Домашнее обучение: за и против

Тасана

New member
Забирая ребенка на ОПИП домой и имея при этом ограниченные финансы, большинству из нас очень сложно настроить себя на позитивное посвящение себя детям, мне кажется... Хотя я ж со стороны рассуждаю. может, кто на домашнем образовании, меня поправит
Мне кажется, что забирать ребенка на ОПИП нужно не ради"позитивного посвящения себя детям", а по причинам, которые есть у Ягенки, например, то есть, когда для конкретного ребенка эта форма обучения лучше. И всё. без всяких жертв.
 

fasolinka

Active member
Остается 4, на троих, на месяц.
или на четверых-пятерых :derisive:
сорри, я о своем-наболевшем
Тут же никто не подскажет, как... Каждый свой путь выбирает. Я даже не найдусь, что ответить на ваши посты, т.к. сама страдаю по тем же причинам...

Мне кажется, что забирать ребенка на ОПИП нужно не ради"позитивного посвящения себя детям", а по причинам, которые есть у Ягенки, например, то есть, когда для конкретного ребенка эта форма обучения лучше. И всё. без всяких жертв.
а мне кажется, что если у мамы нет этого позитивного восприятия и готовности себя посвятить детям, то она найдет 1001 отмазку, зачем этого делать не стоит)
 

Тасана

New member
а мне кажется, что если у мамы нет этого позитивного восприятия и готовности себя посвятить детям, то она найдет 1001 отмазку, зачем этого делать не стоит)
Вот это я называю "фонит".
Потому что, блин, да почему кто-то должен искать "отмазку", чтобы посвящать себя детям?
Вообще это плохо "посвящать себя" кому-либо.
В иерархии семьи вроде не ребенок должен быть выше всех.
Ну да ладно, в конце-концов, это действительно личный выбор каждого.
 

fasolinka

Active member
В иерархии семьи вроде не ребенок должен быть выше всех.
это да
Вообще это плохо "посвящать себя" кому-либо.
кто знает - кто знает...
как рассуждает одна моя подруга, взрослой самостоятельной жизни нам отведено лет 50-60 (дай Бог), из них ребенок в нас полноценно нуждается около 10 лет. Потом мы имеем то, что в него вложили. И всю жизнь это "расхлебываем"... В 15-17 лет уже не повоспитываешь и не пообучаешь ничему - база-то заложена))) И не мамой с папой чаще всего :) Вот что грустно... А потом мы имеем оставленных стариков, обиженных взрослых детей и прочее-прочее-прочее.
И когда я слушаю эту свою подругу, я понимаю, что в чем-то она ведь права... Как бы мне не хотелось обратного )
 

Jahenka

влюбленная в мир
Мне кажется, что те родители, которые выбирают ОПИП, ставят вопросы образования и воспитания своих детей выше своей работы на тот момент и выше финансовых некоторых аспектов жизни.
я думаю, что это слишком патетично :)

я лично считаю глубоко неправильным, когда вся жизнь семьи подстраивается под учебу ребенка.
я с тобой в этом абсолютно согласна. И ваще мать живет в первую очередь свою жизнь. Но просто разным людям удобны разные формы отношений со школой.

А потом мы имеем оставленных стариков, обиженных взрослых детей и прочее-прочее-прочее.
и каков процент среди них тех, кто "положил жизнь на этих детей"? :)
 

A-Lesko

Настя Каменская
я думаю, что это слишком патетично
:) Я лично хочу ОПиП в т.ч. и из-за того, что для меня как раз школа - это и есть проблема. Встать в определенное время, собраться, поехать... (а ближайщая более-менее нормальная школа не близко)... а дома так дел много )))). Проще намного ОПиП... но есть риск как и у Наташи Снисхождение, что ребенок сам попросится )))
 

