Домашнее обучение: за и против

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
CTEPBA,
полностью с вами согласна. Требования на бумажках и реальное положение дел в класса может сильно отличаться.
 

Селена

просто мама
Танюша как правило толковый учитель отходит от программы, учитывая способности детей

В том то и дело, что в классе всегда дети с разными способностями, учитывать это при количестве учеников 20-26 просто невозможно, поэтому учитель ориентируется на средних
в этом как раз и состоит главное отличие (оно же приемущество) обучения по инд. плану, которое мы здесь обсуждаем
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Селена,
понятие "средний" весьма различно. Все дети разные. Понятно, что кому-то что-то легче, а кому-то что-то другое. Но ищите хорошую школу. Как правило, в сильных школах дети уже в первом классе читают. считают и пр. У нас, например, надо было отходить год на подготовительные, а потом сдать экзамен вступительный. Так уже на подготовительных курсах все задания были рассчитаны на читающих детей. Пусть лучше-хуже, но читающих. Поэтому, после года подготовительных курсов и отсева на экзаменах могу сказать, класс более-менее ровный. и если ещё добавить к этому занятия дома, с упором на то. что интересно ребёнку и на то, что даётся труднее - вообще супер. И уровни таких классов очень высоки
 

Katushka

New member
Селена,
понятие "средний" весьма различно. Все дети разные. Понятно, что кому-то что-то легче, а кому-то что-то другое. Но ищите хорошую школу. Как правило, в сильных школах дети уже в первом классе читают. считают и пр. У нас, например, надо было отходить год на подготовительные, а потом сдать экзамен вступительный. Так уже на подготовительных курсах все задания были рассчитаны на читающих детей. Пусть лучше-хуже, но читающих. Поэтому, после года подготовительных курсов и отсева на экзаменах могу сказать, класс более-менее ровный. и если ещё добавить к этому занятия дома, с упором на то. что интересно ребёнку и на то, что даётся труднее - вообще супер. И уровни таких классов очень высоки

Согласно, что понятие средний относительное.
Но в хороших школах и раньше ориентировались больше на выше средних.
Я когда училась в мат.классе, то принцип был: кто не успел - тот опоздал.
Соглашусь с вами и насчет подгтовительных курсов. У нас на первом же занятии детям сказали написать свои имена на бумажках, подписать тетради. Часто есть задания на счет в переделах 10, слова какие-то пишут. И все справляются, так что я не думаю, что в класс придут дети, которые вообще ничего не умею.
 

Mahima

переименовалась:)
Виталена написал(а):
На что бы я сегодня обращала внимание перед школой - моторика, навыки самообслуживания, свое и чужое личное пространство. Ну и развитие речи, умение быстро и четко формулировать и излагать мысли, формировать и сохранять (хотя бы, когда отстоять не удается) собственное мнение, максимальное устранение логопедических и прочих проблем
ППКС абсолютно.
 

Mahima

переименовалась:)
romsvetlana написал(а):
То есть - раз мы в школу ходили, то и детям полезно
мне жаль, что вы поняли меня именно так. Я - за поиски ХОРОШЕЙ школы и ХОРОШИХ педагогов. А не кинуть абы куда - пусть выплывает.
romsvetlana написал(а):
что наша система школьного образования весьма и весьма далека от совершенства.
тут я с вами соглашусь на все сто:)
Танюша_ написал(а):
но куда больше детей на домашнем обучении потому, что родители переносят на них свои проблемы, свои воспоминания и свои комплексы. И это плохо.
вот об этом я и говорю. Мотивы родителей - вот что главное в этом вопросе, на мой взгляд.
romsvetlana написал(а):
Воспитание без воспитания – общение с ребенком без прямых средств воздействия, без команд, угроз, без одергиваний, замечаний, нотаций, без наказаний, битья и других мероприятий подобного рода. Предположим, что все это понято и принято. Без чего – ясно. Но с чем?.. “Педагогика сотрудничества”
скажите, а у вас это получается уже сейчас?
Натаська написал(а):
Ломает школа в основном детей, которых родители нацелили на достижение большого результата, которым внушили, что на них возложены большие надежды. И от того, что ребенок не может оправдать эти самые надежды случается двойной конфликт - проблемы в школе оборачиваются проблемами дома, так как ребенок не может обратиться к родителям, чтобы те встали на его сторону по поводу его школьной неадаптации.
не сложно:) Согласна с тобой.

