Домашнее обучение: за и против

Тасана

New member
А наблюдая за старшими детьми, обучающимися на ОПИП, я понимаю, что для них это повод только лишь не ходить в школу и к учебе они относятся, как к возможности ничего не делать.
Почему? Наверняка есть ответственные дети, которые уже научились самостоятельно работать. ОПИП для средней школы прекрасен (ну не полный, а когда можно прийти на урок или на консультацию к учителю и задать вопросы).
 

туточкина

New member
МамаАни, я почитала тут в ЖЖ как домашники ничего не делают, а почему бы и нет? На каникулах дети тоже ничего не делают (в плане школьных занятий), но от избытка времени не страдают, находят себе занятия по вкусу.
 

Naadeyka

Member
Так мы в принципе довольно безпроблемно прожили первый год, но, как видите, моих сил и времени туда было вложено немало - больше чем дома, честно говоря...
Мы с дочкой приобретаем основные знания и навыки в свободное от школы время - на каникулах (как это ни парадоксально). Все это спокойно, не спеша, без нервов, с удовольствием. А в школе этими знаниями, в основном, блистаем, правда, не всегда успешно. Так вот эти школьные дни меня выматывают безмерно.

в наш век научно-технического прогресса :))) и сумасшедшего темпа жизни на школу тратится неоправданно большое количество времени, при этом знаний она дает мало - это просто нерентабельно.
И я тоже так считаю.
 
Почему? Наверняка есть ответственные дети, которые уже научились самостоятельно работать. ОПИП для средней школы прекрасен (ну не полный, а когда можно прийти на урок или на консультацию к учителю и задать вопросы).
Не спорю, есть ответственные дети, которым не нужно напоминать, что делать и как, но думаю таких на ОПИПе не много.
ОПИП для средней школы хорош только,если ребенок не особо загружен чем-то другим.Тогда да, можно основательно подойти к учебе и к той ее части, что тебе особенно интересно.
Но на ОПИПе в старшей школе в основном спортсмены, и вот у них-то времени учиться совсем нет.
 

NataK

Well-known member
когда же приобщать к домашней работе

когда семья появится, тогда и желание и умение придет.. не вижу необходимости просить ребенка мыть посуду, поливать цветы, убирать в квартире, а тем более готовить печеньки.. всему свое время.. если ребенку хочется и это его личная инициатива, то вэлком.. а, ежели душа не лежит - то есть для этих целей посудомоечные машины и т.п. техника..прогресс не стоит на месте. пусть ребенок лучше книжку прочтет
 

Изюминка

Active member
Не придет... Говорю по своему опыту. Точнее говоря - умение хоть как-то можно выработать уже взрослым, но... есть много но.
а вот с желанием дела обстоят похуже)))) хорошо, хоть техника спасает немного. Мне лично так надоело за всеми одежду и игрушки убирать, что была бы рада приобщить детей к домашней работе, но они очень сопротивляются :(
 

Anga

New member
Запись вебинара о возрастных особенностях воспитания характера: http://youtu.be/dvlx643m6wg
Возраст от 5 до 7 лет - критический в воспитании трудолюбия и дальнейшего отношения к своим трудовым обязанностям в семье. Важно не упустить. Гораздо важнее, чем развитие способностей в этом возрасте...
 

Jahenka

влюбленная в мир
а, ежели душа не лежит - то есть для этих целей
вот, Наташ, как суп варить - так есть посудомоечная машина :))) А как 28396+27895 - так будьте добры пожаловать в школу? Калькулятора нет? А меж тем умением варить суп я пользуюсь чаще :))) А ты, видишь, цифрами чаще.
И потом, даже если калькуляторы и посудомойки исчезнут (ну мало ли - апокалипсис) - есть же взаимопомощь... Я тебе пирожок - ты мне посчитала :)))
Все нужно. И ко всему применимо
если ребенку хочется и это его личная инициатива, то вэлком..

И мы вообще не знаем, что нашим детям пригодится. Наши-то мамы навряд ли думали, что нам пригодится умение поставить антивирус на комп, да?
Но наше незнание не освобождает нас от ответственности - мы все равно должны вырастить ре максимально приспособленным к жизни. и опираться можем только на свои мозги, на свое понимание "что такое хорошо"... никто не скажет "учи вот этому - будет хорошо". Кто его знает, как будет. Слишком долгосрочный проект.

