Домашнее обучение: за и против

Jahenka

влюбленная в мир
Почему в одних школах свободное посещение и контрольные с классом (как у Ягенки), а в других экзамены с комиссией (как у Колессниковой)?
потому что это индивидуально. Индивидуальный план, который разрабатывается школой и родителем в зависимости от много чего.
поэтому -
У всех по-разному.

упрощенно говоря - как договоритесь. Ну вот насколько я сейчас вижу эту систему, возможно я где-то какие-то доки проглядела
 

fasolinka

Active member
fasolinka, ну так красным надо писать - вторая смена)))
а если к этому добавить наличие братьев-сестер в семье, с жизненным расписанием которых написанное мной выше тоже надо сопоставлять и согласовывать, вообще весело становится))))
 

malu

Active member
fasolinka, с братьями сестрами организовать учебный процесс дома еще сложнее, чем просто отвезти в школу.
Если работать над расписанием, то я бы сместила подъем на строгие 7-30. Если будет оставаться время перед школой, его можно использовать для отдыха, чтения и прочих спокойных удовольствий. Всю известную домашку делать в субботу-воскресенье, чтобы минимизировать уроки по будням. В самый тяжелый день разгружать утро по максимому, если плзволяет, расписание и спать подольше. Ресурсы есть, главное провести оптимизацию.
 

fasolinka

Active member
Если работать над расписанием, то я бы сместила подъем на строгие 7-30. Если будет оставаться время перед школой, его можно использовать для отдыха, чтения и прочих спокойных удовольствий. Всю известную домашку делать в субботу-воскресенье, чтобы минимизировать уроки по будням. В самый тяжелый день разгружать утро по максимому, если плзволяет, расписание и спать подольше. Ресурсы есть, главное провести оптимизацию.
спс за совет.
дело в том, что единственная возможность у нас заняться спортом, это бассейн, в котором вода начинается в 8.00 и до которого еще ехать. Поэтому и время подъема разное. Не хочется отказываться от минимальной физнагрузки, с учетом гиподинамичного образа жизни и склонности детки к полноте, это кажется не менее важным, чем режим. Ну и музыка: то она утром, то вечером, то в выходной - тоже приходится варьировать нагрузку, исходя из этих занятий. Например, в тот день, когда утром, перед школой, еще и занятия музыкой, нельзя оставить уроки на утро - приходится мобилизировать детку делать что-то вечером, хоть часть, чтобы потом все успеть. Вот как-то так...

fasolinka, с братьями сестрами организовать учебный процесс дома еще сложнее, чем просто отвезти в школу.
отвести в школу вообще проще всего))))
 

malu

Active member
fasolinka, отвести в школу не значит бросить ребенка. Ребенок в школе занят учебой и у него там свое пространство, пусть и разделенное с другими детьми. Ребенок остается дома. Вы сможете не погружать его в быт, помощь, присмотр за младшими? Я себе это плохо представляю, даже у спокойных детей режим слишком дробный, и не может не повлиять на организацию учебного процесса.
 

Весна

Возможно все!
malu,а что если?)
«Школа не имеет ничего общего с образованием. Это институт контроля, где детям прививают основные навыки общежития.»
―Уинстон Черчилль
Я вот хотела бы чтобы сын ходил в школу, где бы был занят учебой, и у него там было свое пространство, а еще и школьная программа нормальная. Хотя в такую школу он ходил, жалко мы уехали...
 

fasolinka

Active member
malu, все очень неоднозначно в этом вопросе... поэтому и говорю, что пока рассуждаю как теоретик. Но да, мне кажется, что сидящей дома с другими детьми маме легче "посвятить себя" ребенку-школьнику на ОПиПе, чем работающей от звонка до звонка, легче расставить приоритеты в жизни, чем той, у которой один ребенок, в жизнь которого она рискует погрузиться с головой и прожить ее вместо него, а не свою собственную. А в такой семье у ребенка больше шансов быть более социализованным и обладать большими навыками и умениями чем там, где он одиночка, и все его будни посвящены лишь изучению математики) Поэтому, на мой взгляд, тут при разумном организационном подходе к обучению у мамы немало шансов дать что-то ребенку, если он дома.
 
