в школе.
И так как мой ребенок без общения в школе просто зачахнет, и учительница у нас просто мировая, и все друзья-подруги посещают школу, на данный момент я не могу оформить ОПИП. Но очень часто забираю с "ненужных" занятий. А вот насчет средней, кот. идет в 1 класс, я серьезно задумываюсь. Ведь можно оформить частичное ОПИП, посещать только необходимые уроки (математику, письмо, чтение) и не тратить время попусту на остальное. Да и все интересные мероприятия, типа экскурсий и походов, можно посещать с классом. Другое дело, что администрации не всех школ разрешают частичное ОПИП.
Вообщем, я как учитель и как мама целиком и полностью за ОПИП. Мододцы, мамочки, кто решился взять ответственность за обучение и воспитание своих детей на себя. Терпения вам и успехов.
 

Yolia_Sh

универсальная
Не знаю, может сейчас уже не так или для начальной школы как-то иначе, но помнится еще с моих школьных времен, что в год необходимо посетить сколько то-занятий , ну скажем , хотя бы половину из тех, что по учебному плану (я не знаю точно), иначе неаттестация из-за пропусков. Типа считается, что ребенок не сможет за меньшее количество времени усвоить материал. Поэтому просто не ходить может быть чревато. Другое дело ОПИП. Там же изначально предусмотрено, что ребенок отдельно от класса материал сдает(в смысле может и вместе с классом, но в оговоренное время, день...)
Стоит , по-моему, прояснить этот вопрос. Но мне кажется, раз вы за ОПИП, то и оформите его, а там будете ходить, как договоритесь. (так ведь и учителю удобнее. Многие учителя ставят оценки в свою тетрадочку прежде. чем в журнал. Ну вот можно же во время урока ребенка на ОПИПе спросить несколько раз, себе пометить, что усвоил, потом меньше времени тратить всем придется. Мне кажется и учителю это тоже выгодно.)
А почему вы не хотите попробовать свои силы сейчас сами. Купили бы прописи Сторожева и тренировались.

Напомню, что мы пытаемся перескочить первый класс, поэтому пока в саду, но сами осваиваем. Взяла в библиотеке книжку по математике. И мне нравится, и малому тоже.
s000301_855066.jpg

[FONT=Times New Roman, Times, serif]Н.Ф. Кузнецова, А.Н. Кузьмицкая[/FONT]
Самый веселый и увлекательный учебник отправит первоклассников в дивительное путешествие по миру математики со сказочным человечком Ромбиком и его другом Буней. Они вместе научатся решать шуточные задачки, откроют все возможные математические секреты, поплутают по загадочным лабиринтам в поисках старинных свитков, узнают, как правильно делить сладости, и откроют еще много-много тайн. Эта книга поможет малышам по-настоящему подружиться с математикой.
 

Anga

New member
Обычно через неделю другую анекдот "мама, почему ты мне не сказала что ЭТО на 11 лет" оживает
У нас пока что не ожил. :) Я чутко вслушиваюсь в дочкины рассуждения о школе, но она ни малейшего шанса для ИП пока не оставляет.
Да и все интересные мероприятия, типа экскурсий и походов, можно посещать с классом.
Вот насчет посещения с классом театров и музеев я как раз и сомневаюсь, что это хорошо. Дочка с двух лет очень хороший и внимательный зритель, спектакли, концерты, выставки очень любит. Но был в школе спектакль и она разочаровалась, потому что все дети шумели, и ей было плохо слышно.
 

Anga

New member
Позвонила в музей Я.Коласа по поводу занятий для детей 6-8 лет (напоминаю, о чем речь: http://www.yakubkolas.by/ru/478/).
Сказали, что можно выбрать любой день, кроме четверга. Можно в 17.00, либо чуть раньше, как договоримся. Также можно в субботу, примерно в 12.00 (или изменить время, опять-таки, если большинству неудобно).
И еще: можно заниматься один раз в неделю или два раза в неделю.

Для начала предлагаю то время, когда я смогу дочку водить: вторник в 17.00 или суббота в 12.00
Кому-то еще удобно в какой-то из этих дней?
 

roza-mimoza

New member
Yolia_Sh, а можно подробнее, что еще нужно изучить чтобы перескочить 1-й класс, мы тоже на это настраиваемся, математику и чтение, прописи начнем чуть позже, пока обводилки-штриховки. Надо какой-то допуск сдавать или к кому и когда подходить на эту тему? Потом опип планируете или будете во 2-й класс ходить?

Для начала предлагаю то время, когда я смогу дочку водить: вторник в 17.00 или суббота в 12.00
Кому-то еще удобно в какой-то из этих дней?

Нам лучше в субботу в 12-00
 

туточкина

New member
Вот насчет посещения с классом театров и музеев я как раз и сомневаюсь, что это хорошо. Дочка с двух лет очень хороший и внимательный зритель, спектакли, концерты, выставки очень любит. Но был в школе спектакль и она разочаровалась, потому что все дети шумели, и ей было плохо слышно.
поддержу, сын с прошлого года отказывается сам от поездок с классом. Ездили в Хатынь и Брест. Сын был очень разочарован, ничего толком не увидел, нигде не разрешили отойти от группы и посмотреть. Гнали как стадо баранов быстрее ,что бы успеть по графику.