Тасана

New member
И ваще мать живет в первую очередь свою жизнь. Но просто разным людям удобны разные формы отношений со школой.
Предлагаю не возводить опип в ранг великомученика святого Все эти копья уже давно сломаны в темах про ГВ, дом. роды, прививки
Я тя абажаю. Полностью согласна.
И в сотый раз повторюсь - опип хорошее дело, слава Богу, что он есть, но эо не единственно хорошее, что есть в обучении детей. :)

из них ребенок в нас полноценно нуждается около 10 лет. Потом мы имеем то, что в него вложили. И всю жизнь это "расхлебываем"... В 15-17 лет уже не повоспитываешь и не пообучаешь ничему - база-то заложена))) И не мамой с папой чаще всего Вот что грустно... А потом мы имеем оставленных стариков, обиженных взрослых детей и прочее-прочее-прочее.
Да ёлки ж палки... ну нет жесткой детерминации между тем, как и что вкладывали и тем, как и что получилось из ребенка. Кучу примеров можно привести, когда этими самыми брошенными стариками становятся родители, которые "полностью посвятили себя ребенку", которые прям вкладывали и вкладывали в него, жертвовали и жертвовали (при этом многие из них считали необходимым детям это транслировать в режиме нон-стоп). Ребенок не банк с гарантированным процентом, и не всё определяется воспитанием.
 

fasolinka

Active member
я думаю, что это слишком патетично
наверное)))

и каков процент среди них тех, кто "положил жизнь на этих детей"?
ггг))) вот и я о том же

Ребенок не банк с гарантированным процентом, и не всё определяется воспитанием.
не все, но многое ж
и давно ж всеми доказано и кучу трудов-диссертаций написано на тему психологии развития и того, что и в каком возрасте можно в ребенка вложить - вернее, что он воспринимает и какие цели преследует в конкретном возрасте... Просто ж если родители работают с 8 до 19, а ребенок исключительно в школе, на продленке и один дома, то когда ж? когда общаться-воспитывать-учить? даже в эти благостные года, когда еще можно :) Ну, правда))) Получается, все, что само впиталось, или что в школе дали, за компанию с другими, что по интернету-телику увидел-впитал - то и гуд. А остальное - второстепенное. Грустно это. Мне)
Я тоже знаю, что есть другие примеры, но я их воспринимаю скорее как исключения)

fasolinka, Ира, ты неисправимый романтик)
да :wub:
 

sofiko

Well-known member
fasolinka, мне кажется, поговорив по душам час времени вечером, обнявшись, посмотрев фильм под одним одеялам в выходной и т.п. ты дашь куда больше, чем будешь вдалбливать математику вместо учителя, но нет, у тебя ж басс, триатлон и музыкалка ;-) и да - еще ж желание оценок не ниже 8ки)))
 

Тасана

New member
Я рада, что у моих впиталось то, что впиталось. И даже некоторый негативный опыт в школе это тоже опыт и иногда он воспитывает поболе, чем все самые распрекрасные методики, почерпнутые из новейших рекомендаций последних диссеров.
Наверное, я несколько иначе представляю себе процесс воспитания, чем "вкладываю, развиваю, поучаю" и т.п.
Я, этом смысле слова, не вкладывала в ребенка старшего любовь к музыке, истории, языку. Возможно, просто, он видел, что я люблю музыку, историю, язык (это к примеру). Не пыталась сформировать у него тягу к учебе, возможно, он видел, что я люблю свою работу. Как уж это получилось в то весьма ограниченное время, что мы видимся, я не знаю, но пока промежуточные результаты меня весьма удовлетворяют.

Легко и с удовольствием
Э, нет - это значит либо просто заняться тем, чем ты хочешь заниматься, либо тупо сачкануть работу. Первое - весьма неплохо, второе - ну на фиг.
 

