IT специальности БГУ или БГУИР

kelebek

Active member
К тому же IT , это далелеко не только программисты. Есть еще множество не менее прекрасных и интересных специальностей.
можно тут подробней, потому как сфера моих профессиональных интересов очень далека от IT.

Немного грустно, что дочка не пошла по той дорожке, где ее "страсть".
У нее просто очень много интересов. О том, что она хочет стать программистом я услышала еще когда дочка восьмой класс заканчивала. Для меня это было "большим сюрпризом", потому как языковая гимназия, в моем понимании дальше тоже учеба где-то в этой сфере...я ее долго уговаривала передумать, а потом меня "уговорила"не противостоять ребенкиному выбору приятельница. Биологией она увлеклась с подросткового возраста, прочитав "амазонию", хотя как свою будущую профессию никогда для себя не рассматривала. С научно-практической конференцией же у нее получилось все просто. Никто лучше дочки в параллели не знал биологию, поэтому ей предложили поучаствовать, ну и она не отказалась и т.к. тему выбрала для себя интересную, то и выложилась на ней максимально. Знание английского здесь ей тоже пригодилось, потому как пришлось изучить много исследований крупных университетов на эту тему, соответственно и работа получилась достаточно глубокая. Но при этом когда все ей говорили продолжать свое образование в этой области, дочка категорически отказалась, сказав что это не ее будущее, а все это просто было "пробой пера" или испытанием собственных возможностей. Вообще, после того как дочка походила в десятом классе к Шабашовой, у нее произошел своеобразный переворот, после которого в ней проснулись лидерские начала и стремления сделать карьеру. Вот так тоже бывает, а ходили математикой позаниматься. Но это тоже другая совсем тема.

Если вы все равно собираетесь отправить дочь в Германию, почему вы не рассматриваете вариант, что она там могла бы продолжить заниматься биологией и тоже стать материально обеспеченной в будущем и при этом заниматься горячо любимым делом.
Я не сбрасываю со счетов то, что она может еще много чем заниматься и поэтому мы всегда ей говорим, что готовы поддерживать ее стремления в получении хорошего образования. Не исключаю, что получив одно образование, она еще получит и второе) А еще я мечтаю до Германии отправить ее на годик поучить в Пекинском в университете китайский язык, уже даже нашли куда и как))) Но пока это вилами по воде писано,потому как часто достаточно выйти замуж и в карьерной и образовательной жизни девушки происходит как минимум "пауза", но еще чаще "остановка"))) Здесь наше дело только предложить и поддержать, а все остальное будет зависеть от ее выбора. Ох, мне бы в моем детстве все это:biggrin:

Немного грустно наблюдать за потоком людей , которые хотят заниматься IT только изза того, что сейчас там денег дают. Но там тоже не медом помазано.
Абсолютно согласна, потому и многие "пачками" вылетают из универов, но все-таки многие дети сами не знают чем хотят заниматься к окончанию школы, вот и ищут себя и свое место под солнцем, начиная с самых рейтинговых специальностей. Я постаралась в этом немного перестраховать ребенка, предложив пойти в БГУ. На хорошее математическое образование легко будет "примерить" разные специальности, все-таки математика учит думать и хорошо мозг "разгоняет", так что пусть начнет с этого. Тем более, что год назад меня дочь поразила сказав, что у кого-то от стихов душа поет, а ее душа поет в процессе решения математики, мне этого не понять, но все люди разные, это я хорошо понимаю. Она уже и сейчас заканчивает самостоятельное изучение первой части лекций по вышке Письменного, потому что хочется и нравится.

