Николай можно изменить платёж капремонт на благоустройство дома и проблем не будет по использованию денег на дом....
товарищества собственников обязаны:аккумулировать ежемесячно в установленном порядке отчисления на капитальный ремонт вспомогательных помещений, конструктивных элементов, инженерных систем многоквартирного жилого дома, если иное не установлено законодательством; (Указ Президента РБ 538 от 14.10.2010)
Штат можно не раздувать....
Взять только уборщиков-дворников....
Сантехников и электриков полно по объявлению... можно просто взять двоих на вооружение и платить по факту работы... а не зарплату... да и лампочку я думаю можно вставить и самому в подъезде было бы что только ставить....
Паспортистка есть в ЖРЭО....
Любой жилой дом, вне зависимости от принадлежности, должен содержаться в соответствии с
нормами и правилами Министерства жилищно-коммунального хозяйства РБ.
Для исполнения этих норм и правил в штате ТС должен быть следующий обслуживающий персонал:
по санитарной уборке мест общего пользования и придомовой территории (уборщик и дворник),
по обслуживанию инженерных сетей здания (электрик, слесарь-сантехник, сварщик),
по общестроительным работам (плотник, маляр и т.п.),
административно-управленческий персонал, обеспечивающий руководство вышеуказанными специалистами, эксплуатацию и содержание здания, ведение бухгалтерии (товарищества собственников как юридического лица и начисление коммунальных платежей),
паспортист.
Все не так просто с точки зрения законодательства, как Вы говорите! даже если мы по необходимости будем заключать договора-подряда с электриком, сантехником, плотником, хотя их работы тоже придется когда-то оплачивать,... то :
1.Председатель,
2.Бухгалтер,
3.Уборщица,
4.Дворник (уборщица,дворник- в них мы нуждаемся более всего - за порядок-то и боремся!) и по одной ли штатной единице??? учитывая площадь подъездов и придомовой территории...
5. паспортист (у нас страна бюрократов-справки о составе семьи и другие доки будут требоваться вам часто!!!), поэтому должность обязательна! паспортиста в ЖРЭО нет, а в Жэсе вас уже не будут обслуживать!
Как минимум пять человек в штате мы обязаны будем содержать. Деньги с "отчисления на кап.ремонт" брать нельзя... остается графа техобслуживание. Наш дом приблизительно 10 000 кв. метров (не знаю правда про придомовую территорию). Даже при ТО в 1500 рублей на м.кв. получим 15 миллионов в месяц. Хватит ли этого на зарплату, материалы, инвентарь... что там еще будет нужно для содержания???
Просто вопрос "ЖЭС или ТС" пока можно задавать исключительно в информационных целях... По словам преда пока 50% за ЖЭС,50% за ТС... Сравнивать нас с 9 домом некорректно только потому, что у нас маленький дом. Без составления хотя бы примерной сметы доходов и расходов -это вообще разговор ни о чем! Какую зарплату хочет себе председатель, чтобы решать проблемы нашего дома, сколько мы будем платить уборщице, чтобы она не стеснялась у нас работать??? Дело ведь даже не в деньгах! Будет ли нам экономически выгодна смена вывески "Жэс" на "Тс" и как будет работать этот механизм??? Устав- Уставом, отвественность ведь и в "ПРАВИЛАХ пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений жилого дома в Республике Беларусь"(если кто читал) прописана, только кто соблюдает-то??? Прежде надо говорить о ФИНАНСАХ, ШТАТЕ... считать и думать! Тем более, что для регистрации ТС тоже деньги необходимы ---- гос пошлина за регистрацию, комиссия за открытие счета товарищества (хотя может он уже есть), необходимо обеспечить рабочее место Председателю и бухгалтеру, паспортисту и многое др.
Тем более, что освоить бюджет, накопившийся от магазина, можно и без ТС. Никто не запрещает поставить видеонаблюдение! Уборщица в ЖЭСе явно не вакантная должность, за эту работу кто-то деньги получает. Мы ТехОбслуживание платим исправно, а пред имеет право контролировать эту работу... Есть Закон РБ «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» (ст.4) (спасибо соседям из 21 дома- это инфа с их форума), где прописано кто, как часто и где обязан проводить уборку придворовых и внутридомовых территорий нашего дома... Пока это иногда делают жильцы (в смысле контролируют, а иногда и работу уборщиц выполняют)... но это прямая обязанность Председателя.Почему он эту работу не выполняет- непонятно. Что изменится в ТС???
