Yolia_Sh, все что вы перечислили это программа первого класса в школе?
где-то тут была ссылка на программу.Нет времени искать. Но примерно да.
мне трудно советовать, сын четко знает что в школу ходить не хочет.ему комфортнее учиться дома.
моему сыну точно нужно общение. А обеспечить ему такое вне школы, к сожалению, ни времени, ни лишних денег не имею. Но первый класс,по-моему, вполне реально проскочить
Тем более, что у ребенка в саду и логопед и кружки и бассейн (и от меня это не требует доп. трат времени, кроме дом. заданий). Плюс, я дома могу проследить, чтоб ребенок приучился сидеть правильно, не перекашиваясь. Разве сможет учитель в классе уследить за посадкой 30-ти. Я не обвиняю учителя в этом. Это нереально сделать.
kolesnikova, неужели в начальной школе так легко можно пропускать уроки? я тут краем уха слышала о грядущих изменениях в плане пропусков, об ограничении количества пропущенных дней без уважительной причины.
Чем важен первый звонок?)
не про пропуски, а про качество уроков. Конечно, оно зависит от учителя и его старания, но есть предел его возможностям из-за количества детей.
Мы пока основное внимание уделяем математике и письму. Остальное так, между делом что-то и в саду им рассказывают.
Чтобы не отставать от1-го класса, я поинтересовалась в школе, что сейчас проходят дети в первом классе по письму. Оказалось, что они 2 месяца писали крючки и отрабатывали плавность соединения. Мы же, занимаясь не каждый день и иногда это только математика, иногда письмо (читать он умеет, поэтому технике чтения уделяем мало времени, надо бы побольше, но поскольку занимаюсь я, папа как-то спустя рукава относится (, то я ограничена во времени). В общем мы проскочили крючки (т.е. написали, конечно, но я считаю, что плавность соединения лучше отрабатывать на осмысленных словах, а не на бессмысленных крючках), потренировались но пошли дальше. Уже писали большие и маленькие О, А, У, И, Н и Ы. Сейчас в школе каникулы , после них начнут только писать буквы.
Да, знания в написании пройденных букв у сына еще не очень уверенные, иногда вспоминать надо, как какая буква пишется, часто крючки под разным наклоном бывают
, но это поправимо, для этого надо периодически писать диктанты (страшное слово
, но суть его всего лишь в том, что вы, например, говорите ребенку"Напиши заглавную И" или "Напиши соединение НИ строчными буквами" или "... с заглавной буквы". Таким образом повторяете и закрепляете пройденное (в отдельной тетрадке) и тренируете наклон, плавность и правильность соединения).
Мой сын бывает психует, если не получается что-то сразу. Но даже с учетом этого дело движется как-то быстрее, чем в школе.
Моего сына зовут Антон. До буквы Т мы пока не дошли. Я просто показала ее и обратила внимание его на то, чем эта буква по написанию похода на известные.
Так что теперь он может написать свое имя
) И во всяком случае выглядит написанное ничуть не хуже, чем у второклассника, который учился писать в школе (возможно, мне показывали тетрадь ученика с плохим почерком
, чтоб отговорить от "самолечения"
)
Пока что наши занятия происходят примерно 2,редко3 раза в неделю (мат-ка и письмо), читануть мы можем что-то при случае или читаем задания в журналах.
Я пишу чересчур подробно, наверное. Но мне бы хотелось услышать мнение тех, кто был на опипе в 1-м классе или просто, как мы занимался (я же не изобрела велосипед
, должны быть еще такие же, как мы, когда оба родителя работают).
Может есть какие-то практические хитрости
.
Меня вот интересует, например, как научить ребенка писать буквы одинаковой ширины, а то они у него так и норовят сплюснуться
. Пока придумала только писать в тетради в мелкую клеточку
)). Каждой буковке свой уютный домик, не большой и не маленький.
Возможно, кто-то знает свои ошибки и поможет мне избежать их.