IT специальности БГУ или БГУИР

Magda

Well-known member
kelebek, я считаю, что пол вообще не при чем. У нас на первом курсе отсеялось много людей, которые просто не потянули. На третьем курсе у меня было желание уйти с теормеха, когда появилось чувство, что это не мое. Но я рада очень, что завкаф козловский меня отговорил. Первые 2 года очень много теории. Это может быть тяжеловато. Но без этого никак. И та же алгебра и матан. Там же ничего не заучишь, конкретно практика и понимание. Педпоток имхо это не вариант, можно поменять шило на мыло. Может быть обождать чуток, на третьем курсе пойдет специальность.
 
Последнее редактирование:

punto

Active member
Может быть обождать чуток, на третьем курсе пойдет специальность.
Хорошее образование легким не бывает.
Вполне успешно сдавшая сессию дочь моей подруги из меда, тем не менее, в таком же состоянии находится, на грани истерики "я не смогу!".
Умучались лечить коллективно...

зато надо учить наизусть теорию и словами читающего эту теорию преподами
Тут есть нюанс, который надо прояснить с ребенком.
Возможно не "наизусть" и "теми же словами", а "с необходимой степенью строгости". "Строгость рассуждений" это такая специфически математическая штучка, определяющая в значительной мере профпригодность.
Студентке первого курса взять математическую культуру неоткуда, кроме как выработать, поэтому ей представляется что надо учить наизусть.
Например, из моих студенческих лет, попытка подготовится к экзамену по матанализу с использованием классического учебника Фихтенгольца, заканчивалась неизбежным выносом тела. Он недостаточно строго проводит рассуждения.
На самом деле, постепенно, это вот "наизусть" сведется сперва к "тезисно", а потом и вообще -- "соображу по ходу".
Так любая культура вырабатывается, от культуры движений, до культуры поведения за столом -- через принуждение.
:pardon:

хотя допускаю, что есть извращенцы, требующие дословного следования конспекту. Это печально, если их много...:yes:
 

k_ja_ra

Well-known member
Можа, каму будзе цікавая наступная інфармацыя:



«Яндэкс» і БДУІР адкрываюць у Мінску бясплатную школу.

У Мінску адкрываецца першая ў Беларусі Школа распрацоўкі інтэрфейсаў (ШРІ), навучанне ў якой будзе праводзіцца бясплатна. Аб гэтым паведамілі ў прэс-службе кампаніі «Яндэкс».

Школа распрацоўкі інтэрфейсаў — сумесны праект «Яндэкса» і БДУІР. Ён арыентаваны на студэнтаў сталічных ВНУ, маладых спецыялістаў і ўсіх тых, хто жадае паспрабаваць сябе ў гэтым перспектыўным кірунку. Спецыялісты «Яндэкса» дапамогуць слухачам пашырыць навыкі ў галіне фронтэнд-распрацоўкі, асвоіць новыя тэхналогіі і атрымаць вопыт каманднай працы над праектам. Заняткі вядуць супрацоўнікі «Яндэкса», якія робяць інтэрфейсы для Пошуку, Пошты, Дыска і іншых сэрвісаў найбуйнейшага пошукавага інтэрнэт-партала...

Чытаць цалкам http://nn.by/?c=ar&i=135557
 

k_ja_ra

Well-known member
Падніму надзвычай цікавую тэму, якая выпадкова знайшлася ў падпісках. )

kelebek, не падзеліцеся, чым скончылася гісторыя дачкі? Пераводзілася яна ці засталася там, дзе вучылася? Ці склалася ў яе любоў з камп'ютарнай механікай? Ужо столькі год мінула, дачка, азіраючыся назад, задаволеная ў цэлым выбранымі калісьці ВНУ, факультэтам, спецыяльнасцю?

яшчэ пытанне. Вышэй гучала:
На хорошее математическое образование легко будет "примерить" разные специальности, все-таки математика учит думать и хорошо мозг "разгоняет", так что пусть начнет с этого.
и если вдруг в силу различных причин она не захочет быть программистом, то много в чем сможет себя еще реализовать будучи математиком в первую очередь и немного доучившись.
дзе і як можна сябе рэалізаваць, будучы матэматыкам? Што прымерыць?
Тут вышэй выказвалася шмат выпускнікоў гэтага факультэта.
Мажліва, хто-небудзь можа расказаць пра перспектывы матэматыка - НЕпраграміста пасля мехмата ці прыкладной матэматыкі?

Практыка паралельнага атрымання эканамічнай адукацыі пры жаданні на старшых курсах на мехмаце засталася?

А, і што такое "вытворчасць" і "педпаток"?
У сэнсе педпаток - гэта спецыяльнасць выкладчыцкая дзейнасць, як разумею. А вытворчасць - усё астатняе? ці як?
 

