Постановление Минстройархитектуры РБ от 28.03.2012 № 12 (рег. № 8/25209 от 02.04.2012)
Постановлением Минстройархитектуры РБ от 28.03.2012 № 12 (рег. № 8/25209 от 02.04.2012) установлено, что с целью соблюдения порядка ценообразования на работы и услуги, выполняемые, оказываемые при строительстве объектов, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства РБ, кредитов банков РБ под гарантии Правительства РБ и областных, Минского городского исполкомов, а также при строительстве жилых домов (за исключением финансируемых с использованием средств иностранных инвесторов), в том числе соблюдения порядка формирования сметной стоимости строительства, – завышение стоимости строительства составляют фактически принятые и (или) оплаченные работы и (или) услуги:
стоимость которых превышает рассчитанную в соответствии с установленным законодательством порядком;
не подтверждаемые документально соответствующими расчетами и обоснованиями;
фактически не выполненные и (или) не оказанные, и (или) ранее оплаченные.
При определении завышения стоимости строительства устанавливаются:
наличие разрешительной документации, выданной в порядке, установленном законодательством;
наличие проектно-сметной документации, утвержденной в установленном порядке;
наличие документов о проведении подрядных торгов, соответствие порядка их проведения требованиям, установленным законодательством;
соответствие расчета договорной цены установленному порядку;
наличие договоров подряда на строительство объектов, их соответствие установленным правилам;
соответствие условий заключенного договора тендерному предложению победителя торгов, результатам переговоров;
соблюдение договорных обязательств;
наличие документов, подтверждающих приемку выполненных работ и их стоимость;
соответствие выполненных работ требованиям утвержденной проектной документации и техническим нормативным правовым актам;
соответствие расчетов стоимости выполненных работ требованиям нормативных правовых актов по ценообразованию в строительстве;
соблюдение порядка расчетов за выполненные работы требованиям, установленным законодательством, в том числе уплата процентов за пользование чужими денежными средствами на сумму неотработанных авансов и (или) использованных не по назначению целевых авансов;
соответствие объемов и стоимости выполненных на объекте видов (этапов) работ оплаченным (предъявленным к оплате);
наличие по данным бухгалтерского учета оприходования и списания материальных ценностей, использованных для выполнения работ, соблюдение нормативов расхода ресурсов;
наличие документов, подтверждающих техническую готовность оплаченных работ, этапов (комплексов) работ и объекта строительства в целом;
законченность работ по монтажу оборудования;
по конструкциям, инструментальный обмер которых затруднен, – соответствие фактически выполненных работ рабочим чертежам и спецификациям при условии монтажа этих конструкций в проектное положение. Кроме того, используются документы, обосновывающие объемы и состав выполненных работ, включая журналы производства работ, акты на скрытые работы, исполнительную документацию.
Постановление вступает в силу после официального опубликования.
http://proekt.by/smetnieprogrammi-b...t_28032012_o_nekotorih_voprosah-t28218.0.html