Лицеи г.Минска (МГОЛ, Лицей БНТУ, 1, 2)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Imagination

Active member
вось.) Я пра гэта ж. Заняткі хоць якой актыўнасцю ў нас не абмяркоўваюцца.
Реалии таковы, что нет нагрузок, соответствующих возрасту. Поэтому спорт -- вопрос здоровья, это не обсуждается. К тому же Олег, в целом, ребенок не очень активный (если можно посидеть, почему бы не прилечь... :) ).
 

Imagination

Active member
Задумалась - в лицее БГУ есть профиль "прикладая математика", где изучают математику и информатику. Сразу полезла на сайт БГУИР, чтобы поинтересоваться - на какие же специальности сдают такие акзамены. А ни на какие! Математика+физика, накрайняк математика+английский. Под кого заточен этот профиль? Для общего развития?

Ну как вам сказать --- это всего лишь профиль. Как мне объяснили в лицее (мы не пошли на этот профиль именно из соображений, что информатики еще будет в нашей жизни, она не пригодиться для поступления), что математика у них более сложная. Да и с программой именно по информатике все сложно непонятно... Но в лицее вообще физики будет достаточно, как я понимаю, для вступительных экзаменов. Рассчитан это профиль для факультета прикладной математики БГУ. В университет мало поступить, там еще и учится нужно, а вот там очень даже может пригодиться.

я не бачу дзяцей у ІТ. І не бачу ў навуцы. Дзе бачу - панятку не маю. І пакуль метадам выключэння прыходжу да фіз-мат профіля. Як мінімум з логікі, што ён дакладна ніколі не будзе залішнім. А мовы, калі раптам што (хоць я і супраць), мы вывучыць заўжды паспеем.

А у меня уже дети многих друзей закончили вузы ... Одно впечатление совершенно однозначное: если у вас по профильным предметам 30-40 баллов, не тратьте время и деньги родителей, вы не будете успешны в выбранной специальности. Если цель -- корочка, то нет вопросов.
Ну и с выводом -- полностью поддерживаю. Выбор -- это главное, что мы должны дать детям, а делать они могут его уже сами. :)
 

имя-как-имя

Well-known member
я не бачу дзяцей у ІТ. І не бачу ў навуцы. Дзе бачу - панятку не маю. І пакуль метадам выключэння прыходжу да фіз-мат профіля. Як мінімум з логікі, што ён дакладна ніколі не будзе залішнім. А мовы, калі раптам што (хоць я і супраць), мы вывучыць заўжды паспеем.
Сестра :). Разве что по поводу языка у меня с нашими исходными меньше оптимизма.
 

456123

New member
метадам выключэння прыходжу да фіз-мат профіля
Мы просмотрели список предметов, которые нужно сдавать на разные специальности (в целом, без привязки, для понимания общей картинки). Русский/белорусский - понятно. На втором месте по частоте встречаемости - математика. И мы изначально примерно также профиль выбирали.
если у вас по профильным предметам 30-40 баллов, не тратьте время и деньги родителей, вы не будете успешны в выбранной специальности
Все может быть. Хотя сейчас я вообще не представляю, в каких сферах можно быть действительно успешным (ну кроме той, одной, о которой я уже упоминала) - чтобы и в работе было движение, чтобы на работу хотелось идти, и жить можно было на эти деньги, не занимаясь подработками. Кстати, дети, которые занимались без репетиторов (из подготовки только лицей), сдавали в среднем на 60-70 за предмет, плюс-минус 5-10 баллов. Это только по моим наблюдениям, я на истину не претендую. Будут ли они успешными - одному богу известно, но детки далеко не глупые.

Моим так было все равно, куда я иду, я выбирала на свой вкус, но высшее образование все равно было желательно, хотя 90-ые были временем, которое на каждом углу кричало, что образование уже никому не надо, нужны наглость и хорошие знакомые..
У меня было примерно также. А сейчас я очень жалею, что не учитывала тенденции рынка труда и что подсказать мне было некому - родители словно самоустранились, "иди, доча, куда хочешь". Переучиваться, имея семью, работу и подработку - это жесть. В идеале нужно учиться, когда свободен и папа с мамой содержат.
 