И еще момент. Я могу так обставить суповарение - что все будут воспринимать как лучшую в мире награду - готовить с мамой. А ты вот шахматами ребенка увлекла в 3 - ты ж не просто достала шахматы - на, играй. Методики, сама увлечена была... Так и тут. Не надо ничего заставлять - но всем можно увлечь. А там смотреть: для чего-то нужен только толчок - и ре сам полетит в ту сторону, а чем-то надо увлекать постоянно, чтоб хоть программу вытянуть...
 

NataK

Well-known member
Кто его знает, как будет

вот, поэтому, я последнее время склоняюсь к самоотводу.. т.к. точно не знаю, что будет дальше и куда ребенка направлять, правда некие попытки руководства все,же, предпринимаю..в настоящее время сынуля занимается китайским языком и он в таааком диком восторге.. вообщем, надо предлагать, показывать и дать человечку самому найти себя..

Не надо ничего заставлять - но всем можно увлечь

полностью согласна

только знать, бы, наверняка - чем увлечь таким нужным, очень нужным, чтобы в жизни это точно было необходимо..
 

roza-mimoza

New member
Сообщение от roza-mimoza Посмотреть сообщение
Меня родители заставляли переписывать сочинения 2 раза на черновик, потом в чистовик.
изверги

Сообщение от roza-mimoza Посмотреть сообщение
Но зато свой подчерк я выработала именно тогда, и в основном он до сих пор такой же.
у меня почерк был с 1 класса как у учительницы, даже лучше. Зато сейчас.... Как у шизофреника

:)))



она уже умеет самостоятельно работать с учебником.

вот это главное, даже не все окончив институт смогут на работе самостоятельно работать.



Я учу учиться, добывать знания и пользоваться ими - а не "решать примеры"

с другой стороны - меня не устраивает уровень наших школьных учебников ни по какому предмету.

аналогично, согласна полностью с каждым словом.



у нас сейчас активно учат делить на слоги и ставить ударения.

зачем?



Мой ребенок ударения ставит неправильно, а это важный момент, на мой взгляд.

это не страшно, будет больше читать и ударение будет ставить правильно. язык нужно слышать, а не учить.

Сообщение от Yolia_Sh Посмотреть сообщение
Но к сожалению, школу приходится рассматривать, как вариант места, куда ребенка сдаешь на день (.
это основной плюс школы - достаточно надежная и недорогая "камера хранения" ре

мда, и у нашем обществе это считается нормой... даже камеру выбирают по-престижнее :)))
 

Изюминка

Active member
подозреваю, программа такая)) Ну и много правил предполагает понимание ударения - как безударную гласную проверить словом с ударной и т.п. У меня как-то необходимость этого навыка сомнений не вызывает, но проверок по нему не проводится.
Вот не слышит мой ребенок почему-то. Есть мнение, что те, кто много читает, ударения часто ставят неправильно, я вполне под это попадаю

даже камеру выбирают по-престижнее
она как правило просторнее и лучше отделана)))))

Мне кажется, задача множества ненужных в жизни предметов - развить самые разные интеллектуальные способности, а не использовать эти знания потом в жизни. Уж насколько это получается, другой вопрос. И пригодятся в жизни в первую очередь личностные качества и умение думать, а научиться можно чему угодно во взрослом возрасте.
 

Yolia_Sh

универсальная
мда, и у нашем обществе это считается нормой... даже камеру выбирают по-престижнее
:) я решила, что все равно придется большую часть знаний самим добывать, поэтому нам подойдет школа (ну, считается, что там дается довольно сильная физ-матем. база), к которой мы относимся по прописке, в которую не надо ехать на автобусе, и ребенок может поспать подольше (10 минут пешком :) самое большее).
 

Тасана

New member
на ОПИПе в старшей школе в основном спортсмены, и вот у них-то времени учиться совсем нет.
У меня племянник заканчивал гимназию, будучи в сборной, правда не на ОПИПе, но фактически в школе бывал редко. Закончил хорошо, поступил. Я когда-то заканчивала школу, тоже будучи очень занятой, очень мне бы покатил опип (фактически так и было - меня по несколько месяцев не было в школе). Поэтому мне кажется, что как раз для спортсменов опип это хорошо - не надо тратить время на езду в школу. Ну не не учиться же детям-спортсменам.
 

roza-mimoza

New member
Сообщение от roza-mimoza Посмотреть сообщение
зачем?
подозреваю, программа такая)) Ну и много правил предполагает понимание ударения - как безударную гласную проверить словом с ударной и т.п. У меня как-то необходимость этого навыка сомнений не вызывает, но проверок по нему не проводится.
Вот не слышит мой ребенок почему-то. Есть мнение, что те, кто много читает, ударения часто ставят неправильно, я вполне под это попадаю

Да, видимо так. Мы тоже много читаем, вижу дочка понимает смысл, а вот правила игнорирует.



