ВСЕМ-ВСЕМ -ВСЕМ
ОЧЕРЕДНОЕ ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ жспк № 969 СОСТОИТЬСЯ В ЧЕТВЕРГ 22.03.2012
ПО АДРЕСУ ЗОЛОТАЯ ГОРКА 18 ( здание средней школы расположенное за филармонией, ст. метро. Я.Коласа) в 16.30
просьба присутствовать всех так как решаться будут финансовые вопросы ( в том числе сумма членских взносов
прошу всех кому это интересно ознакомится с примерным текстом письма которое отправим Ладутько и высказать свои мысли:
Ладутько Николай Александрович — председатель
1-я среда месяца с 14:00 до 20:00
3-я суббота месяца с 12:00 до 14:00
Уважаемый Николай Александрович ,
Мы, члены ЖСПК № 969, сформированного для строительства квартир с государственной поддержкой, обращаемся к Вам, с просьбой посодействовать в положительном решении возникшего перед нами вопроса в связи с выходом Указа Президента Республики Беларусь №13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений» (далее Указ №13).
ноября 2010г. Минcким городским исполнительным комитетом, принято решение об организации жилищно-строительного потребительского кооператива № 969 при администрации Фрунзенского района г. Минска (далее ЖСПК № 969).
ЖСПК № 969 , зарегистрирован решением Мингорисполкома от 2010г. Решением общего собрания функции заказчика на проектирование и строительство жилого дома № 19 по генплану застройки микрорайона Каменная Горка- 3 переданы «УКС администрации Фрунзенского района г. Минска».
В составе ЖСПК большой удельный вес приходится на долю граждан состоящих на учете нуждающихся в администрациях районов г. Минска с 1980 по 1988гг., а так же работники бюджетных организаций, т.е. малообеспеченных граждан, которые не могут осуществлять строительство без господдержки и соответственно имеют право на льготное кредитование по Указу Президента Республики Беларусь № 185 от 14.04.2000г. Есть многодетные семьи, семьи воспитывающие детей инвалидов, ветераны ВОВ, граждане, проживающие в отселяемых домах.
Решениями администраций районов члены нашего ЖСПК были включены в списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение льготного кредита на строительство жилых помещений в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 14 апреля 200 г. № 185 (далее – Указ №185). Указанные списки в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010г. № 200 действительны в течении 3 (трех) лет. Утвержденные списки переданы в филиал ОАО «АСБ Беларусбанк» для открытия необходимых льготных кредитных линий.
Согласно пункта 1.10 Уаза №185, основание для заключения кредитного договора на получение льготного кредита у граждан возникает после утверждения их в списках на получение кредитования.
06.01.2012г. был подписан Указ Президента Республики Беларусь №13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений» (далее Указ №13). Многие аспекты Указа №13 имеют обратную силу и касаются правоотношений, возникших до момента вступления данного Указа в силу, потому что решения о включении в списки на льготное кредитование были вынесены в соответствии с Указом № 185, который, в силу норм части 2 статьи 67 Закона Республики Беларусь от 10.01.200г. №361-3 «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», обратной силы не имеют. Со вступлением в силу данного указа, граждане, имевшие право на осуществление строительства с государственной поддержкой, не могут больше претендовать на льготное кредитование строительства жилья. Таким образом, многие категории граждан не смогут осуществлять финансирование строительства и вынуждены будут выйти из состава ЖСПК не только с моральным, но и финансовым ущербом: вступительные и членские взносы, уплаченные за длительный период времени, не возвращаются.
Стоит отметить, что при вступлении в ЖСПК люди обдумывали свои действия и оценивали свои силы и материальные возможности в соответствии с реалиями и условиями, в том числе и кредитования, существующими на тот момент, с которого их ознакомили уполномоченные работники отделов жилищной политики исполнительных комитетов.
С момента формирования кооператива в связи со спецификой организации работы отделов УКСа и подрядных организаций первоначально озвученные сроки строительства дома неоднократно переносились, затягивались сроки прохождения экспертизы, подписания договоров подрядов и выдача разрешений на строительство, без которых было невозможно подать документы в банк на открытие кредитной линии , независимо от наличия разрешений администраций районов.