Ковалева

Active member
сейчас я вообще не представляю, в каких сферах можно быть действительно успешным (ну кроме той, одной, о которой я уже упоминала) - чтобы и в работе было движение, чтобы на работу хотелось идти, и жить можно было на эти деньги, не занимаясь подработками.
Ох, нету на вас Магды. Она бы быстро разрушила иллюзии по поводу "дольче вита" в IT ))
Не стоит идеализировать эту область деятельности - диапазон заработков, как и профессий и квалификаций тут огромен. И далеко не все айтишники успешны и высокооплачиваемы. Равно как есть немало успешных неайтишников.
 

Imagination

Active member
У меня было примерно также. А сейчас я очень жалею, что не учитывала тенденции рынка труда и что подсказать мне было некому - родители словно самоустранились, "иди, доча, куда хочешь". Переучиваться, имея семью, работу и подработку - это жесть. В идеале нужно учиться, когда свободен и папа с мамой содержат.

Я наверно не правильно выразилась... Они не навязывали своего решения. Я прекрасно знаю, что папа хотел, чтобы я была инженером (как и он), и перспективность этого направления уже была видна, для тех, кто в теме, но выбор был за мной. А тенденции в мое время были такими-- все на экономиста или юриста. Меня это никогда не интересовало. Выбирать профессию по тенденциям, на мой взгляд, самая большая ошибка. Учится, в идеале, нужно в юности, в этом я согласна, но не там, где модно, или родители настояли. Они могут только скорректировать специализацию, чтобы и учится было легче, и результат был лучше, но не давать советы на свое усмотрение.
 

456123

New member
Не стоит идеализировать эту область деятельности - диапазон заработков, как и профессий и квалификаций тут огромен. И далеко не все айтишники успешны и высокооплачиваемы. Равно как есть немало успешных неайтишников.
Как и в любой сфере. Но шансы в этой сфере выше. Это перспективная отрасль уже лишь потому, что технический прогресс на месте не стоит, и появляются новые ниши. Кроме того, открыть свой бизнес в данной сфере требует несопоставимо меньших затрат по сравнению с той же стоматологией, например. Я молчу про производство. То есть существуют различные варианты - шансы. В других сферах я даже шансов не вижу. А легко нигде не будет. По крайней мере, из того, что видела я - чтобы чего-то получить, хоть мало-мальски существенное, пахать нужно в любой сфере.
Они не навязывали своего решения.
Мне тоже не навязывали. Хотя мама хотела, чтобы я шла в мед. У меня была свобода выбора и одновременно ноль представлений о том, что вообще в принципе требуют работодатели и какие сферы/отрасли имеют шансы и перспективы, а какие нет.
Выбирать профессию по тенденциям, на мой взгляд, самая большая ошибка
Выбирать только по тенденциям - конечно, ошибка. Но не учитывать этих тенденций, на мой взгляд, очень недальновидно. Тенденции - это не то, куда все идут, хотя совпадения возможны. Это более... эээ... объективные причины, они не модой объясняются. Я говорю о случаях, когда нет богатой тети, которая оставит наследство, и его можно тратить, пока будешь определяться-пробовать-пытаться. На учебу ведь действительно остается мало времени, когда уже есть серьезные обязательства, все бегом, галопом по европам, по ночам, в ущерб здоровью, да и дети растут, и это время больше не повторится, чтобы с ними его провести. Ну вот как-то так.

все на экономиста или юриста
Из моих знакомых все, кто шел на эти специальности, хорошо устроены те, кого пристроили по знакомству. У моих детей блата не будет. Это однозначно. Единственный их ресурс - голова на плечах (правда, и лени - вагон и маленькая тележка, что значительно осложняет ситуацию). Либо сами пробьются, либо... ну не знаю, может, повезет хотя бы в семейной жизни)))
Они могут только скорректировать специализацию, чтобы и учится было легче, и результат был лучше, но не давать советы на свое усмотрение.
А что такое "скорректировать"? Я рассказываю детям свое видение ситуации, в том числе кидаю ссылки на статьи и отраслевые обзоры, мы потом это вместе обсуждаем. Это "скорректировать" или "давать советы", учитывая, что дети так или иначе прислушиваются еще пока к моим словам?Мне кажется, что грань здесь очень тонкая, если она вообще существует.

п.с. Может показаться по моим словам, что я настаиваю исключительно на АйТи. Но я уже неоднократно говорила - я просто не вижу других стоящих вариантов. Если кто-то подскажет - рассмотрю обязательно и буду признательна.
 
