lyagushka, спасибо за такой подробный рассказ. Подскажите, пожалуйста, как, по Вашему мнению, должна отличаться реакция педагога на приведённые Вами ситуации в зависимости от того, является ли участвующий в них ребёнок кровным или приёмным.
____________________________________
Iryna_p, спасибо за хороший вопрос. Наверное, мы выходим за рамки обсуждаемой темы, да простят меня здесь присутствующие, но не могу не ответить.
Реакция учителя, в любом случае должна быть мудрой и адекватной, ведь он взрослый, а значит главный. Нет каких-то стандартных инструментов для той или иной ситуации. Всё зависит от того, кто участвует в конфликте. В данном конкретном случае подойдёт защищательно-примирительная. А я, к моему глубочайшему сожалению, наблюдала стандартную обличительно-обвинительно-оправдательную. Ведь проще всего не замечать проблемы, а когда это уже не возможно, занять оборонительную позицию, навешать ярлыки на детей, оправдывая собственное бездействие. Мальчик там требует не меньшего внимания, чем наша девочка. Но для педагога как-то важнее было доказать своё алиби, мол "невиноватая я", они сами. Мальчик мол, "неадекват", ну а девочка сами знаете... А потом удивляемся, что это дети растут безо всякого уважения к авторитету взрослых. Детей попросту оставили наедине с их проблемой.
Чтобы адекватно реагировать на поведение того или иного ребёнка, необходимо быть по меньшей мере знакомым с его семьёй, бытом, историей его развития. факт приёмности это часть истории ребёнка, немаловажный фактор, определяющий его поведение, развитие. Вот, например, на комиссии у логопеда меня всё время спрашивают от какой беременности ре, честно отвечаю, что приёмный. После этого иногда все равно переспрашивают, от какой беременности всё-таки писать, или оставляют строчки пустыми. Видимо, для правильной диагностики уровня развития речи очерёдность и срочность родов более важный фактор, чем разрыв с семьёй, пребывание в ДИУ и т.д. здесь специалистам, конечно. виднее.