Контролировать ли учебу и как?

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
вообще не понимаю ругню за оценки.
я именно контролирую учебу сына, и я знаю, что 9 по математике и русскому - это две большие разницы у моего ребенка, но убиваться за реальную 9 по русскому не вижу смысла.

Ну чего за 9-ки убиваться, это ж не 4-6 :) А контроль оценок в нашей реальности и того места, которое занимает в ней средний балл аттестата, более чем оправдан.

jullliya, то есть к Шабашовой это ОК
а если мама дома с ребенком тем же- это ж ужас и несамостоятельность

Для меня разница между к Шабашовой и уроки вместе (вместо) ежевечерне делать очевидна.
 

zavtra

Well-known member
А контроль оценок в нашей реальности и того места, которое занимает в ней средний балл аттестата, более чем оправдан.
мы претендуем только на платное, нам не важно
средний балл в 11 классе важен, а убиваются всю школу почему-то
да даже если его отменят, все равно будут убиваться
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
Kavita, ну справедливости ради zavtra, уже 100 раз писала что делает контурные карты по географии и сочинения пишет, даже если и считать какие-то оценки завышенными то это география и литературы.
И языки. Самый сложный для многих предмет. Но это так, к слову, может Вы и правда не в курсе, что оценка за сочинение идёт и туда, и туда :)

Ну и помимо оценки, которая, конечно же, ни о чем не говорит :), сделанное мамой дз освобождает время. У ребенка появляется возможность отдохнуть, уделить внимание нужным предметам как самостоятельно, так и к условной Шабашовой сходить. Это важнее, чем оценка, да.
 

k_ja_ra

Well-known member
як па мне, лепей сесці і дапамагчы дзіцяці (калі можаш, самой сабой, калі не можаш - то так, прапанаваць рэпетытара ці яшчэ штосьці), чым бясконца кантраляваць і патрабаваць заветны бал.
 

k_ja_ra

Well-known member
да даже если его отменят, все равно будут убиваться
а вы за што ўбіваецеся?
контурныя карты можна ж не маляваць, калі часу не хапае ці дзіцё стамілася. І сачыненне таксама можна не пісаць. І вершы (спадзяюся ж, вершы ўвогуле на дадатковую адзнаку пішуцца, на 10? я штосьці не чула ад сваіх пра абавязковае напісанне імі вершаў, а пра такоЭ яны б дакладна расказалі). Можна не рабіць гэта ўсё, але атрымаць 2, так. Але ж вы карты малюеце. І сачыненне пішаце. Гэта не ўбіванне за адзнакі? ці вам і карты маляваць цікава? Чаму тады менавіта карты? Ёсць жа мора карцін сёння для малявання, па нумарах, напрыклад, ці яшчэ якіх.
 

Лапа

Well-known member
Но там же решают триллион задач и примеров - как мозгам не заработать)
меня этот тезис очень смущает. Много где он проскальзывает как критерий качественной подготовки. Но я хорошо помню себя, когда готовилась поступать в ВУЗ да и в самом ВУЗе, когда дело доходило до тригонометрии и теории вероятности, количество не решало ничего. Я сейчас и по ребенку это замечаю. Важно не 1000 примеров. Я решала тысячу, была цель поступить, а толку было ноль. Чуть в сторону, чуть сложнее, и 1000 становилась пустым звуком. Потому что не было понимания сути процесса. Вот когда понимаешь, что ты делаешь и что происходит, то для закрепления, согласна, нужно определенное количество однотипных задач. Но это не тысячи. И поэтому когда говорят о тысячах, у меня внутреннее сопротивление и вопрос, какая именно мышца мозга прокачивается-то - качественная или та, что отвечает за зае.....
 

Magda

Well-known member
Разница между Шабашовой и мамой может быть крайне невелика на самом деле. Шабашова объясняет детям то, что они не усвоили в школе. Не больше. Это не углубление, не расширение. Вполне возможно та мама, которая так удивляет jullliya, делает тоже самое дома. Сама. Просто у мамы нет денег на Шабашову, или просто есть желание заниматься со своим ребенком самой. Ну вот кайф такой.

Ну и опять же отправлять ребенка к Шабашовой значит лишить ребенка чудесной возможности справиться с некомпетентной учительницей.
Т.е. помощь родителя некомильфо - а реп или курсы нормалек?
 
Последнее редактирование:

zavtra

Well-known member
k_ja_ra, я писала уже, у меня ребенок сильно ответственный, если не сделаю я, он будет ночью сидеть, мне это не надо.
 