думаю КАК такие талантливые и целеустремленные дети воспитываются.
Мне самой это не понять, я гляжу на знакомых талантливых детей и задаюсь сама этим же вопросом.)))В нашем случае, наверное, регулярными беседами на тему значимости образования как такового, а не образования ради диплома, что очень актуально у многих детей на сегодняшний день. В более старшем возрасте вместо отдыха у моря стали путешествовать самостоятельно по Европе, заезжая погостить к друзьям в разных странах и городах этих самых стран, для того чтоб у нее была возможность увидеть реальную жизнь изнутри, а не из окна туристического автобуса, все ее плюсы и минусы. Она увидела, что одни работают простыми рабочими, хорошо зарабатывают, неплохие люди и вроде, по нашим меркам все в "шоколаде", при этом другие подтвердили свои дипломы и живут гораздо интересней ( все касается наших русских знакомых) , она даже знает о проблеме слишком хорошего образования или квалификации, когда тебя из-за него не может "себе позволить" клиника или фирма...Мы просто все это показывали, комментировали, а выводы и выбор предоставили делать ей самой. Ну и с самого детства, особенно в подростковом возрасте, с моей точки зрения, дети должны постоянно чем-то заниматься, спортом, кружками, с репетиторами, иметь обязательно свои домашние обязанности. Короче, чем больше в школьном возрасте загрузка, тем меньше времени на дурь в голове и дети обучаются самоорганизации, что в дальнейшем им очень пригодится. Вообще, детей очень важно учить самоорганизации, хотя это так сложно)))Может я в этом и неправа, но это моя позиция. Подтверждение этому я слышала от знакомых успешных тренеров, психологов да и в повседневной жизни очень видно. Не скажу что у нас все дома очень гладко, у нас было много конфликтов, слез, попыток все бросить и гулять "как и все", зависания в " в контакте". Иногда сейчас "заносит" в сторону "взрослой жизни". Короче, все как у всех, мне кажется. Так же как и школьные успехи не ставят знак равенства между успехами в будущем, думаю у каждого на этот счет есть море примеров. Так что у меня все очень просто, все что могу я делаю, а там как судьба распорядится...Главное, верить в своих детей и помочь им, они же все талантливы, чаще мы их сами "загоняем в угол". Кстати, моя дочь с первого класса училась средне, мы как-то даже не пытались сделать из нее вундеркинда, потом в восьмом классе она сама захотела учиться, а уже в последних классах стала второй по успеваемости, но это было уже ее желанием и целью, а не моей)))С нашей же стороны была всегда только поддержка.

julka, немного позже соберусь мозгами и задам вопросы в личку, сейчас мозги в кучку не собираются, непредвиденные обстоятельства свалились на голову и мозг отказывается думать обо всем сразу)))
 
Последнее редактирование:

Ursula19

Active member
Напишу свою точку зрения, сама закончила ФПМ сто лет назад, и ни капли не жалею. Отличное академическое образование, но много программирования, а это оказалось не мое. Поэтому из меня получился среднестатический программист, но с этим не хотелось мириться, а вот финансист -оч.даже ничего огказался, как и из многих моих однокурсников. Сын ,когда стал перед выбором - у нас не было никаких пристрастий, вседствии того, что рано в школу отдали (это мое мнение) , долго размышлял и я не могла посоветовать ему БПИ (бывший) , хотя ничего не имею против него, ибо я не могу рассказать ничего о профессии инженера-стироителя и т.д., а так как в семье только математик и арфитектор (это точно не стезя сына) пришли к общему решению, что для начала надо "ПОСТАВИТЬ МОЗГИ", а потом посмотрим. И вот, он заканчивает МЕХМАТ БГУ , бюджет. И очень рад этому. Более того, когда он поступал, туда не принимали ЦТ по математике - и очень правильно делали, хотя из-за этого был небольшой конкурс, но ты пойди и попробуй сдать письменную математику в БГУ, и мы посмотрим - на что ты способен, ибо вступительный экзамен был предназначен не для среднего абитуриента... Извените, что сумбурно, но всегда считала, что университет был и остается один - и академическое образование надо получать там.
 

kelebek

Active member
для начала надо "ПОСТАВИТЬ МОЗГИ"
абсолютно и полностью в этом согласна.

И вот, он заканчивает МЕХМАТ БГУ
а какая у него специализация?