она как правило просторнее и лучше отделана)))))

Мне кажется, задача множества ненужных в жизни предметов - развить самые разные интеллектуальные способности, а не использовать эти знания потом в жизни.

Именно поэтому я передумала ребенка определять в гимназию :)))



Сообщение от roza-mimoza Посмотреть сообщение
мда, и у нашем обществе это считается нормой... даже камеру выбирают по-престижнее
я решила, что все равно придется большую часть знаний самим добывать, поэтому нам подойдет школа (ну, считается, что там дается довольно сильная физ-матем. база), к которой мы относимся по прописке, в которую не надо ехать на автобусе, и ребенок может поспать подольше (10 минут пешком самое большее).

хороший у вас профиль школы, я была бы ему очень рада.
а я вот от гимназии с английским и эстетическим профилем (со снятым англ.уклоном) решила отказаться, будем в обычной школе, и большую часть знаний добывать сами.
 
kolesnikova, Вам конкретно по трудам дали сколько и чего сделать. У нас труды заканчиваются тем, что в задании дано- несколько поделок своими руками. По труду стабильно-10. Хорошо, что труды этим органичиваюся, а не предлагают пошить что-нибудь или приготовить.
Да, а рисование в начальной школе для нас было чем-то запредельным, ну не умеет ре рисовать, ну что делать. Я помогала, бо сама рисую,как тот ребенок. Мои художества сходили за ребенкины.(правда я то и не старалась).
 

Anga

New member
Есть мнение, что те, кто много читает, ударения часто ставят неправильно, я вполне под это попадаю
Ого! интересное мнение. Я тоже, похоже, попадаю. С четырех лет читаю запоем и все детство получала от мамы шпынялки за то, что ударение неправильно ставлю. Короче, на меня был навешан ярлык "нечувствительная к правильному произношению слова". Потом, где-то в лет 15, это меня стало волновать и я старалась узнать, как правильно в сложных для меня словах ставить ударение. Но, если честно, большинство все равно позабывала. И бывает, что дочке читаю вслух и какое-нибудь слово произнесу, а потом задумаюсь, правильно ли... :)
А рисовать "как правильно" - значит убить в себе художника.
Вот одна из причин, почему мы не хотели отдавать в школу по прописке - там эстетический уклон и все дети с первого класса либо театралы, либо музыканты, либо художники.
В музыкальную и так ходит, для театрального - голос слабоват. А зная, как учатся художники (преподавала когда-то свой предмет в школе, вела и в художественном классе), я совершенно против этого направления для дочки в школе. Потому что вижу, что пока что она рисует-творит, жалко заглушать это обязаловкой. Если захочет учиться рисовать, изучать техники разные (периодически ее тянет) - найдем какую-нибудь студию.
 

Millana&Poly

Member
Дорогие мамы и наверное папы :) У нас организовалась группа домашних детей на изучение английского. Занятия будут проходить по вторникам в 10:10 в центре Белхард, это Мельникайте, 2. Продолжительность занятия 1,5 часа. Уровень beginning.
Нам не хватает нескольких деток 7-10 лет. Приглашаем присоединиться!
Если кому-то интересно, можете писать мне в ЛС или (29)344-06-60 Наталья
 

Evika

New member
Девочки, нам отказали в ОПИП. :-( В общем-то, это было ожидаемо. Отказали по причине отсутствия уважительных причин (Разъездной характер работы мужа, необходимость уезжать заграницу). Так тошно. Разве это не нарушение моих конституционных прав? Почему они определяют что является уважительной причиной, а что нет? Мало того, я написала, заявление с просьбой разрешить отсутствовать 3 недели на занятиях, по причине необходимости выезда, мне и тут грозят отказом. Если честно, я в ярости. Подскажите, что делать дальше? Я подумала, может в управление образованием подойти? Обращался ли кто туда из Вас, подскажите?
 
Сверху