A-Lesko

Настя Каменская
Я, этом смысле слова, не вкладывала в ребенка старшего любовь к музыке, истории, языку. Возможно, просто, он видел, что я люблю музыку, историю, язык (это к примеру). Не пыталась сформировать у него тягу к учебе, возможно, он видел, что я люблю свою работу
Как по мне, так это вообще идеальный вариант.
 

fasolinka

Active member
fasolinka, мне кажется, поговорив по душам час времени вечером, обнявшись, посмотрев фильм под одним одеялам в выходной и т.п. ты дашь куда больше, чем будешь вдалбливать математику вместо учителя
мммм)) а разве одно заменяет другое?
в смысле, эти моменты, о которых ты пишешь, важны, нужны и совсем без них совсем уж грустно, и они сближают здорово. Но воспитывают? учат? не уверена... Тут скорее посыл "Я тебя очень люблю, я рядом с тобой, даже когда меня нет, ты всегда можешь ко мне обратиться, я принимаю тебя любой, какая ты есть".
 

Тасана

New member
Как по мне, так это вообще идеальный вариант.
Да ну - никакого воспитания, ни минутой не жертвовала и ваще... (скорее старшему пришлось жертвовать своим временем, каб ради моей работы мне помочь с младшим, когда у мужа не получалось это).

Если честно, то для меня это кошмар - родители, которые учат, воспитывают и т.п., вкладывая в это нечто иное, чем то, о чем говорит софико.
 

fasolinka

Active member
Если честно, то для меня это кошмар - родители, которые учат, воспитывают и т.п., вкладывая в это нечто иное, чем то, о чем говорит софико.
а почему не кошмар, когда в ребенка все вкладывает школа?) кто-то ж вкладывает, кто-то фильтрует, не все само берется с потолка)) Почему "вкладывание" системы и учителей, подчиняющихся этой системе и действующих по типовым учебникам и усредняющие всех учеников для своего удобства, лучше? только потому, что мама не напрягается при этом? :)
 

Velca

Ангел. Летает. Кусается.
Э, нет - это значит либо просто заняться тем, чем ты хочешь заниматься, либо тупо сачкануть работу. Первое - весьма неплохо, второе - ну на фиг.
Уже написали, что иногда есть возможность просто перестроить рабочий график. На какой-то работе это реально, на какой-то нет.
 

Тасана

New member
а почему не кошмар, когда в ребенка все вкладывает школа?) кто-то ж вкладывает, кто-то фильтрует, не все само берется с потолка)) Почему "вкладывание" системы и учителей, подчиняющихся этой системе и действующих по типовым учебникам и усредняющие всех учеников для своего удобства, лучше? только потому, что мама не напрягается при этом?
А причем здесь напряжение мамы?
Я, повторюсь, что я, возможно, не очень понимаю, что подразумевается под поучением и воспитанием со стороны родителей. Если посадиь перед собой и рассказывать, как должно, то это не обо мне.

Velca, слухай, кто ж против. Только не надо рассказывать, что так однозначно лучше для всех и всегда - для кого-то лучше, для кого-то хуже.
 
:) Я лично хочу ОПиП в т.ч. и из-за того, что для меня как раз школа - это и есть проблема. Встать в определенное время, собраться, поехать... (а ближайщая более-менее нормальная школа не близко)... а дома так дел много )))). Проще намного ОПиП... но есть риск как и у Наташи Снисхождение, что ребенок сам попросится )))
Вот,это вы не хотите вставать рано и куда-то "переться". Это пока лишь только желания родителей, мне так удобнее, а ребенок пусть подстраивается под нас. У меня ,наооборот, ребенок очень легко встает в 6-00 предлагаю всегда поспать еще полчасика, но нет выходит из дому за час до назначенного времени и идет на тренировку к 8-ми, независимо от дня недели. А вот мне на работу всегда в облом рано вставать, но надо.
И еще. Если бы на ОПИПе можно было изучать только то, что тебе действительно нравиться и пригодилось бы при поступлении в ВУЗ, так ведь нет, все равно надо школьную программу всю сдать. Ну не нужна мне физика по жизни, а учить надо и сдать тоже, а ребенок ничего не понимает и в итоге надо тратиться на репетитора, что-бы как-то решить данную проблему.
 
Сверху