Домашнее обучение: за и против

Весна

Возможно все!
Вот я тоже тогда спрошу. Я собиралась свою дочь со следующего года оформить на опип. Однако она хочет в школу. Мы уже 2 недели об этом говорим. Я ей в черных красках рисую школу :)) а она все равно хочет :))
Выскажитесь все, кому не лень, пожалуйста. Я то решение уже приняла, но хочется послушать других - вдруг что-то не учла.
http://savepic.ru/6197459.jpg
может эта картинка убедит вас в правильности вашего решения)

я бы советовала прочесть истории в сообществе в жж как пошли в первый класс и почему ушли. или почему остались.
настолько все разные, и родители и дети.

http://freeedu.livejournal.com/766048.html
прочтите комментарии
мне трудно советовать, сын четко знает что в школу ходить не хочет.ему комфортнее учиться дома.

kolesnikova, неужели в начальной школе так легко можно пропускать уроки? я тут краем уха слышала о грядущих изменениях в плане пропусков, об ограничении количества пропущенных дней без уважительной причины.
Чем важен первый звонок?)

Yolia_Sh, все что вы перечислили это программа первого класса в школе?
 
Снисхождение, на мой взгляд, вы не учли главного - мнения вашего ребёнка. Зачем противопоставлять ее пока ещё общепринятой модели обучения, если она сама того не желает?
 

Yolia_Sh

универсальная
Yolia_Sh, все что вы перечислили это программа первого класса в школе?
где-то тут была ссылка на программу.Нет времени искать. Но примерно да.

мне трудно советовать, сын четко знает что в школу ходить не хочет.ему комфортнее учиться дома.
моему сыну точно нужно общение. А обеспечить ему такое вне школы, к сожалению, ни времени, ни лишних денег не имею. Но первый класс,по-моему, вполне реально проскочить
Тем более, что у ребенка в саду и логопед и кружки и бассейн (и от меня это не требует доп. трат времени, кроме дом. заданий). Плюс, я дома могу проследить, чтоб ребенок приучился сидеть правильно, не перекашиваясь. Разве сможет учитель в классе уследить за посадкой 30-ти. Я не обвиняю учителя в этом. Это нереально сделать.
kolesnikova, неужели в начальной школе так легко можно пропускать уроки? я тут краем уха слышала о грядущих изменениях в плане пропусков, об ограничении количества пропущенных дней без уважительной причины.
Чем важен первый звонок?)
не про пропуски, а про качество уроков. Конечно, оно зависит от учителя и его старания, но есть предел его возможностям из-за количества детей.
Мы пока основное внимание уделяем математике и письму. Остальное так, между делом что-то и в саду им рассказывают.
Чтобы не отставать от1-го класса, я поинтересовалась в школе, что сейчас проходят дети в первом классе по письму. Оказалось, что они 2 месяца писали крючки и отрабатывали плавность соединения. Мы же, занимаясь не каждый день и иногда это только математика, иногда письмо (читать он умеет, поэтому технике чтения уделяем мало времени, надо бы побольше, но поскольку занимаюсь я, папа как-то спустя рукава относится (, то я ограничена во времени). В общем мы проскочили крючки (т.е. написали, конечно, но я считаю, что плавность соединения лучше отрабатывать на осмысленных словах, а не на бессмысленных крючках), потренировались но пошли дальше. Уже писали большие и маленькие О, А, У, И, Н и Ы. Сейчас в школе каникулы , после них начнут только писать буквы.
Да, знания в написании пройденных букв у сына еще не очень уверенные, иногда вспоминать надо, как какая буква пишется, часто крючки под разным наклоном бывают :), но это поправимо, для этого надо периодически писать диктанты (страшное слово :) , но суть его всего лишь в том, что вы, например, говорите ребенку"Напиши заглавную И" или "Напиши соединение НИ строчными буквами" или "... с заглавной буквы". Таким образом повторяете и закрепляете пройденное (в отдельной тетрадке) и тренируете наклон, плавность и правильность соединения).
Мой сын бывает психует, если не получается что-то сразу. Но даже с учетом этого дело движется как-то быстрее, чем в школе.
Моего сына зовут Антон. До буквы Т мы пока не дошли. Я просто показала ее и обратила внимание его на то, чем эта буква по написанию похода на известные.
Так что теперь он может написать свое имя :)) И во всяком случае выглядит написанное ничуть не хуже, чем у второклассника, который учился писать в школе (возможно, мне показывали тетрадь ученика с плохим почерком :), чтоб отговорить от "самолечения" :) )
Пока что наши занятия происходят примерно 2,редко3 раза в неделю (мат-ка и письмо), читануть мы можем что-то при случае или читаем задания в журналах.