Лапа

Well-known member
k_ja_ra, моя подруга. Закончила мехмат. Год поработала по специальности и поставила точку. Кстати на момент выбора профессии не было и грани сомнения, что выбор не верен. Сеголня увы карьера печальна.
 

Magda

Well-known member
Мажліва, хто-небудзь можа расказаць пра перспектывы матэматыка - НЕпраграміста пасля мехмата ці прыкладной матэматыкі?
Ты уверена, что тема подходящая? непрограммист - это не айтишник? или исключительно непрограммист?
 

k_ja_ra

Well-known member
Ты уверена, что тема подходящая?
цяжка сказаць. Мяркуючы па назве - можа і не сільна. Мяркуючы па змесце напісанага ў гэтай тэме - цалкам сабе.
Калі што, я з задавальненнем перамяшчуся куды-небудзь яшчэ. Але цытаты, з якіх я стартавала - з гэтай тэмы.

непрограммист - это не айтишник? или исключительно непрограммист?
хутчэй другі варыянт. Але што праўда - я з прычыны максімальна мажлівай далёкасці ад гэтай сферы, увогуле слаба ўяўляю сабе, што такое айцішнік-непраграміст. Пра тэстэроўшчыка хіба яшчэ памятаю. І тое - выключна тэарэтычна і па адказах на форуме.
 

Magda

Well-known member
В айти программистов и тестировщиков пополам, остальных мало мало
 

k_ja_ra

Well-known member
Мехмат - айцішны факультэт?
Калі цікавасці да праграмавання няма, а да матэматыкі ёсць - ісці туды сэнс ёсць? І што атрымаецца на выхадзе? Што прымерваецца, як пісалі вышэй, на матэматыка?
Дзяўчыну.:)
 

muline

Active member
k_ja_ra, Лучшая подруга дочки в этрм году закончила мехмат. Уже год работает в Епаме. Туда и распределилась. Все всегда от человека зависит. Можно и Бгуир закончить и сидеть на попе. А можно и после ин- яза переквалифициороваться очень успешно. Знаю кучу успешных разработчиков и бизнес- аналитиков после мехмата
 

Влада

Well-known member
Если учиться на бюджете, параллельно подрабатывать в некой IT компании
можно ли потом получить распределение в эту же компанию?
EPAM практикует такие вещи?
 

k_ja_ra

Well-known member
Евгений Ливянт: Минску нужен IT-вуз и филиал Кембриджа, которые бы не подчинялись Минобразования
факультета прикладной механики БГУ
хоць бы пацікавіўся, як факультэт завецца.
 

Parole

Well-known member
Я понимаю, что Минобразования ляжет вдоль, поперек и по диагонали, лишь бы не допустить создание вуза (неважно, айти или не айти), который бы не входил в его систему. Но я очень надеюсь, что IT-вуз ликвидирует губительную монополию Министерства на высшее образование.
Возьмем мало знакомый нам Узбекистан, куда в последнее время часто ездят и наши айтишники. В этой стране работает 14 иностранных вузов из разных стран мира! И это круто. Поэтому мне все равно, каким будет наш IT-вуз, – я бы хотел, чтобы у нас в стране работало 14 иностранных вузов. Чтобы в Минске вместе с IT-вузом был филиал Кембриджа и Оксфорда, которые бы тоже не подчинялись нашему Министерству образования.

А разве речь шла про иностранный ВУЗ?
 

Parole

Well-known member
После БГУИР студенты, выходя на работу, знают, что и как делать. Они уверенно стартуют и равномерно поднимаются по карьерной лестнице. А выпускники ФПМ, где меньше практики и много заумной математики, приходят в компании, не всегда представляя, что их ждёт.

Странно, вроде бы практически все эти выпускники, особенно те кто после выпуска идут в "крупные IT-компании" до этого уже некоторое время, работают в этих самых компаниях. И именно поэтому их берут, потому что они знают что их ждет.
Или нет?
 

имя-как-имя

Well-known member
Их берут в том числе и потому, что надо кого-то брать. И Ливянт прав в том, что практическая подготовка слабенькая в БГУ.
А разве речь шла про иностранный ВУЗ?
Как про любой вуз, не подчиняющийся нашему прекрасному Минобру.

Мінадукацыі назвала сапраўдныя прэтэнзіі да МІУ і вінаваціць рэктара Сушу ў прафанацыі
https://nn.by/?c=ar&i=240904
 

punto

Active member
И Ливянт прав в том, что практическая подготовка слабенькая в БГУ.
Скорее всего в отношении некоторых фирм, механизмы отбора студентов заметно отличаются. Видимо БГУ менее ориентировано на подготовку кадров именно для их специфического бизнеса. По другим критериям получим иную картину. Столь обобщенные высказывания вряд ли возможны в принципе.
 
Сверху