Спасибо уполномоченному Буглаку А.А. за предоставленную ниже информацию
Информация о том, кто, как часто и где обязан проводить уборку придворовых и внутридомовых территорий нашего дома
Согласно ст. 4 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» жилищно-коммунальные услуги классифицируются на основные и дополнительные.
К основным жилищно-коммунальным услугам относятся услуги, которые оказываются в обязательном порядке и обеспечивают необходимую благоустроенность жилых домов, жилых и вспомогательных помещений, придомовой территории применительно к условиям соответствующего населенного пункта, их соответствие установленным санитарным и техническим требованиям.
Перечень основных жилищно-коммунальных услуг утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 99 от 27.01.2009 г. «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг». К основным жилищно-коммунальным услугам относятся:
− техническое обслуживание многоквартирного жилого дома;
− холодное и горячее водоснабжение;
− водоотведение (канализация);
− централизованное газоснабжение;
− электроснабжение;
− централизованное теплоснабжение;
− пользование лифтом;
− вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов.
Для того чтобы выяснить, какие именно работы входят в состав технического обслуживания жилого дома и с какой периодичностью они должны выполняться, необходимо обратиться к ТКП 45-1.04-14-2005 (02250) «Техническая эксплуатация жилых и общественных зданий и сооружений. Порядок проведения», а также к «Отраслевым нормам времени, обслуживания и нормам расхода материалов на техническое обслуживание жилищного фонда», утвержденным постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь №29 от 05.07.2007 г.
Согласно указанным документам под техническим обслуживанием многоквартирных жилых домов понимается комплекс организационно-технических мероприятий по поддержанию исправного и работоспособного состояния строительных конструкций путем устранения их незначительных неисправностей, обеспечения установленных параметров и режимов их работы, осуществления работ по подготовке дома к весенне-летнему, осенне-зимнему периодам года.
Фактически техническое обслуживание включает в себя весь комплекс работ по содержанию дома от крыши до фундамента и придомовой территории.
Согласно установленным нормативам и правилам жилищно-эксплуатационная организация (ЖЭС) обязана, в частности, проводить:
− мойку окон в подъезде - 2 раза в год;
− влажное подметание лестничной клетки с 1-го по 3-й этаж - 1 раз в день;
− мойку и дезинфекцию лестничных клеток всего подъезда - 2 раза в неделю;
− уборку подвального и чердачного помещения - 1 раз в месяц;
− удаление мусора из мусороприемной камеры - 1 раз в день;
− уборку загрузочного клапана мусоропровода - 2 раза в месяц;
− влажную уборку мусороприемной камеры - 1 раз в неделю;
− мойку и дезинфекцию сменного мусоросборника - 1 раз в месяц.
Все действия, которые необходимо проводить в ходе уборки, регламентированы.
Так, уборка лестничных клеток должна производиться начиная с верхнего этажа и только после окончания работ по уборке клапанов мусоропровода. При подметании лестничных маршей и площадок мусор необходимо выбрасывать в мусоропровод или собирать его в специальную тару и транспортировать в установленное место. Очистку стен (окрашенных масляной или синтетической краской) надлежит производить щеткой.
Согласно действующим нормам за каждым ЖЭСом должно быть закреплено определенное количество рабочих по комплексной уборке придворовых и внутридомовых территорий. Расчет необходимого количества людей, которых нужно привлечь для уборки дома определенной площади, производится по специальной формуле.
Информация о том, кто, как часто и где проводит уборку, должна быть помещена ЖЭСом на доску объявлений в пределах видимой доступности жителей конкретного дома.