А вот мне интересно: те мамы, которые не имеют такой уж действительно весной причины для ОПИП, но тем не менее организовывают его или, по крайней мере хотели бы - почему вы так против школы? Неужели собственные школьные годы вызывают такие негативные воспоминания? Я вот считаю, что и в плане знаний и кругозора большую часть я получила в школе либо благодаря школе, и навыки коллективного общения там же. И самые близкие и надёжные друзья «родом из школы». Чем это всё так плохо, что нужно ребёнка этого лишать. Ну хорошо, «нерационально использует время». Зато и не сильно напряжно - можно и «переварить» материал (не все же дети с полуслова усваивают), и отвлечься-развлечься. В то же время и на кружки успеваем сходить. Времени «побалдеть» для себя остаётся немного в будние дни - но зачем его очень много, если сам темп учёбы не мега интенсивный. То, что ребёнок устает к концу дня - это естественно. Мы, взрослые, тоже ведь устаем после работы. Разве это так ужасно?
 
Я не могу сказать, что вот абсолютно всё в школе было окрашено в розовые тона ))) Но и в жизни в целом не бывает, чтобы вообще всё и всегда было только хорошо ))) Если брать в целом - мои воспоминания о школе положительные.
 

Kiota

New member
Evika, ИМХО не нужно чинить никаких разборок, менять школу, писать в отдел образования, если у ребенка хорошая успеваемость, то вас не отчислят, все будет ок :)
Мы в прошлом году пропускали пол-четверти, причем нам тоже Не подписали заявление, хотя у нас были предоставлены все документы, билеты и т.д. Директор уперлась, что ничего нам не подпишет и разрешение уехать не даст, типа мы сразу побежим сдавать билеты и отменим все планы :))) аха) Вопросов по учебе к дочке не было, хоть мы и пропустили итоговые контрольные в конце года, но ничего и в следующий класс перевели, и грамоту даже дали за успехи)))
Хотя на ИП конечно проще уехал и привет! Никаких объяснительных не надо.

fasolinka, мне кажется все реально, в плане организовать пространство для учебы для старшей на ИП. Но двое младших, один из которых новорожденный. Все надо учитывать, а еще когда у среднего ребенка начинаются занятия))), как-то разговаривала с папой, у которого 5 погодок, так жена целый день в разъездах, многие дети довольно серьезно занимаются. У меня у детей подобная разница в возрасте, практически такая же. И вот сделать для старшей пространство полностью обособленное для учебы и творчества сложновато если честно, она рисует, только отвернется или выйдет, то самый младший залезет на стол и накалякает, то еще что-то, то краски испортят. (но я знаю, что при большом желании можно, все реально и дома будет некоторым детям стопроцентно лучше, чем в школе) просто нам лично не горит, т.к у нас школа замечательная с этого года, там только первая смена, и такая уютная атмосфера, и вообще я б в такой сама училась))
Еще, можно просто пропускать даже не находясь на ИП, пробовать как вам дома, делать выходные часто))
Мы 1 и 2 класс очень часто пропускали, то каникулы случайно раньше начали :))), то ради эксперимента дома пару недель были, уезжали в 1 классе тоже на три недели. Вообщем ходили не так уж и часто))
 

Imagination

Active member
ПОЗИТИВНАЯ, у каждого свой опыт. Я из своих 11 школьных лет с теплотой вспоминаю только 2 года в матклассе. Все! Остальное, это вынужденное пребывание в коллективе неприятных и неблизких тебе людей. И это было определяющим моего негатива в школе. Учителя -- это не главное. НО! Я отлично понимаю, что мой ребенок -- не я, он другой. Он неплохо себя чувствует в коллективе, он умеет подстраиваться под коллектив, он более гибкий в общении с людьми. И я никогда бы не перевела его на ИП из за школьного коллектива. А вот образовательный процесс хромает капитально. И, если бы я знала об ИП, когда мой ребенок был в 3 классе, то перевела бы его на 1 год на ИП ради самого ребенка и его успехов в учебе, т.к. все равно я его учила всему дома, а в школе он просто терял время. Но только на год.
 

Весна

Возможно все!
Imagination, все верно, у всех разный тип личности. Мой интроверт спокойно чувствовал себя в классе с 10-ю детьми, а он еще и близок к флегматику по темпераменту. Ему комфортно на домашнем обучении, но при этом он посещает всевозможные кружки и секции и умеет общаться и с детьми и со взрослыми)
И хорошо, что есть родители, которые задумываются над образовательным процессом, интересуются чему будут учить их детей, потому как некоторых родителей больше волнует школьная форма, рюкзак, престиж школы...
 