когда он поступал, туда не принимали ЦТ по математике - и очень правильно делали
даже в приемной комиссии жаловались, что когда экзамен убрали уровень студентов тоже упал. я сама лично знаю тех, кто на этом ЦТ просто угадали ответы, теперь стали бюджетниками, правда шли уже по принципу "хоть куда поступить". а когда экзамен письменный, то как минимум ход решения виден.
 

Ursula19

Active member
kelebek, вот на основании письменного экзамена и у нас отсеялось очень много. Он поступал на педпоток, и делал это абсолютно сознательно, ибо в дипломе будет стоять две специальности - математик и преподаватель математики (не учитель), под распределение мы попадаем, в этом году были - сельхохинститут, несколько гимназий, и технологический. И советовали поступать на мехмат, ибо, честно говоря, сама жалею, что туда не пошла - там больше математики, а у нас на ФПМ - программирования, но в мое время это был оч. престижный факультет, даже после распределения, молодым специалистам платили не 120 рублей, а 130 - думаю, что некоторые меня поймут, в чем разница

и не скам БГУ отменил экзамен - их заставили, сейчас сын говорит, что пишут письма, чтобы опять вернуться к профильным экзаменам вступительным
 

Ladydi

В волшебном кружении
Не читала другие комменты. Но я голосую за БГУ ФПМИ.
Кроме того, то что там и правда легче учиться, преподы там очень милые, добрые, может парочка вредных старичков. Там царит настоящая Атмосфера студенчества, один день факультета 1го апреля о многом говорит. Девчонок там тоже учится гораздо больше, чем в других технических вузах, то есть более здоровая гендерная ситуация :)
И к слову, из выпускников - девочек программистами работают единицы, многие нашли себя в более творческих профессиях, дизайнеры, бизнес-аналитики, психологи, преподаватели танцев и йоги, переводчики :)
что касается, где знания лучше. Думаю везде хороши, просто без самообразования программистом точно не станешь, потому что в ВУзе дают основу. И кстати несколько преподов с ФПМа работают в известных айти компаниях. И все известно, что многие айти компании ведут там свои спец курсы, хотя в РТИ тоже.
Еще важный момент, на ФПМИ можно идти на любую специальность, после каждой можно стать программистом, программированию учат везде хорошо, только на прикладной математике будет чуть больше математике, ну на экономической кибернетики или актуарной матетиматики будет финансовая математика и экономика.
 

Ursula19

Active member
kelebek, да, к справке, три специальности БГУ - мехмат, радиофизика и еще что-то, врохе, химфак, в Европе не требуют подтверждения диплома. Подружка в Германии посое Мехмата без проблем нашла работу, тем более в математиках там острая необхадимость
 

VerHanna

New member
Ну вот те специальности ИТ которые я знаю на рынке труда нужны для kelebek
программист
тестировщик
аналитик
БД
тех. писатель
дизайнер
3д моделирование
сис. администрирование
 

kelebek

Active member
под распределение мы попадаем,
мне сказали, что выпускники либо сами приносят себе справки о том, что их туда-то возьмут, либо свободный диплом получают, ну а если совсем уж хочется распределиться, то тогда такому выпускнику уже помогают. обманули или распределяют только на педпотоке? и что там все-таки с учебой в Германии, реальные дети с этого факультета ездили в тот Магдебург учиться семестр или рекламный трюк?
 

Ursula19

Active member
kelebek, не то что реаль, а более чем реально. Мой планирует туда в магистратуру, так как у нас оч.хороший английский, а вото немецкий - хромает, поэтому проблематично сразу на работу.
По поводу распределения - на педпотоке зав.кафедрой сам помогает в распределении и подбирает то, что хотят димпломники - и очень стараются идти навстречу.

