Продавцы «Вайлдберриз» используют специальные сервисы по «самозакупам», чтобы выделиться на витрине маркетплейса. Да, они покупают товары сами у себя.
Алгоритмы «Вайлдберриз», показывающие в первую очередь самые покупаемые товары, сыграли с маркетплейсом злую шутку. Продавцы стали приобретать собственную продукцию и писать на неё отзывы. Чтобы бороться с этим, компания запретила заказывать на один аккаунт множество единиц товара, но в ответ продавцы обратились за помощью к специальным сервисами, которые закупают всё с разных профилей.
Работает эта схема очень просто. Продавец договаривается с сервисом о масштабной покупке конкретного товара в течение определённого срока, оговаривает сумму и получает в итоге растущий рейтинг. За дополнительную плату представители таких сервисов даже забирают товары из пунктов выдачи, делают фото в домашних условиях, пишут положительные отзывы, а затем отправляют покупку обратно продавцу.
Один такой круг единицы товара с выкупом и отзывом стоит в среднем 300 рублей, но в месяц продавцы обычно тратят на схему миллионы — и выгода от неё, по их словам, полностью покрывает издержки. Интересно, что сервисы также работают с некоторыми пунктами выдачи «Вайлдберриз» напрямую: они оформляют туда заказы и просят хранить их отдельно, чтобы потом забрать всё разом. В ответ пунктам тоже оставляют положительные отзывы, которые влияют на их работу