Я пишу чересчур подробно, наверное. Но мне бы хотелось услышать мнение тех, кто был на опипе в 1-м классе или просто, как мы занимался (я же не изобрела велосипед :), должны быть еще такие же, как мы, когда оба родителя работают).
Может есть какие-то практические хитрости :).
Меня вот интересует, например, как научить ребенка писать буквы одинаковой ширины, а то они у него так и норовят сплюснуться :). Пока придумала только писать в тетради в мелкую клеточку :))). Каждой буковке свой уютный домик, не большой и не маленький.
Возможно, кто-то знает свои ошибки и поможет мне избежать их.
 

туточкина

New member
Да, знания в написании пройденных букв у сына еще не очень уверенные, иногда вспоминать надо, как какая буква пишется, часто крючки под разным наклоном бывают
мой сын в 4 классе. В сентябре месясце снова достал таблицу с образцами букв, т.к. не всегда мог вспомнить в какую сторону пишутся большие буквы Е, Э, І.

Меня вот интересует, например, как научить ребенка писать буквы одинаковой ширины, а то они у него так и норовят сплюснуться .
практика и только практика, смотреть на образец (можно на стенке повесить, в книжных продается), писать самой в его тетради медленно каждую букву ,что бы он видел, как идет рука. Еще есть линеечки-тренажеры. Нам эта линеечка даже в 3 классе помогла почерк исправить.

Пока придумала только писать в тетради в мелкую клеточку . Каждой буковке свой уютный домик, не большой и не маленький.
да, это правильно, я своего учила представлять клеточку.
 

Yolia_Sh

универсальная
Yolia_Sh, ваш ребенок дошкольник?
Сыну первого июня исполнилось 6 лет. Мог бы идти в школу и в этом году, но
1) есть логопедические проблемы, а в саду он в логогруппе, там и логопед хороший и воспитатели для своей группы только ведут кружок по лепке из глины (что очень хорошо для развития мелкой моторики). И вообще у нас золотые воспитатели. Занимаются с детьми много, мировая няня.
2) В саду есть бассейн. кружки у того же логопеда (дополнительно, нам надо) плюс логоритмика (и для развития моторики и для развития слуха и вообще полезно). С учетом того, что мы оба работаем и не могли бы потратить столько времени на все это (да и финансово это затратнее было бы), я выбираю сад.
Кроме садовских ханятий и кружков сын посещает подготовку к школе и тренировки от Ранка (единоборства, для физического развития)
Для меня все это приоритетнее раннего похода в школу.
3) Сын у меня очень общительный, может начать игру даже с незнакомым ребенком. Поэтому вопроса, как он почувствует себя во втором классе, не возникает. Тем более, что как минимум один мальчик из группы пошел в этом году в нашу школу. Мы сходили на линейку. Можно попроситься в тот же класс (но это как доп бонус, не обязательно совсем).
4) Меня волнует, в каком состоянии будет позвоночник моего ребенка. Но я не могу требовать от учителя, чтобы он следил только за моим сыном из 30 учеников. Я лучше смогу это сделать, а значит этим я позабочусь о его здоровье.
5) Попробовав учиться со мной, а потом оказавшись в школе, он сможет понять разницу, понять, где ему лучше. Более осознанный выбор.