Anga

New member
Просто ж если родители работают с 8 до 19, а ребенок исключительно в школе, на продленке и один дома, то когда ж? когда общаться-воспитывать-учить? даже в эти благостные года, когда еще можно Ну, правда)))
Получается, все, что само впиталось, или что в школе дали, за компанию с другими, что по интернету-телику увидел-впитал - то и гуд. А остальное - второстепенное. Грустно это. Мне)

fasolinka, Ваши слова навеяли, вспомнила очень трогательное высказывание - оно на фото (только это слова не Абдул-Баха, как на фото написано, а Джорджа Тауншенда)
 

Вложения

  • Эта красивая цитата не Абдул-Баха, а Джорджм Тауншенда....jpg
    Эта красивая цитата не Абдул-Баха, а Джорджм Тауншенда....jpg
    90.6 KB · Просмотры: 73

fasolinka

Active member
А вот мне интересно: те мамы, которые не имеют такой уж действительно весной причины для ОПИП, но тем не менее организовывают его или, по крайней мере хотели бы - почему вы так против школы? Неужели собственные школьные годы вызывают такие негативные воспоминания?
У меня больше негативных воспоминаний, чем позитивных, связанных со школой

И вот сделать для старшей пространство полностью обособленное для учебы и творчества сложновато если честно, она рисует, только отвернется или выйдет, то самый младший залезет на стол и накалякает, то еще что-то, то краски испортят.
У нас и сейчас это постоянная проблема, да)))
Еще, можно просто пропускать даже не находясь на ИП, пробовать как вам дома, делать выходные часто))
У нас администрация школы резко негативно против пропусков настроена, и учитель тоже... Ругаюццо сильно, требуют документов объяснительных и потом все на детях отражается. С позиции "у нас сильная гимназия, и мы все даем детям - а вы своим попустительством будете портить нам общую картину, так идите в ближайшую школу и не претендуйте на 10-ки и переход в гимназию после 4 класса, если вам учеба неважна" :big_boss:

fasolinka, Ваши слова навеяли, вспомнила очень трогательное высказывание - оно на фото (только это слова не Абдул-Баха, как на фото написано, а Джорджа Тауншенда)
Как трогательно) Спасибо!
 

Anga

New member
Всю известную домашку делать в субботу-воскресенье,
Я за то, чтобы у ребенка был один ВЫХОДНОЙ от учебы. Поэтому все стараемся сделать в субботу, а в воскресенье - куда-нибудь прогуляться семьей. Правда, играть на фортепиано все равно надо. Но надеюсь, что удастся организовать так, чтобы это было единственным учебным мероприятием по воскресеньям...
Неужели собственные школьные годы вызывают такие негативные воспоминания?
У меня - да. Если еще о младшей школе я могу что-то вспомнить позитивное, то начиная с 5 класса школа для меня была источником очень уж неприятных эмоций и переживаний.
НО! Я отлично понимаю, что мой ребенок -- не я, он другой. Он неплохо себя чувствует в коллективе
Вот и дочка также - сангвиник. У нее гораздо больше потребности в общении со сверстниками, чем у меня когда-то...
 

fasolinka

Active member
ну так собссна почему бы и нет?
Не знаю, Жень... На полноценный переход на ОПиП и полную смену жизненных ориентаций я не готова. Слишком много мы связывали с образованием в семье. Поэтому пока больше рассуждаю, анализирую и поглядываю на ОПиП как на временную меру с возможностью вернуться к полноценной учебе в гимназии, если это потребуется, и когда придет время.
 

Снисхождение

Вдохновения
Проще намного ОПиП... но есть риск как и у Наташи Снисхождение, что ребенок сам попросится )))
я мечтаю об .опипе.....
для меня невероятно трудно вставать и куда-то переться с рання по темноте....
а на хвосте еще двое мелких.......
а дома дел .....коза, корова, свиньи, курыыыыыы......
а муж еще сына хочет........))) а школа далеко, это я к тому, что со школы забирать потом с тремя придется....
для меня - водить ребенка в школу - как раз "все силы положить на его образование"
 

туточкина

New member
Снисхождение, в такой ситуации надо дочке это объяснить. Оформите частичный опип и ходите когда будут силы и настроение. Еще многие пишут, что договариваются в школах негласно на опип. Может и вам так попробовать договориться?
 
Сверху