Дополнительное образование для школьников: школы юных, Юни-центр и т.д.

k_ja_ra

Well-known member
Добрый день! Подскажите, чем отличаются занятия в Юни-центр (математика) и Школе юного математика БГУ? Ищу уже на следующий учебный год для дочки (6 класс) что-нибудь дополнительное по математике.
Давайце я вам адкажу. Але гэта па стане на мінулы год. Як вось прам зараз - ужо не ведаю. Але не думаю, што штосьці за год змянілася.
ШЮМ - ёсць адбор, групы з пэўнай колькасцю людзей (да +- 15 чал.), фарміруюцца паводле вынікаў уступных тэстаў (то бок больш-менш па ўзроўні дзяцей), заняткі толькі ў сб, у семестры 10 заняткаў і вялікія канікулы зімой, настаўніка выбіраць нельга, настаўнікі ў асноўным студэнты, хаця ёсць і выкладчыкі ўнівера (часцей у старшых класах - 9-10кл), плата за гадзіну заняткаў танней, чым у Юніцэнтры. Людзі спакойна працуюць без лейтматыву "слава нам" і без абяцанняў зрабіць з вас алімпіядніка-міжнародніка.
Юніцэнтр - адбора няма, бяруць усіх, колькасць дзяцей у групах неабмежаваная, напачатку семестра звычайна бардак поўны ў сэнсе арганізацыі (потым праз некалькі заняткаў усё выроўніваецца, і дзяцей застаецца ўцямная колькасць), час, дзень заняткаў і настаўніка можна выбіраць, заняткаў 15 у семестр, настаўнікі часцей студэнты, хаця ёсць і выкладчыкі ўнівера (звычайна у алімпіядных групах), кошт даражэй, чым у ШЮМ. У алімпіядных групах (якія 2 разы на тыдзень) узровень выкладання і узровень дзяцей у цэлым вышэй, чым у звычайных групах і чым у ШЮМ. Парада: на сходах напачатку года не надта вядзіцеся на бясконцыя пералікі дасягненняў і выгадаваных аімпіяднікаў. Імі робяцца, мякка кажучы, далёка не ўсе, хто там займаецца.

Як бы зрабіла на сённяшні розум я з улікам уласнага досведу. Калі дзіця ўжо цяпер не пераможца і не відавочны мегаматэматычны мозг - пачала б у 6-м класе з ШЮМ. Калі чапляе, падабаецца, ёсць цікавасць, жаданне і хаця б мінімальныя поспехі, у 7-8 класе - пераходзіць у алімпіядную групу (тая, што 2 разы на тыдзень) у Юні. Калі дзіцё матэматычны мозг з цікавасцю да матэмы ўжо зараз - адразу ў Юні ў групу 2 разы на тыдзень. Але будзьце гатовыя першыя пару тыдняў перацярпець бардак і надзвычайную тамтэйшую неарганізаванасць. Нармальных людзей яна, мякка кажучы, пужае на старце.
Поспехаў)
 

eva-78

Well-known member
@Coraline, дочка в этом году пошла в 100 баллов на математику. Сказала, что ничего особенного. Сидят и просто решают задачи. Поэтому и к РЦ Ливянта я очень спокойно отношусь. Неплохо, но и не более того.
а какие были ожидания?
Про РЦ 100 баллов могу рассказать подробнее. Тесты на самом деле будут авторские, пишут лучшие преподаватели, выверяют и корректируют все остальные. Как минимум те, что будут бесплатные (по 2 штуки вроде), я бы проходила 100%. Разбор будет онлайн. Ну а дальше уже каждый решает для себя. Но даже от этих двух знаний и опыта точно прибавится.
 

eva-78

Well-known member

МОМ

Well-known member
По поводу 100 баллов. Возможно, для сильных детей этот вариант решения заданий- самый лучший. Но уровень группы очень разный, группы немаленькие. Занимаются вместе 10 и 11 классы, а у них задания разные. Конечно, очень приятно, что задания разработаны лучшими преподавателями, но этот формат однозначно не для всех и отличается от подхода репетитора.
 

eva-78

Well-known member
Четыре теста за год, вроде.
если Вы про те, что входят в пакет, то их 5. И это другие тесты, они будут перед самым ЦТ.
Возможно, для сильных детей этот вариант решения заданий- самый лучший
на самом деле это так и есть. Показатели сдачи ЦТ в таких группах выше, чем в тех группах, где репетитор работает голосом (как урок).
но этот формат однозначно не для всех и отличается от подхода репетитора.
ну так выбор же есть, не подходит формат, можно перейти к другому репетитору. Это практикуется.
 

МОМ

Well-known member
если Вы про те, что входят в пакет, то их 5. И это другие тесты, они будут перед самым ЦТ.

на самом деле это так и есть. Показатели сдачи ЦТ в таких группах выше, чем в тех группах, где репетитор работает голосом (как урок).