НО
1) Мы в саду повторно в старшей группе остались. Повторение- мать учения. Но все же не хочется на месте пробуксовывать. Так почему бы не попытаться освоить программу первого класса. По-моему , логично давать ребенкиному мозгу возможность учиться чему-то новому. При том что все его занятия в саду и школе в комплексе помогают этому.
2) школа-это минус бассейн и часть кружков. Вечером я что-то, конечно, смогу рассказать ребенку, но с учетом того, что машины мы не имеем, а на такси не наездишься по нашим финансам (да и успеть сложно, потому как до ребенка с работы тоже надо время добраться)
3) Сын вряд ли усидит на месте, если он все будет знать и ему будет скучно. Но ради других учеников, я же не могу стопорить развитие своего ребенка. По-моему, я нашла вполне приемлемый компромисс. :) Моему не скучно, другим не мешает. :)
4) Поскольку мальчик, то об армии не стоит забывать. Поэтому , не отказываясь от такого полезного для нас года в саду, ликвидировать негативные последствия данного выбора.

Я считаю, что младшая школа не очень полезна детям (
Исключение , если повезло с учителем. Но это редкость. И я исхожу из своих возможностей. Если получится, сможет бобушка присматривать и водить на кружки и бассейны(или у нас как-то обстоятельства изменятся), то отлично, тогда я бы ориентировалась на ОПИП. Но пока это под вопросом. Поэтому ищу компромисс между хотением и возможностью.

И я совсем не тороплюсь. Я ориентируюсь на своего ребенка. И пока речь идет исключительно о первом классе. Будем решать проблемы по мере поступления. Да, мне может и хотелось бы проскочить за второй класс сразу и третий (думаю это тоже вполне реально), но я согласна, что для детей год разницы в возрасте много значит. И да , думаю неуютно будет среди старших. Это даже по нашей логогруппе видно :)
У нас дети 2-х смежных годов. В прошлом году еще мой был из младших, в этом году он и оставшиеся (примерно пол группы) стали старшими. Ну да, не очень-то они принимают младших. Хотя мой подружился с какой-то девочкой :), но в остальном с ровесниками играет.
 
Мне кажется, для того, чтобы переводить ребёнка на ОПИП, нужно самой обладать педагогическими способностями. Понятно, что программа младшей школы для взрослого труда не составит, но вот «вложить» ее в ребёнка - это другая тема. Лично я бы не смогла. Мне и контроля за домашними заданиями ре - выше крыши удовольствие )))
 

Yolia_Sh

универсальная
Мне и контроля за домашними заданиями ре - выше крыши удовольствие )))
ну вот поэтому я подумаю об этом тогда, когда буду иметь с чем сравнить :), может у нас как раз супер учитель будет и я буду рада, что мой ребенок в школе не только ненормативную( :( ) лексику узнает
 

Весна

Возможно все!
Мне кажется, для того, чтобы переводить ребёнка на ОПИП, нужно самой обладать педагогическими способностями. Понятно, что программа младшей школы для взрослого труда не составит, но вот «вложить» ее в ребёнка - это другая тема. Лично я бы не смогла. Мне и контроля за домашними заданиями ре - выше крыши удовольствие )))

нет)
но согласна что не каждый родитель и ребенок готовы к домашнему обучению.
мне доставляет удовольствие, проблем " вложить" нет.
 

Yolia_Sh

универсальная
Yolia_Sh, ясно)
частную школу не рассматривали как вариант?
:)))))))))))))))
опять вы не учли, что я написала. :)))
Возможности!!!!!
Машина -нет, финансы-нет.
А так я бы не против, но ДАЖЕ не рассматриваю, потому как нереально :)
Просто постараюсь дать лучшее из того, что могу.
 

Весна

Возможно все!
Yolia_Sh, да, про финансы я пропустила, прошу прощения.
из вашего списка занятий я бы вычеркнула подготовку к школе)
лепка, игры, логопед, физ развитие- замечательно!
что еще надо 6- ти летке? )
вы уже посадили его за парту. чего тогда боитесь школы?
так что мне кажется , вы уже где- то там впереди паровоза))( если читали мою ссылку)

http://people.onliner.by/2014/10/30/sad
нашла статью, оказывается это касалось дошкольного образования.
 