по поводу учебы, вы имеете ввиду обмен студентами, во время нашей учебы (пилонера) этогго не было, во всяком случае на педпотоке

kelebek, и распределение обязательное у всех бюджетников - дженьги государство потратило, стипендии получали, будьте добры - отработайте, иногда справка с работы, если уже нашли, помогает, свободные дипломы не дают
 
Последнее редактирование:

kelebek

Active member
ну да, во время учебы я так поняла ездят по обмену только те, кто учится на компьютерной математике, это я сама в нете нашла и мне в приемной комиссии сказали.
про распределение мне сказали, что после комп. механики их особо некуда пристроить, поэтому все сами себе справки приносят. хотя может это рекламный трюк был, чтоб мы сразу на платное не пошли на ФПМИ.
 

julka

New member
ну да, во время учебы я так поняла ездят по обмену только те, кто учится на компьютерной математике, это я сама в нете нашла и мне в приемной комиссии сказали.
У нас на пятом курсе уехали на год учиться три человека с нашей механики, с производства и вот третьего не помню. Но мы были первым потоком МехМата, который набирал на компьютерную математику и матметоды в экономике. Может быть что-то и изменилось. Но там проводили тесты и выявляли студентов с высоким знанием немецкого языка. Вот моя однокурсница параллельно учебе в Универе училась в институте Гёте. Она целенаправлено шла к своей цели. И она была лучшей в знании немецкого + математика. И отучилась она там не семестр, а целый год!
про распределение мне сказали, что после комп. механики их особо некуда пристроить, поэтому все сами себе справки приносят. хотя может это рекламный трюк был, чтоб мы сразу на платное не пошли на ФПМИ.
У нас именно так и было! Думаю, ничего не изменилось. И это не всегда есть хорошо!Имхо
 

Масянька

New member
моделирование и компьютерное поектирование Радиоэлектронных средств.
моя спец :) Скажу вам сразу, что программухи там почти что нет, ну только на 1-м курсе базово паскаль и Делфи, работа в основном с готовыми пакетами SolidWoks и AutoCAD, готовят проектировщиков (чтобы работать в КБ например), у Епама совсем другое направление, чтобы там работать, надо было на КСИС или ФИТУ идти, а так знаний не хватит, даже после диплома. Учится там легче всего по сравнению с другими специальностями на этом же факе. Ну для девочки ничего наверное, во всяком случае проектирование проще чем программирование :)
 

Юлия Л.

New member
Масянька, так в бгуире же лабы епамовские. Устроиться туда и научиться, чему нужно - такое возможно? А как с распределением увас было? А муж где учился, на ксисе?

Ну вот те специальности ИТ которые я знаю на рынке труда нужны для kelebek
программист
тестировщик
аналитик
БД
тех. писатель
дизайнер
3д моделирование
сис. администрирование

Немного дополню :)
Еще специалисты тех поддержки разных уровней (от тех кто на звонки отвечает, до тех , кто серьезные проблемы решает)
Менеджеры проектов
Програм менеджеры
Сэйлз менеджеры
И прочее прочее

Все специальности вверху еще делятся на подтипы :) советую посмотреть вакансии IT, почитать описания специальностей и что требуется , чтобы работать.

Ursula19, Хочу заметить, что когда вы заканчивали вуз, то ситуация на рынке труда была диаметрально противоположная. Для того, чтобы устроиться программистом, надо было иметь хороший опыт или быть очень перспективным. Работали тогда в подвальчиках :) впахивали по 10 часов в сутки без выходных :)
Если б вы заканчивали вуз в наши дни, думаю, не факт, что вы бы стали финансистом :)
 
Последнее редактирование:

Масянька

New member
Устроиться туда и научиться, чему нужно - такое возможно?
ну я же вам говорю, что на этом факе программухи как таковой нету и не учат там этому, обычные типовые лабы как в матклассе по информатике. Ну вообще устроиться возможно конечно, но нужна база, которую дают на ксисе и фиту, без нее даже бесплатный епамовский тренинг пройти сложно, ну или самому изучать языки программирования, если очень в епам охота. Распределение смотря как учиться будешь, студенты более сильные получают неплохие места, большиинство же вкалывают 2 года за копейки (зато бесценный опыт по специальности получают). Эту спецуху распределяют на интеграл в основном, ну еще парочку заводов. Муж мой эксклюзив, у него программерского образования нету, просто он программухой самостоятельно лет с 15 наверное начал заниматься серьезно, в 17 уже приличные деньги зарабатывал :) Учился на моей же спец., но это только чтобы вышку получить, потому как давно уже работать начал, а образование все-таки тоже надо какое-нибудь иметь :)
Все мои знакомые )а их немало), работающие в Епаме (а кое-кто уже в штатах давно осел), закончили ксис и фиту. Так что если метите в Епам, то не тот факультет выбрали
 