Типа считается, что ребенок не сможет за меньшее количество времени усвоить материал.
сейчас кажется 40 занятий. Но тут писали девочки в прошлом году ,что пропускали и больше.

в смысле может и вместе с классом
вроде Колесниковой не разрешили с классом. На сколько я знаю ее сын сдавал комиссии из 3 человек.

Я вот тоже задумываюсь над переходом на опип, но у меня для школы нет версий подходящих. И в 5-м классе количество дисциплин больше. Я не уверена ,что смогу все потянуть, т.к. сын у меня откровенно со средненькими способностями. Дочка правда обещает помогать.
 

Yolia_Sh

универсальная
Yolia_Sh, а можно подробнее, что еще нужно изучить чтобы перескочить 1-й класс, мы тоже на это настраиваемся, математику и чтение, прописи начнем чуть позже, пока обводилки-штриховки. Надо какой-то допуск сдавать или к кому и когда подходить на эту тему? Потом опип планируете или будете во 2-й класс ходить?
У меня нет возможности с ребенком дома оставаться , к сожалению. Бабушка есть, но пока не понятно, сможет она или нет. Поэтому исходя из возможностей пытаюсь минимизировать потери времени. Сейчас сына вожу на подготовку к школе. Но это не столько с целью подготовки :), а чтоб ребенок приучался как вести себя в школе (это на случай, когда в школу идет. Ну и там некоторые темы проходят, которые и в первом классе, например на прошлом занятии состав числа на примере 2-ки разбирали.), ну и заодно, чтоб зарекомендовать себя, как ответственную родительницу, чтоб если все же мы ОПИП захотим, то в школе сказали бы "Да, вот они первый класс сами смогли осилить, мама справилась, ребенок смог. Почему бы не разрешить?" (мы на подготовку пошли в школу, в которую и собираемся пойти учиться (да и по прописке относимся, и вроде неплохая подготовка, учитель, которая ее ведет, хорошо зарекомендовала себя за 10 лет).

По поводу экстерна ( а проскочить первый класс так и называется :) )
Я первого сентября подошла к завучу по младшим классам в нашей будущей школе. ОПИПом не пугала :). Сказала, что хотим попробовать. (А это действительно так :) , ведь если не получиться, то в первый класс пойти никто не помешает.)
Завуч сказала, что документы по экстернату приходят после нового года (в смысле обновления), мне надо подойти в начале марта, чтобы не опоздать написать заявление, чтобы ребенка аттестовали(собирается комиссия).

Предметы:
письмо, чтение, человек и мир, математика, бел мова (букварь. Не знаю,если честно, как по нему учить, там почти одни картинки и слов 50 на весь учебник. Можно скачать по ранее приведенным кем-то ссылкам).

Письмо - ученик должен переписать несколько предложений. Знать, что предложение начинает писаться с большой буквы, а в конце обязательно точка. Что имена и клички животных, названия городов пишутся с большой буквы. Уверенно писать (хотя мне показывали тетради второклассников, чтоб отговорить от моей затеи, так там все такие же каракули :) ), знать, что такое заглавная и строчная буква. По-моему все.
Прописи:
Z
2Q==
10280424_0_Propis_1_dlya_levorukih_detey_N_Storozheva_E_Davidova.jpg
или вот в таком оформлении (это более старый вариант, у нас первый, внутри они одинаковые)
Z
9k=
%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C-1-.%D0%A1%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%B2%D0%B0.jpg

вторая часть
images
( в старом варианте буратино возле доски стоит, а на ней буква Б, не нахожу картинки)


третья часть
0006newbook.gif
Z
2Q==
или с более старым оформлением обложки
images


Чтение.- точно не скажу норму. Но у моего коллеги на работе сын как раз первый класс окончил. Читает 60 слов в минуту. И он второе место в классе занимает по технике чтения, при том , что по норме меньше надо. Ах да! Ребенок должен не просто читать, но, например, прочитал предложение, вы его закрываете и он должен повторить, что он прочитал. Чтоб не просто тарабанил, а с пониманием :)
Работать над развитием связной речи (рассказ на предложений 5 по картинке, например)

Математика-устный счет(прямой и обратный) и действия в пределах 20. Слагаемое. Сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Больше, меньше, равно. Фигуры, Свойства предметов, состав числа (типа 2 это 2+0, 0+2, 1+1. Это надо, чтоб от зубов отскакивало). Ну и прочее. Купите или попросите в библиотеке книжку по математике для первоклашек. Я не имею в виду именно такую, как я показала, можно и другую. Думаю, там только подачей материала будет отличаться. Есть рабочие тетради по математике. Но там только половину можно без учебника делать (обводить по точкам или фигуры по клеткам рисовать). Из трех заданий на странице, только одно (. Учебника нам не дали (могли бы, но комплектов не было лишних в библиотеке.) Поэтому посмотреть какую нибудь полезную тетрадку, чтоб руку тренировать и чтоб сразу с заданием было, а не только непонятные картинки)

Человек и мир. Там тоже ни сильно много. Большую часть еще в саду проходят. Остальное на этот возраст в книжном или библиотеке можно попросить подсказать. Всякие фрукты, овощи,...

Бел мова. Научить ребенка, например, как называются привычные окружающие его предметы, люди и явления. Чем бел алфавит отличается от русского. Думаю и достаточно. :)
 
Последнее редактирование:
Сверху