Ну, это официальное название, так называются критерии готовности к школе. Их очень много. Можно попросить у воспитателя, психолога или у заместителя заведующей.
Старшему 10. Он пошел в гимназию в 6 лет и 3 месяца. И прекрасно учится. И проблем не было с первого дня. Так что мои утверждения не голословные. Также и друзья его в другой школе, с которыми мы общаемся до сих пор, проблем не испытывали. С ним в классе учится девочка - одногруппница, в одном месяце родились. Аналогично. Дочка моя еще в саду. Родилась в июле. Думаю. что отдам в 6 лет, т.к. сейчас, в 4 года, приблизительно программу старшей группы знает. Зачем ей в саду оставаться? Усидчивая, добросовестная, спокойная. Наверно, надо воспитанием и развитием детей заниматься дома, чтобы потом не нервничать и не искать место под солнцем. Или же внимательно присмотреться к ребенку, и понять, наконец, что он МОЖЕТ учиться в школе. Еще раз повторяю, что это лично мое мнение. И не надо меня корить за то, что я чиновник и выполняю какой-то заказ, и что вам страшно. По должности это меня почти не касается. А если так много недовольных существующим положением вещей, почему об этом пишете только на форумах?
Речь идет именно о второгодниках, шестилетних, умненьких детках, которые второй год проходят одну и ту же программу, и им неинтересно. Заинтересовать детей можно только новым, увлекательным. И о воспитателях речь, у которых более 30-ти детей в группе.
Читаю вас,
Language, и думаю -все еще у вас впереди. В смысле, не факт, что вы не измените свое мнение через год-два. И вполне возможно, что уже через 2 года свою дочку вы решите все-таки отправить в школу в 7 лет.
У меня девочке уже 13 лет, в школу пошли в 6,4. В саду не могли нарадоваться: читала 110 слов в минуту в 6 лет (при норме вроде 40), считала, хорошая память, вообщем даже и мысли не было, чтобы в садике еще оставлять. Как говорится, если не нам в школу-так кому? Самостоятельно поступили в хорошую гимназию. Всю начальную школу-одни 9 и 10. Ах, ну да, зрение стало падать-по диоптрии в год (наследственности нет!)..из-за неокрепшего позвоночника сколиоз стал намечаться..
Меня совсем не насторожил тот факт, что из 28 учеников шестилеток было всего ... семь!!! Жалеть стали в старшей школе. Моей в 10-11 лет еще бы погонять-побаловаться, а у девочек-однокластниц в 11-12, извините, гормональный скачок-и интересы уже другие, и формы, и физиология.. В 6-7 лет разница не видна так сильно, она видна лет после 12. Одним уже бриться пора, а у других еще и пушка нет. :swoon:
Ну и учеба..она просто легче дается тем, кто постарше, при одинаковых исходных данных-дети меньше устают, быстрее и легче усваивают, более уверены в себе. Да, мы по-прежнему хорошо учимся, но ведь это не главное. Главное-это психологический комфорт, это возможность получать удовольствие от учебы, а не бежать марафон, это .. вообщем, второй год думаю о том, что поспешила. Вторая дочь мартовская. Ни за что не отдам в 6!
А что в Вашем понимании прекрасно учится? Какие оценки? Поступил в гимназию? Как много тратит времени на ДЗ? Есть ли у него врожденная грамотность? Насколько развита память? т.е. сколько раз ему надо перечитать текст, что бы его пересказать и как быстро учит стихи? Правша? пишет чисто и аккуратно? Внимательный? Занимается ли еще где то ребенок кроме школы? (и да же если по всем этим пунктам все супер легко, ну значит Вам повезло но это НЕ ваша заслуга, это у вас просто такой удобный ре)
И в 6 лет это НЕ гимназия, а обычная начальная школа, если что )))))))))))))))
Это наш случай-внимательная, усидчивая, хорошо подготовленная, с хорошей памятью, правша, пишет аккуратно, занимается рисованием, английским, плаванием-вообщем, удобный ребенок. И все равно я жалею, что отдала в 6 лет-осознание пришло года 2 назад.
rankster:
Кстати, если это будет весомый аргумент -у меня мама проработала более 30 лет в начальной школе, поэтому убедила меня отдать в 6 лет (сказала, что высокий уровень подготовки и мотивации-можно отдавать). Теперь жалеем вместе, видя сколько усилий надо моему ребенку, чтобы учиться в гимназии, и как выросли-подтянулись те дети, что слабо учились в начальной школе, но сейчас почти догнали нас, отличников, при этом особо не напрягаясь. Самое главное-это психологическая составляющая, повторюсь.