Домашнее обучение: за и против

Naadeyka

Member
Я, наверное, из-за своей лени не понимаю - зачем делать жизнь супер-мега насыщенной, не давая себе просто расслабиться?
Так при правильно организованном ОПИП наоборот можно расслабиться и получать от жизни и обучения ребенка удовольствие.
 
З.ы. И что делать, и с кем делать должен ребёнок до этих 19.00? Один дома сидеть? Один на дополнительные занятия ездить? А когда уже и спать пора - начинать учёбу?
А зачем вообще рассматривать вопрос ОПИП с графиком работы родителей до 19.00? В основном в этой теме тусят те, у кого есть возможность заниматься с ребенком днем, вот и все.
 

Naadeyka

Member
А зачем вообще рассматривать вопрос ОПИП с графиком работы родителей до 19.00? В основном в этой теме тусят те, у кого есть возможность заниматься с ребенком днем, вот и все.
+ 1000000000000
 

Yolia_Sh

универсальная
А зачем вообще рассматривать вопрос ОПИП с графиком работы родителей до 19.00? В основном в этой теме тусят те, у кого есть возможность заниматься с ребенком днем, вот и все.
главное в том, что если мама проверяет уроки, а то и делает их с ребенком в это время, то и школьную программу вполне реально освоить дома и при такой занятости :). Но к сожалению, школу приходится рассматривать, как вариант места, куда ребенка сдаешь на день (.
Но работа мамы в этом случае не должна быть выматывающей эмоционально.
 

Тасана

New member
ну, вы же всю свою ставку, за 5-6 месяцев легко вычитываете. так зачем работать больше чем на ставку? там же крохи? Может частные уроки проще давать?
Да прямо, у нас не выгодно работать меньше, чем на 1,5, ибо надбавка за степень и звание начисляется пропорционально. Частные уроки мне малоинтересны профессионально (и совершенно не выгодны экономически). Но даже если так, то... как организовать обучение ребенка нормальное при таком графике, когда то 5-6 пар, то ничего, то 3-4 пары, то опять ничего... Кроме того, речь не обо мне, есть еще люди, которые вообще работают, допустим, врачами.

А зачем вообще рассматривать вопрос ОПИП с графиком работы родителей до 19.00? В основном в этой теме тусят те, у кого есть возможность заниматься с ребенком днем, вот и все.
Так незачем, как и незачем писать, что не понимает человек родителей, которые говорят, что нет времени.
Повторюсь, опип хорош, но реально нужно отдавать себе отчет в том, сможешь ты его организовать или нет.
 

туточкина

New member
Сообщение от Тасана
Повторюсь, опип хорош, но реально нужно отдавать себе отчет в том, сможешь ты его организовать или нет.
+ 10000000000

да, не все могут организовать полноценное обучение дома. Лично я точно не могу, т.к. тоже не могу повлиять на свой график работы, меньше работать в моем случае тоже не выход, т.к. и так концы с концами еле сводим.
 
Последнее редактирование:

Anga

New member
Anga, мы вряд ли сможем по субботам. Сможем в пн, вт, чт, пт.
Вторник 17:00 — отличное время.
a/\ЁHKa, пока что два человека (кроме меня, мне одинаково удобно и во вторник и в субботу) вызвались за субботу. Я думаю, что надо будет выбирать день/время по мнению большинства, подождем еще мнений.
 

Тасана

New member
Лапа, а ты не волнуйся :). Если что, то я лично тоже считаю, что учеба ребенка и домашние задания, в частности, не сразу, но через некоторое время, обязательно должны стать зоной его ответственности, а иначе они навсегда останутся проблемой родителей.
Я остаюсь при своём - опип - замечательно "изобретение" для неработающих, спокойных, уравновешенных мам (ну или пап) и для некоторых детей. И это прекрасно, что возможность перехода на опип существует. Но я категорически не согласна с тем, что ребенка надо изначально, как в случае Снисхождения, настраивать на то, что школа это плохо и рассказывать о ней ужасы. Если, допустим, мама категорически сама не хочет отдавать ребенка в школу (ну там, далеко возить, есть возможность самому заниматься и т.п.), то я считаю, что ребенку это надо объяснять, объяснять, что на данный момент так удобно семье. Но если возможность водить в школу есть, ребенок туда идти хочет, а мама рассказывает гадости, то это... ну совсем нехорошо, как мне кажется.
 

Леи Мьёрр

New member
По-моему, назрела необходимость отдельной темы для обсуждения практических вопросов ОпИП. Обсудить достоинства и недостатки в очередной раз дело нужное, но искать потом нужную инфу в этом потоке затруднительно. Поэтому велкам http://semeistvo.by/forum/showthread.php?p=9009532#post9009532
 

Anga

New member
Например, научится готовить и помогать маме по дому или рукодельничать.
Да, считаю это очень важным моментом (сама недополучила в детстве таких навыков и потом столкнулась с кучей проблем). А вот смотрю на дочкино расписание в новой школе + музыкальная школа и каждодневная игра на инструменте + два раза в неделю айкидо + она просит ее хотя бы пару раз в продленке оставлять + хоть и первый класс, а домашние задания негласно задают...
И на улице хорошо бы побегать, и отдохнуть-поиграть надо находить возможность... И когда же приобщать к домашней работе?
Будем стараться хотя бы в выходные что-то организовывать такое...
 