kelebek

Active member
Решила спросить у вас насчет иностранных языков. Я так поняла, что в универе английского будет один семестр и то только технический. Немецким в этом учебном году решили заниматься не в Гете, а с хорошим репетитором,т.к. ничего еще не понятно с расписанием, а в Гете наш уровень нам не подходит по времени. Дороже выходит в два раза, но с другой стороны индивидуальные занятия. Это у нас будет два раза в неделю по полтора часа. Брать еще репетитора по английскому, мне кажется, что слишком уж большая нагрузка будет, тем более что Ре хочет ходить на курсы программирования в БелХард. Наша школьная база английского это хорошая языковая гимназия, одиннадцать лет пять раз в неделю занятия, последние годы учили язык по Enterprise 1, 2 и 3. С грамматикой все вроде в порядке, но словарный запас естественно небольшой. Вот я сижу и думаю, как нам быть с английским дальше, идти куда-то на курсы, репетитор (накладно, конечно и по деньгам получится два языковых репетитора, но возможно), продолжение самостоятельного изучения ( гложит сомнение)? Может в универе есть за дополнительную плату возможность продолжить изучение языка? Подскажите мне свои мысли на этот счет, плз.
 
Последнее редактирование:

Ursula19

Active member
kelebek, почему семестр? на мехмате 2 года, если я не забыла. у нас англмийский был в интернешенел хаус - чего и вам советую. там преподают носители языка.

Юлия Л., немного поздновато отвечаю, когда я заканчивала - не было понятия "можно или нельзя" устроится, у нас было распределение по специальности, и нас устраивали в лучшие НИИ на тот момент
 

kelebek

Active member
почему семестр? на мехмате 2 года, если я не забыла
мне так ответили в приемной комиссии и сказали, что английский будет больше математический и мол, если мы хотим изучать его глубже, то надо подыскивать где.

у нас англмийский был в интернешенел хаус - чего и вам советую. там преподают носители языка.
можно подробней.
 

Magda

Well-known member
мне так ответили в приемной комиссии и сказали, что английский будет больше математический и мол, если мы хотим изучать его глубже, то надо подыскивать где.
В 1995-2000 годах было так:
Английский был 2 года. Достаточно глубокая грамматика необходимая для технического научного перевода. Никакого раговорного. Но как основа для работы вполне достаточно. Плохо было что потом 3 года никакого английского. Если нет практики, то все забывается.
 

kelebek

Active member
Плохо было что потом 3 года никакого английского. Если нет практики, то все забывается.
Да, по себе знаю что без практики труба... а моя дочка его не любит, хоть и изучала,и отметку хорошую имеет, придется "палкой в спину" маме стать, хотя мне это уже порядком поднадоело. Она у меня девушка такая, умеет, может, легко дается, но так же легко загорается и гаснет. То ли в силу возраста, то ли в силу характера, но мне все время приходится объяснять ей что нельзя равняться на "всех" (у нас это те, кто имеет море свободного времени, которое совершенно бездарно растрачивает сидя "в контакте" и постоянно гуляя где придется).
 

Tatinka

Member
В 1995-2000 годах было так:
Английский был 2 года. Достаточно глубокая грамматика необходимая для технического научного перевода. Никакого раговорного. Но как основа для работы вполне достаточно. Плохо было что потом 3 года никакого английского. Если нет практики, то все забывается.
____________________________________
у нас на мехмате в 1990-2005 было на пед.отделении так-2 года как все (действительно математика на английском, до сих пор помню фразу на английском 'чтобы сложить 2 дроби' :biggrin:), потом был английский (вот несколько лет или только год или до 5-го курса, не помню, к сожалению) по желанию для тех, кто хотел и получили-таки корочку преподаватель математики на английском языке, как-то так.
 
Сверху