Последнее редактирование:
мне доставляет удовольствие, проблем " вложить" нет
О! А меня этот процесс раздражает ))) Ну не могу я спокойно, доходчиво и без нервов вложить знания в ребенкину голову ))) А еще мне тупо лень этим заниматься - придти домой после утомительного рабочего дня и поработать еще на ставку педагогом? Предварительно самой подготовившись - что и как разъяснять-обучать? Ну уж нет, нафиг-нафиг ))) Т-т-т, наша школа и учительница меня пока вполне устраивают. Читая про ОПИП, ловлю себя на мысли, что я бы не смогла обеспечить такой же объем знаний и навыков, который дочка получает в школе.
 

Весна

Возможно все!
ПОЗИТИВНАЯ, действительно, если процесс раздражает то не стоит мучать и себя и ребенка. тем более вы работаете полный рабочий день и я понимаю что сил еще на что- то нет.
 

Леи Мьёрр

New member
Мы были на опипе в 1м классе:
Писать отдельные значки и буковки сын выбешивался, поэтому после того, как запомнил более-менее письменные буквы, писал тексты - простые из детских книг, которые ему нравились.
По математике у нас были тетради с заданиями нашего издательства, но точно не помню название. Сразу и 2й класс, т.к. 1й он совсем грустил, что фигня нудная.
С чтением сложнее, т.к. не любит. Т.е. то, что надо не интересно и от этого через пень колоду. Журналы детские читал и энциклопедии из рук не выпускает периодически, на том и выехали. Ну и принудительные "от сих до сих и расскажешь".
По окр.миру. вообще никогда проблем не было - и энциклопедии, и передачи, и любопытство с миллионом вопросов как-то между делом. Просмотрели учебник, почитал, что заинтересовало.
Занимался каждый день. Письмо на контроле у папы было (у него для этой деятельности терпения было больше)))). Почерк был очень хороший. Жаль, закончился)))
Программа первого класса в целом простая. Как по мне, так самый сложный новый навык для ребёнка - письмо (ему уделялась львиная доля всех спец.занятий).
 

Jahenka

влюбленная в мир
Мне и контроля за домашними заданиями ре - выше крыши удовольствие )))
поскольку на опипе нет домашних заданий - то временная нагрузка на мать примерно одинаковая :)
А то и меньше - конкретно в случае моего ребенка программа осваивается раза в 4 быстрее, чем в школе.

но совершенно согласна, что

не каждый родитель и ребенок готовы к домашнему обучению.
 

Naadeyka

Member
поскольку на опипе нет домашних заданий - то временная нагрузка на мать примерно одинаковая :)
А то и меньше - конкретно в случае моего ребенка программа осваивается раза в 4 быстрее, чем в школе.
т.к. время расходуется оптимально, а не тратится попусту, как сейчас сплошь и рядом бывает в школе.
 

roza-mimoza

New member
Yolia_Sh, огромнейшее спасибо за такой подробный ответ, откорректирую чуть наши занятия. Письмом мы очень мало занимаемся, в остальном примерно также. Мы когда с дочкой учили цифры писать, так смешно, но они все выскакивали из клеточек в разные стороны. Мы долго смеялись с дочкой вместе, а потом решили, что каждая цифра будет жить в своем домике, ведь никто же из деток на спит высунув ноги в форточку или руки :))) после этого все циферки ровненькие.

А вот на счет письма, я вот вспоминаю, что меня в детстве тоже учили писать в тетрадке в маленькую клеточку. Пишешь поздравительные открытки, четверостишия к новому году. Так и учились. Именно сам подчерк вырабатывали раньше классе в 5-6, точно не раньше. Меня родители заставляли переписывать сочинения 2 раза на черновик, потом в чистовик. Но зато свой подчерк я выработала именно тогда, и в основном он до сих пор такой же.
 
Сверху