Jahenka

влюбленная в мир
Хотя, судя по названию, тема и предполагает наличие мнений как «за», так и «против».
тема-то предполагает - я не предполагаю :) Не имею времени на пространные обсуждения, но в качестве совета обдумывающему вариант - готова делиться. Потому и спросила - чтоб знать как лично мне дальше себя вести.


и Ягенка, и Вы не работаете, насколько я поняла.
я не работаю на работе работником от звонка до звонка только год, а опипу вжо 3 :) Ну и сейчас работаю - просто по свободному графику, не полная занятость. Это, несомненно, удобнее.

Разве что на какие курсы-тренинги специальные пойти.
за пару тыщ баксов

Но к сожалению, школу приходится рассматривать, как вариант места, куда ребенка сдаешь на день (.
это основной плюс школы - достаточно надежная и недорогая "камера хранения" ре :)

Но я категорически не согласна с тем, что ребенка надо изначально, как в случае Снисхождения, настраивать на то, что школа это плохо и рассказывать о ней ужасы.
тут я с тобой. никогда не знаешь как повернется. Вдруг что-то в семье изменится, вдруг законы изменятся - школа же на 11 лет, за это время всякое может произойти, изначально негатив мне тоже не нра. Но мне нра возможность выбирать
 
Последнее редактирование:

Тасана

New member
Но мне нра возможность выбирать
Мне тоже :), очень. Поэтому я ЗА опип (стопиццот раз уже говорила), но против абсолютизации этой формы обучения, ибо очевидно, что опип не панацея для всех и вся.
 
ПОЗИТИВНАЯ, то, что изучается в школе, на 70 процентов не понадобится детям больше никогда. Освободившееся время можно потратить на получение действительно полезных знаний, навыков и умений. Например, иностранным языком заняться - он вашей дочке понадобится в будущем наверняка. Например, читать интересные книги - это поможет ей грамотно писать и обогатит словарный запас. Например, научится готовить и помогать маме по дому или рукодельничать. Например, заняться финансовым образованием или развивать самостоятельность, инициативность и умение находить нестандартные решения. в общем, исходить нужно из того, что, по-вашему, будет необходимо ребенку в будущем и что сделает его более здоровым и приспособленным к современной жизни.
Ну, строго говоря, из полученных в школе знаний мне в жизни пригодились и регулярно используются умение читать, писать и считать :) Остальное как-то не очень :) Однако я не сказала бы, что все полученные там знания были лишними. Это все же развитие личности, кругозора, приобретение навыков и умений. Плюс - развитие навыков общения. Если еще ребенок, будучи на ОПИП, занимается профессионально чем-то - там это общение будет: есть постоянный коллектив, много времени проводится вместе, есть свои нюансы взаимоотношений. А если общение происходит по принципу "2-3 раза в неделю на кружок сходил да с друзьями на улице поиграл" - это немного другое. Мне кажется, что некоторые стороны личности при этом не развиваются. Опять же, многие школьную дружбу через всю жизнь проносят. У меня, например, самые близкие подруги именно в школе появились. Больше 20 лет дружим :) Уже у всех давно свои дети есть :) Делать упор на профессиональное ориентирование... Как мне кажется, в большинстве случаев все же только годам к 15-16 (и это в лучшем случае) можно более-менее определиться с направлением деятельности. Поэтому заранее отбрасывать некоторые дисциплины как потенциально не нужные тоже как-то не очень хорошо получается. ОПИП - это, по сути, достаточно жесткий выбор родителями жизненного пути для своего ребенка, при всей кажущейся свободе. Ну это лично мое мнение, конечно :) Понятно, что у каждого своя правда :)

ребенок никому и ничего не должен. Вы для чего его рожали? что бы он был должен кому-то что-то?
Ну зачем эта игра слов :) Ведь моя мысль была понятна, я думаю :) Но могу сформулировать фразу иначе. Например, "Для чего ребенку необходимо большое количество свободного времени? Нужно ли оно ему? Сможет ли он распорядиться им рационально?". Так звучит красивее? :)

Все люди разные. Никто же не говорит вам, что бы вы жили как мы! Живите своей жизнью и будет вам счастье!
А я где-то кому-то говорила жить, как я? :) Само название темы предполагает обмен мнениями. Я высказываю свое. Да и живу я, собственно, именно своей жизнью, а не вашей или чьей-либо еще :)
 