Последнее редактирование:

Fari

Well-known member
ну понаписывали вы, барышни :) Опять таки, мамы ищущие инфу по лицеям найдут ее с трудом. Маркетологи говорят что нас тут на семействе совсем мало :) и мы уже отлично знаем друг друга и кто что думает вне зависимости от темы :)

k_ja_ra
, дам совет, если позволите... Сходите в 100 баллов. На мой взгляд курсы при лицее БГУ это здорово, но подойдет не всем. если сомневаетесь что вашей подойдет - сходите в 100 баллов, для начала поговорить и осмотреться. На мой взгляд, ребенок пришедший в лицей с нормальной ровной базой просто не может не увлечься. Там очень интересно учиться. А если вдруг все-таки захочет остаться в своей школе - хорошая база все равно не повредит, да и к цт в 100 баллах можно получить хорошую подготовку. При этом не просто тесты научиться решать, а сразу всю программу усвоить.

Про IT - моя тоже рассуждала. кому ж не хочется много зарабатывать. Но вот по мере учебы она решила что она не хочет этим заниматься. Ну вот не интересно ей от слова совсем. она хочет на радиофизику, прямо вот спит и видит. только никак не определится со специальностью радиофизика или аэрокосмос. Я уже приняла это и согласилась. Человек должен заниматься чем что любит.
 

Lana-san

Member
Задумалась - в лицее БГУ есть профиль "прикладая математика", где изучают математику и информатику. Сразу полезла на сайт БГУИР, чтобы поинтересоваться - на какие же специальности сдают такие акзамены. А ни на какие! Математика+физика, накрайняк математика+английский. Под кого заточен этот профиль? Для общего развития?
Как нам сказали в прошлом году на дне открытых дверей - на перспективу и надежду, что в каком-то будущем введут информатику в качестве пердмета цт. Математика также профиль, а физики в любом случае больше часов и дается на повышенном уровне, чем в непрофильных классах.
 
Последнее редактирование:

Imagination

Active member
А что такое "скорректировать"? Я рассказываю детям свое видение ситуации, в том числе кидаю ссылки на статьи и отраслевые обзоры, мы потом это вместе обсуждаем. Это "скорректировать" или "давать советы", учитывая, что дети так или иначе прислушиваются еще пока к моим словам?Мне кажется, что грань здесь очень тонкая, если она вообще существует.

Да очень просто. Вот ребенок хочет быть программистом и планирует идти в РТИ на ВМСиС. НО я то знаю, что база у ребенка не очень сильная для такой трудной специальности. Я ведь взрослый человек и понимаю, что если 11 лет в школе он не осилил математику, то сейчас в вузе он ее и подавно уже не осилит. Я захожу на сайт РТИ и смотрю все специальности, и предметы, которые нужно будет изучать. И нахожу отличный вариант на экономическом факультете -- ИТ аналитика. Там достаточно программирования, чтобы быть итишником, но при это практически никаких сложных "глубоких" предметов.
А давать советы -- это как-то так. Слушай, да не поступишь ты в РТИ, пойди лучше в пед на учителя информатики. Зато точно поступишь и будешь с корочкой.


Про IT - моя тоже рассуждала. кому ж не хочется много зарабатывать. Но вот по мере учебы она решила что она не хочет этим заниматься. Ну вот не интересно ей от слова совсем. она хочет на радиофизику, прямо вот спит и видит. только никак не определится со специальностью радиофизика или аэрокосмос. Я уже приняла это и согласилась. Человек должен заниматься чем что любит.
Она уже знает, чем именно придется заниматься на выбранной специальности, или ей слово нравится? Очень советую ознакомиться, пока не поздно. Радиофизика --это очень сложно, очень много предметов "по железу", много схемотехники... (у меня с ней не было дружбы) НО! Самое интересное, что это тоже ай ти :) У меня есть три друга, закончившие радиофизику -- все программисты :)

У меня была свобода выбора и одновременно ноль представлений о том, что вообще в принципе требуют работодатели и какие сферы/отрасли имеют шансы и перспективы, а какие нет.

Вот оно как... Нет, у меня было много уже работающих друзей, и в целом я даже приблизительно представляла, что и где я смогу делать в будущем. Мне, например, не хватило дельного совета именно по выбору специальности. Я выбрала самую красивую, а не ту, которая подходила именно мне.

Из моих знакомых все, кто шел на эти специальности, хорошо устроены те, кого пристроили по знакомству.