Лапа

Well-known member
Все кружки с ранним развитием ничего не дали, на мой взгляд.
мы ходили 3 года на одни занятия, которые сама директор (но буду справедлива, ее действия - дань моде, и все так делают), провозглашала прям как старт к великим свешениям и знаниям 20 уровня прокаченного джедая, прям в старшей школе уже ничего и учить не надо будет. На деле ребенку было очень интересно, нравилось до свинячего писка, всяки загрязняющие дом эксперименты делались вне дома, но буду справедлива, вынесла она оттуда много разной полезной информации, но отнюдь не заявленного академического толка.
 

Лапа

Well-known member
Просто у мамы нет денег на Шабашову, или просто есть желание заниматься со своим ребенком самой. Ну вот кайф такой.
Ну и опять же отправлять ребенка к Шабашовой -значит лишить ребенка чудесной возможности справиться с некомепетентной учительницей.
к Шабашевой еще ехать нужно, а это время, под расписание своих занятий как-то нужно вписаться, а мама дома, если может объяснить, то даже не деньги экономит, а это самое время.
 

Magda

Well-known member
Речь шла изначально о "делать уроки вместе". Это ни разу не равно "сесть и объяснить, что непонятно".
Ну для тебя возможно. Но изначально jullliya просто написала, что удивлена, что некая мама вовлечена в дз дочки в 8 классе.
Как мама с дочкой делают домашки, джулия не видела, пару слов слов на собрании, а картинку каждый рисует себе сам.

Фактом является одно. Дочка той мамы учится ОТЛИЧНО. Значит, контрольные пишет сама и ОТЛИЧНО.
Мама же контрольные за нее не пишет?
Значит та мама неким образом помогает дочке в совершенстве овладеть школьной программой.
Как и шабашова ребенку jullliya.
 

zavtra

Well-known member
меня этот тезис очень смущает.
меня тоже. вообще бред бредовый. когда я училась, нам на математике давали 1 задачу, мы ее решать могли весь урок, могли и всю неделю. и если кто-то из класса додумывал решение, запоминалось намертво. потом оказывалось, что это на самом деле теорема, и в учебнике есть доказательство.
 

k_ja_ra

Well-known member
нужно определенное количество однотипных задач. Но это не тысячи. И поэтому когда говорят о тысячах, у меня внутреннее сопротивление и вопрос,
па-мойму, абсалютна відавочна, што 1000 - мастацкае перабольшванне. Можна па тэксце ў думках словы "1000" мяняць на "определенное количество однотипных задач" і тады, мажліва, унутраны супраціў не ўключыцца. Не сакрэт, па-мойму, што дзеці мала рашаюць. У школе. І не задаюць амаль. Таму цалкам мажліва, што рэпетытар асабліва ў выпадку падцягнуць праграму не робіць космаса, а тлумачыць тое ж, што ў школе, толькі зразумелей, на пальцах, а потым задае "определенное количество однотипных задач", і вуаля - ужо і зразумелей і адзнака ўверх.
 

Magda

Well-known member
Изначально было
класс. Вчера на собрании одна из мам просила, чтобы по возможности не ставили контрольные и проверочные на чт, потому что в среду дети поздно учатся и не успевают на чт нормально подготовиться.
"Мы не успеваем с ней подготовиться к контрольной работе", - сказала это мама. То есть она до сих пор делает с дочкой домашку. Девочка с высоким баллом. Но получается, что это все ценой маминых с ней занятий.
Чета я

Что мама вместо дочки делает домашку, это уже тут ДОДУМАЛИ. Мама назвала это подготовкой. Вполне может быть модель Шабашовой, раз высокий балл у девочки.
Никто не знает, как там и что :)))
Я так понимаю, на такие курсы тоже не с бухты барахты отправляют, а по причине пробелов.

Я бы еще поняла тезис, ребенок должен учиться ТОЛЬКО сам, и фиг с ним с пробелами, но мамины занятия зло, а Шабашова супер - это оригинально.
 

zavtra

Well-known member
полезла гуглить, кто такая шабашова. может это рекламный пост))
 

k_ja_ra

Well-known member
я писала уже, у меня ребенок сильно ответственный, если не сделаю я, он будет ночью сидеть, мне это не надо.
ды ладна. Было б жаданне. Выключыў святло і загадаў "спаааааць!". І ўсё. Думаю, для вас гэта не праблема, калі дзіцё дазваляе яго кантраляваць.
Мая мама так рабіла ў свой час. Было сказана недзе ў класе 6-м, ніякіх урокаў пасля (тут баюяся схлусіць ці 21.00 ці 22.00) і кропка. Таму што я была якраз такая адказная. Урокі хоць і рабіла хутка і ўдзень, але магла месцамі то пра труды якія забыцца, то якраз пра контурныя карты, і ўзгадаць перад самым сном. І вось была бяда.... як бы гэта зрабіць, і каб мама не пабачыла...
 
Сверху