В общем, выкладываю я отчет о ПГ. Злостный офф. Во избежание бана сразу скажу: попросили ( произносится многозначительным тоном).
" 20-21 мая 2011 года БГМУ организовал поездку в Пушкинские горы.
Началась она традиционно- за два часа до отправления Минск полило дождем и посыпало градом, но к вечеру тучи разошлись.
На площади Я. Коласа собралась толпа студентов и им сочувствующих, все с пакетами, пакетиками и сумками.
Приехал автобус, и студенты, привычные колесить по всему городу и, соответственно, отвоевывать место под солнцем, пошли на штурм очередного транспортного средства, укомплектовавшись в него за 5 минут.
Внутри стояли радостный шум и предвкушение ночных безумств вроде игры в « дурака» и исполнения хором « Медленно минуты уплывают вдаль», как вдруг с переднего сиденья воздвигся организатор поездки Skimen , нахмурил брови и железным голосом отчеканил что то вроде: « Мы отправляемся в экскурсионную поездку. Кто будет нарушать общественный порядок- показательная порка. Кто напьется- расстрел. Кто опоздает с посещения культурного объекта- пусть добирается до Минска без денег и паспорта, босиком по крапиве. Счастливого путешествия !»
- Изверг!- прошипела я почти беззвучно.
- Наш человек,- удовлетворенно улыбнулся муж, преподаватель технического ВУЗа.
Полчаса в автобусе было тихо. Студенты сидели как мышки и дышали через раз, однако вскоре базовые потребности дали о себе знать, и по салону поплыл запах жареной курицы. Зашуршали пакеты, и народ принялся за поздний ужин.
На десерт показали духовную притчу и фильм « Айвенго», однако к середине все мирно спали.
Ближе к полуночи автобус затормозил в условно обитаемом месте ( пара фонарей, киоск и неясные очертания строений на горизонте), и группа товарищей вышла подышать свежим воздухом. Выбравшись из кустов, мы обнаружили, что автобус медленно уезжает.
« Прикольно,- довольно равнодушно прокомментировал муж.- А наши паспорта, вещи и еда остались в салоне…» Не успела я испугаться, как он добавил: « Да и ладно. Не замерзнем за пять минут, пока он заправится».
Вскоре мы опять угнездились в салоне, но температура ощутимо понизилась. Из окна противно дуло. Перспектива насмерть простудиться и упокоиться рядом с великим поэтом меня не прельщала, а спальных мешков мы не захватили. И тут на полке сверху я заметила одеяло, довольно потрепанное и напрочь игнорируемое хозяином… Через пять минут оно тихо сползло с полки, обернулось вокруг моей замерзшей тушки, свернулось под головой…и в следующий раз я открыла глаза только на рассвете.
К Святогорскому монастырю автобус прибыл в половину пятого утра по минскому времени. На улице было холодно и сыро, но очень красиво.
Хотелось ходить босиком по росе и умываться из ручья, однако ручьев поблизости не наблюдалось. Пришлось умываться по- простому, водой из бутылки.
Поднявшись на небольшую горочку, мы обнаружили дощечку с надписью « Лукоморье», сонного деревянного трехголового ящера, лешего и почему-то детскую песочницу. Богатырей, выходящих из моря, было всего 9, а вовсе не 30. Наверное, у резчика закончились деревья. Или энтузиазм.
Через несколько часов пришла наша экскурсовод, маленькая милая женщина в платочке, и мы двинулись в монастырь.
Многие девушки переоделись в юбки, но кое-кто находчиво умотался в платки и шали поверх джинсов. Напоминало это то ли турецкий гарем на выезде, то ли бегство французов из Москвы.
Святогорский монастырь был основан в 1569 году по повелению Ивана Грозного и когда-то входил в число самых богатых и известных обителей Руси, однако затем утратил свое влияние. Тем не менее, благодаря чудотворным иконам Богородицы, монастырь до сих пор широко известен в христианском мире.
В XIX веке жертвователями Святогорского монастыря стали родственники А. С. Пушкина по материнской линии.
Сам поэт в годы ссылки в Михайловском часто посещал монастырь, пользовался его библиотекой, бывал на ярмарках.
6 февраля 1837 года А. С. Пушкин был похоронен у алтаря Успенского собора.
Более 170 лет здесь ежедневно возносится молитва "об упокоении боярина Александра со сродники".
Монастырь производит сильное впечатление. Кажется, что время там остановилось. Все притихли, разговаривали шепотом или молча переходили от одной древней иконы к другой.
Уходить не хотелось, однако пора было двигаться дальше, в Михайловское.
В пути мы немного ругались с мужем. Я грустила об оставленной из скупости в церковном магазинчике бутылке кагора, а муж говорил, что зато он заказал молебен за всю нашу семью, и теперь мы все будем здоровы и веселы даже без дополнительных стимуляций.
« Придется пройти пешком километра полтора», - предупредила экскурсовод.
К этому мы были готовы - вокруг лес, солнце, сосны и море свежего воздуха. Почему бы не погулять ? Но как только мы покинули автобус, налетели первые весенние комары, набросившиеся на нас с восторгом туристов, впервые попавших в ресторан отеля « все включено». Единственным способом хоть как-то от них избавиться было движение, и экскурсанты резво двинулись по дороге к усадьбе.
Северная природа поражала воображение. Трава яркая, сочная, и напоминает при этом кружево, целые поляны одуванчиков, каждый размером с колесо, сосны с длинными ровными стволами и пушистыми вершинами. И комарыыыыы…
« Смотри, какая прелесть !- демонстрировала я мужу покусанную руку.- Это экологически чистые комары, после них ничего не чешется, и волдырей нет! Или это вид такой особенный ?»
« Вот ему покажи,- посоветовал муж, кивая на идущего в авангарде Skimen"а. – И можете их вскрыть для науки. Всех сразу !»
Наконец мы вышли к усадьбе, сейчас функционирующей в качестве музея, и прошли по ее комнатам, увешанным экспонатами. Сам домик совсем небольшой и просто обставлен, но от окружающей его красоты захватывает дух ( с красотой можно ознакомиться на фотоотчете). В общем-то, казалось бы, ничего особенного- сосны, трава, река. Но река длиннющая, извилистая, очень голубая. Холмы ярко- зеленые, одуванчики- золотые. Очень чистые краски, очень чистый воздух, тишина…
В таком окружении хочется писать стихи, танцевать, петь и играть на рояле.
Михайловское заслуживает того, чтобы провести там целый день, но расписание подгоняло в Тригорское.
В усадьбе мы долго гуляли по знаменитому английскому пейзажному парку, ахали перед двухсотлетним дубом, посаженным на могильном кургане защитников древнего города Воронича, пытались определить время по солнечным часам, слушали хор лягушек и, наконец, скупали сувениры.
После того как значительная часть захваченных с собой денег осталась в ресторане Михайловского ( как глупо все же потратиться на поросенка с гречей, проигнорировав монастырский кагор !), из сувениров мы смогли приобрести только магнит на холодильник. Зато- с прекрасной дамой.
Впереди была дорога домой, и студенты, переполненные впечатлениями, уснули, кажется, еще до того как автобус отправился в обратный путь.
Беларусь встретила нас… конечно, дождем ! Но очень быстро раскаялась, и через полнеба протянулась радуга- хорошее предзнаменование следующего путешествия ! "