А вот знаете, не хочу даже по знакомству быть хорошо устроенной по специальности, которая мне совершенно не интересна. Это "лишь бы хорошо сидеть" -- вообще не про меня, и я бы не была счастлива. Вот и ребенок у меня такой, если ему не интересно то, что он делает, он просто выпадает в параллельное измерение и начинает жить в нем. Не дай бог даже представить, чем это может закончиться во взрослой жизни :(
 

Zhelatinka

Active member
п.с. Может показаться по моим словам, что я настаиваю исключительно на АйТи. Но я уже неоднократно говорила - я просто не вижу других стоящих вариантов. Если кто-то подскажет - рассмотрю обязательно и буду признательна.
Я бы очень хотела настаивать на IT)) У нас папа-айтишник, а дочь в мать пошла)) Никаких способностей к математике, физике и иже с ними) Куда идти гуманитарию? Больной вопрос во все времена.
P.S. Выйти замуж за айтишника :))) Зря, что ли, общежития филфака и ФПМИ БГУ рядышком стоят)
 
Последнее редактирование:

Imagination

Active member
Я ўвогуле не сваё выбрала, як жыццё паказала. Але ўжо каго-каго, а дарадцаў у мяне хапала.
Так што... тэндэнцыі/не тэндэнцыі, парады/не парады...Зразумееш, ці ўгадаў, толькі калі працаваць пачнеш. І то не факт, што прам адразу.
Да я ж не спорю. Но вероятность, что ты полюбишь дело, которого вообще до 20 лет никоим разом не касался, вероятность еще меньшая.


якім? у якой галіне? ці проста інжынерам, як такім? Інжынер - гэта вельмі шырока.
Ну конечно же инженером-электроником :) Хотя, конечно, ему было не так важна специализация, сколько он не мог принять ту альтернативу, которую я могла выбрать этому варианту. Художник для него был вообще "не работа" и "вечно голодный". А я не могла определиться. Но для себя решила -- не поступлю сразу в РТИ, на следующий год буду готовиться в художественную академию... Но поступила. А итог ты знаешь :)

Куда идти гуманитарию? Больной вопрос во все времена.
Ну конечно же в искусство. Тем более сейчас модно. А выйти замуж за айтишника в нашей стране скоро станет не то чтобы проблемой, проблема будет выйти не за айтишника :)
 

k_ja_ra

Well-known member
Но вероятность, что ты полюбишь дело, которого вообще до 20 лет никоим разом не касался, вероятность еще меньшая
напэўна, я ўсё ж не магу злавіць тваю думку.
Да 20 год НІХТО не дакранаецца да справы, якой займаецца потым на працы. Медыкі, можа, лекуюць? Прадаўцы прадаюць? Будаўнікі дамы будуюць?
Да 20 год можна пабачыць цікавасць ці схільнасць да той ці іншай галіны. Што, да слова, не заўжды роўна здольнасцям. Чалавек можа быць адораны там, што яму сто год не трэба ці не падабаецца.
Таму справядлівасці дзеля, абсалютная большасць ідзе пасля школы проста навобмацак (на ощупь). Хтосьці трапляе ў сваё, хтосьці не трапляе, але неяк жыве і працуе, хтосьці проста не замарочваецца. Няма яму ні часу ці мажлівмасцяў аб сваёй місіі сапраўднай думаць.
Я да чаго, што гурткі, студыі, дадатковыя заняткі спрабаваць трэба, безумоўна. Але вось прам верыць у тое, што яны абавязкова вызначаць твой далейшы лёс, я б не стала.
Сёння праграмаванне - проста трэнд. Куды хоча амаль кожны першы. Таму і растуць што грыбы бясконцыя курсы, школы маленькіх праграмістаў, ІТландзіі і г.д.
Гэта аднабаковасць і прыводзіць да таго, што апроч як у праграмаванні народ сябе ўжо нідзе і не ўяўляе... Па мне, гэта мінус. Бо быць праграмістамі ўсім усё адно не атрымаецца.
Таму калі сёння дзіця выбрала сабе ІТ у якасці сферы будучыні, гэта далёка не заўжды значыць. што гэта ўзважанае і насамрэч свядомае рашэнне. Гэта куды часцей проста адпавяданне сучасным трэндам.

