Контролировать ли учебу и как?

МОМ

Well-known member
Coraline, у нас и в 6 и в 7 классе полгода учебник за предыдущий класс, а потом дети меняются с младшими- старшими классами. Но у нас по белорусскому тетрадь рабочая, свой треш. Но учебники есть.
 
ПОЗИТИВНАЯ, до какого класса вы готовы контролировать и проверять? Тут больше говорят о начальной и средней школе. Внезапно в старшей деть станет самостоятельным или ему наймутся репетиторы по всем предметам или родители получат второе среднее образование?
Контроль всего в 9 классе, с пересказом всех устных и претензиями, что дома он рассказал на 9, а ему 5 поставили - для меня это было перебором (был у нас у старшего такой экземплярчик в школе, у них ещё и младший, ровесник моей дочки, есть (выпускной класс, но мы с.б. уже в лицее).

Я уже отвечала на такой вопрос выше - пока сама справляюсь со школьной программой или пока не увижу, что мое невмешательство не ведет к ухудшению учебы.
Я не считаю, что выбор "не учиться" может быть для несовершеннолетнего в полной мере осознанным, поэтому и не разделяю мнения о передаче ответственности. Пока мой ребенок несовершеннолетний - именно я несу за него ответственность. Не только юридически, но и морально.
 

DSoul

Начинающая Ведунья
Нет... Я бы однозначно не смогла бы просто пожелать своему ребенку счастливой дороги и наслаждаться жизнью. Хотя я довольно эгоистичный человек.
Для меня эгоизм не поступать как Я хочу, а требовать от других поступать как Я хочу
 

Вишенка

волшебница
Короче, учебники за 6 класс обещали раздать не раньше Нового года Родители в прострации, спрашивают друг у друга в вайбере правила , одна мама уже искала репетитора.
А что тебе мешает скачать учебники с инета на планшет или книжку? И за 5, и за 6 класс...
Вариант курсов в 100 баллах не рассматривали?
Я искала там математику, но уже нет мест. Так что, видимо, придется своими силами.
Главное ребенок хочет лучше.
мне иногда кажется, что она хочет, чтоб это "лучше" свалилось с неба... Предложила на каникулах позаниматься с ней математикой - не отказалась, но такая боль в глазах и страдание в голосе...
 

ТиЛи

аву забрали:( буду такая!
Хороша темка. Я почти не контролирую. Скажем так. Некоторым учителям я доверяю. Математика нормальная у нас , дай ей бог здоровья. Туда не лезу. В прошлом году от учителя англ я была в шоке, 10 ее меня не устраивали. Сейчас другая учитель и я контролю, и оценки хуже, но уровнем я очень довольна. Предметы типа географии, истории мне не интересны, если ребенку интересно -- пусть учит. А вот положительные оценки по литературам пока тоже не радуют, т к книги моя не читает:( и на чем вылазит в оценках непонятно.
Но контроль в плоть до того, что проходя, расскажи параграф и покажи домашку --- неееее, я против и не в силах
 

Бобелек

Active member
Блин, я во втором классе не хочу сильно вникать и контролировать, не говоря уже про среднюю и старшую школу. Я не готова учиться вместе с ним заново. Как говорит,DSimona, и мне близка эта позиция, я хочу жить своей жизнью с ребенком, а не ребенкиной. И когда наша учительница на собрании пыталась говорить, что в продленке дети дз по рус.и бел.языкам делают на черновик, а дома с мамой сначала работу над ошибками, а потом переписывают домашку в чистовик я возмутилась :))) мы дома в восьмом часу обычно, сидеть надо уроками до 12 нам обоим? Дитю надо спать, а мне жить. В итоге письменные делает в продленке и я честно не проверяю качество, а исключительно наличие. Чтение и чим читает вслух, пересказывает, отвечает на вопросы. На рус.лит не проверяла вообще дз, т.к. читает давно и хорошо, но просела техника чтения, т.к. спешит, проглатывает окончания, придумывает падежи, теперь программное читает вслух, для себя не вслух. И я вообще не представляю, как смогу что-то помогать в старшей школе, мы вон вчера принесли тетрадь по факультативу решение текстовых задач, я половину не поняла как решать сходу :))) и это второй класс :)))
 
Последнее редактирование:

Coraline

Jones
Вишенка, А смысл в этом учебнике за любой класс, если он все равно не совпадает с тем, что учат в классе? :))) Это надо где-то программу найти и скачать :)

Какие-то правила давались под диктовку, какие-то упражнения из учебника за 5 класс, видимо... или за 6, на листиках ксерокопия. Какие-то задания "творческие" - написать о школе, например. Или даны слова, надо сделать полный разбор слова. Или фонетический разбор слова. Или просто сделать перевод с распечатки.
 

Караул

уплыла
ПОЗИТИВНАЯ, до какого класса вы готовы контролировать и проверять?