ну так выбор же есть, не подходит формат, можно перейти к другому репетитору. Это практикуется.
Что значит, сильная группа? Отбора по уровню никакого нет. Это вам не ИХ, где, на мой взгляд, все гораздо более логично построено. Детей делят по уровню владения языка и работают с группой. В 100 баллах всех набирает по удобному им времени. Да, преподаватель старается, но в группе 20+ детей с абсолютно разным уровнем знаний и даже из разных классов.
 

zavtra

Well-known member
Что мешает делать тоже самое дома? Сиди-решай. Идеально, если есть проблемы с каким-то примером, обратиться у репетитору за помощью. Но тратить время и деньги за то, чтобы сидеть-решать в компании 20 человек с репетитором-надсмотрщиком, невыгодно.
Я так вижу.
 

МОМ

Well-known member
Что мешает делать тоже самое дома? Сиди-решай. Идеально, если есть проблемы с каким-то примером, обратиться у репетитору за помощью. Но тратить время и деньги за то, чтобы сидеть-решать в компании 20 человек с репетитором-надсмотрщиком, невыгодно.
Я так вижу.
Нет, польза, конечно, есть. Как и любые дополнительные задания. Но я не понимаю восторгов и пока не вижу секретных методик. Не хочу обидеть 100 баллов. Может, кто- нибудь разъяснит.
 

МОМ

Well-known member
Новый хороший преподаватель никогда не будет лишним. И дети часто не мотивированы так, чтобы дома самим решать задачи по математике. Кроме того, они повторяют темы, которые были в 6-7 классах, но уже с другим багажом. Контрольные их промежуточные действительно хорошие.
 

eva-78

Well-known member
Что значит, сильная группа? Отбора по уровню никакого нет. Это вам не ИХ, где, на мой взгляд, все гораздо более логично построено. Детей делят по уровню владения языка и работают с группой.
Эээ, я не употребляла словосочетание "сильная группа", я написала, что при такой методике результаты ЦТ у детей выше, чем в группах, где учитель много голосом работает у доски на всю аудиторию. Это про ф и м. Английский у некоторых преподавателей по уровню детей все ж, проходят тест при записи.
 

eva-78

Well-known member
Что мешает делать тоже самое дома? Сиди-решай. Идеально, если есть проблемы с каким-то примером, обратиться у репетитору за помощью. Но тратить время и деньги за то, чтобы сидеть-решать в компании 20 человек с репетитором-надсмотрщиком, невыгодно.
Я так вижу.
Ничего не мешает. Мальчик, который в прошлом году набрал 100 ф и 100 м, был дистанционщиком как раз. Решал сам, очень много, репетитор проверял, консультировал, высылыл новые материалы. Работал каждый день. Еще ж надо знать, что решать. Но как же мало таких мотивированных детей. Для 80, а может более % детей дистанционка противопоказана. Результаты сразу падают.
 

eva-78

Well-known member
Нет, польза, конечно, есть. Как и любые дополнительные задания. Но я не понимаю восторгов и пока не вижу секретных методик. Не хочу обидеть 100 баллов. Может, кто- нибудь разъяснит.
Ну какие секретные методики. Методика одна - заставить ребенка думать самостоятельно (я про ф и м сейчас), репетитора с ним на цт не будет. Ну и собранные материалы. Постоянно идет контроль за изменентем тем в ЦТ, анализируются РТ, пишутся новые задачи.
 

zavtra

Well-known member
Ничего не мешает. Мальчик, который в прошлом году набрал 100 ф и 100 м, был дистанционщиком как раз. Решал сам, очень много, репетитор проверял, консультировал, высылыл новые материалы. Работал каждый день. Еще ж надо знать, что решать. Но как же мало таких мотивированных детей. Для 80, а может более % детей дистанционка противопоказана. Результаты сразу падают.
Я не дистанционку имела ввиду. Это ерунда.
Решать дома, а к репетитору идти с конкретными вопросами, лично.
 

eva-78

Well-known member
Я не дистанционку имела ввиду. Это ерунда.
Решать дома, а к репетитору идти с конкретными вопросами, лично.
Ребенок знает, что решать? Часто влпрос здесь и сейчас, а пока "идти к репетитору" он забудется. Или остальная работа станет в стоп. Или будет системная ошибка во многих задачах.
В любом случае, выбора сейчас на любой вкус и кошелек. Каждый выбирает себе сам. Насильно ж никто не гонит в 100б, и уйти всегда можно, если не нравится.
 

zavtra

Well-known member
@eva-78, это все понятно, не злитесь.
Ок, взять тест, порешать с секундомером, сверить ответы, обвести кружком неправильные, прийти к репетитору, попросить объяснить, получить номера задач на это же правило. Алгоритм. Экономия.
 
Сверху