Со стороны воспитателя... За много лет работы в саду видела следующие причины оставаться в саду еще на год:
реальные мед.отводы по противопоказаниям
решение логопедической комиссии с реально сложными нарушениями речи
решение родителей по причине частых болезней/ пропусков сада
решение родителей по причине: маленький, неготовый
решение родителей по причине того, что через год переезжают в другой район и не хотят впоследствии менять школу после первого класса
решение мамы, т.к. ей еще хочется облегчить себе жизнь, т.к. школа-это сложно, и она не готова к этим сложностям:declare:
Да, на самом деле, родители сами решают идти или не идти в школу.
На мой взгляд, все оооочень индивидуально. Есть дети которые и в 5.10 готовы по всем показателям, а есть которые и в 7.6. продолжают с машинками и куклами играть под партой на уроках.
Про второгодников в саду могу сказать, что тоже не все так однозначно, что неинтересно и т.д. Есть дети которым реально этот второй год нужен, они за год взрослеют, становятся более усидчивы, внимательны, ответственны. А для некоторых этот год проходит впустую, дети как бы топчутся на месте, особенно если родители не нагружают их. Они вроде и сад переросли, и в школу их не пустили. Особенно это заметно ближе к весне, тогда и с поведением проблемы начинаются, и отсутствие желания чем-либо заниматься. Но это только исходя из моего опыта, не претендую на истину для всех.
И для статистики: в прошлом году из 2 старших групп осталось 16 человек, в этом - 3.