fostermama, т.е. вы в итоге занимаетесь по тем же учебникам, той же программе, только по своему плану. Я правильно поняла? И историю - в том числе?
А сдача раз в четверть - по обычной школьной программе?
А дальше - в 8-9-10 классах - вы сможете помогать детям в объяснении материала? Я не подкалываю - мне в самом деле интересно. Это ведь не так просто - надо реально много знать самому по всем дисциплинам. Просто параграф прочитать бывает далеко не достаточно..
CTEPBA написал(а):
просто вспомнила, как в расписании висит что-нибудь про число 2 и прибавление числа 2 (у нас вывешивают подробный план на неделю) В реальности уже в рамках второй четверти решались примеры в пределах 100 с прибавлением/вычитанием числа в пределах 10. Кто-то делает меньше ошибок, кто-то больше, но класс отборный, так что делают все. Причем все в игре, им нравится и т.д. Сейчас учат что-то вроде 13 плюс 15 (десятки с десятками, единицы с единицами). Коснулась математики именно потому что вот так вспомнилось вдруг
ну ясное дело, если учительница видит, чтов есь класс реально тянет на большее - почему бы и нет? У нас эта проблема решена разделением на две подгруппы на дополнительных занятиях. Причем что ценно - наша учительница НИКОГДА и НИКОМУ (ни детям, ни родителям) не объявляет, что эта подгруппа для слабых, а эта для сильных. Просто каждый ходит в свой день - без подтекстов и оценок.
Вот потому-то я и считаю, что НАДО оазботиться хорошим учителем. НАДО попробовать школу. И по факту уже смотреть - получается или нет, нравится ребенку или нет, есть эффект или нет его и многое другое. Все может получиться совсем не так, как рисуется в страшных воспоминаниях:)
 

Селена

просто мама
НАДО оазботиться хорошим учителем. НАДО попробовать школу. И по факту уже смотреть - получается или нет, нравится ребенку или нет, есть эффект или нет его и многое другое. Все может получиться совсем не так, как рисуется в страшных воспоминаниях:)

Я согласно, что НАДО, но есть много "но". Понравившийся кому-то учитель может не подойти именно вашему ребенку, а может уйти в декрет (пенсию, другую школу) в самый неожиданный момент, и .т.д. и т.п. Всего не предусмотришь. А в это время ребенок постепенно теряет естественную для него познавательную потребность и школа превращается в наказание.
Анекдот в тему: Мама утром будит сына: "Сынок, поздравляю в началом нового учебного года!" Сын ей: "Мам, тебе надо было сказать "соболезную!"".

А насчет вашего вопроса к fostermama по поводу 9-10 классов, то мне кажется ребенок (вернее уже подросток) может ходить в школу только на те предметы, которые не может осилить самостоятельно, и с репетитором можно заниматься если предмет нужен для поступления
 

Mahima

переименовалась:)
Селена написал(а):
Я согласно, что НАДО, но есть много "но". Понравившийся кому-то учитель может не подойти именно вашему ребенку, а может уйти в декрет (пенсию, другую школу) в самый неожиданный момент, и .т.д. и т.п. Всего не предусмотришь. А в это время ребенок постепенно теряет естественную для него познавательную потребность и школа превращается в наказание.
Не, ну жизнь полна неожиданностей вообще-то...Простите за мрак, но и с родителем может что-то случиться серьезное...
Насчет понравившегося кому-то учителя как обязательного для меня варианта я не очень понимаю, потому что предпочитаю иметь свое мнение.

Ну а все остальное...решается по мере поступления проблемы, на мой взгляд. Не исключая и перехода на домашнее обучение в какой-то уж очень безвыходной ситуации. Опять же - мне здесь видится все тот же страх, а совсем не стремление к более эффективному обучению. Возможно, я ошибаюсь. Форум есть форум:)
Селена написал(а):
А насчет вашего вопроса к fostermama по поводу 9-10 классов, то мне кажется ребенок (вернее уже подросток) может ходить в школу только на те предметы, которые не может осилить самостоятельно, и с репетитором можно заниматься если предмет нужен для поступления
т.е. все равно школа плюс репетитор в итоге? Вариант Натаськи - комбинированное обучение? И те же учебники и программы?
 

Elizabeth

добрая душа
Нас таки да перевели на индивидуальное обучение! Это действительно оказалось очень просто. Директор попросила указать причину перевода, в связи с тем, что заявление подается не перед учебным годом (до 31 августа), а в середине года. Ну мы указали, что участились командировки. Больше вопросов не было. Обещали на след. неделе предоставить план учебы. Были предельно милы.
Ребенка учится дома с огромным удовольствием, бегает за нами, чтобы еще позанимались (такого никогда не было за школьный период), мы залатали все пропуски и обогнали одноклассников по программе. Короче говоря, не так все страшно, как казалось до того, как начали действовать.
 