С момента формирования ЖСПК, все члены добросовестно исполняли свои обязанности, возникшие с момента регистрации ЖСПК: осуществляли оплату проектно-сметной документации и проектно-изыскательных работ за счет собственных средств, ежемесячно производили оплату членских взносов, проиндексировали чеки «Жилье». Суммы, которые были внесены на строительство домов, довольно велики для категорий малообеспеченных граждан, имеющих законное право на получение льготного кредита. С изменением условий льготного кредитования люди потеряли надежду на строительство, даже учитывая то, что для ЖСПК предлагают самые дешевые в исполнении серии домов. Размеры наших доходов несоизмеримы со стоимостью квартиры при завершении строительства собственными силами, без привлечения льготных кредитов. А для оформления кредитов на общих основаниях под процентную ставку 31% в ОАО «АСБ Беларусбанк», которые нам сейчас предлагают как альтернативу льготному кредитованию, уровень доходов должен значительно превышать доходы всех членов ЖСПК, сформированных районными администрациями из числа нуждающихся и малообеспеченных граждан.
Многие нуждающиеся в улучшении жилищных условий работают в государственных учреждениях и стояли в очереди на улучшение жилищных условий на работе, в состав нашего ЖСПК также входит большое количество молодых семей имеющих одного ребенка и молодых семей, не имеющие пока детей.
В связи со значительным ростом цен в Республике на строительные материалы, стоимость квадратного метра, по предварительным подсчетам строительной организации выросла в 2,5 раза, однако официально предоставить нам условный расчёт по которому производится пересчёт нам стоимости квадратного метра в сторону увеличения ( до 5,7 млн .бел. руб. за квадратный метр) генподрядчик не смог, а только каверзно предложил нам на общем собрании ознакомиться с указанными изменениями и проголосовать за них. А также, сравнивая стоимость квадратного метра, указанную нас строительной организацией и информацию в СМИ о том, что стоимость квадратного метра при строительстве жилья с господдержкой в 2012 году ориентировочно составит 4,5-6,5 млн. руб., уже сейчас становится понятно, что для многих категорий граждан, не являющихся в соответствии с нормами Указа №13 льготной категорией, просто невозможным.
В соответствии со ст.13 Жилищного Кодекса Республики Беларусь, действующего в настоящее время, право на получение льготных кредитов, субсидий и иные формы государственной поддержки для строительства (реконструкции) или приобретения жилого помещения имеют малообеспеченные трудоспособные граждане Республики Беларусь, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. В решении Конституционного суда Республики Беларусь от 6 июля 2001 года №Р-123/2001 прямо указано, что в целях более полной реализации гражданами права на жилище Правительство в соответствии со статьей 13 ЖК и иными законами было вправе определить более широкий круг лиц, относящихся к категории малообеспеченных трудоспособных граждан и тем самым получивших право на государственную поддержку при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья. То есть, предполагается, что данный круг должен расширится, но никак не сужаться.
Так же кроме того, что на многих застройщиков не распространяются нормы Указа № 13 , нас волнует вопрос применения к таким застройщикам уплаты затрат по усреднённому сносу и строительству объектов инфраструктуры и внутриквартальных сетей. Это ляжет тяжёлым бременем на плечи застройщиков так как составит по приблизительным подсчётам дополнительные 14 % к стоимости строящейся квартиры, что нереально для малообеспеченных граждан, строящихся без господдержки.
В рамках защиты прав и законных интересов граждан, направленных на строительство, убедительно просим оказать содействии в пересмотре пункта 11 Указа № 13 и рассмотреть вопрос о распространении норм Указа № 13 на лиц, направленных на строительство после его вступления в силу, то есть для вновь формируемых ЖСПК. Поскольку, принимая решение о строительстве квартиры по нормам Указа № 13, оно будет являться обдуманным.
Мы надеемся на то, что политика государства по-прежнему направлена на поддержание социально-незащищенных слоев населения, и просим предоставить нам возможность построить наш дом с господдержкой в том объеме, в котором она была нам предложена изначально в соответствии с выданными решениями исполнительной власти.
Уважаемый Николай Александрович , это письмо требует Вашего личного рассмотрения так как ответы от нижележащих инстанций мы уже получали неутешительные. Ваше решение способно достойно разрешить сложившуюся ситуацию.
Приложения:
1) Ответ администрации Фрунзенского района на коллективное обращение граждан застройщиков ЖСПК № 969.
2) Ответ Администрации Президента Республики Беларусь на коллективное обращение граждан застройщиков ЖСПК № 969.
3) Ответ Министерства архитектуры и градостроительства на коллективное обращение граждан застройщиков ЖСПК № 969.
4) Ответ ОАО «Беларусбанк» на коллективное обращение граждан застройщиков ЖСПК
№ 969.
5) Подписи_____членов ЖСПК 969 на _________ листах.
Всего листов________
предлагаю собрать подписи на собрании
бланки принесу сама
Какие планы к присоединению время до среды,
отдаём на коллективное обращение наши старые 19 подпсей им для массовости хватит но и от себя лично отправим