Пока еще отпускной сезон, наверное поэтому активность форумчан довольно слабая... Мониторю три дня темку- заходят, читают... никто не высказывает своих мыслей. Чтобы принимать какие-то серьезные решения, для начала неплохо бы изучить нормативно-правовую базу, а не фантазировать на пустом месте. Нам в этом доме жить и за нас никто проблемы эти решать не будет!
Привожу полностью текст поста с форума 21 дома:
Информация о том, кто, как часто и где обязан проводить уборку придворовых и внутридомовых территорий нашего дома
Согласно ст. 4 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» жилищно-коммунальные услуги классифицируются на основные и дополнительные.
К основным жилищно-коммунальным услугам относятся услуги, которые оказываются в обязательном порядке и обеспечивают необходимую благоустроенность жилых домов, жилых и вспомогательных помещений, придомовой территории применительно к условиям соответствующего населенного пункта, их соответствие установленным санитарным и техническим требованиям.
Перечень основных жилищно-коммунальных услуг утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 99 от 27.01.2009 г. «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг». К основным жилищно-коммунальным услугам относятся:
− техническое обслуживание многоквартирного жилого дома;
− холодное и горячее водоснабжение;
− водоотведение (канализация);
− централизованное газоснабжение;
− электроснабжение;
− централизованное теплоснабжение;
− пользование лифтом;
− вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов.
Для того чтобы выяснить, какие именно работы входят в состав технического обслуживания жилого дома и с какой периодичностью они должны выполняться, необходимо обратиться к ТКП 45-1.04-14-2005 (02250) «Техническая эксплуатация жилых и общественных зданий и сооружений. Порядок проведения», а также к «Отраслевым нормам времени, обслуживания и нормам расхода материалов на техническое обслуживание жилищного фонда», утвержденным постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь №29 от 05.07.2007 г.
Согласно указанным документам под техническим обслуживанием многоквартирных жилых домов понимается комплекс организационно-технических мероприятий по поддержанию исправного и работоспособного состояния строительных конструкций путем устранения их незначительных неисправностей, обеспечения установленных параметров и режимов их работы, осуществления работ по подготовке дома к весенне-летнему, осенне-зимнему периодам года.
Фактически техническое обслуживание включает в себя весь комплекс работ по содержанию дома от крыши до фундамента и придомовой территории.
Согласно установленным нормативам и правилам жилищно-эксплуатационная организация (ЖЭС) обязана, в частности, проводить:
− мойку окон в подъезде - 2 раза в год;
− влажное подметание лестничной клетки с 1-го по 3-й этаж - 1 раз в день;
− мойку и дезинфекцию лестничных клеток всего подъезда - 2 раза в неделю;
− уборку подвального и чердачного помещения - 1 раз в месяц;
− удаление мусора из мусороприемной камеры - 1 раз в день;
− уборку загрузочного клапана мусоропровода - 2 раза в месяц;
− влажную уборку мусороприемной камеры - 1 раз в неделю;
− мойку и дезинфекцию сменного мусоросборника - 1 раз в месяц.
Все действия, которые необходимо проводить в ходе уборки, регламентированы.
Так, уборка лестничных клеток должна производиться начиная с верхнего этажа и только после окончания работ по уборке клапанов мусоропровода. При подметании лестничных маршей и площадок мусор необходимо выбрасывать в мусоропровод или собирать его в специальную тару и транспортировать в установленное место. Очистку стен (окрашенных масляной или синтетической краской) надлежит производить щеткой.
Согласно действующим нормам за каждым ЖЭСом должно быть закреплено определенное количество рабочих по комплексной уборке придворовых и внутридомовых территорий. Расчет необходимого количества людей, которых нужно привлечь для уборки дома определенной площади, производится по специальной формуле.
Информация о том, кто, как часто и где проводит уборку, должна быть помещена ЖЭСом на доску объявлений в пределах видимой доступности жителей конкретного дома.