Селена

просто мама
Насчет понравившегося кому-то учителя как обязательного для меня варианта я не очень понимаю, потому что предпочитаю иметь свое мнение.
Объективное мнение об учителе, которого видишь в первый раз, составить просто невозможно

Опять же - мне здесь видится все тот же страх
ну тут, как грицца, кому что болит ... :pardon:

т.е. все равно школа плюс репетитор в итоге? Вариант Натаськи - комбинированное обучение? И те же учебники и программы?
да, комбинированное обучение в старших классах - то что надо, ИМХО. Все те же учебники и программы (а куда без них?) плюс дополнительный материал, на все вопросы есть интернет в конце концов :grin:

Elizabeth
Cупер!!! рада вас, успехов в учебе!
делитесь опытом с нами, мы пойдем по вашим стопам
сколько часов в день вы занимаетесь с дочкой уроками?
 

Elizabeth

добрая душа
Селена, спасибо!
Мы занимаемся не много - часа нам с головой хватает на письмо и математику. В общей сложности именно на занятия в чистом виде, где требуется мой контроль (не постоянное присутствие над душой, а именно прояснение задания и проверка его выполнения), у нас уходит меньше двух часов в день, по вечерам. Мы все в семье совы, поэтому вечерами у ребенка тоже наивысшее КПД. :)
 

Mahima

переименовалась:)
Селена написал(а):
Объективное мнение об учителе, которого видишь в первый раз, составить просто невозможно
пробовать надо:)
Селена написал(а):
да, комбинированное обучение в старших классах - то что надо, ИМХО. Все те же учебники и программы (а куда без них?) плюс дополнительный материал, на все вопросы есть интернет в конце концов
значит смысл просто в уходе из школы?
 

kolesnikova

New member
девочки, а кто интересовался вопросами как развить в ребенке 6-7 лет способность и стремление обучаться самостоятельно? или это заложено от рождения вчеловеке и если этого нет, то ничего не поделаешь?
вот, личноя всегда с первого класса жадно впитывала любые знания (в начлке прочитывала все учебники еще в сентябре, в старших лучше промалчу -все равно не поверите ;)) и до сих пор у меня тяга к знаниям не пропала. А вот че с дитем делать? а вдруг он совсем не в меня пошел? а я тут размечталась его в школу в 5,5 лет ... ведь способности схватывать знания и способность добывать знание самому - это большая разница!
 

Mahima

переименовалась:)
fostermama написал(а):
а дальше была остроумная реакция на ребенка, который достал телефон. Потом еще более остроумная - на реакцию ребенка на отобрание телефона до конца урока, потом еще три или четыре раза были попытки вернуться к теме - но до сути не добирались - мешало очередное "что-то", что привлекало внимание педагога, а за ним и остальных присутствующих. К концу урока все окончательно удостоверились в том, что педагог - "душка" и умница. Возможно, научились ерничать и острить лучше, чем умели (парировали неплохо).
все 45 минут?!
 

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
Катерина, мы бывало все 30 из 45 выслушивали от учителя как она пломбировала зубы себе. мужу, детям...
 

Селена

просто мама
Да по сути из обучения была озвучена тема, сказано полтора предложения вводных по ней - а дальше была остроумная реакция на ребенка, который достал телефон. Потом еще более остроумная - на реакцию ребенка на отобрание телефона до конца урока, потом еще три или четыре раза были попытки вернуться к теме - но до сути не добирались - мешало очередное "что-то", что привлекало внимание педагога, а за ним и остальных присутствующих. К концу урока все окончательно удостоверились в том, что педагог - "душка" и умница. Возможно, научились ерничать и острить лучше, чем умели (парировали неплохо).
И это "лучшие" учителя!!! А что тогда говорить об остальных?!

А так хотелось видеть глаза детей, по которым он "проезжался". Чтобы показать это своему. Без этого - я точно не стану сейчас объяснять свою точку зрения. Потому, что мне чрезвычайно дорого то, что он мне принес эту запись показать (как и предыдущие из других мест), потому, что педагог этот у моего парня сейчас - любимый учитель. И потому - что это верный проигрыш...а я должна думать и за себя и за ребенка. Потому , что УЖЕ понимаю это. А так ведь было не всегда... :(
Здесь уже опасность даже не в бесполезном времяпрепровождении, а в становлении ложных идеалов. Получается , что со школой еще крупно повезло если она хотя бы не вредит развитию личности!!!
 