Vera

Mom of 3
ПОЗИТИВНАЯ, вроде уже определились с тем, что все школьные предметы на опипе изучаются) но время, которое тратится на это в школе, используется более рационально дома. Кругозор среднего школьника не слишком широк, если не прилагать дополнительных усилий в этом направлении. Умения и навыки, которые развиваются в школе, в основном направлены не на формирование личности, а на культивирование стадного инстинкта и безусловного подчинения учителю/завучу/директору.
Что касается общения, то "свинья везде грязь найдет"))). Совсем не изолированы дети на опипе от внешнего мира). А нюансы взаимоотношений в школе зачастую основаны на жестокости и насилии.
И с профессиональным ориентированием не все так просто. Никто не гонит десятилетних детей к станку или на сцену) Выбор выпускника школы нередко определяется модой на определенные профессии в конкретное время, влиянием родителей, тем что выбирают одноклассники. Я бы, к примеру, на теперешний мозг совсем другой выбор профессии сделала))) А не будучи привязанным постоянно к школе, ребенок имеет гораздо больше возможностей попробовать себя в разных видах деятельности хотя бы через кружки и секции. Опять же, тот, кто занимается с ребенком, уделяет больше внимания его склонностям и способностям, чем это делает учитель в школе в силу своей занятости также и другими учениками. В общем, есть шанс что к 15 годам выбор профессии будет более менее осознанным.
 

Снисхождение

Вдохновения
Девочки, спасибо большое за ответы.
Мы с мужем сразу решили, что если хочет в школу - пусть идет. Теперь вот думаю - оформить опип для подстраховки или пусть "трубит от звонка до звонка"
Я вижу, что она хочет в школу только из-за общения. Мы живем уединенно и младших брата с сестрой ей мало - хочет ровесников. Зная ее характер - думаю, что ей в школе очень понравится. Переживаю только, что ей там делать нечего - читает бегло, считает хорошо.

Понятно, что у каждого своя правда
у меня она такая - в наш век научно-технического прогресса :))) и сумасшедшего темпа жизни на школу тратится неоправданно большое количество времени, при этом знаний она дает мало - это просто нерентабельно.
 

Jahenka

влюбленная в мир
Переживаю только, что ей там делать нечего - читает бегло, считает хорошо.
мы в 1м классе учились "по общему принципу" :))) С теми же входящими данными - чтение, счет, общительность, общее развитие и кругозор высокие.
Я
- сама носила учительнице (в 1м классе у нас была молодая учительница, первый год после универа - у нее своих еще не было) распечатки по математике, которыми она могла бы занять моего скучающего ре во время 2+2
- договорилась с учительницей, чтобы она разрешала читать книги на уроках чтения, и с этой целью оставила в классе несколько художественных книг для дочки + небольшие они носила из дома
- занятия с логопедом нам были нужны, и в школе как раз попался хороший логопед
-по-максимуму участвовали во всей возможной школьной движухе: конкурсы, праздники, олимпиады, спартакиады, экскурсии.... (что в последствии, как я думаю, дало нам фору - нас в школе знали и любили) И тут как раз реализовывалась общительность ре.
- по-максимуму писала "заявления" при первых признаках, что в школе скучно и надоело.

Так мы в принципе довольно безпроблемно прожили первый год, но, как видите, моих сил и времени туда было вложено немало - больше чем дома, честно говоря...
 

Naadeyka

Member
Я
- сама носила учительнице (в 1м классе у нас была молодая учительница, первый год после универа - у нее своих еще не было) распечатки по математике, которыми она могла бы занять моего скучающего ре во время 2+2
- договорилась с учительницей, чтобы она разрешала читать книги на уроках чтения, и с этой целью оставила в классе несколько художественных книг для дочки + небольшие они носила из дома
Наша учительника, как и все опытные, сама давала деткам разноуровневые задания, ведь читающих-считающих-пишущих детей в 1 кл. сейчас все больше и больше. Т.е. одни учат число 5, а другие на карточках решают примеры и задачи. Все это поощряется отдельно, и детям есть к чему стремиться. При опытном учителе не скучают дети ни разу, наоборот. А на чтение дети приносили из дома маленькие самые интересные книжицы и составляли целую классную библиотеку до конца уч. года. И каждый сам выбирал себе понравившуюся книжку и читал, когда нечитающие учили буквы. С хорошей учительницей в 1 классе не так уж и нерационально тратится время, как дальше.
 
Добрый день! Читаю темку давно, насколько поняла на ОПИП идут те детки у кого родители могут в течении дня чем-то занять ребенка помимо уроков. И пока только смотрю, это все касается только начальной школы. А дальше как? Старшая школа подразумевает более усиленный подход к изучаемому материалу, да и предметов становится больше.Ведь сложно одному родителю все дать в том объеме, который требуют в школе.А наблюдая за старшими детьми, обучающимися на ОПИП, я понимаю, что для них это повод только лишь не ходить в школу и к учебе они относятся, как к возможности ничего не делать.
 
Сверху