Подруга, помню, в 9 классе приходила с работы со всех собраний и советов часов в 21, где ее ждал сын с домашкой. Я была в шоке, может, у мальчиков так, не знаю, я - же мама девочек -) Вырос самостоятельный юноша, в институте хорошо учился, закончил, на работу, ответственный, короче, молодец. А я же, да, поняла после старшего ребенка, что заблуждаюсь во всем, сломала все мои убеждения. С домашкой не сидела даже в началке, ну там помогала, если просила, но все самостоятельно. Что не мешало вырасти не сильно самостоятельным по жизни
 

Вишенка

волшебница
В итоге письменные делает в продленке и я честно не проверяю качество, а исключительно наличие.
Во втором классе я делала то же самое :) И была уверена, что так и надо. А в третьем моя уверенность сильно покачнулась...
 

k_ja_ra

Well-known member
наша учительница на собрании пыталась говорить, что в продленке дети дз по пус.и бел.языкам делают на черновик, а дома с мамой сначала работу над ошибками, а потом переписывают домашку в чистовик
дарэчы, так. Пасыл "займайцеся з дзецьмі школай" ідзе ад самой школы ў першую чаргу. Гэта ўжо другое пытанне, што хтосьці і без пасыла школай жыве, а хтосьці і з пасылам без гэтага абыходзіцца. Але сам факт ёсць.
Цікава, у нашым дзяцінстве таксама на сходах перманентна заклікалі партфель правяраць, урокі разам рабіць, дзённікі з дзецьмі запаўняць і ўсё такое іншае ці ўсё ж не?
 

Coraline

Jones
Мой сейчас уже дз может сделать в школе :))) Приходит, говорит, я все сделал, проверь.


Ну и у нас уже очень часто "ничего не задано" :))) Я шучу в стиле: ага, "английский я знаю, переводчиком могу работать". Так что контролировать приходится.


Есть предметы, которые не контролирую - английский и информатика. А литературу часто просто нет желания контролировать :))) Потому что хочется убить составителей учебника. Говорю - хрен с этими 150-ю вопросами, старайся не попадаться учителю на глаза, чтобы не вызвали :))) Потому что бесполезная трата времени.
 

Бобелек

Active member
Вишенка, я совсем не уверена, что так и надо :) но Я по другому не хочу. Я школу уже закончила, и универ тоже. Меня при виде учебников нынешних и программ потряхивает сильно :))) я почти на физическом уровне отвращение испытываю и не хочу в это вникать :) но пока и проблем нет, возможно, я не исключаю, еслиу ребенка будет завал-завал и оценки пойдут сплошняком плохие я пересмотрю своё мнение, а пока результаты норм, провала нет, контрольные-самостоятельные пишет хорошо то и чур меня чур :)

k_ja_ra, именно! Попытки включить родителей полноценно в обучающий процесс раздражают ужасно,особенно меня это умилило в разрезе проведения опытов :) правда, буду честна, идея исходила не от учительницы, а от мамы из нашего класса на волне обсуждения учебника по ЧиМ
 

Вишенка

волшебница
а пока результаты норм, провала нет, контрольные-самостоятельные пишет хорошо то и чур меня чур
тут бы мало кто вмешался - разве что очень большой энтузиаст :)))
У нас на род. собрании одна мама искренне недоумевала, зачем другим родителям электронный журнал и вообще знать, что задано. "Двойку поставят? А вы тут причем?" Так хотелось ее стукнуть чем-нибудь! :)))
 

Бобелек

Active member
Вишенка, ой, а мне бы так хотелось достичь такого дзена :) чтобы двойка была только проблемой ребенка, а мне пофигу абсолютно :)))
 

Coraline

Jones
К сожалению, часто бывает так, что двойка - это не проблема ребенка. Я уже как-то писала. Ребенок СДЕЛАЛ дз по беллиту - но получил 1. Потому что он записал в дневник, что надо выписать 10 загадок, а надо было выписать 10 поговорок. Он совершенно старательно искал и выписывал 10 загадок, а получил 1 :)))


По биологии за лабораторную 6, потому что у него отобрала учительница микроскоп :))) Правда, в четверти 9, но какое отношение знания имеют к тому, что он раньше, чем по команде, засунул кусок фрукта под предметное стекло. Думаю, точно такое же, как 1 за поведение на уроке в журнал по предмету.

Ну и так далее :)))
 

Вишенка

волшебница
ой, а мне бы так хотелось достичь такого дзена
это не дзен :) Это о том, что сытый голодному не товарищ :)))

стукні мяне, я таксама не разумею.)
Если твои будут учиться с каждой четвертью хуже и хуже, у тебя ничто не шелохнется, чтобы как-то повлиять на ситуацию? Подумаешь: "Ну ничего, маляр - тоже хорошая профессия!" Да?
 

RbIgik

Active member
Интересно читать "я хочу жить своей жизнью и т.д." в противовес с контролем учебы (видимо другие взрослые без проверки дз жизни не представляют .....) :) прям лично Вам этот контроль мешает? Мешает сходить с ре в театр? Мешает посмотреть фильм? Мешает поболтать перед сном? Почему мешает? Бред какой-то, ну в один вечер помешает поболтать, есть другой вечер, есть выходные, каникулы... Контроль не мешает ходить в музеи, в театры, почитать, поболтать и встретиться с друзьями можно...
 

Гипуся

Active member
Я наверное совсем плохая мать. Я НИКОГДА не проверяла дз у ребенка. В 4 классе она впервые попросила ей помочь составить рассказ по картинке по ЧиМ. Уроки делает сама (5 класс), я не проверяю и не помогаю, т.к. не просит.
 
Сверху