Mahima

переименовалась:)
Вишня-черешня написал(а):
Катерина, мы бывало все 30 из 45 выслушивали от учителя как она пломбировала зубы себе. мужу, детям...
не повезло тебе...
Селена написал(а):
И это "лучшие" учителя!!! А что тогда говорить об остальных?!
лучшие в глазах детей, если вы заметили. Т.е. такие, которые не напрягают учебой. Но вот из моей жизни есть пример обратный. У нас был учитель математики, который ввел такую систему: мы каждый день сами выставляли себе оценку своим сегодняшним знаниям. Он проставлял их в журнале карандашом. Потмо вызывал кого-то, если ответ соответствовал оценке - она ставилась ручкой. Если ответ был хуже - ставилась оценка ниже. Выше - нет, даже если ответ лучше. Как сам себя оценил - так и получи. Причем если ты заявил себе 5, то будешь вызван с очень большой вероятностью.
Естественно, народ просек и стал ставить себе троечки, четверочки - у кого что было типичным. Но в конце первой четверти с этой системой учитель предложил желающим прийти на факультатив и исправить те оценки, которые не устраивали. А для этого нужно было сдать зачетик по соотв. темам. Кто этого не сделал - получил все то, что себе навыставлял в течение четверти. Двойки, тройки и т.п. и , соотв., итоговую оценку. Так мы прожили полгода. После второй четверти взбунтовались и родители, и администрация школы. Как же - успеваемость аховая, будущие медалисты в году не получат вожделенные пятерки и т.п. И я уже не помню, по какой причине, но решили свержение его с пьедестала оформить как наше желание. Для чего провели анонимное голосование в классах. Результат поразил ВСЕХ взрослых. Дети высказались ЗА эту систему. Почему? Не знаю. Может, просто ощутили со стороны взрослых попытку давления на хорошего человека, несправедливость ощутили. В общем, все осталось как было - с его системой.
У нас таким, как на записи в телефоне, был учитель пения. Он мог себе позволить дурацкие шутки, издевки. Да, поначалу смеялись. Потом устали, тем более что в остальном он был человеком, мягко говоря, противоречивым.

Я это к чему. К тому, что не всегда дешевые шутники будут любимы детьми.

fostermama, вы считаете, что этот педагог и его пример повлияют на вашего ребенка плохо? Может быть я ошибаюсь, но мне кажется, что совсем наоборот. У вас хватит слов, чтобы показать ребенку на этом примере, что главное и ценное в людях, а что нет...
 

Katushka

New member
Да по сути из обучения была озвучена тема, сказано полтора предложения вводных по ней - а дальше была остроумная реакция на ребенка, который достал телефон. Потом еще более остроумная - на реакцию ребенка на отобрание телефона до конца урока, потом еще три или четыре раза были попытки вернуться к теме - но до сути не добирались - мешало очередное "что-то", что привлекало внимание педагога, а за ним и остальных присутствующих. К концу урока все окончательно удостоверились в том, что педагог - "душка" и умница. Возможно, научились ерничать и острить лучше, чем умели (парировали неплохо).
Чтобы не врать собственному ребенку свои восторги я свела к тому, что так весело в школе в моем детстве точно не было. Хотя бы полурока посвящалось уроку. Но озадачилась я в первую очередь тем, что в этом уроке и чувство юмора было, на мой взгляд, ущербным - строилось на некотором "расставлении акцентов". Дети заведомо лидерские поднимались, заведомо пренебрегаемые - опускались еще больше.
Снимал мой собственный ребенок из - под парты. Не всегда в кадре и педагог сам был. А так хотелось видеть глаза детей, по которым он "проезжался". Чтобы показать это своему. Без этого - я точно не стану сейчас объяснять свою точку зрения. Потому, что мне чрезвычайно дорого то, что он мне принес эту запись показать (как и предыдущие из других мест), потому, что педагог этот у моего парня сейчас - любимый учитель. И потому - что это верный проигрыш...а я должна думать и за себя и за ребенка. Потому , что УЖЕ понимаю это. А так ведь было не всегда... :(

Мне кажется, что вы можете собой гордиться, что у вас такие доверительные отношения с ребенком, что он заснял на видео урок и принес вам показать.
И вот это мне представляется самым главным, чтобы посторить такие отношения со своим ребенком. Чтобы можно было отслеживать не только его успеваемость в школе, но и отношения между людьми, учителями и детьми, детьми между собой, и потом вместе с ребеноком путем анализа и разбора таких ситуаций объяснить ему так сказать, в чем прикол..
Потому что в будующем ребенку ведь тоже придется столкнуться когда-нибудь с позером начальником, с ерничающими коллегами и так далее. И даже уметь парировать выподы вот такого вот учителя - это уже хороший навык, который пригодиться в жизни.
 
Сверху