Ну конечно же инженером-электроником
чаму вядома ж? Ёсць мора іншых інжынераў. :) Энергетыкаў, будаўнікоў, тэхнолагаў і г.д. І тое гэта шырокія паняткі.) Унутры іх мора сваіх падвідаў.)

а яшчэ бывае, што вучыцца па нейкай спецыяльнасці надзвычай цікава, а вось працаваць - ужо зусім не. І гэта таксама складана прадбачыць.
 
Последнее редактирование:

456123

New member
не хочу даже по знакомству быть хорошо устроенной по специальности, которая мне совершенно не интересна
Понимаю Вас. Впрочем, есть и другая ситуация - когда человек выбрал специальность, какую хотел, вуз закончил, а на работу устроиться не может - без опыта не берут, словечко замолвить за него некому. Это как я приходила в Белтелеком, и начальник отдела, в котором я претендовала на работу (причем о том, что планируется вакансия, я узнала от знакомых, которые там работали, но, увы, не на тех должностях, чтобы за меня попросить), мне тогда сказала, что была бы ее воля - не вопрос, хоть завтра, я ее устраиваю, но решение будет принимать не она и возьмут того, кого ей сверху "порекомендуют" взять. Так вот я о таких ситуациях.
Куда идти гуманитарию? Больной вопрос во все времена.
Раньше можно было в учителя идти или остаться на кафедре, закончить аспирантуру и начать преподавать. С другой стороны, у меня знакомая работала в нархозе преподавателем иностранного языка, так ушла - ни жить не за что, ни условия работы ее не устроили, в итоге ведет частные курсы.

выйти замуж за айтишника в нашей стране скоро станет не то чтобы проблемой, проблема будет выйти не за айтишника
Мужья - это вообще дело ненадежное. Сегодня муж есть, а завтра - развелись. Так что я даже не рассматриваю вариант "хорошо выйти замуж" и в этом плане настоятельно советую дочери рассчитывать только на свои силы. Муж - это как повезет, найдет хорошего человека - будет бонусом, не найдет - ничего не потеряет.
 

Zhelatinka

Active member
Муж - это как повезет, найдет хорошего человека - будет бонусом, не найдет - ничего не потеряет.
Муж-бонус :scratch: Я считаю, что выйти удачно замуж, это оооочень важно. То есть "вариант "хорошо выйти замуж"" рассматриваю. Очень редко встречаются люди, которые могут быть счастливы в одиночестве (даже при условии наличия хорошей/любимой/высокооплачиваемой/востребованной работы) Свое мнение ребенку не навязываю, но пример из жизни перед глазами маячит)) Но, конечно, бывает всякое, соломку хотим подстелить. Поэтому и гимназия, и лицей, и репетиторы, и курсы, и кружки, и секции)
 
Последнее редактирование:

456123

New member
Очень редко встречаются люди, которые могут быть счастливы в одиночестве
Зато часто встречаются люди, которые находят счастье с разными людьми на разных этапах своей жизни.

конечно, бывает всякое, соломку хотим подстелить. Поэтому и гимназия, и лицей, и репетиторы, и курсы, и кружки, и секции)
Таки да, стараются люди дать своим детям побольше ресурсов для самостоятельных шагов вперед. Родители не вечны.

Свое мнение ребенку не навязываю
Я не то, чтобы навязываю свое мнение (вот вы и сама о примерах из жизни говорите, так дети не слепые - они видят и это тоже), я делаю поправку на устои в нашем обществе, где пока еще распространено мнение о том, что женщина без мужа, без детей - она какая-то бракованная, даже если она смогла кем-то стать и чего-то в жизни добиться. К мужчинам нет такого отношения, ну или это не воспринимается так остро. Так вот, я пытаюсь объяснить своей дочери, что ее личная жизнь и ее личное счастье - это ее личное дело, и что бы там ни было, как бы ни сложилась ее жизнь в этом плане, это не делает ее автоматически несостоявшейся личностью, не обесценивает ее значимость, как женщины.
 
Последнее редактирование:

Bonica

New member
ок, что делать не творческому гуманитарию?)

Идти в IT :)) Там же не только программисты работают. С хорошим уровнем английского вполне можно пробовать, сейчас уже приходят к выводу, что проще взять гуманитария и переучить его в айтишника, чем взять айтишника и пытаться подтянуть английский. После 25-30 поднять английский до приличного уровня, посещая только курсы практически невозможно.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху